Урок математики в 1классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Яшина Надежда Георгиевна

Конспект урока математики в 1классе на тему "Число 5,Цифра 5" по учебнику Петерсон Л.Г. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar422.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по математике в 1классе 

Тема: "Число 5. Цифра 5"

ЦЕЛЬ: 

  • Познакомить с образованием и составом числа 5;
  • с цифрой 5.
  • Познакомить с геометрической фигурой-пятиугольником,
  • Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание,память,речь.

  • ОБОРУДОВАНИЕ:
  • учебник Петерсон Л.Г. 1класс 
  •  предметные картинки ( мышки, кот Матроскин), наборное полотно.
  • карточки с числами 1, 2, 3, 4, 5, линейки, карандаши, геометрические фигуры, электронное приложение.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

                                                      Ну-ка проверь дружок,

                                              Ты готов начать урок?

                                               Всё ль на месте,

                                               Всё ль в порядке,

                                               Ручка книжка и тетрадка?

                                              Все ли правильно сидят!

                                              Все ль внимательно глядят?

                                              Каждый хочет получать,

                                              Только лишь оценку «5».

.

С л а й д 1 -Сегодня на уроке математики мы отправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение отправиться в морской круис. В плавание с нами проситься кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что  ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Прстоквашино и моря ещё не видел. Возьмём его?

  -А для того ,чтобы наше путешествие было удачным, нужно быть:

                             -очень внимательным;

                             -правильно выполнять задания;

                             -не допускать ошибок, иначе можно потерпеть караблекрушение.

С л а й д 2. –Прежде чем отправиться в путешествие, мы скажем волшебные слова:

                                Плыви , плыви кораблик, на запад, на восток.

                                Канаты-паутинки, а парус- лепесток.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Работа над числовым рядом.

- Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Поищите мышат и выходите к доске.

 - Сколько всего мышек? (4)

 - У каждой мышки на фартуке свой номер. Он показывает, в какой каюте жили мыши. Я буду задавать вопросы, а вы расселите их в каюты.

 -Какая мышка показывает:

                  -Сумму двух чисел 1и3;   (4)

                  -Разность двух чисел 3и2   (1)

                  -Какая мышка живёт справа от 4 каюты.

                  - Назовите соседей числа 3.

- Мышки помогли поработать с числовым отрезком. Кот Матроскин обижать их не будет.

 

   

                   

  1. Постановка проблемной ситуации. Образование числа 5.

-Пора бы подумать об обеде. Морской повар, кок, решили с котом Матроскиным сварить уху. Сколько же надо рыбок, поможет задача:

                     Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

                     Рыбак Корней поймал 3 окуней.

                     Рыбак Евсей – 2 карасей.

                     Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?   (5)

-Сосчитаем рыбок. (один ребёнок у доски)

- Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной?  (4)

- Сколько рыбок осталось? (1)

- Кому достанется эта рыбка? (коту Матроскину)

- Как же мы получили 5 рыбок?

                          ( 4+1=5 )

- В какой же каюте живёт кот Матроскин? (в пятой)

III. Знакомство с цифрой 5.

  1. –Найдите цифру, которой обозначается число 5.

  Демонстрация цифры 5.

  1. Работа по учебнику.  с.40.

- Найдите место для цифры 5.

- Рядом с какой цифрой находится 5?

       3) С л а й д 3. «Пишу цифру»

 - Пока варится уха, познакомимся с написанием цифры 5. ( Написание цифры в тетради.)

   Чтение стихотворения:

                                       

Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать

Знакомство с высказыванием: Знать как свои 5 пальцев. (Очень хорошо знать)

IV.   -Пришло время отдохнуть.

С л а й д  4.  Электронная  физкультминутка

V. Первичное закрепление.

   С л а й д 5. Геометрический материал.

- Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Мы далеко от родного берега. Небо здесь тёмное. Видимо был шторм и корабль сбился с курса. Надо помочь провести корабль в свой порт. Видны маяки, указывающие путь.

-Корабль проложил путь в виде такой фигуры.

-Как называется такая фигура и почему? (пятиугольник)

-Начертите пятиугольник в тетради по образцу.

-Назовите предметы , похожие на пятиугольник.

С л а й д 6. –Как без отрыва начертить звезду? ( дети пробуют у доски)

           Самостоятельная работа.

 - Начертите звезду в тетради №2 по линейке. ( взаимопроверка в парах)

VI. Работа над составом числа 5.

- Итак, звезда на горизонте. Значит, у нас удачное путешествие. Настроение хорошее. Время проявить смекалку.

Кот Матроскин предлагает выяснить все способы получения числа 5. Нужно исследовать.

С л а й д 7.

 - Как можно разбить фигуры? (по размеру и по цвету)

 - Составьте буквенные выражения:

                     Б+М=Ф                                  Б+С=Ф

 - Составьте числовые  выражения и запишите их в тетради:

                     1+4=5                                       3+2=5

VII. Самостоятельная работа.

- Пришла пора проверить свои силы. Работа в тетради для самостоятельных работ.

  Стр. 21. №2, № 3.

 С л а й д 8.  Взаимопроверка в парах. Ответы на экране.

  1. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы плывём к берегу. Нам необходимо сделать записи в бортовом журнале. Коту Матроскину очень понравилось путешествовать. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.

 - С чем же мы познакомились во время путешествия?

 -С каким настроением мы закончили урок?

С л а й д 9  - Выберите смайлик. Пусть он сопровождает вас весь день.

                      Большое вам спасибо за урок.

                       

                      Скоро прозвенит звонок.

                      Собери же ты, дружок,

                      Аккуратно, по порядку,

                      Книги, ручки и тетрадки.

                   

Конспект открытого урока по математике на тему: "Число 5. Цифра 5"

ЦЕЛЬ: 

  • познакомить с образованием и составом числа 5;
  • с цифрой 5.
  • Познакомить с геометрической фигурой-пятиугольником,
  • Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание,память,речь.
  • Ход урока

2 Актуализация опорных знаний учащихся.

  . C л а й д 1.    Счет по числовому отрезку до 10 и обратно.

 (отрезок на доске).

  -Сосчитайте от 7 до 10, от 10 до 5.

  -Назовите предыдущее число 9, 6. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее меньше последующего числа?

  -Назовите последующее число 4, 8. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

  - Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5?

  - Какое число стоит справа от 6, слева от 1?

  - Назовите соседей числа 9.

2  С л  а й д 2.  Путешествие по числовому отрезку.

             2+1-1-1=                              

             3+1-1+1=

             

             

   Учитель диктует выражение. Дети называют ответ. Результаты проверяются на числовом отрезке.

Расположите числа в порядке возрастания.

                       1 , 2 , 3, 4,

  1.  Постановка проблемы

     –Какое  будет следующее число? Как его получить?

  1.  Сообщение темы урока.

Игра “Покажи сколько”.

Дети находят карточку с соответствующим числом и показывают ее.

– К нам на урок пришел быстрый, резвый зверек, по деревьям скок-поскок. Кто это? (Белочка.)

(Учитель показывает игрушечную белочку или выставляет картинку с ее изображением.)

– Белочка в лесу нашла сначала 3 грибочка.

(Учитель выставляет на наборное полотно 3 предметные картинки с изображением грибов.)

– Потом белочка нашла еще один грибок.

(Учитель выставляет еще одну предметную картинку.)

– Сколько грибочков стало у белочки? Как получили 4 грибочка? Сколько грибов станет у белки, если она найдет еще один? Как получилось число 5? (Один ученик выполняет задание у доски.)

5.  Работа над новым материалом.

 Знакомство с цифрой 5. 

Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.

.

Состав числа 5.

а) Дети рассматривают кости домино и предлагают различные варианты разбиения 5 точек на группы.

б) “Веселые задачки”. Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают на партах фигуры геометрического лото.

У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек.
Сколько было в них лягушек?

Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята!

Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать –
Сколько будет? Ровно… (пять)

6  Первичное закрепление

 Работа по учебнику на с. 40

7 Самостоятельная работа с проверкой. №3, №5

V

VI. С л а й д. Формирование умения работать в тетради. 

  1. Показ учителем образца написания цифры 5, сопровождающийся следующими пояснениями: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо верхнего угла клетки.

VII. Итог урока.

– Что вам понравилось на уроке?

– Что вызвало затруднение?

– С каким новым числом познакомились?

– Покажите пять пальчиков. Покажите рукой цифру, которая обозначается число 5. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Урок математики в 1классе по теме: « Числа от 10 - 20» (УМК «Школа 2100») (Урок повторения и закрепления)

Основная  деятельность  на уроке:    учебно - поисковая. Использование мультимедио позволило активизировать  познавательную деятельность, осуществить дефференцированный ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок математики в 1классе по теме: « Составляем задачи».

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Составляем задачи", в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

план-конспект урока математики в 1классе

Данный урок содежит материалы по открытию новых знаний...

Урок математики в 1классе по теме: «Сложение и вычитание числа 4»

Урокматематики в 1классепо теме: «Сложение и вычитание числа 4»Форма урока: урок-экскурсия«В магазин ёлочных игрушек» Цель: закрепить умения выполнять сложение и вычитание вида -4, +4.Плани...