Рабочая программа по математике для 3 класса Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_shkola_rossii.docx | 111.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации » от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014); c требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6.10.2009 №373; примерной программой по математике и на основе авторской программы по математике М.И.Моро, С.И.Волкова,С.В.Степанова; образовательной программы школы и учебного плана школы на 2013-2014учебный год, приказ №104/5 от 02.09.13.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального образования и в соответствии с учебным планом на изучение математике в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана. УМК «Школа России» отвечает требованиям к современной учебной книге, а именно:
-создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
-освоение им системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
-формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
-формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности;
При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка. Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основной целью начального обучения математике является:
-математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, освоение начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основной цели начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика».
Программа обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Так, сюжетное содержание тестовых задач, связанное часто с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или в селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно - нравственному развитию и воспитанию; формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Таким образом, положение Стандарта на ориентацию содержания образования, в частности, курса математики, на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа, отражено в достаточной мере. Основные структурные компоненты учебной деятельности, заложенные в программе (постановка учебной задачи, решение проблемных ситуаций, самоконтроль и самооценка), повышают личностную мотивацию учащихся, расширяют сферу познавательной деятельности ребёнка, кругозор. Система математических заданий курса направлена на выполнение действий, приводящих обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, а также к выбору наиболее эффективных способов выполнения задания, на овладение новых приёмов познания. Содержание курса математики направлено и на умение работать в паре и в группе, на умение искать информацию, что предполагает выработку коммуникативных учебных действий.
Таким образом, в рабочей программе средствами учебника «Математика» авторского коллектива во главе с М. И. Моро осуществляется главная общая цель образования - воспитание личности обучающегося, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
Общая характеристика организации учебного процесса: технологии, методы, формы, средства обучения и режим занятий:
Учебный процесс в основном строится из уроков открытия нового знания.
Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:
- уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
- уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
- уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.
Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.
Ведущими формами и методами, технологиями обучения являются: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
1. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. М.: Просвещение, 2011.
2. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.: Просвещение, 2013 год.
Пособия для учителя.
1. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.
2. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.
Рекомендации по оцениванию учащихся.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Контроль
Виды работы | Тема | |
1 | Контрольная работа | Входная контрольная работа №1 |
2 | Контрольная работа | Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий» |
3 | Контрольная работа | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6» |
4 | Контрольная работа | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7, 8, 9. Площадь». |
5 | Контрольная работа | Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади» |
6 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа №6 за первое полугодие |
7 | Контрольная работа | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» |
8 | Контрольная работа | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» |
9 | Контрольная работа | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач». |
10 | Контрольная работа | Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений» |
11 | Контрольная работа | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1 000» |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы.
1. Программа по математике. Моро М.И. Школа России. М.: Просвещение, 2011.
2. Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват.учреждений В 2 ч./ /[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.] – Москва.: Просвещение, 2013 год.
Пособия для учителя.
1. Журнал «Начальная школа» 2000-2011 г.
2. Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс._ 2-е изд., перераб. и доп._ М.: ВАКО, 2012.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение)
Повторение изученного 9 ч
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Решение задач.
Планируемые результаты:
- учащиеся научаться выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток;
- умение выполнять проверку сложения и вычитания на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;
- читать и записывать простейшие числовые математические выражения;
- читать и писать латинские буквы;
- научаться решать уравнения;
- сравнивать отрезки сначала на глаз, а затем – измерением;
Табличное умножение и деление (продолжение) 28ч
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Планируемые результаты:
- научаться решать простейшие задачи на умножения и деления (с использованием наглядности);
- должны знать таблицу умножения и деления;
- знать приемы умножения и деления с числом 10 и 1;
- научаться понимать связь между величинами: цена, количество и стоимость – и уметь решать простые задачи с этими величинами.
Числа от 1 до 1000
Внетабличное умножение и деление (26ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Планируемые результаты:
- научаться решать примеры на умножения и деления;
- правила порядка действия в выражениях в два- три действиях ( со скобками и без них);
- решать задачи в одно - три действия;
-делить с остатком.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Планируемые результаты:
-научаться писать, читать и записывать числа в пределах 1000;
- научаться знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел;
- ознакомить с единицами массы;
- научиться письменно, складывать и вычитать, умножать и делить трёхзначные числа, уметь делать проверку;
- научаться выполнять устно (в пределах 1000) сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями, а также умножение и деление таких же чисел на однозначное число.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Планируемые результаты:
-научаться писать, читать и записывать числа в пределах 1000;
- научаться знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел;
- ознакомить с единицами массы;
- научиться письменно, складывать и вычитать, умножать и делить трёхзначные числа, уметь делать проверку;
- научаться выполнять устно (в пределах 1000) сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями, а также умножение и деление таких же чисел на однозначное число.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление (13 ч)
Приемы устного умножения и деления.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Прием письменного умножения и деления на однозначное число.
Знакомство с калькулятором.
Планируемые результаты:
-научаться писать, читать и записывать числа в пределах 1000;
- научаться знать их десятичный состав, а также порядок их следования в натуральном ряду чисел;
- ознакомить с единицами массы;
- научиться письменно, складывать и вычитать, умножать и делить трёхзначные числа, уметь делать проверку;
- научаться выполнять устно (в пределах 1000) сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями, а также умножение и деление таких же чисел на однозначное число.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» - 10 ч
Планируемые результаты:
- учащиеся научаться называть числа до 1000;
- знать компоненты при умножении и делении;
- выучат таблицу умножения и деления;
- уметь читать и записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- уметь выполнять устно 4 арифметические действия в пределах 100;
-выполнять проверку вычислений;
- выполнять письменно сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
-решать задачи в одно-три действия;
- находить периметр многоугольников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного курса «Математика»
Личностные результаты у учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности – 100%;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики – 80%;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности – 90%;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами – 100%;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр. – 100%
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности - 50%;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики – 60%;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы – 60%;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений – 60%.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности -100%;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий -80%;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем – 90%;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи -70%;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками – 100%;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный – 90%.
Учащийся получит возможность научиться:
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению – 50%;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке – 60%;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата -70%;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений – 60%;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание» - 70%.
Предметные результаты
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками-90%;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи - 100%;
-понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия -100%;
— выполнять измерение длин предметов – 100%;
— читать несложные готовые таблицы – 90%;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления, сложения и вычитания – 90%;
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат) – 100%;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними – 80%.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней-70%;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу -40%;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу – 50%;
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления – 50%;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений – 70%;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений – 80%;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению – 60%;
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки – 60%;
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной – 70%;
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...» -40%.
Календарно- тематическое планирование учебного курса «Математика» 3 класс
№ урока | № урока в теме | Дата планируемая | Дата фактическая | Тема урока | Виды деятельности обучающихся | Материально-техническое и информационно – техническое обеспечение | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) Повторение изученного 9 ч | ||||||||
1. | 1. | 3.09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | Учебник | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр: -Знает последовательность чисел от 1 до 100. | ||
2. | 2 | 4.09 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | Учебник | ||||
3. | 3 | 5.09 | Выражения с переменной. | Таблица | ||||
4. | 4 | 9.09 | Решение уравнений вида x +20 =36, 50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого характера. Сравнивать предметы по размерам. Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр. | Таблица | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает название компонентов и результата сложения и вычитания. | ||
5,6 | 5,6 | 10.09 11.09 | Решение уравнений вида x – 20 = 31, 74 – x = 8 на основе знания связи чисел при сложении. Обозначение геометрических фигур буквами | Таблица | ||||
7. | 7 | 12.09 | Странички для любознательных | |||||
8. | 8 | 16.09 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | - Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки | |||
9. | 9 | 17.09 | Анализ контрольной работы. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | Индивидуальные задания на карточках | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает название компонентов и результата сложения и вычитания | ||
Табличное умножение и деление (продолжение) 28ч | ||||||||
Повторение 3ч | ||||||||
10. | 1 | 18.09 | Связь умножения и сложения | - учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 | Наглядное пособие | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел. | ||
11. | 2 | 19.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | Наглядное пособие | ||||
12. | 3 | 23.09 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Наглядное пособие | ||||
Зависимость между пропорциональными величинами 15 ч | ||||||||
13. | 1 | 24.09 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | Наглядное пособие | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета | ||
14. | 2 | 25.09 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Наглядное пособие | ||||
15. | 3 | 26.09 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | - знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса; -термины: «масса», «количество», «общая масса» - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Наглядное пособие | |||
16. | 4 | 30.09 | Порядок выполнения действий | - порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях – уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | Наглядное пособие | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:-Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия. - Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета. | ||
17. | 5 | 1.10 | Порядок выполнения действий. Закрепление | Наглядное пособие | ||||
18. | 6 | 2.10 | Закрепление. Решение задач | - должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения; - термины: «расход», «количество», «общий расход» - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; - уметь рассуждать, сравнивать | Индивидуальные задания на карточках | |||
19. | 7 | 3.10 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | Индивидуальные задания на карточках | ||||
20 | 8 | 7.10 | Порядок действий | Наглядное пособие | ||||
21 | 9 | 8.10 | Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения | |||
22 | 10 | 9.10 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Наглядное пособие | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр Умеет составлять таблицу умножения и деления на 4. | ||
23 | 11 | 10.10 | Таблица Пифагора. Закрепление | Наглядное пособие | ||||
24,25 | 12,13 | 14.10 15.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. | Наглядное пособие | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз. Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
26 | 14 | 16.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Наглядное пособие | ||||
27 | 15 | 17.10 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Наглядное пособие | ||||
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора 10ч | ||||||||
28 | 1 | 21.10 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Наглядное пособие | Р. Осуществлять контроль и результата деятельности. П. Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К. Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления на 5. | ||
29 | 2 | 22.10 | Задачи на кратное сравнение чисел. | Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет решать задачи на сравнение | |||
30 | 3 | 23.10 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | |||||
31 | 4 | 24.10 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления на 6. | ||
32 | 5 | 28.10 | Закрепление. Решение задач | Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день. | ||
33 | 6 | 29.10 | Закрепление. Решение задач | Индивидуальные задания на карточках | ||||
34 | 7 | 30.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение на 4, 5,6» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления на4,5,6 | |||
35 | 8 | 31.10 | Работа над ошибками. Решение задач | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | Индивидуальные задания на карточках | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления. | ||
36 | 9 | 11.11 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи | Индивидуальные задания на карточках | |||
37 | 10 | 12.11 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления на7. | ||
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) 28 ч | ||||||||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 - 21ч | ||||||||
38. | 1 | 13.11 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Наглядное пособие | Р. Научиться контролировать свою деятельность. П. Поиск и выделение необходимой информации. К. Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Имеет представление о площади фигуры Знаком с понятием квадратный сантиметр. Знает свойства прямоугольника. | ||
39. | 2 | 14.11 | Единица площади – квадратный сантиметр. | |||||
40. | 3 | 18.11 | Площадь прямоугольника (квадрата) | |||||
41. | 4 | 19.11 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления на8. | ||
42. | 5 | 20.11 | Закрепление. Умножение на 6,7,8. | Наглядное пособие | ||||
43. | 6 | 21.11 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления на9. | |||
44. | 7 | 25.11 | Единица площади – квадратный дециметр | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Наглядное пособие | Р .Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает, что такое квадратный дециметр | ||
45. | 8 | 26.11 | Закрепление. Сводная таблица умножения. | -знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел; - связь между умножением и делением - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | ||
46. | 9 | 27.11 | Закрепление. Решение задач. | -Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи | Индивидуальные задания на карточках | |||
47. | 10 | 28.11 | Единица площади – квадратный метр | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает, что такое кв.метр | ||
48. | 11 | 2.12 | Закрепление. Решение задач | - зависимости между величинами при решении задач -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:-Умеет решать обратные задачи. | ||
49 | 12 | 3.12 | Закрепление. Решение задач | Индивидуальные задания на карточках | ||||
50 | 13 | 4.12 | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел? | |||
51. | 14 | 5.12 | Умножение на 1 | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает правило умножения на 1 Знает правило умножения на 0. | ||
52. | 15 | 9.12 | Умножение на 0 | -правило умножения на 0 -учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Наглядное пособие | |||
53. | 16 | 10.12 | Случаи деления вида a: а, а:1 | -приёмы деления числа на тоже число и на 1 - должны уметь выполнять деление числа на это же число; -делить нуль на число | Наглядное пособие | |||
54. | 17 | 11.12 | Деление нуля на число | -приёмы деления нуля на число | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает правило деления числа на это же число. | ||
55. | 18 | 12.12 | Решение задач в 3 действия | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | Наглядное пособие | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Научиться решать задачи в 3 действия | ||
56. | 19 | 16.12 | Закрепление. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
57. | 20 | 17.12 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел | |||
58. | 21 | 18.12 | Работа над ошибками. | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | Индивидуальные задания на карточках | |||
Доли 7ч | ||||||||
59. | 1 | 19.12 | Доли. Образование и сравнение долей | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Работать в паре. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Наглядное пособие | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеют распознавать окружность и круг | ||
60. | 2 | 23.12 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле | Индивидуальные задания на карточках | ||||
61 | 3 | 24.12 | Итоговая контрольная работа №6 за первое полугодие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет решать задачи, используя единицы времени | ||||
62 | 4 | 25.12 | Круг. Окружность. | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Наглядное пособие | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:-Распознают геометрические фигуры | ||
63 | 5 | 26.12 | Диаметр окружности (круга) | Наглядное пособие | ||||
Единицы времени. Год, месяц - 2 ч | ||||||||
64. | 6 | 13.01 | Единицы времени. Год, месяц | Описывать явления события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Анализировать и оценивать результаты работы. | Наглядное пособие | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам | ||
65. | 7 | 14.01 | Единицы времени. Сутки | Наглядное пособие | ||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление | ||||||||
Приёмы умножения для случаев вида 23*4,4*23 - 6 ч | ||||||||
66,67 | 1,2 | 15.01 16.01 | Умножение суммы на число | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет пользоваться изученной математической терминологией Умеет умножать двузначное число на однозначное Умеет решать текстовые задачи | ||
68,69 | 3,4 | 20.01 21.01 | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 | Наглядное пособие | ||||
70 | 5 | 22.01 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 | |||||
71. | 6 | 23.01 | Приём деления для случаев вида 80:20 | |||||
Приёмы деления для случаев вида78:2, 69: 3 - 9 ч | ||||||||
72 | 1 | 27.01 | Деление суммы на число | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет делить двузначное число на однозначное Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления
| ||
73 | 2 | 28.01 | Деление двузначного числа на однозначное | -Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов | Наглядное пособие | |||
74 | 3 | 29.01 | Делимое. Делитель. | Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление | Наглядное пособие | |||
75 | 4 | 30.01 | Проверка деления | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Знает способы проверки правильности вычислений Знает, как делить двузначные числа | |||
76 | 5 | 3.02 | Выражение с двумя переменными вида а+б, а-б, а*б, с : d(d=0), вычисление их значений, при заданных значениях букв. | Наглядное пособие | ||||
77 | 6 | 4.02 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | Наглядное пособие | |||
78 | 7 | 5.02 | Проверка умножения. | - проверку умножения делением; - знать изученную математическую терминологию - выполнять проверку умножения делением; -выполнять самостоятельно задания теста | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
| ||
79 | 8 | 6.02 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Индивидуальные задания на карточках | |||
80 | 9 | 10.02 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений
| Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | |||
Деление с остатком - 11 ч | ||||||||
81 | 1 | 11.02 | Приёмы нахождения частного и остатка | приёмы внетабличного умножения и деления; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя; - связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет устно выполнять арифм. действия над числами в пределах 100 Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения Умеет решать текстовые задачи арифметически способом Умеет пользоваться математической терминологией | ||
82 | 2,3 | 12.02 13.02 | Деление с остатком | Наглядное пособие | ||||
83 | 4 | 17.02 | Решение задач на деление с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы. | Наглядное пособие | |||
84 | 5 | 18.02 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Индивидуальные задания на карточках | ||||
85 | 6 | 19.02 | Проверка деления с остатком | Индивидуальные задания на карточках | ||||
86 | 7 | 20.02 | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
87 | 8 | 24.02 | Проект: « Задачи- расчёты». | Презентация | ||||
88 | 9 | 25.02 | Деление меньшего числа на большее | Индивидуальные задания на карточках | ||||
89 | 10 | 26.02 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - внетабличное умножение и деление; -деление с остатком; -сравнение выражений | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умеет читать, записывать числа в пределах 1000 | |||
90 | 11 | 27.02 | Работа над ошибками. Решение задач | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Индивидуальные задания на карточках | |||
Числа от 1 до 1000 Нумерация - 13 ч | ||||||||
91 | 1 | 3.03 | Устная и письменная нумерация. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет пользоваться математической терминологией Умеет читать, записывать числа в пределах 100 Умеет читать, записывать числа в пределах 1000 | ||
92 | 2 | 4.03 | Разряды счётных единиц | Наглядное пособие | ||||
93 | 3 | 5.03 | Образование и названия трёхзначных чисел | Наглядное пособие | ||||
94 | 4 | 6.03 | Запись трёхзначных чисел | Наглядное пособие | ||||
95 | 5 | 10.03 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел | -последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название трёхзначных чисел; -приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; -десятичный состав трёхзначных чисел; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -количество сотен, десятков, единиц в числе | Наглядное пособие | |||
96 | 6 | 11.03 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Наглядное пособие | |||
97 | 7 | 12.03 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. Упорядочивать заданные числа Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых | ||
98 | 8 | 13.03 | Сравнение трехзначных чисел. | Наглядное пособие | ||||
99 | 9 | 17.03 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
100 | 10 | 18.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать числа в пределах 1000 | |||
101 | 11 | 19.03 | «Странички для любознательных» Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. | - Выполнять задания творческого и поискового характера: Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи представленные римскими цифрами, на циферблате часов, в оглавлении книг, в обозначении веков | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет вести запись римскими цифрами | ||
102 | 12 | 20.03 | Единицы массы: килограмм, грамм. | - единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними; - зависимости между величинами при решении задач | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет сравнивать величины по их числовым значениям | ||
103 | 13 | 1.04 | Контрольная работа № 9 по теме «Нумерация в пределах 1000» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | |||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание - 10 ч | ||||||||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 - 3 ч | ||||||||
104 | 1 | 2.04 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | ||
105 | 2 | 3.04 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | Индивидуальные задания на карточках | ||||
106 | 3 | 7.04 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 7 ч | ||||||||
107 | 1 | 8.04 | Приёмы письменных вычислений | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать числа в пределах 1000 Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | ||
108 | 2 | 9.04 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | Наглядное пособие | ||||
109 | 3 | 10.04 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Наглядное пособие | ||||
110 | 4 | 14.04 | Самостоятельна работа по теме «Сложение и вычитание» | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий. | Индивидуальные задания на карточках | |||
111 | 5 | 15.04 | Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние) | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | Наглядное пособие | |||
112 | 6 | 16.04 | Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
| Р.Научиться контролировать свою деятельность. П.Поиск и выделение необходимой информации. К.Взаимодействие с партнером. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | |||
113 | 7 | 17.04 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
Умножение и деление - 13 ч Приёмы устных вычислений - 4 ч | ||||||||
114 | 1 | 21.04 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать числа в пределах 1000 | ||
115 | 2 | 22.04 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | Наглядное пособие | ||||
116 | 3 | 23.04 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000) | Индивидуальные задания на карточках | ||||
117 | 4 | 24.04 | Виды треугольников: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные. | Наглядное пособие | ||||
Приём письменного умножения и деления на однозначное число — 9 ч | ||||||||
118 | 1 | 28.04 | Приём письменного умножения на однозначное число | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | ||
119 | 2 | 29.04 | Приём письменного умножения на однозначное число | |||||
120 | 3 | 30.04 | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
121 | 4 | 5.05 | Приём письменного деления на однозначное число | -взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; - способы проверки правильности вычислений | Наглядное пособие | |||
122 | 5 | 6.05 | Проверка деления | Индивидуальные задания на карточках | ||||
123 | 6 | 7.05 | Закрепление. Приём письменного деления на однозначное число | Индивидуальные задания на карточках | ||||
124 | 7 | 8.05 | Знакомство с калькулятором. | - Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Наглядное пособие | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
125 | 8 | 12.05 | Повторение пройденного»Что узнали. Чему научились» | Индивидуальные задания на карточках | ||||
126 | 9 | 13.05 | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1000» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» - 10 ч | ||||||||
127 | 1 | 14.05 | Повторение. Игра «Самый умный» | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. | Индивидуальные задания на карточках | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Л:-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Пр:- Умеет пользоваться математической терминологией Умеет читать, записывать числа в пределах 100 Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами | ||
128 | 2 | 15.05 | Повторение. Сложение и вычитание | Индивидуальные задания на карточках | ||||
129 | 3 | 19.05 | Повторение. Табличное умножение и деление | Индивидуальные задания на карточках | ||||
130 | 4 | 20.05 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики» | Индивидуальные задания на карточках | ||||
131 | 5 | 21.05 | Повторение. Внетабличное умножение и деление. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
132 | 6 | 22.05 | Повторение. Внетабличное умножение и деление. | Индивидуальные задания на карточках | ||||
133 | 7 | 26.05 | Индивидуальные задания на карточках | |||||
134 | 8 | 27.05 | Повторение. Умножение в пределах 1000 | Индивидуальные задания на карточках | ||||
135 | 9 | 28.05 | Повторение. Деление в пределах 1000 | Индивидуальные задания на карточках | ||||
136 | 10 | 29.05 | Повторение. Деление в пределах 1000 | Индивидуальные задания на карточках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...