Открытый урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ковалева Елена Николаевна

Урок математики в 1 классе по теме"Повторение изученного в 1 классе" по умк "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_roditeley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Урок-путешествие «Остров сокровищ» (УМК «Перспектива)

Тема: «Повторение изученного в 1 кл»

Цель:

  1. Закрепить  УУД, полученные на уроках математики.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.
  3. Создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками.

Ход урока:

1.Оргмомент. 

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Как выдумаете, чем займемся сегодня на уроке? (цели урока ).

 Сегодня у нас необычный урок математики. А почему? Потому что у нас сегодня в гостях ваши родители.

А еще потому что мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.

2.  Чистописание.(цели минутки чистопис-я.)

-  Какое сегодня число?  (23 мая)

-  Если сложить две цифры в этом числе, какое получится?(5)

-  Кто догадался, какое число будем писать в чистописании? (5)

-  Дайте характеристику числу 5. А еще эта хорошая оценка в школе. Желаю Вам…

-  Посмотрите, вспомните, как правильно написать цифру5. Слайд № 2

3.  Устный счёт.

Чтобы узнать, на чем будем путешествовать и цель нашего путешествия, вы должны выполнить задание:

а) Записать числа в порядке возрастания: 4 7 11  17  14  9   15 (на обратной стороне написано корабль).Орф. минутка (орф. словарь)

-  Молодцы! Действительно, мы с вами отправимся в путешествие на корабле Слайд № 3.

 А цель нашего путешествия- сокровища, похищенные пиратами и спрятанные на острове. Слайд № 4.

- Для того, чтобы попасть на корабль, нужны билеты.

 

Чтобы получить билет, нужно верно выполнить задания устного счёта: стр 93№9(учебник) (повторить ед. дес)

-  Вы все получили билеты на корабль, и мы отправляемся в сказочное путешествие.

-  Внимание,  корабль подплывает  к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание. Слайд  № 5.

-  Помогите решить примеры. Слайд  № 6.

Слайд  № 7.

- Молодцы! Обезьянки рассказали о том, что сокровища пираты прячут не на острове, а где-то около него под водой.

-  Плывем  дальше.

Физминутка для глаз. Слайд 10 -11.

- День клонится к вечеру, а наше путешествие продолжается. Маяк поможет нам не сбиться с курса, если мы правильно сравним выражения. Слайд № 12.

- Выполняем это задание в парах ,потом проверка по компьютеру. Слайд №13

- Молодцы! С курса не сбились! Но что это? Прямо по курсу пиратский корабль! Пираты плывут к своему острову. Слайд №14.

- Пиратский капитан отпустит нас, если мы правильно выполним его задание. Вычислите значения выражений. Слайд №15..) Слайд №16.

-Молодцы! И с этим заданием справились. Остров пиратов остался позади. Слайд №17.

- На море начался сильный шторм. Слайд  № 18.А что  такое море?

  море – это тепло, жизнь, приключения, рассказы о сокровищах. Но сама вода и есть сокровище: это главное богатство на нашей планете, без нее не было бы жизни. Что добывают в море?                                                   

 (соль, рыба, морепродукты, водоросли (йод, лекарства), полезные ископаемые, круговорот воды в природе)

Корабль так и раскачивается из стороны в сторону. К острову сокровищ подплыть невозможно.

- Наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, затонувший корабль, а рядом с ним сундук с сокровищами. Слайд №19.  Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, надо  продолжить чисел ряд Слайд  № 20-21.

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Да не тут то было. Рыбы охраняют эти сокровища много лет и не хотят просто так с ними расставаться. Слайд  № 22.

 Главное их условие: мы должны решить задачу. Слайд  № 23.

Из чего состоит задача?

- Рыбак поймал  7 карасей и 5 окуньков. Сколько всего рыбок он поймал?

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос. Каким действием ответим на вопрос? Как запишем это выражением? Какой еще вопрос можно задать? Слайд  № 24

- Какой ответ запишем? Слайд  № 25.

- Молодцы!  Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

  1. Итог урока.

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знание

 С годами к вам придут.

 Прозвенел звонок с урока -

 Поиграть прошла пора.

 Что повторили  на уроке,

 Не забывайте никогда.

- Что больше всего понравилось на уроке? А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? Конечно, это ваши знания, которые помогали вам на уроке

 что самые главные сокровища в мире – это знания, дружба, наши родители, бабушки-дедушки.  А какое настроение у вас в конце урока?

- Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 2 класс " Умножение на 2"

Данный урок проведен во 2 классе ( Планета Знаний). На уроке использована презентация созданная мной в Power Poit . Весь урок объединен идеей зимних олимпийских игр в 2014 году....

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...