Урок путешествие по математике 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

На остров к Робинзону

 

Основные цели:

1.     Закреплять умение делать письменные и устные вычисления с изученным во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел, а так же осуществлять проверку вычислений на основе знаний о сложении и вычитании как взаимно обратных действиях.

2.     Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные во 2-м классе.

3.     Закреплять представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер.

4.     Закреплять умение производить вычисления с именованными числами.

5.     Закреплять представления о натуральном ряде чисел в пределах 100, развивать умения представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа в пределах 100.

6.     Закреплять определение времени по часам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

Математика 3 класс

На остров к Робинзону

Основные цели:

  1. Закреплять умение делать письменные и устные вычисления с изученным во 2-м классе алгоритмами сложения и вычитания двузначных чисел, а так же осуществлять проверку вычислений на основе знаний о сложении и вычитании как взаимно обратных действиях.
  2. Закреплять умение решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, изученные во 2-м классе.
  3. Закреплять представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер.
  4. Закреплять умение производить вычисления с именованными числами.
  5. Закреплять представления о натуральном ряде чисел в пределах 100, развивать умения представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать числа в пределах 100.
  6. Закреплять определение времени по часам.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом и жизненных речевых ситуаций.

Оборудование: плакат с рисунком карты, магнитофон, интерактивная доска, вахтенный журнал, бескозырки на каждого ребенка.

Ход урока

I Организационный момент

        - Ребята, сегодня мы отправимся на остров к Робинзону это очень далеко и поэтому нам придётся делать остановки на разных островах для того чтобы отдохнуть, наполнить свои запасы воды и продуктов питания. Во время путешествия мы должны помогать друг – другу в трудную минуту.

        - Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг - друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены на наше путешествие по островам. Свое путешествие мы будем фиксировать в судовом журнале.

- Какое сейчас время года?

- Какое число? Какой день недели?

- Какой месяц? Перечислите все?

- Год?

- Который час?

                                        (Фиксируем в журнале)

В это время года сильно светит солнце и нам всем необходимо иметь головные уборы.

- Зачем они нужны нам?

- Что может произойти, если их не носить?

II Устный счет

Прежде чем мы отправимся в путешествие надо выбрать средство передвижения и маршрут движения.

- Постройте из геометрических фигур средство передвижения (называя фигуры верно) Дайте название кораблю.

- Что бы проложить маршрут движения надо соединить точки по порядку.

Итак Маршрут ясен, средство передвижения есть. В путь по островам на остров к Робинзону.

А что такое остров?

Как они образуются?

Итак перед нами 1 остров

        «Остров обезьян» - Во сколько на него попали? (фиксируем)

Иногда про обезьян говорят – четверорукие. Тем, кто всю жизнь живет на ветках деревьев, 4 цепкие лапы очень кстати: одна лапа за ветку держится, другая – добычу несет, а третья и четвертая – уже хватаются за соседние ветки. Но некоторым обезьянам и четырех рук мало – им еще хвост помогает. Очень удобно, зацепившись хвостом за ветку, висеть вниз головой и срывать лакомые плоды.

 - Что бы остановиться на отдых надо выполнить задания

Решить уравнения:        х – 28 = 60                        54 : а = 9

Замечательно! Отправляемся дальше.

Перед нами «Остров Кенгуру» Время прибытия. (фиксируем) Кенгуру скачет большими прыжками на двух длинных задних ногах, а короткие передние лапы прижаты к груди. Большой хвост помогает этому прыгуну сохранять в прыжке равновесие, что бы приземляясь не упасть, не ткнуться носом.

А что бы с нами такого не произошло решаем задачу. С14 задача 4.

Пока плавали по островам вы, наверное, очень проголодались. Надо бы нам подкрепиться. Что мы можем приготовить на море? Правильно уху. Из чего готовят уху?

Ф/м про рыб.

Итак: Во сколько у нас был обед? (фиксируем)

Отправляемся дальше.

Перед нами «Остров Ящериц». Врагов у ящериц много, а защищаться нечем. Хорошо, если успеет удрать, а если враг проворней? Кинется, схватит за хвост – и останется с хвостом в зубах. А самой ящерицы след простыл. Кто быстрей решит примеры? С15 задание 5.

Молодцы! Отправляемся дальше.

- Кто скажет который час? (фиксируем)

Смотрите! Смотрите! Кто это нам машет. Да это Робинзон.

- Кто такой Робинзон?

- Чему вы учились сегодня пока плыли к Робинзону?

- Что запомнилось больше всего?

Если хотите узнать больше о Робинзоне прочитайте книгу Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.

Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)

Интегрированный урок – путешествие по математике и литературному чтению по сказке В.Берестова «Как найти дорожку» на тему «Числа от 1 до 20» (УМК «Начальная школа 21 века», 1 класс)...

Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"

Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...

Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"

конспект +презентация урока путешествия по теме: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация"...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...