Деление многозначных чисел на однозначное число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Парилова Елена Валерьевна

Деление многозначных чисел на однозначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_mnogoznachnykh_chisel_na_odnoznachnoe_chislo.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число

Цель:

Обучающее: учить делить многозначные числа на однозначные письменным способом; умение использовать алгоритм; развивать умение решать текстовые задачи.

Развивающее: развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; развивать речь; уметь анализировать.

Воспитывающее: развивать организационные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Ход урока:

1. Организационный этап

2. Чистописание

На доске: 12, 7294, 15, 8643

- Разбейте на 2 группы: (двузначные и четырёхзначные)

- Запишите в тетрадь четырёхзначные числа

- С каким будем сегодня числами работать? (С многозначными числами)

3. Решите устно:

На доске:

4 * 16 = (64)

56:4 = (14)

72:6 = (12)

68:4 = (17)

7395  3                    Можно ли сразу легко решить? (Нет)

- Чем сегодня будем заниматься на уроке?

(Письменно будем делить многозначные числа на однозначные)

4. Работа по теме урока

Посмотрим на слайд

– Вы согласны с записью? (Нет!)

7395  3

          . . .                   - В чём ошибка?

                                  - Давайте повторим алгоритм

Алгоритм деления:

  1. Выделяем неполное делимое
  2. Делением находим цифру частного
  3. Умножаем – узнаем сколько разделим
  4. Вычитаем – находим остаток
  5. Остаток сравниваем с делителем

Теперь решим у доски (один ученик по алгоритму решает у доски)

- Значит, что нужно знать? (Таблицу умножения, деления, алгоритм)

5. Решить пример

На доске: 6512:4

Взаимопроверка:

н/д

ц

отв

+

+

+

6. Закрепление

стр. 82 № 372 (Взаимопроверка)

7. Физминутка

8. Решение задачи

с. 80 № 359

128 км         ? на 56 км <  

  1. 128-56 = 72 (км) – прошла 2 машина
  2. 128 + 72 = 200 (км) – расстояние между городами

9. На доске задание

Начертить прямоугольник. Длина 5 см, ширина на 2 см < . Найдите P и S.

10. Итог урока

- Что нового узнали?

- Чем занимались?

Домашнее задание. Оценки.

Учитель начальных классов МОБУ СОШ №7

Парилова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число

Урок в 4 классе КРО 7 вида на тему "Закрепление письменных приемов деления многозначных чисел на однозначное число" по программе "Школа России"...

Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Тема: Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число. Автор: Бандурка Александра Васильевна  учитель начальных классовМОБУСОШ №10 станицы Советской Новокубанского ра...

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Цель обучения: формирование знаний учащихся в устном умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.Задачи урока: Обеспечить в ходе урока у учащихся усвоение правил умножения и деления, у...