Деление числа на произведение
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тюленёва Елена Николаевна

 

Приёмы деления  числа на произведение, совершенствование вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика22.14 КБ
Файл самоанализ32.57 КБ
Файл презентация1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 4 классе

Тема урока. Деление  числа на произведение

Цели урока: 1. познакомить детей с приёмами деления  числа на

                         произведение;

                       2. совершенствовать вычислительные навыки, умение  решать                    

                        задачи;

                       3.развивать  внимание,  логическое мышление, умение

                        рассуждать,   умение  работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация  к уроку.

Литература:1.  Математика, учебник для 4 класса начальной школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова,  Москва, «Просвещение»,    2010 год.

                       2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.      

Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год.

слайд (заставочный)

Математика – царица всех наук.

Так давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи,добра.

  1. слайд (минутка чистописания)

-Откройте тетради.  

- Давайте вспомним, как правильно сидеть при письме, я буду говорить, а вы выполнять и повторять.(число, классная работа)

-Мы видим цифры …

- Поменяйте цифры местами, какие числа у вас получились?

-  Пропишите данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.(5)

- Заметили ли вы интересное число?

- Что оно обозначает? (7 февраля – началась Олимпиада в Сочи, мы болеем за наших спортсменов, которые участвуют в зимних спортивных играх)

- Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика» Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.

3 слайд (поднимись по лестнице)

 - Ребята! Принцессу  математики похитили и заточили в  домике высоко в горах.

- Чтобы освободить её, вы должны подняться по лестнице, выполнив задания.

- На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру.

- Для этого мы разделимся парами. У кого жёлтый кружок, поднимается по жёлтой лестнице, у кого синий – по синей лестнице.(поднимать кружок)

  - Молодцы! Поднялись по лестнице и  подошли к двери.

- А кто же похитил принцессу? Сейчас узнаем.

  1. слайд  (математический диктант.)

- Мистер деления.

- Это имя первого похитителя.

- Если вы скажите, как называется действие обратное делению, то узнаете имя второго похитителя.

- Мистер умножение.

  1. слайд (царица говорит спасибо)

- Похитители поступили некрасиво.

- Но они играют важную роль в математике, какую? (С их помощью выполняются вычисления в примерах)

6 слайд (деление)

48 : (4 х 2 )

48 : (4 + 2 )

48 : ( 4 – 2 )

- Что объединяет все эти примеры? (везде деление)

- Чем отличаются? (знаками в скобках)

- Как называются результаты действий в скобках?

- Все ли знакомы примеры?

- Что нового? Математическим языком. (Деление числа на произведение)

- Молодцы, это и есть тема нашего урока.

7 слайд (тема урока, деление числа на произведение)

8 слайд (деление числа)

- Разделить число на произведение можно разными способами.

12 : (3 х 2 ) = 12 : 6 = 2   и разделим на него число

12 : (3 х 2 ) = (12 : 3) : 2 = 4 : 2 = 2

12 : (3 х 2 ) = (12 : 2) : 3 = 6 : 3 = 2

- Чтобы решить пример, вы можете выбрать более удобный способ.

- Давайте решим примеры удобным способом.

8 слайд (деление удобным способом)

80 : ( 5 х 2 ) = 80 : 10 = 8

140 : ( 4 х 7 ) = (140:7 ) : 4 = 20 : 4 = 5

270 : ( 9 х 5 ) = (270 : 9 ) : 5 = 30 : 5 = 6

Физминутка

Раз – поднялись, подтянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонько сесть

9 слайд (стр. 19, № 83 – вычисли удобным способом)

- У доски решение примеров детьми с объяснением.

9 слайд (таблица)

№ 84 – решить задачу.

- Прочитать…

- У каждого на столе готовая таблица, мы запишем в неё, что известно и неизвестно и тогда нам легче будет решить задачу.

- О чём говорится в задаче (из молока получали сыр)

- Что известно?

- Что неизвестно?

-Что нужно узнать?

- Какое правило вы знаете?  (чтобы узнать…)

10 слайд (принцесса)

 - Принцесса  хочет услышать, что нового вы узнали на уроке? (Деление числа на произведение.)

-Какие способы деления вы узнали?

- Молодцы, вы отлично поработали.

- Закройте глазки.

- Раз, два, три!

- Откройте глазки.

- Мы снова в классе.

11 слайд (смайлики)

 -   У  вас на партах лежат кружки.

- Нарисуйте смайлика с глазками и ротиком, покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок..

- Как вы себя оценили?

- Принцесса Математика благодарит всех  за урок и говорит, что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам  домашнее задание.

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ   урока.

Тема урока: «Деление числа на произведение».

 Это первый урок  в разделе: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цель: 1 .Познакомить детей с приёмами деления  числа на произведение.

2.  Развивать  внимание,  логическое мышление, умение рассуждать,       совершенствовать вычислительные навыки, умение  решать задачи.

3.   Воспитывать интерес к предмету

Тип урока: урок   первичного предъявления новых знаний.

Структура урока  выдержана, урок соответствует построению, его содержанию и поставленной цели.

Мотивация изучения данной темы обеспечивала с помощью создания проблемных ситуаций.

Урок был проведен в соответствии с  ФГОС.

В ходе урока развивала метапредметные и личностные УУД (универсальные учебные действия):

- проявление  интереса  к изучению деления числа на произведение;

-  активность;

- умение прислушиваться к мнению одноклассников;

- определять под руководством учителя простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке;

- установка на здоровый образ жизни.

В ходе урока развивала метапредметные и регулятивные УУД (универсальные учебные действия)

- определять тему урока при помощи предварительных вопросов и заданий.

В ходе урока развивала метапредметные и познавательные УУД (универсальные учебные действия)

-ориентироваться в системе знаний;

- отличать полученные знания от новых;

- работать с информационным материалом

В ходе урока развивала метапредметные и коммуникативные  УУД (универсальные учебные действия)

- развивать устную математическую речь, высказывать свою точку зрения

Использовала современные технологии: ИКТ, элемент проблемно-поискового метода.

Материал на уроке освещался научно, соответствовал возрастным особенностям, содержанию и требованию программы.

Опиралась на жизненный опыт обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

Использовала связь изучаемого  материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

Применяла следующие формы и приемы  обучения:

фронтальная, работа в парах, индивидуальная, коллективная, словесная и наглядная передача учебной информации.

В ходе урока прослеживалось учебное сотрудничество  учителя и обучающихся с помощью методов: сравнения,  поиска  информации,  формировала навыки самооценки и самоконтроля.

Развивала восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь. В уроке чередовала материал разной степени трудности, психологическая разгрузка присутствовала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Минутка чистописания 4 0 2 1 2 0 1 4

Слайд 3

560 : 7 МАТЕМАТИКА 2500 * 20 150* 200 20180 : 10 800 * 60 20 0 : 2 350 : 5 30 * 20 50150 : 10 90 * 3000 500 * 40 320 : 8 810 : 9 5400 : 6 600 5015 70 80 900 270000 40 20000 90 48000 100 30000 2018 50000 30000 2018 70 1 00 480 00 50 000 5015 900 270 00 0 4 0 20 0 00 90

Слайд 4

500 * 6 : 100 4000 * 3 : 100 950 – 720 + 42 140 : 7 * 2 (270 – 50) * 10 Е Н Д И Л 272 30 2200 30 120 40 30 МАТЕМАТИКА Е Е

Слайд 5

МАТЕМАТИКА Молодцы ! Спасибо! Добро пожало вать !

Слайд 6

48 : (4 х 2 ) 48 : (4 + 2 ) 48 : ( 4 – 2 ) Д еление числа н а произведение 48 : (4 х 2 )

Слайд 7

Д еление числа н а произведение 12 : (3 х 2 ) 12 : (3 х 2 ) 12 : (3 х 2 ) =12:6 = 2 =(12:3):2 = 4:2 = 2 =(12:2):3 = 6:3 = 2

Слайд 8

80 : ( 5 х 2 )= 140 : ( 4 х 7 )= 270 : ( 9 х 5 )= Решите удобным способом 80:10 = 8 (140:7):4 = 20:4 = 5 (270:9):5 = 30:5 = 6

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 10

Д еление числа н а произведение стр. 19, № 83 Вычислите удобным способом

Слайд 11

МАТЕМАТИКА

Слайд 12

Итоги урока ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО УМЕЮ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ВЫЧИСЛЯТЬ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОЕ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ МНЕ БЫЛО СКУЧНО! Я МЕДЛЕННО СЧИТАЮ, МНЕ ТРУДНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

Слайд 13

С.19, № 86 Домашнее задание

Слайд 14

Задача 1 тонна 20 тонн На сколько больше? Сыр Масло Решение 1) 83 Х 20 = 2) 45 Х 20 = 3) 1660 - 900 = 83 кг 45 кг ? ? )? 1660 (кг) 900 (кг) 760 (кг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Тест по произведению Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"; Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей", Тест по произведению "Королевство кривых зеркал"

Дать возможность учителю узнать насколько внимательно учащиеся работают с книгой, внимательно читают, понимают прочитанное....

Литературное слушание. Произведения о семье Тема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»

Урок во 2 классе (УМК «Начальная школаXXI»)Литературное слушание. Произведения о семьеТема: Работа с произведением С. Михалкова «А что у вас?»Цели:·...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.Цели урока: проверить знание ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...