Планирование уроков математики в 3 классе (Моро)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Кузовкина Татьяна Александровна

Предлагаю планирование уроков математики 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№  урока в разделе

Тема урока

Тип урока

Цели урока  и основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

ИКТ - поддержка урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения.

Повторить нумерацию, устные и письменные приемы сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Называть числа до 100 в порядке их следования при счете. Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Урок повторения и обобщения.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание: находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

Записывать и сравнивать числа в пределах 100; находить сумму и разность чисел в пределах 100, сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

3

3

Выражения с переменной.

Урок формирования умений и навыков.

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного  слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое, решать уравнения подбором числа.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

4

4

Решение уравнений.

Урок формирования умений и навыков.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения Находить неизвестное слагаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

5

5

Решение уравнений.

Алгоритм как план действия

Урок формирования умений и навыков.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. Находить неизвестное уменьшаемое.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем  поискового характера. Установление причинно – следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ИКТ

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Урок изучения

нового

материала

Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное вычитаемое.Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника.

Приобретении начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.

7

7

Странички для любознательных.

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Понимать закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур, решать нестандартные задачи и уравнения изученных видов.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

8

8

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Контрольно- обобщающий урок.

Соотносить результат проведанного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы.

9

9

Анализ контрольной работы.

Урок обобщения и систематизации

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание, умение работать в парах.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 часов).

10

1

Связь умножения и сложения.

Урок введения в новую тему.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

11

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

Урок повторения и обобщения.

Повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними.. Определять чётные и нечётные числа. используя признак делимости на 2.

Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия.  Называть четные и нечетные числа

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

12

3

Таблица умножения и деления  с числом  3.

Урок повторения и обобщения.

Совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

13

4

Решение задач с величинами «цена», «количество»,  «стоимость».

Урок повторения и обобщения.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество». «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме

Называть связи между величинами цена, количество, стоимость. Решать задачи с этими величинами.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

14

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Урок повторения и обобщения.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме

Называть зависимости между пропорциональными величинами масса одного предмета, количество предметов. масса всех предметов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

15

6

Порядок выполнения действий

Контрольный устный счёт №1

Урок-

исследование.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.  Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без ниx), решать задачи по формуле произведения.

Анализировать структуру числового выражения с. целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

16

7

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Форма записи алгоритмов

Урок развития умений и навыков

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)), решать задачи по формуле произведения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

ИКТ

17

8

Порядок выполнения действий. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них), решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

18

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, развивать умения рассуждать и делать выводы, прививать познавательный интерес к предмету.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее, решать нестандартные задачи,  решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

19

10

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

20

11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

Урок изучения

нового

материала.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.  Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию.

21

12

Закрепление изученного.

Урок развития умений и навыков

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.  Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач,  решать задачи по формуле произведения, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

22

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Урок изучения

нового

материала.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.

Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3. 4,...) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Блок-схемы. Формы алгоритма

Урок формирования умений и навыков

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при  решении

Объяснять решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

ИКТ

24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. Административное   тестирование  №1

Урок изучения

нового

материала.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.  Решать задачи арифметическими способами Объяснять выбор действия для решения.

Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3.4,..,) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

25

16

Решение задач

Урок обобщения и систематизации

Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме

Применять полученные знания для решения задач.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

26

17

Таблица умножения и деления с числом 5

Урок изучения

нового

материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом « 5».  Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых  выражений

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

27

18

Задачи на кратное сравнение

Урок изучения

нового

материала.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

Объяснять решение задач на кратное сравнение

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

28

19

Задачи на кратное сравнение

Алгоритм решения задач

Урок формирования умений и навыков

Составлять план решения задачи Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Объяснять решение задач на кратное сравнение

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

ИКТ

29

20

Решение задач

Проверочная работа

Урок развития умений и навыков

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

30

21

Таблица умножения и деления с числом 6

Урок изучения

нового

материала.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

Применять знание  таблицы умножения при вычислении  значений числовых выражений, решать задачи на кратное и разностное сравнение.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

31

22

Решение  задач  Контрольный устный счёт №2

Урок развития умений и навыков

Составлять план решения задачи.  Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений, решать задачи на кратное и разностное сравнение, составлять план решения задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

32

23

Решение задач на  приведение к единице

Урок изучения

нового

материала.

Составлять план решения задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Объяснять решение задач на  приведение к единице, пользоваться таблицей умножения и деления, составлять план решения задачи.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

33

24

Решение задач

План, приводящий к заданной цели

Урок развития умений и навыков

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия, решать задачи изученных видов, знать таблицы умножения и деления 2-6

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

ИКТ

34

25

Таблица умножения и деления с числом 7

Урок-

исследование.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений,  решать задачи изученных видов

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

35

26

Странички для любознательных. Наши проекты.

Урок-проект.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план  успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий. взаимозависимостей, отношений. чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию Работать в парах Оценивать ход и результат работы

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

36

27

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведенного самоконтроля с цепями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

II четверть

37

28

Анализ контрольной работы.

Урок обобщения и систематизации

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе, закреплять навыки устных и письменных вычислений, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание, умение работать в парах.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

38

29

Что узнали. Чему научились.

Построчная запись, форма алгоритма.

Комбинированный урок

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Применять знание таблицы умножения с числами 2- 7 при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

ИКТ

39

30

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Урок введения в новую тему

Познакомить с понятием «площадь», учить сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов, решать задачи изученных видов

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

40

31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Урок изучения

нового

материала.

Продолжать сравнивать геометрические фигуры по площади, путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

41

32

Квадратный сантиметр.

Урок изучения

нового

материала.

Познакомить с единицей измерения площади. Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный сантиметр, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

42

33

Площадь прямоугольника

Урок-

исследование

Познакомить с формулой площади прямоугольника. Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

Вычислять площадь прямоугольника по формуле (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел),  решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

43

34

Таблица умножения и деления с числом 8

Урок изучения

нового

материала.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений,  решать задачи изученных видов.

Собирать требуемую информацию из указанных источников: фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию

44

35

Закрепление изученного.

Административное тестирование № 2

Урок формирования умений и навыков.

Анализировать  задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

45

36

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

Анализировать  задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи,  решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи.

46

37

Таблица умножения и деления с числом 9

Урок изучения

нового

материала.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

47

38

Квадратный дециметр.

Урок изучения

нового

материала.

Познакомить с новой единицей измерения площади. Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный дециметр,  решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении  проблем  творческого и поискового характера.

48

39

Таблица умножения. Закрепление.

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

Применить знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении,  решать задачи изученных видов.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

49

40

Закрепление изученного.

Составление алгоритма

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи. решать текстовые задачи разных видов Совершенствовать знание таблицы умножения.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи,  решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи.

ИКТ

50

41

Квадратный метр

Урок изучения

нового

материала.

Познакомить с новой единицей измерения площади. Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади - квадратный метр,  решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового |характера

51

42

Закрепление изученного.

Урок формирования умений и навыков

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать 1екстовые задачи разных видов.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости: планировать ход решения задачи, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

52

43

Странички для любознательных.

Комбинированный урок.

Выполнять задания творческого  и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их

Применять знание таблицы умножения с числами 2- 9 при вычислении значений числовых выражений.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

53

44

Контрольная работа № 4 по теме: «Площадь»

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения  темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и  управлять ими

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать  и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию.

54

45

Что узнали. Чему научились.

Контрольный устный счёт  №3

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения  темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и  управлять ими

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать  и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность:. проверять правильность выполнения вычислений изученными

способами, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

55

46

Умножение на 1

Урок формирования умений и навыков.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление

Называть результат умножения любого числа на 1. Применить знание таблицы умножения при  вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

56

47

Умножение на 0

Урок формирования умений и навыков.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения.  Выполнять задания на логическое мышление.

Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

57

48

Умножение и деление с числами  1, 0. Деление нуля на число.

Урок развития умений и навыков

Делить число на то же число и на 1.  Выполнять деление нуля на число, не равное 0.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Называть результат деления числа на то же число и на 1.  Называть результат деления нуля на число, но равное 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять  полученные знания дли решения задач.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решении задачи.

58

49

Закрепление изученного.

Урок-дискуссия

Закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, уметь решать задачи изученных видов, учить рассуждать и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

59

50

Доли

Поиск ошибок в алгоритме

Урок изучения

нового

материала

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи

Называть и записывать доли. Находить долю числа., решать задачи изученных видов.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

ИКТ

60

51

Окружность. Круг

Урок изучения

нового

материала

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Чертить окружность, круг, различать эти понятия. Определять центр, радиус окружности Вычерчивать окружность с помощью циркуля.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

61

52

Диаметр  круга.  Решение задач.

Урок изучения

нового

материала

Чертить диаметр окружности.  Находить долю величины и величину по ее доле.

Определять и вычерчивать диаметр окружности.  Находить долю числа и число по его доле, решать задачи на доли.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с цепью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических

62

53

Единицы времени

Урок формирования умений и навыков

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени год, месяц, неделя. Анализировать табель – календарь.  Рассматривать единицу измени сутки, закреплять представления о временной последовательности событий.  

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Называть единицу измерения времени: сутки

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

63

54

Контрольная работа №5 за первое полугодие

Контроль знаний, умений и навыков-

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы.

64

55

Анализ контрольной работы.  Странички для любознательных

Комбинированный урок.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять знание таблицы умножения с числами  2- 9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки.  Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.  Оценивать правильность предъявленных вычислений.

III четверть

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов)

65

1

Умножение и деление круглых чисел

Урок введения в новую тему.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять  внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, читать равенства, используя математическую терминологию, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

66

2

Деление вида 80:20

Урок формирования  умений и навыков.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, читать равенства, используя математическую терминологию, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

67

3

Умножение суммы на число.

Урок изучения

нового

материала

Знакомиться с различными способа- ми умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении  внетабличного  умножения.

Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков. Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

68

4

Умножение суммы на число. Закрепление.

Линейные алгоритмы

Урок развития умений и навыков

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении вне табличного умножения.

Моделировать приемы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

ИКТ

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное Контрольный устный счёт  №4

Урок формирования умений и навыков.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное  и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.  Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию.

71

7

Контрольная работа №6  по теме: «Внетабличное умножение»

Контроль знаний, умений и навыков-

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы.

72

8

Деление суммы на число.

Урок изучения

нового

материала

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число.  Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число, решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию.

73

9

Деление суммы на число.Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач,  решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

74

10

Деление двузначного числа на однозначное.

Урок развития умений и навыков

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач, читать равенства, используя математическую терминологию.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

75

11

Делимое. Делитель.

Урок формирования умений и навыков

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Применять навыки нахождения делимого и делителя,  решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

76

12

Проверка деления.

Урок изучения

нового

материала.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

Применять навыки выполнения проверки деления умножением, решать уравнения, проверяя деление умножением, дополнять вопросом условие задачи.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

77

13

Случаи деления вида 87:29

Урок развития умений и навыков.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, дополнять вопросом условие задачи, работать в парах.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

78

14

Проверка

умножения

делением.

Урок-

исследование

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их. Находить значения буквенных выражений.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением, чертить отрезки заданной длины и сравнивать их, читать равенства, используя математическую терминологию.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

79

15

Решение уравнений

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Применять изученные правила проверки при решении уравнений, решать задачи изученных видов, рассуждать и делать выводы.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

80

16

Решение уравнений

Административное тестирование № 3.

Комбинированный урок

Решать уравнения разных видов Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления, читать и сравнивать уравнения, работать в парах.

Прогнозировать результаты вычислений, контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

81

17

Закрепление изученного.

Циклические алгоритмы

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ИКТ

82

18

Закрепление изученного.

Урок обобщения и

систематизации

знаний.

Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи.

Решать задачи изученных видов, читать равенства, используя математическую терминологию, анализировать и делать выводы, работать в парах, контролировать свою работу и ее результат.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

83

19

Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений»

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять на практике полученные знания, умения и навыки, анализировать и делать выводы, контролировать свою работу и ее результат.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы.

84

20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

Урок изучения

нового

материала.

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе . Разъяснять смысл деления с остатком.  Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Применять приём деления с остатком с помощью предметов и схематических рисунков.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

85

21

Деление с остатком.

Урок формирования умений и навыков.

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задами.

Применять прием деления с остатком с помощью предметов и схематических рисунков, оформлять запись в столбик.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

86

22

Деление с остатком. Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.  Решать простые и составные задачи

Применять приём деления с остатком, опираясь на знания  табличного умножения и деления и  оформлять запись в столбик.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

87

23

Деление с остатком.  Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с остатком методом подбора, закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Применять прием деления с остатком, опираясь на знание табличного  

умножения и деления и  оформлять запись в столбик.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

88

24

Решение задач на деление с остатком.

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание  табличного умножения и деления.

Выполнять деление с остатком разными способами, решать задачи на деление с остатком.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию

89

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбинированный урок

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять деление с остатком, когда делимое меньше делителя, решать задачи на деление с остатком, работать в группах.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

90

26

Проверка деления с остатком

Ветвящиеся алгоритмы

Урок- исследование

Выполнять деление с остатком и его проверку

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком, выполнять задания творческого и поискового характера.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

ИКТ

91

27

Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком»

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения темы. проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Анализировать свои действия и управлять ими

Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

92

28

Что узнали.  Чему научились

 

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивать результаты освоения темы. проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Анализировать свои действия и управлять ими

Выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи изученных видов, выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

93

29

Наши проекты

Урок-проект

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

94

1

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Тысяча.

Урок изучения

нового

материала

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения - 1000. Образовывать из сотен, десятков, единиц, называть эти числа

Называть новую единицу измерения - 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

95

2

Образование и названия трехзначных чисел

Урок формирования умений и навыков.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

Называть числа натурального ряда от 100 до 1000, решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

96

3

Запись трехзначных чисел

Урок развития умений и навыков.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

Называть десятичный состав трёхзначных чисел. Записывать и читать трёхзначные числа.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных),  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

97

4

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Урок-

исследование.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней  числа.

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность, строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

98

5

Уменьшение, увеличение чисел в 10, 100 раз.

Разные объекты с общим названием

Урок развития умений и навыков

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз,  строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь.

Контролировать свою деятельность проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных  вычислений

ИКТ

99

6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок формирования умений и навыков

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Решать задачи на кратное и разностное сравнение,  анализировать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме..

100

7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Урок развития умений и навыков.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки I умение решать задачи

Использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию.

101

8

Сравнение

трехзначных

чисел. 

Состав и действие объектов с общим названием

Комбинированный урок.

Рассматривать приёмы сравнения

трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Контролировать и оценивать свою работу, ей результат, делать выводы на будущее

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации

ИКТ

102

9

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Контрольный устный счёт №5

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действии и управлять ими.

Выделять в трехзначном числе количество сотен, десятков, единиц. Решать задачи на кратное и разностное сравнение,  анализировать и делать выводы,   строить геометрические фигуры и вычислять их периметр и площадь. Контролировать и оценивать свою работу, ей результат, делать выводы на будущее.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

103

10

Единицы массы. Грамм.

Урок изучения

нового

материала

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Взвешивать предметы и сравнивать их по массе. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Актуализировать  свои знания для проведения простейших математических доказательств.

104

11

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять задания творческого  и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами, сравнивать позиционную десятичную систему обеления с римской непозиционной  системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков

Классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их, решать задачи изученных видов. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Контролировать свою деятельность проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

IV  четверть

105

12

Закрепление изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

106

13

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация в пределах 1000.»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою  работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

107

1

Анализ контрольной работы.  Приёмы устных вычислений

Урок введения в новую тему.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

108

2

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620-200

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000. используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.  Закреплять умения делить с остатком, решать задачи

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.

Понимать учебную задачу урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

109

3

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80. 560-90

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в про делах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых  решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. оканчивается нулями,

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

110

4

Приёмы устных

вычислений

вида: 260+310. 670-140

Урок изучения

нового

материала

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида 260 +310, 670 - 140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 200 +310. 670-140, выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения. законы арифметических действий).

111

5

Приёмы

письменных

вычислений

Отличительные признаки предметов

Урок-

исследование

Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений,

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000, выполнять проверку арифметических действий, выполнять задания творческого и поискового характера.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

ИКТ

112

6

Алгоритм  сложения трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и навыков

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 (в столбик), решать задачи изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

113

7

Алгоритм  вычитания трёхзначных чисел.

Урок формирования умений и навыков

Применять алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.  Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 (в столбик), решать задачи изученных видов.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

114

8

Виды

треугольников.

Комбинированный урок

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их, анализировать и делать выводы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

115

9

Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять приемы вычислений с трехзначными числами, умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников, работать в группах.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

116

10

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку  зрения товарища

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения разных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношение между ними.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

117

11

Что узнали. Чему научились

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов.

Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи разных видов, выполнять задания творческого и поискового характера.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

118

12

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний, умений и навыков

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно, контролировать свою работу и ее результат.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения: оценка результатов работы.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5 часов)

119

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.

Урок изучения

нового

материала

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя прием умножения и деления трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Выполнять умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

120

2

Приемы устных вычислений.

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

121

3

Приемы устных вычислений.

Имена объектов

Урок формирования умений и навыков

Выполнять устное деление трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел, используя взаимосвязь умножения и деления.. Решать задачи, развивать навык устного счета, развивать внимание, творческое мышление

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

ИКТ

122

4

Виды

треугольников.

Комбинированный урок

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах

Строить разные  виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, составлять условие и вопрос задачи по данному решению.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных,  устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

123

5

Закрепление изученного

Контрольный устный счёт №6

Урок развития

умений и навыков

Закреплять приемы устных вычислений, решать задачи изученных видов.

Решать задачи, развивать навык устного  счета, различать треугольники по видам углов,  развивать внимание, творческое мышление

Оценивать правильность предъявленных вычислений, сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный

Приемы письменных вычислений (13 часов)

124

1

Приемы письменного умножения в  пределах 1000

Урок изучения

нового

материала.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Выполнять умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд,. Сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

125

2

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков

Умножать письменно я пределах 1000 с 1 переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму, читать равенства, используя математическую терминологию.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

126

3

Закрепление изученного

Урок развития умений и навыков

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные кавыки, умение решать задачи.

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд по алгоритму, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислении, выбирать из них удобный.

127

4

Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизации

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные кавыки, умение решать задачи.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том число с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

128

5

Прием письменного деления в пределах 1000

Урок изучения

нового

материала.

Применять прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять письменное деление в пределах 1000, находить стороны геометрических фигур по формулам, решать задачи поискового характера на взвешивание.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных, устанавливать причинно-следственные связи, строить суждения об объекте, его строении, свойствах, связях.

129

6

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков.

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму, читать равенства, используя математическую терминологию.

Контролировать, свою деятельность обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

130

7

Проверка деления

Урок развития умений и навыков.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

Выполнять проверку деления, решать задачи и уравнения изученных видов, анализировать и делать выводы.

Контролировать свою деятельность, проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

131

8

Закрепление изученного

Значение отличительных признаков у разных объектов

Комбинированный урок.

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, прогнозировать правильность выполнения действий.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

ИКТ

132

9

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. 

Урок изучения

нового

материала.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора, переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными

способами

133

10

Закрепление изученного

Административное тестирование № 4

Урок

обобщения и систематизации

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом черт разряд многозначное  число на однозначное Составлять план работы, анализировать , оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений. Контролировать и оценивать свою работу, её результат,  делать выводы на будущее

Учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

134

11

Контрольная работа №11 « Итоги за 3 класс»

Контроль знаний, умений и навыков

Проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять полученные знания, умения и навыки на практике, работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, .делать выводы на будущее.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и

что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

135

12

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Контроль знаний, умений и навыков

Проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, исправить их, анализировать и делать выводы. Записывать и решать задачи изученных видов выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

136

13

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»

Урок-игра

Развивать умения применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий, прививать познавательный интерес к предмету.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Понимать учебную задачу урока, стремиться к ее выполнению, создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической  или знаково-символической форме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по математике 3 класс Моро

календарно тематическое планирование по математике 3 класс Моро...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...

Поурочное планирование по математике 2 класс Моро

Поурочное планирование на учебный год по математике 2 класс авторы учебника М.И.Моро, М.А. Бантова и др....

тематическое планирование по математике 3 класс Моро М.И. УМК "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России" ФГОС...

Методическая разработка: планирование уроков математики 1 класс (М.И.Моро)

Календарно-тематическое планирование уроков математики 1 класс( М.И.Моро) составлено с указанием количества часов по разделам и темам учебника, к каждому уроку показана страница учебника и рабочей тет...