Рабочая программа по математике 2 класс 7 вид
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Шадрина Анна Александровна

Рабочая программма по математике 2 класс VII вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_7_vid.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ И.М. Климина

Протокол №___1__от

«_29__»_августа_2014    г

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ  СОШ№ 6

______________ Н.В. Морозова «___»__________2014   г

«Утверждаю»

Директор       МБОУ СОШ № 6

____________ Н.С. Исайкина

«___» ____________ 2014 г

Приказ №344от 01. 09. 2014 г.г

Рабочая программа

Шадриной Анны Александровны,

учителя начальных классов

предмет «Математика»

для  2  специального коррекционного

класса  VII вида

2014 год

Пояснительная записка

к тематическому планированию по математике

2 класс

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

2.Кому адресована программа.

Программа предназначена для обучающихся вторых специальных (коррекционных) классов VII вида общеобразовательных школ.

3. Соответствие федеральному компоненту государственного

образовательного стандарта.

Учебная программа по математике является традиционной, но адаптированной для специальных (коррекционных) классов VII вида в общеобразовательных школах. Разработана на основе авторской программы Г.М. Капустиной «Математика», рекомендованной для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы, и авторской программы  М.И.Моро,  М.А.Бантовой,  Г.В.Бельтюковой и др. «Математика» УМК «Школа России»  

4.Цели

 задачи программы.

Формирование у обучающихся:

-осознанных и прочных навыков вычислений;

-пространственных представлений;

-общеучебных умений.

Развитие абстрактного мышления.

Обеспечение доступности обучения, пробуждения у обучающихся интереса к занятиям математикой.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Органическое сочетание обучения и воспитания.

Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей.

Практическая направленность обучения.

Выработка необходимых для этого умений.

6.Специфика программы.

Учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Реализация  дифференцированного подхода в обучении.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический,

алгебраический, геометрический материал.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающие должны знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-названия и  обозначение действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания обучающиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-обратные задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные универсальные учебные действия:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок.

11.Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольной работы (итогового теста), который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12.Объем и сроки обучения.

170 ч в год-5 ч в неделю.

13. Библиографический список

для обучающихся.

1. «Математика». Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова,  Г.В.Бельтюкова  и др.]. М.: Просвещение, 2012

2. Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2013г..

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до сотни. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса, единицы массы (килограмм). Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Числа

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение, деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами "нуль" и "единица". Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.  Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание

Сложение. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение и деление

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.  Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения "больше на ...", "меньше на ..." Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами.

Задача

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур:  ломаная, угол, многоугольник,  прямоугольник.

Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник. Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Геометрические величины

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Длина

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.  Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

Находить геометрическую величину разными способами.

Календарно – тематическое планирование уроков

        

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формируемые умения

Дата проведения

план.

факт.

Повторение (5 ч.)

1

Числа от 1 до 20. Однозначные и двузначные числа.

Комбинированный

Счёт до 20. Запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа.

Знать последовательность чисел до 20, образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

01.09

2

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 10.

Комбинированный

Последовательность чисел до 20. Состав чисел до 10. Вычисления в пределах 10. Единицы длины.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

02.09

3

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20.

Комбинированный

Разрядный состав чисел второго десятка. Вычисления, основанные на знании нумерации и десятичного состава числа. Единицы массы.

Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанное на знании нумерации и дес.сост.числа.

Знать и уметь переводить единицы длины: мелкие в крупные и наоборот

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

03.09

4

Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Решение задач.

Комбинированный

Приём сложения с переходом через десяток. Простые задачи.

Уметь выполнять сложение с переходов через десяток. Различать и уметь решать простые задачи изученных видов.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

04.09

5

Числа от1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Решение задач.

Комбинированный

Приём вычитания с переходом через десяток. Составные задачи.

Уметь выполнять вычитание с переходов через десяток. Различать и уметь решать составные  задачи изученных видов.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

05.09

Числа от 1 до 100

Нумерация (14ч.+1ч.)

6

Числа от 1 до 100

Нумерация (14ч.+1ч.)

Образование чисел от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками до 100.

Объяснение нового

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

8.09

7

Образование и запись чисел от20 до 100. Решение задач.

Объяснение нового

Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел до 100. Простые и составные задачи.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- решать задачи изученных видов

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

09.09

8

Образование, запись, сравнение чисел до 100. Поместное значение цифр.

Объяснение нового

Числа от 1 до 100 Поместное значение цифр. Образование и запись чисел до 100.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

10.09

9

Сравнение чисел до100. Однозначные и двузначные числа.

Комбинированный

Однозначные и двузначные числа.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

11.09

10

Миллиметр. Сантиметр. Дециметр.

Комбинированный

Длина. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Соотношение между ними.

Переход от одних единиц к другим.

Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие.

Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

Разрешать  ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

12.09

11

Числа от 20 до 100. Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Комбинированный

Числа от 1 до 100. Простые и составные задачи. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, измерять и чертить отрезки

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

15.09

12

Число 100.

Комбинированный

Трёхзначное число. Число 100. получение 100 и соседи числа 100. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать место числа в нат. ряду, получение числа 100. знать разряды: единицы, десятки, сотни.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

16.09

13

Метр. Таблица единиц длины.

Комбинированный

Единицы длины. Метр Таблица единиц длины.

Знать единицы длины, соотношения между ними, осуществлять перевод из одних единиц в другие.

Уметь чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

Разрешать  ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Находить геометрическую величину разными способами.

17.09

14

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Объяснение нового

Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

18.09

15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Объяснение нового

Приём сложения и вычитания, основанный на знании десятичного состава числа.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

19.09

16

Рубль. Копейка.

Комбинированный

Монеты (набор и размен). Соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

Разрешать  ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

22.09

17

Закрепление знаний нумерации чисел до 100, случаев сложения и вычитания.

Комбинированный

Числа от 1 до 100.

Вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Уметь представлять числа до 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

23.09

18

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. Решение задач.

Комбинированный

Тест. Решение задач.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

24.09

19

Контрольная работа по теме: «Нумерация чисел до 100»

Урок контроля и учёта знаний

Задания на нумерацию, вычисления, основанные на нумерации и знании десятичного состава числа. Простая задача. Черчение и измерение отрезка.

Знать нумерацию чисел до100

Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов.

Уметь чертить и измерять отрезки.

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

25.09

20

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Анализ заданий на нумерацию, вычисления, основанные на нумерации и знании десятичного состава числа. Простая задача. Черчение и измерение отрезка.

Знать нумерацию чисел до100

Уметь выполнять вычисления, основанные на знании десятичного состава числа. Решать задачи изученных видов.

Уметь чертить и измерять отрезки.

Корректировать знания, умения, навыки

26.09

21

Сложение и вычитание (устные приёмы)

(48ч.+11ч.)

Задачи, обратные данной. Решение прямых и обратных задач.

Объяснение нового

Решение и составление задач, обратных заданной

Уметь составлять и решать задачи, обратные заданной, объяснять ход решения, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

29.09

22

Сумма и разность отрезков.

Комбинированный

Отрезки. Нахождение суммы и разности отрезков.

Уметь находить сумму и разность длин отрезков разными способами

Моделировать изученные зависимости.

Находить геометрическую величину разными способами.

30.09

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Объяснение нового

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого арифметическим способом.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

01.10

24

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

Объяснение нового

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного  вычитаемого арифметическим способом.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

02.10

25

Закрепление знаний о решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Комбинированный

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

03.10

26

Час. Минута. Определение времени по часам.

Комбинированный

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними Определение времени по часам с точностью до минуты.

Знать:

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Уметь определять время по часам.

Разрешать  ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

06.10

27

Длина ломаной линии.

Комбинированный

Ломаная линия. Длина ломаной

Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

Находить геометрическую величину разными способами.

07.10

28

Закрепление изученного материала. Решение задач. Измерение ломаной линии.

Комбинированный

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Ломаная линия. Длина ломаной

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого арифметическим способом.

Уметь находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

Находить геометрическую величину разными способами.

08.10

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

Объяснение нового

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок).

Уметь находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

09.10

30

Числовые выражения.

Объяснение нового

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Читать и записывать числовые выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

10.10

31

Сравнение числовых выражений.

Комбинированный

Чтение и запись числового выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение числовых выражений.

Сравнивать два числовых выражения. Вычислять значение выражений со скобками и без них.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

13.10

32

Периметр многоугольника.

Объяснение нового

Многоугольник. Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

14.10

33

Свойства сложения.

Комбинированный

Применение переместительного и  сочетательного свойств сложения

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

15.10

34

Контрольная работа по итогам I четверти

Урок контроля и учёта знаний

Решение и сравнение числовых выражений. Решение задачи. Нахождение длины ломаной. Нахождение периметра многоугольника.

Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника.

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

16.10

35

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Анализ заданий контрольной работы

Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи. Находить длину ломаной. Находить периметр многоугольника.

Корректировать знания, умения, навыки

17.10

36

Свойства сложение. Применение свойств сложения при вычислениях.

Объяснение нового

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойства арифметическое действие и ход его выполнения.

20.10

37

Решение текстовых задач. Вычисления удобным способом.

Объяснение нового

Текстовые задачи изученных видов. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Уметь решать текстовые задачи.

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

21.10

38

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Урок проектов

Проекты учащихся

Уметь рассказать о своём проекте, представить проект.

Работать с информацией, извлекать их разных источников

22.10

39

Закрепление изученного материала. Решение задач.

Комбинированный

Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач.

Уметь решать и сравнивать числовые выражения. Решать задачи.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

23.10

40

Обобщение знаний о сложении и вычитании, свойствах сложения.

Комбинированный

Решение и сравнение числовых выражений. Решение задач. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Уметь решать текстовые задачи.

Применять переместительное и  сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

24.10

41

Числа от 20 до 100. подготовка к изучению устных приёмов сложение и вычитания.

Комбинированный

Нумерация чисел до 100, десятичный состав чисел до 100.

Уметь выполнять изученные случаи сложения и вычитания в пределах 100

27.10

42

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

28.10

43

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

29.10

44

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

30.10

45

Закрепление приёмов вычислений вида 36-2, 36-20. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

31.10

46

Приём вычислений вида 26+4.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

10.11

47

Закрепление приёма вычисления вида 26+4. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

11.11

48

Приём вычислений вида

30-7.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

12.11

49

Отработка приёма вычислений вида 30-7. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

13.11

50

Приём вычислений вида

60-24.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

14.11

51

Отработка приёма вычисления вида 60-24. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

17.11

52

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания

Объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания до 100. Выполнять устные приёмы вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

18.11

53

Решение задач с помощью отрезков. Закрепление изученных приёмов вычислений.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач с помощью отрезков.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

19.11

54

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

Урок контроля и учёта знаний

Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

20.11

55

Приём вычисления вида 26+7.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

21.11

56

Отработка приёма вычисления вида 26+7. решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

24.11

57

Приём вычисления вида

35-7.

Объяснение нового

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

25.11

58

Отработка приёма вычисления вида 35-7. решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

26.11

59

Отработка приёмов вычислений с переходом через разряд.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

27.11

60

Закреплений изученных приёмов сложения и вычитания. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

28.11

61

Контрольная работа по теме: «Устные приёмы сложение и вычитания в пределах 100»

Урок контроля и учёта знаний

Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задачи.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

01.12

62

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задач

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Корректировать знания, умения, навыки

02.12

63

Закрепление изученных устных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания без перехода и с переходом через разряд. Решение задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел до 100. записывать решение составных задач с помощью выражений

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

03.12

64

Буквенные выражения

Объяснение нового

Буквы латинского алфавита. Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

04.12

65

Буквенные выражения. Нахождение значений буквенных выражений.

Комбинированный

Чтение и запись буквенных выражений. Нахождение их значений

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

05.12

66

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный

Нахождение значений буквенных выражений. Решение задач.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

08.12

67

Уравнение.

Объяснение нового

Уравнение. Запись уравнений, решение уравнений.

Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,

 х - 2=8, подбирая значение неизвестного

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

09.12

68

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Комбинированный

Запись уравнений, решение уравнений.

Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,

 х - 2=8, подбирая значение неизвестного

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

10.12

69

Решение уравнений подбором. Решение задач.

Комбинированный

Запись уравнений, решение уравнений.

Решать уравнения вида 12+х=12, 12+х=20, 25-х=20,

 х - 2=8, подбирая значение неизвестного

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

11.12

70

Проверка сложения.

Комбинированный

Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка сложения вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

12.12

71

Проверка вычитания.

Комбинированный

Взаимосвязь сложения и вычитания. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

15.12

72

Решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Комбинированный

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

16.12

73

Закрепление умения решать уравнения.

Комбинированный

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения

17.12

74

Обобщение и закрепление знаний устных приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

Комбинированный

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

18.12

75

Контрольная работа по итогам II четверти.

Урок контроля и учёта знаний

Устные приёмы сложения и вычитания до100.  Составная задача. Уравнение. Вычисление значения буквенного выражения

Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

19.12

76

Закрепление изученных устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Комбинированный

Устные приёмы сложения и вычитания до100.  Составная задача. Уравнение. Вычисление значения буквенного выражения

Уметь выполнять устные вычисления до 100, решать задачи изученных видов, решать уравнения, вычислять значение буквенного выражения

Корректировать знания, умения, навыки

22.12

77

Упражнение в решении уравнений.

Комбинированный

Связь компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Решение уравнений.  

Выполнять решение уравнений с опорой на знания связей компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

23.12

78

Закрепление умений решать задачи разных видов.

Комбинированный

Простые и составные задачи разных видов

Решать задачи изученных видов

24.12

79

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест.

Урок контроля и учёта знаний

Устные приёмы сложения и вычитания. Решение задач.

Уравнения.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

25.12

80

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные приёмы) (22ч.+12ч.)

Письменный приём сложения вида 45+23. Алгоритм выполнения.

Объяснение нового

Письменный приём сложения без перехода через разряд

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

26.12

81

Письменный приём вычитания вида 57-26. Алгоритм выполнения.

Объяснение нового

Письменный приём вычитания без перехода через разряд

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

29.12

82

Проверка сложения и вычитания. Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 45+23, 57-26.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд

Применять письменные приём ы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

09.01

83

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания без перехода через разряд. Задачи.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

12.01

84

Угол. Виды углов.

Комбинированный

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Работать с информацией, извлекать их разных источников

13.01

85

Решение задач. Черчение треугольника и четырёхугольника с прямым углом.

Комбинированный

Простые и составные задачи. Прямоугольный треугольник, прямоугольник.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольный треугольник на клетчатой бумаге.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

14.01

86

Письменный приём сложения вида 37+48. Алгоритм выполнения.

Объяснение нового

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

15.01

87

Закрепление приёма сложения вида 37+48. Решение уравнений.

Комбинированный

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

16.01

88

Приём сложения вида 37+53.

Объяснение нового

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

19.01

89

Закрепление приёмов сложения с переходом через разряд. Решение задач.

Комбинированный

Письменный приём сложения с переходом через разряд. Простые и составные задачи.

Применять письменный приём сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

20.01

90

Прямоугольник. Черчение прямоугольника.

Комбинированный

Прямоугольник. Черчение прямоугольника.

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

21.01

91

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д.

22.01

92

Приём сложения вида 87+13.

Объяснение нового

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

23.01

93

Закрепление приёма вычислений вида 87+13. Решение выражений со скобками.

Комбинированный

Письменный приём сложения с переходом через разряд.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

26.01

94

Приём вычитания вида

40-8. Алгоритм выполнения.

Объяснение нового

Письменный приём вычитания из целого числа

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

27.01

95

Приём вычитания вида 50-24. Алгоритм выполнения.

Объяснение нового

Письменный приём вычитания из целого числа

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д.

28.01

96

Закрепление изученных письменных приёмов вычислений в пределах 100.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

29.01

97

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Урок контроля и учёта знаний

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Составная задача. Вычерчивание прямоугольника.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

30.01

98

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Корректировать знания, умения, навыки

02.02

99

Решение задач разных видов.

Комбинированный

Решение задач изученных видов

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

03.02

100

Закрепление умения решать уравнения, выражения со скобками.

Комбинированный

Решение уравнений, вычисление выражений со скобками

Решать уравнения, выполнять вычисления выражений со скобками

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

04.02

101

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Объяснение нового

Письменный приём вычитания с переходом через разряд

Применять письменный приём вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

05.02

102

Закрепление приёмом вида 52-24, 75+16.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

06.02

103

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма

09.02

104

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Комбинированный

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника

Знать свойства противоположных сторон прямоугольника.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

10.02

105

Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение задач.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

11.02

106

Квадрат. Решение выражений со скобками.

Комбинированный

Квадрат. Свойства квадрата. Черчение квадрата.

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

12.02

107

Закрепление решения задач разных видов.

Комбинированный

Решение задач разных видов

Решать простые и составные задачи арифметическим способом

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

13.02

108

Наши проекты «Оригами»

Урок проектов

Проекты учащихся

Собрать информацию по теме «Оригами» из различных источников

Работать с информацией, извлекать их разных источников

16.02

109

Обобщение знаний письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д.

17.02

110

Закрепление изученных приёмов. Решение задач.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

18.02

111

Закрепление знаний. Решение уравнений.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение уравнений

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

19.02

112

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от1 до 100»

Урок контроля и учёта знаний

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком. Решать задачи и уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

20.02

113

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата.

Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задачи, уравнений. Черчение прямоугольника, квадрата.

Корректировать знания, умения, навыки

23.02

114

Числа от1 до 100

Умножение и деление (39ч.+3ч.)

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Объяснение нового

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Связь умножения со сложением. Знак

действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схем, чертежей.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

24.02

115

Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения.

Объяснение нового

Замена сложения умножением. Решение задач с помощью умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение  - суммой одинаковых слагаемых

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

25.02

116

Замена сложения умножением и умножения сложением

Комбинированный

Замена сложения умножением и умножение  - сложением. Решение задач с помощью умножения

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение  - суммой одинаковых слагаемых

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

26.02

117

Задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Объяснение нового

Текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

27.02

118

Периметр прямоугольника. Формула вычисления площади прямоугольника.

Комбинированный

Нахождение периметра прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника

Находить геометрическую величину разными способами.

02.03

119

Приёмы умножения единицы и нуля.

Комбинированный

Приём умножения 1 и 0

Умножать 1 и 0 на число

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

03.03

120

Контрольная  работа по итогам III четверти.

Урок контроля и учёта знаний

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задачи. Решение уравнения. Черчение прямоугольника, квадрата. Периметр

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата.

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

04.03

121

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задачи. Решение уравнения. Черчение прямоугольника, квадрата. Нахождение периметра

Выполнять письменные приёмы сложения и вычитания. Решать задачи. Решать уравнения. Чертить прямоугольник, квадрат. Находить периметр прямоугольника, квадрата.

Корректировать знания, умения, навыки

05.03

122

Названия компонентов и результата умножения.

Комбинированный

Употребление названий компонентов и результата действия умножения

Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия умножения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

06.03

123

Закрепление знаний об умножении. Решение задач.

Комбинированный

Употребление названий компонентов и результата умножения

Выполнять умножение. Решать текстовые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

09.03

124

Переместительное свойство умножения.

Комбинированный

Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства.

Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения.

10.03

125

Закрепление знаний переместительного свойства умножения. Решение задач.

Комбинированный

Переместительное свойство умножения Использование переместительного свойства. Решение задач умножением

Использовать переместительное свойство умножение при вычислениях. Решать задачи с помощью умножения.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения.

11.03

126

Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление по содержанию.

Объяснение нового

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

12.03

127

Решение задач на деление по содержанию.

Комбинированный

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

13.03

128

Конкретный смысл действия деления. Задачи на деление на равные части.

Объяснение нового

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

16.03

129

Решение задач на деление на равные части.

Комбинированный

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану

17.03

130

Названия компонентов и результата при делении.

Комбинированный

Употребление названий компонентов и результата действия деления

Использовать математическую терминологию при записи, чтении и выполнении арифметического действия деления

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения.

18.03

131

Закрепление знаний о делении. Решение задач.

Комбинированный

Решение задач на деление по содержанию и на равные части

Решать задачи, раскрывающие конкретный смысл действия деления.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

19.03

132

Закрепление знаний. Решение уравнений.

Комбинированный

Решение задач на деление по содержанию и на равные части

Решать задачи на деление по содержанию и на равные части

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения.

01.04

133

Решение задач разными способами.

Комбинированный

Решение задач разными способами.

Решать задачи разными способами

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

02.04

134

Задачи разных видов. Проверочная работа.

Урок контроля и учёта знаний

Решение задач разными способами.

Решать задачи разными способами

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

03.04

135

Связь между компонентами и результатом умножения.

Комбинированный

Связь между компонентами и результатом умножения. для выполнения деления

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения.

06.04

136

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Комбинированный

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие свойство арифметического действия и ход его выполнения.

07.04

137

Умножение и деление с числом 10.

Комбинированный

Приём умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

08.04

138

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Объяснение нового

Знакомство с величинами: цена, количество, стоимость. Связь цены, количества, стоимости.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Находить и выбирать способ решения текс

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

09.04

139

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Объяснение нового

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

Находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по  плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

10.04

140

Закрепление знаний. Решение задач, уравнений.

Комбинированный

Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Решение уравнений

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Решать уравнения

Находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному плану

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

13.04

141

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

контроля и учёта знаний

Вычисления удобным способом. Решение задач на делении разных видов. Геометрическая задача.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

14.04

142

Табличное умножение и деление. Умножение на 2 чисел 2, 3, 4, 5.

Комбинированный

Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 2

Выполнять умножение на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического д.

15.04

143

Умножение на 2 чисел 6, 7, 8, 9.

Комбинированный

Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2

Выполнять умножение на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

16.04

144

Заучивание таблицы умножения на 2.

Комбинированный

Таблица умножения на 2

Выполнять умножение на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

17.04

145

Деление на 2.

Комбинированный

Связь умножения с делением. Деление на 2

Выполнять деление на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

20.04

146

Закрепление случаев деления на 2. Решение задач.

Комбинированный

Связь умножения с делением. Деление на 2

Выполнять деление на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

21.04

147

Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение уравнений.

Комбинированный

Умножение и деление на 2

Выполнять умножение и деление на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

22.04

148

Закрепление знаний умножения и деления на 2. Решение задач.  

Комбинированный

Умножение и деление на 2. Решение задач

Выполнять умножение и деление на 2.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма

23.04

149

Умножение числа 3 и на 3. умножение на 3 чисел 2, 3, 4, 5.  

Комбинированный

Умножение чисел 2, 3, 4, 5 на 3.

Выполнять умножение на 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

24.04

150

Умножение числа 3. Умножение на 3 чисел 6, 7, 8, 9.  Заучивание таблицы умножения на 3.

Комбинированный

Умножение чисел 6, 7, 8, 9 на 2. таблица умножения на 3

Выполнять умножение на 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

27.04

151

Деление на 3.

Комбинированный

Связь умножения с делением. Деление на 3

Выполнять деление на 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

28.04

152

Табличные случаи деления на 3.

Комбинированный

Связь умножения с делением. Деление на 3

Выполнять деление на 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

29.04

153

Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления на 2, 3.

Комбинированный

Умножение и деление на 2 и на 3

Выполнять умножение и деление на 3

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

30.04

154

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Урок контроля и учёта знаний

Приёмы  умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач изученных видов с помощью умножения и деления

Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

01.05

155

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Приёмы  умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач изученных видов с помощью умножения и деления

Выполнять умножение и деление на 2 и на 3. Решать задачи изученных видов с помощью умножения и деления

Корректировать знания, умения, навыки

04.05

Повторение (10ч.+ 4ч.+ 1к.р.)

156

Проверим и оценим свои достижения. Тест.

Урок контроля и учёта знаний

Математический диктант

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

05.05

157

Обобщение знаний устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Комбинированный

Решение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

06.05

158

Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 100

Комбинированный

Решение устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

07.05

159

Обобщение знаний алгоритмов письменного сложения и вычитания

Комбинированный

Письменные приёмы вычислений в пределах 100

Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

08.05

160

Закрепление письменных приёмов вычислений в пределах100.

Комбинированный

Письменные приёмы вычислений в пределах 100

Выполнять письменные приёмы вычислений в пределах 100

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

11.05

161

Закрепление знаний о составных задачах. Решение задач разных видов.

Комбинированный

Составные задачи разных видов

Решать составные задачи разных видов

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

12.05

162

Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100.  решать составные задачи разных видов

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

13.05

163

Итоговая контрольная работа.

Урок контроля и учёта знаний

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов. Решение уравнений. Геометрический материал.

Итоговый контроль  за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Оценивать свои достижения при изучении учебного материала

14.05

164

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Коррекция знаний.

Комбинированный

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100. Составные задачи разных видов. Решение уравнений. Геометрический материал.

Итоговый контроль  за результатами освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Корректировать знания, умения, навыки

15.05

165

Равенство. Неравенство. Уравнение. Решение уравнений.

Комбинированный

Решение уравнений.

Уметь решать уравнения

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

18.05

166

Закрепление вычислительных навыков. Устный счёт.

Комбинированный

Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100.

Выполнять устные и письменные приёмы вычислений в пределах 100.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

19.05

167

Обобщение знаний о задачах. Решение задач разных видов.

Комбинированный

Простые и составные задачи разных видов.

Решение простых и составные задачи разных видов.

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

20.05

168

Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени

Комбинированный

Таблица единиц длины. Перевод единиц длины, массы, времени.

Знать единицы длины, массы, времени. Осуществлять перевод

Разрешать  ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

21.05

169

Обобщение знаний о геометрических фигурах.

Комбинированный

Геометрический материал

Уметь ориентироваться в геометрическом материале

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

22.05

170

Проверим себя и оценим свои достижения. Тесты.

Урок контроля и учёта знаний

Математический диктант

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении знаний

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...