Математика. 1 класс. Число и цифра девять.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике в 1 классе по программе Школа 2100. Содержит цели и задачи, ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1_klass.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алексеева В.В. 244-041-144
Тема: Число девять. Цифра 9.
Цель – создать условия для усвоения детьми представления о числе девять и цифре 9, усвоения состава числа 9.
Задачи:
- Актуализировать знания о составе числа восемь.
- Вызвать интерес к изучению числа девять.
- Продолжать работу по освоению взаимосвязи между частью и целым.
- Читать числовые выражения по-разному.
- Применять полученные знания.
- Развивать умение определять тему урока.
- Развивать умение планировать свои действия.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, наблюдательности.
- Научить детей писать цифру 9.
- Продолжать работу по составлению выражений с опорой на рисунки.
- Развивать способность формулировать выводы.
- Развивать умение работать в паре.
- Развивать умение слушать другого.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, готовность помочь.
- Развивать умение самооценки.
- Формирование положительной мотивации.
- Учить ориентироваться в учебнике
Ход урока
Организационный момент.
Вы проверили, ребята?
На столе у вас порядок?
Актуализация знаний.
Слайд 1. Малыш.
- Кто узнал, герой какого произведения у нас в гостях? (Малыш, из произведения «Малыш и Карлсон»)
- Кто написал эту историю? (Астрид Линдгрен)
Ребята, Малыш, как и вы, учится в первом классе.
-Как вы думаете, почему он грустит? (Он ждёт своего друга Карлсона)
Карлсон прилетит, когда на небе засветит солнышко и не будет тучек.
- Вы хотите помочь друзьям встретиться?
Слайд 2. Задача
Работа с задачей в стихах (чтение 2 раза)
Шесть орешков белка
Вешала на ветку.
Ёжик белку повстречал
И два жёлудя ей дал.
Сколько орешков у белки
Будет на ветке?
- Что известно? Что надо узнать?
- Каким действием? (сложением)
-Составьте выражение к рисунку. 6 + 2
Убрать тучку.
- Найдите значение выражения. 6 + 2 = 8
- Что обозначает каждое число в выражении? (целое, части)
- Прочитайте по-разному.
Убрать тучку.
- Найдите полученный результат на числовом отрезке. (на доске). Что вы можете рассказать о числе 8.
Убрать тучку.
Слайд 3. Солнышко.
Постановка проблемы.
Пусть это солнышко дарит вам хорошее настроение.
А вот и Карлсон.
Слайд 4. Встреча друзей
Слайд 5.
Пока Малыш ждал своего друга, он построил поезд.
- Сколько вагонов он соединил в поезде? (8)
- Посмотрите, сколько вагонов стоит отдельно? (1)
Составьте выражение 8 +1
Запись в тетрадь.
-Какое число при счёте следует за числом 8?
- Как получить 9? (сделать вправо 1 шаг)
- Сколько стало вагонов? (9)
Слайд 6.
- Который по счёту последний вагон? (девятый)
- Сколько точек дорисуем в последней карточке? Откройте учебник на стр.16 и дорисуйте в пустой карточке простым карандашом точки.
- Ребята, назовите тему урока.
- Что бы вы хотели узнать про число и цифру 9?
- По какому плану мы изучали все числа и цифры? (вспомнить план, алгоритм)
Слайд 7.
-Как вы думаете, чему будем сегодня учиться?
Открытие нового знания.
Малыш хочет поиграть с Карлсоном в математический поезд. Но вот проблема, Карлсон ничего не знает о числе 9. Он очень расстроен. Сможете ли вы ему помочь?
Ребята, что вы знаете о числе 9?
- По какому признаку можно разбить вагоны поезда Малыша на части?
Слайд 8.
1)По размеру 1 + 8
2)По цвету 2 + 7
3) 3 + 6 - по какому признаку составлено это выражение?
4) 4 + 5 - как получили это выражение?
- Чему равно значение выражений? (9)
- Какой вывод можно сделать? (число девять можно получить , складывая части по-разному)
Слайд 9.
- Ребята, посмотрите, что делает Карлсон? Что предлагает нам Карлсон?
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Слайд 10.
- Как вы думаете, о чём задумался Малыш? (задумался, как записать это число)
- Где вы можете посмотреть, как правильно написать цифру? (в учебнике)
- Какую страницу надо найти в учебнике?
Прочитайте в учебнике на стр.16, текст под ! знаком. Что обозначает в нашем учебнике этот знак?
- О чём вы узнали?
Число девять обозначается цифрой 9. (Показ цифры)
Слайд 11.
-На что похожа цифра 9?(Ответы детей)
-Вот так увидел цифру 9 поэт С.Я.Маршак
Цифра 9, иль девятка
Цирковая акробатка
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.
- А вы согласны со словами поэта?
-А другой поэт:
Я важней всех потому
Что запутать всех могу
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
-Почему эта цифра Важной себя называет? (она обозначает самое большое число ).
-В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве…», «за тридевять земель…», т. е. очень далеко, т. к. в старину счёт вёлся девятками.
Объяснение: Цифра 9 состоит из двух элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. Начинаем писать овал немного ниже вершины правого верхнего угла клетки. Закругляем, ведём вниз до середины клетки, закругляем, ведём вверх к началу овала и затем вниз по правой стороне касаемся нижней линии и поднимаемся чуть выше.
- Посмотрите, как напишет цифру 9 карандаш.
- Прописываем по воздуху, на спине у соседа.
- Какую закономерность увидели?
(дети пишут в тетрадях цифру 9, стр.44)
Ребята, вы помогли Малышу научиться писать цифру 9, он снова стал весёлым.
Слайд 12.
Слайд 13.
Карлсон решил полетать.
-Куда прилетит Карлсон, если полетит от точки 8 вправо на 1 шаг? (на 9)
-Какое равенство составите? 8 + 1 = 9
-Как называется число 9 по отношению к 8 ? (последующее)
Слайд 14.
-Из какой точки полетит Карлсон? В какую сторону он полетит? На сколько шагов? На точку, с каким числом он прилетит? (9)
- Как можно записать? 7 + 2 = 9
Слайд 15
- О чём хочет спросить у вас Карлсон?
- Какое равенство можно получить? ( 9 – 1 = 8) ( Чтение по разному)
- Как называется число 8 по отношению к 9? (предыдущее)
Слайд 16.
- Сколько шагов хочет пролететь Карлсон? (3)
- Из какой точки он полетит?
- В какую сторону? (влево)
- Где он остановится? (на 6)
Составьте равенство. (9 – 3 = 6)
Слайд 17.
Карлсон полетал и немножечко устал.
Что предлагает сделать Карлсон? (отдохнуть)
Слайд 18.
Физминутка.
Гимнастика для глаз «Рыбки».
Слайд 19.
Друг Малыша большой сладкоежка. Он ест плюшки, тортики, конфетки, печенье. А Малыш хочет посчитать, сколько сладостей съест Карлсон. Он увидел рисунки ребят в учебнике и представил сладости Карлсона в виде геометрических фигур.
Помогите Малышу по рисункам ребят составить и записать выражения.
Слайд 20.
- На какие части разбиты круги на рисунке Кати? (красные и зелёные)
- Сколько красных кругов? (1), зелёных? (8)
- Какую запись можно сделать по рисунку? 1 + 8 = 9
Запись в тетрадь.
- Как можно записать по-другому? 8 + 1 = 9
- Какое правило вспомнили? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
Запись в тетрадь.
Как найти одну из частей? (из целого вычесть известную часть)
Какое выражение можно составить по рисунку на вычитание? 9 – 1 = 8
Запись в тетрадь.
Можно составить ещё одно равенство, чтобы решить вычитанием? 9 – 8 = 1
Слайд 21.
Малышу и Карлсону вдвоём весело и интересно. Поработайте и вы в парах.
Выберите рисунок одного из ребят, составьте и запишите по 4 равенства. Закончите работу по моему сигналу.
Слайд 22
- Проверим вашу работу.
- Кто составил и записал равенства по рисунку Пети? Прочитайте.
- А кому понравился рисунок Вовы? Прочитайте равенства, которые вы записали.
- Кто выбрал рисунок Лены? Какие равенства вы записали?
Спасибо. Вы помогли Малышу, сосчитать сладости своего друга.
Слайд 23.
Итоги: Какие открытия вы сделали на уроке вместе с Малышом и Карлсоном?
Слайд 24.
- Ребята, оцените свою работу на уроке. (Рисование ротика в личике, в тетради)
Слайд 25.
Вы очень хорошо поработали. Малыш и Карлсон вам говорят ….. Молодцы!
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
математика 1 класс " Число и цифра 8"
Основные цели урока:1.Сформировать основные представления о числе 8 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой.2.Сформировать способность ...
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6" по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики в 1 классе "Число и цифра 6"
Презентация к уроку математики по программе Л.Г.Петерсон "Число и цифра6"...
Урок математики в 1 классе " Число и цифра 3"
Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме " Число и цифра 3". М. И. Моро.Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3 ; научить писать ци...
Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...