Рабочая программа по математике 3 класс.
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Рабочая программа по математике 3 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx67.08 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Статус документа

    Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 24, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г.  

Структура документа

    Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, учебно –тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план,представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

    Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета.

 Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

    Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

    Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

    Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

    Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

    Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

    При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

    Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

    Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

    Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

    Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

    В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

    Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

    Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

    Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

    Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

     Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2013.
  2. Моро М. И., Волкова С. И. математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
  3. Электронное приложение у учебнику Моро М.И., Бантовой М.А. Математика. 3 класса

    На изучение математики в 3 классе начальной школы  отводится по 5 часов в неделю. Всего 170 часов, в соответствии с базисным планом школы.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль. Виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая.

Раздел программы

Планируемые результаты освоения материала

Метапредметные результаты (формируемые УУД)

Предметные результаты

I. Числа от 1 до 100

1.Повторение

Личностные результаты:

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до  100;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • названия и обозначение действий умножения и деления.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах  100;
  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

2.Табличное умножение и деление

знать:

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- связи  между величинами: цена, количество, стоимость;

- правила умножения и деления с 1 и 0

- единицы площади, времени и соотношения между ними.

уметь:

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в  1-2 действия;

- находить   периметр   многоугольника   и   в  том   числе   прямоугольника (квадрата);

- записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях;

- решать уравнения подбором и на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

- сравнивать числа с помощью деления;

- находить долю числа и число по его доле;

- сравнивать доли;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус.

3. Внетабличное умножение и деление

знать:

- различные способы умножения и деления суммы на число;

- устные приемы внетабличного умножения и деления;

уметь:

- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять проверку вычислений;

- решать задачи в  1—3 действия; решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- делить числа с остатком;

- решать уравнения на  основе взаимосвязи   между  компонентами   и   результатами  действий;

- находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв.

II. Числа от 1 до 1000.

1.Нумерация.

знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- десятичный состав трехзначных чисел.

уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

-увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз

2.Арифметические действия

знать:

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- единицы массы соотношения между ними;

- виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние).

уметь:

- выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

- выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в  1-3 действия.

III. Итоговое повторение

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Теория

Лабораторные и (или) практические работы

Самостоятельные и контрольные работы

I.Числа от 1 до 100.

1)Повторение.

11

1

                                                              Итого

12 ч.

2)Табличное умножение и деление.

57

6

Итого

63 ч.

3) Внетабличное умножение и деление.

29

3

Итого

32 ч.

II.Числа от 1 до 100.

1)Нумерация

16

1

Итого

17 ч.

2) Арифметические действия

29

2

Итого

31 ч.

III. Итоговое повторение

14

1

Итого

15 ч.

Содержание тем учебного курса

Числа от 1 до 100. Повторенине. (12 ч)

       Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

       Выражения с переменной.

       Решение уравнений.

       Обозначение геометрических фигур буквами.

       Решение задач.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (64 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида 
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида 
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия. (31 ч.)

Сложение и вычитание (13 ч)

      Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

      Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

   Умножение и деление (18 ч)

     Приемы устного умножения и деления.

     Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

     Прием письменного умножения и деления на однозначное число.

     Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (15 ч)

Учебная и методическая литература.

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
  2. Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
  7. Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
  8. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Календарно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Числа от 1 до 100.

Повторение. Сложение и вычитание. (12 ч.)

1

Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Повторение изученного

Фронтальный опрос.

Вопросы.

С.4 № 3

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через 10.

Повторение изученного

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Вопросы, задания к работе

С.5  №4,2

3

Выражения с переменной.

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы

С.6  №8,6

4-5

Решение уравнений.

Повторение изученного

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Вопросы, задания учебника

С. 7 № 4,5

С.8 № 3.7

6

Обозначение геометрических фигур буквами

Повторение изученного

Фронтальный опрос.

Вопросы.

С.10  №2,4

7,8

Решение задач.

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с задачами.

С.9  №7,3

С.11 № 2

9,10, 11

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного

Математический диктант.

Задания к диктанту

С. 14 №5,11

С.16 №18,9

С.15 №13

12

Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

С. 15 №14

Табличное умножение и деление.(64 ч )

13

Связь умножения и сложения.

Повторение изученного.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 18 №6

14

Связь между компонентами и результатом умножения.

Повторение изученного

Фронтальный опрос.

Вопросы.

С.19  №7,8

15

Таблица умножения и деления на 2.Чётные и нечётные числа.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос, арифметический диктант

Вопросы, задания диктанта

С. 20 №6,5

16

Таблица умножения и деления с числом 3.

Повторение изученного .

Фронтальный опрос,

арифметический диктант

Вопросы, задания диктанта

С.21  №7,6

17

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы

С. 22 №6.5

18

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы

С. 23 №7,5

19

Порядок выполнения действий.

ОНЗ

Фронтальный опрос.

Вопросы.

С. 25 №7,3

20

Порядок выполнения действий

Закрепление изученного

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Вопросы, карточки с заданиями

С.26  №1,5

21

Страничка для любознательных.

Комбиниров.

Фронтальный опрос.

Вопросы.

С.31,  №21,22

22

Порядок выполнения действий. Самостоятельная  работа по теме «Порядок действий»

Закрепление изученного

Фронтальный опрос, тест

Вопросы, карточки с заданиями

С.26 №6,3

23

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 29 №7,18

24

Таблица умножения и деления с числом 4.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 34 №5, выучить таблицу на 4

25

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

ОНЗ

Фронтальный опрос.

Вопросы.

С. 36 №5,3

26

Задачи на увеличения числа в несколько раз.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы

С.37  №5,4

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

Карточка

28

Решение задач.

Закрепление изученного

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Вопросы, карточки с заданиями

С.  39№1,3

29

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

С. 31 №17

30

Работа над ошибками. Деление и умножение на 2 и 3.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы

Р.н.о.

31

Таблица умножения и деления с числом 5.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 40 №4, выучить таблицу на 5

32

Задачи на кратное сравнение.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 41 №4,2

33

Задачи на кратное сравнение

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 42 правило, карточка

34

Решение задач.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 43 №2

35

Таблица умножения и деления с числом 6.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.  44№6.2, выучить таблицу на 6

36-37

Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С45.  №5,2

С.46№5,3

38

Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.47 №6,3

39

Таблица умножения и деления с числом 7

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 48 №6,3, выучить таблицу на 7

40

Наши проекты. Математические сказки.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.50-51

41-42

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.53  №10,23

С.55 №22,11

43

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

С.54  №20

44

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

Р.н.о.

45

Площадь. Сравнение площадей фигур.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 57 №4,3

46

Квадратный сантиметр.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 59 №8,6

47

Площадь прямоугольника.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 61 №5,7,8

48

Площадь прямоугольника.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

Карточка

49

Таблица умножения и деления с числом 8

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 62 №6,5, выучить таблицу на 8

50

Решение задач.

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

Задачи

С.63  №2,5

51

Решение задач

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.64  №3,1

52

Таблица умножения и деления с числом 9.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 65№6, выучить таблицу на9

53

Квадратный дециметр.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.66 №6,3

54

Таблица умножения.

Обобщение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.68  №4,3

55

Таблица умножения. Математический диктант по теме «Таблица умножения и деления»

Закрепление изученного

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Вопросы, задания диктанта

С. 69 №3

56

Квадратный метр.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 71 №5(1),4

57

Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 72 №7,6

58

Страничка для любознательных.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.  74№3,6

59-60

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 77№11,,23

С79 №30,29

61

Проверочная работа по теме « Решение задач»

Контроль

Тест

Задания теста

С. 79 №27,23

62

Умножение на 1

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 82 №4,2

63

Умножение на 0.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 83 №4,6

64

Умножение и деление с числом 1 и 0. Деления нуля на число.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 84 №5.3

65

Решение задач.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С. 85 №7,1,6

66

Доли

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.93 №7,9

67

Окружность. Круг.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.94  №6,5

68

Диаметр круга.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.96 №4,3

69

 Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С. 97 №7,8

С.100 №5,3

70-71

Единицы времени.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 99 №7,5

С.100 №5,3

72-73

Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С. 104 №8,35

С.105№11,33

74

Контрольная работа  по теме «Табличное умножение и деление»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

С. 108 №37

75

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиям

С.108 №25,36, р.н.о.

Внетабличное умножение и деление. (32 ч)

76

Умножение и деление круглых чисел.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 4 №6,7

77

Деление вида 80: 20

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 5 №6,5

78-79

Умножение суммы на число.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.6  №2,3

80-81

Умножение двузначного числа на однозначное.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 7 № 7,5

С. 8 №3,6

82

Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.9 №6,2

83

Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.10 №6,1

84

Деление суммы на число.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 13 №5,4

85

Деление суммы на число.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.14  №5,3

86

Деление двузначного числа на однозначное.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 15 №5,7,3

87

Деление двузначного числа на однозначное.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

Карточка

88

Делимое. Делитель.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.16  №5,4, выучить правило

89

Проверка деления.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.17  №6,4

90

Случаи деления вида 87 : 29

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 18 №2,6

91

Проверка умножения.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.19  №7,5

92-93

Решение уравнений.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 20 №7,1

С.21 №8,6

94

Страничка для любознательных.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 23 №3

95

Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С.24  №6,3

96

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Контроль

Проверочная работа

Вопросы, карточки с заданиями

С.24  №2,4

97

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

Р.н.о.

98-100

Деление с остатком.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.26  №5,4

Т.С.34 №89

С.27 №4,3

101

Решение задач на деление с остатком.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 28 №6,7,5

102

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 29 №5,4

103

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.30 №5 (2),7

104

Проверка деления с остатком.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.32  №5,1(1,2,3)

105-106

Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С.33  №10,19

С.35 №21, 23

107

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком». Тест

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

С.35  №16,22

Числа от 1 до 1000.

Нумерация. (17 ч)

108

Тысяча.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С. 42 №7,5

109

Образование и название трёхзначных чисел.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.  43№7,6

110

Запись трёхзначных чисел.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.44  №9,8

111-112

Письменная нумерация в пределах 1000

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С. 46 №7,8

Т.С.43 №12

113-114

Уменьшение и увеличение чисел в 10 раз, в 1000 раз.

ОНЗ

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.47  №6,5

Т. С.44№17

115

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С. 48 №5,3

116

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.49  №7,6

117

Сравнение трёхзначных чисел.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.50  №6,3

118

Письменная нумерация в пределах 1000.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.51  №7,6(1)

119

Страничка для любознательных.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.53  №8

120

Единицы массы. Грамм.

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С. 54 №4,3

121-122

Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Вопросы, задания учебника

С.58  №9,10

С.60 №26,24

123

Проверочная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

Контроль

Тест

Задания теста

С.58 №6

124

Работа над ошибками. Решение задач.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С. 59 №8,13

Сложение и вычитание. (13 ч.)

125

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.66  №6,5

126

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.67  №7,5

127

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310,670 -140

Комбиниров.

Индивидуальный опрос

Задания учебника

С.69  №1,4

128

Приёмы письменных вычислений.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.70  №5,3

129

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 71 №5,4

130

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 72 №4,3,6

131

Виды треугольников.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.73  №3,1

132

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.74  №5,4

133-134

Что узнали. Чему научились

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.76  №7, 12

С.78 №13,18

135

Страничка для любознательных

Комбиниров

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.79 №17

136

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

Р.н.о

137

Работа над ошибками. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

Карточка

Умножение и деление. (18 ч.)

138-140

Приёмы устных вычислений.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 82 №5,4

С.83 №2,4

С.84 №2,4

141

Виды треугольников.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.85  №4,5

142

Решение задач.

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 86 №3,2

143-144

Приёмы письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.88  №2,4

С.89 №3,1

145-146

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

Закрепление изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С90.  №6,4

С.91 №4,3

147-149

Приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

ОНЗ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С.92  №5,6

Т.С.68 №29

С.94 №5,,3

150-151

Проверка деления

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 95 №5,6

С96 №2,3,4

152

Знакомство с калькулятором

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы.

С. 98 №3,2

153-154

Что узнали. Чему научились

Комбиниров.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 99 №8,21

С.101№19,20

155

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

С.100  №12,14

Повторение изученного (15 ч.)

156

Нумерация

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 103 №8,6

157-158

Сложение и вычитание

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С. 104 №5

С.104 №8

159-160

Умножение и деление

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С.106 №6 (4)

С.106 №7,8

161

Решение уравнений.

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С.104 №6  

С.105 №5

162

Порядок выполнения действий

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С. 107 №1 №

163-164

Решение задач.

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С.107  №3

С.108 №7

165

Геометрические фигуры и величины.

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С.109  №4

166

Площадь. Единицы  площади.

Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

Карточка

167

Годовая контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 1000»

Контроль

Проверочная работа

Задания к работе

Р.н.о.

168

Работа над ошибками. Площадь прямоугольника.

Коррекция знаний и умений

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, задания учебника

С.110№4,6

169

Решение задач.

 Повторение изученного

Фронтальный, индивидуальный опрос

Вопросы, карточки с заданиями

С. 111 №5,7

170

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

Урок - игра

Фронтальный, индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...