Главные вкладки

    Конспект урока "Величины. Длина"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Чернова Ольга Юрьевна

    Урок для 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл velichiny.dlina_.1_kl.docx35.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок

    по теме «Величины. Длина».

    1 класс.

    Основные цели:

    1.Сформировать умения измерять и строить отрезки заданной длины с помощью линейки.

    2. Знакомство с понятиями: величина, длина, измерения величин, единица измерения (мерка).

    3. Знакомство с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сажень, сантиметр и др.). Практическое измерение длин этими единицами.

    4. Тренировать способность к умению учиться.

    Оборудование: индивидуальные карточки с отрезками, таблички “величина”, “длина”, “вкус”, цвет”, “форма”, две полоски из цветной бумаги, мультфильм “38 попугаев”, яблоко, лимон, мерки ,учебник математики для 1-го класса, 3 часть, авт. Л.Г.Петерсон.

    Мотивация к учебной деятельности.

    Учитель открывает на доске стихотворение:

    О каком деле идет речь? (Об открытии нового знания.)

    Как же вы «открываете» все новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое.)

    Учитель:

    - Круглое, румяное,
    Я расту на ветке:
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки
    (Яблоко)

    Желтый мундир,
    Кислая подкладка
    Сахаром посыплешь
    Будет тебе сладко.
    (Лимон)

     

    Учитель показывает детям яблоко и лимон.

    - Какие свойства имеет яблоко?

    - Цвет - красный, форма - круглая, вкус - сладкий.

    - Какие свойства имеет лимон?

    - Цвет желтый, форма овальная, вкус кислый.

    Учитель открывает слова на доске:

    • http://festival.1september.ru/articles/509544/img1.gif

    Актуализация знаний.

    - Мы начинаем изучать такие свойства предметов, которые можно сравнить с помощью знаков больше, меньше, равно. Эти свойства называют величинами.

    Учитель прикрепляет на доску карточки.

    http://festival.1september.ru/articles/509544/img2.gif

    http://festival.1september.ru/articles/509544/img3.gif

    Постановка проблемной ситуации.

    - Скажите, можем ли мы определить какой цвет больше красный или желтый? (нет)

    - Значит, цвет нас сегодня не будет интересовать, цвет не является величиной (учитель убирает табличку со словом “цвет”.)

     - А можно ли сказать, чей вкус меньше - лимона или яблока? (Нет. Убираем табличку со словом “вкус”).

    - Можно ли сравнить форму предметов? Какая больше - овальная или круглая? Тоже нет. (Убрать табличку со словом “форма”).

    - Придумайте примеры таких свойств предметов, которые являются величиной.

    (Пусть дети пофантазируют. Они могут назвать “размер”, “рост”, “температуру”. Возможно,  кто-то назовет и длину).

    Устный счет. – А теперь давайте отгадаем, о какой величине мы будем сегодня говорить. Вычисли и расположи ответы в порядке возрастания.

    5+1-3

    И

    8-7+4

    А

    6+3-7

    Л

    8-5+1

    Н

    7-4-2

    Д

    Пробное действие. 

    - У чего есть ДЛИНА? Длину чего можно измерить? Вспомните мультфильм, где Мартышка, Попугай и Слонёнок измеряли длину Удава (фрагмент мультфильма). Давайте и мы попробуем измерить наших Удавов. Чем будем измерять?

    - Люди в старину тоже измеряли по-разному (презентация).

    http://festival.1september.ru/articles/509544/img6.gif

    - Я сейчас дам вам мерки – тонкие полоски. Измеряйте своего Удава!

    Выявление места и причины затруднения.

    - Почему ответы разные?

    - Равны ли Удавы?

    - Равны ли мерки?

    Работа в группах.

     Давайте измерим Удава разными мерками и заполним Рабочий лист.

    Физминутка.

    Учебник.

     - Кто знает, какой единицей измерения принято измерять длины отрезков в современном мире? (Сантиметром.) Какой существует инструмент? (Линейка.) Что это за инструмент  и как им пользоваться? (Алгоритм измерения).

     Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

     Практическая работа в тетради по измерению длин отрезков и записи результатов измерения (с. 3 зад. 3). (Эталон).

     Рефлексия.

     Какова была цель сегодняшнего урока? (Узнать способ измерения длин отрезков с помощью линейки.) Достигли ли цели? Докажите.

     Запись домашнего задания.

    Рабочий лист

    1. Мы взяли маленькую мерку. Длина Удава равна ____ мерки.
    2. Мы взяли большую мерку. Длина Удава равна _____ мерки.
    3. Длина Удава получилась разной, потому что мы брали ____________ мерки.
    4. Чем меньше мерка, тем ____________ результат. И чем больше мерка, тем ___________ результат.
    5. Нужно мерить ______________________мерками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"

    Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

    Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

    Конспект урока и презентация по теме "Длина ломаной"

    Цель урока: Повторить понятия - ломаная, звено ломаной, вершина ломаной, виды ломаных (замкнутая, незамкнутая)....

    Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

    Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...

    конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.

    Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...