Календарно-тематическое планирование.Математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Петрова Ирина Васильевна

УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (136ч)

№ п/п

Тематическое планирование

Характеристика деятельности уч-ся

№ страницы учебника

Дата

По плану

По факту

I четверть (36часов)

Числа от 100 до 1000 (16 часов)

1.1

Повторение. Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

Решать задачи в 2-3 действия.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

Вычислять площадь прямоугольника, ступенчатой фигуры по заданным размерам сторон.

Сравнивать площади фигур методом наложения и с помощью общей мерки.

Работать с информацией, заданной в форме таблицы, схемы, диаграммы.

Характеризовать свойства геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, куб, пирамида).

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Стр. 3-6

2.2

Умножение на однозначное число.

Стр.7-11

3.3

Умножение на однозначное число.

Стр.12-13

4.4

Деление на однозначное число.

Стр.14-15

5.5

Деление на однозначное число.

Стр.15-17

6.6

Решение составных задач.

Стр.12-17

7.7

Входная контрольная работа.

-

8.8

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.3-17

9.9

Числовые выражения с действиями одной ступени.

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Проводить диагонали многоугольника.

Характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Стр.17-18

10.10

Числовые выражения с действиями нескольких ступеней.

Стр.19-20

11.11

Числовые выражения без скобок.

Стр.20-22

12.12

Числовые выражения со скобками. Порядок действий.

Стр.29-31

13.13

Диагональ многоугольника.

Стр.23-24

14.14

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Стр.25-27

15.15

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Стр.28

16.16

Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Проверочная работа.

Стр.31-32

Приемы рациональных вычислений (20часов)

1.17

Прием рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых.

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный способ.

Планировать решение задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Стр.33-35

2.18

Прием рационального выполнения действия сложения: округление слагаемых.

Стр.36-37

3.19

 Приемы рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слагаемых.

Стр.38-39

4.20

Контрольная работа № 1.

-

5.21

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.33-39

6.22

Умножение чисел на 10 и на 100.

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать удобный способ вычислений.

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы ( центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур.

Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Составлять и решать обратные задачи.

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результаты работы.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Стр.40-41

7.23

Приемы умножения на 10 и на 100.

Стр.41-42

8.24

Умножение числа на произведение.

Стр.42-44

9.25

Три способа умножения числа на

произведение.

Стр.44-45

10.26

Окружность и круг. Элементы окружности и круга.

Стр.46-47

11.27

Среднее арифметическое.

Стр.48-50

12.28

Способы вычисления среднего арифметического. Проверочная работа.

Стр.50-51

13.29

Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30.

Стр.52-53

14.30

Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16*30.

Стр.54

15.31

Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

Стр.55-57

16.32

Решение задач на движение.

Стр.57-59

17.33

Решение задач на движение. Закрепление. Проверочная работа.

Стр.59-61

18.34

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления).

Стр.62-64

19.35

Контрольная работа №2.

-

20.36

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.40-64

II четверть (28 часов)

Числа от 100 до 1000 (15 часов)

1.37

Виды треугольников.

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

Стр.65-67

2.38

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние.

Стр.67-68

3.39

Решение задач на нахождение периметра треугольника.

Стр.65-68

4.40

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

Познакомиться с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках.

Стр.69-70

5.41

Единицы стоимости: рубль, копейка – и их соотношение.

Стр.70-71

6.42

Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение.

Познакомиться с 3 способами деления числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления.

Исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы.

Моделировать и решать  задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Познакомить  с приемом деления на круглые десятки.

Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

Находить алгоритм  письменного деления  на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

 Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Стр.72-73

7.43

Цилиндр. Боковая поверхность и основание цилиндра. Развертка.

Стр.74-75

8.44

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Стр.76-78

9.45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Стр.78-79

10.46

Деление круглых чисел на круглые десятки.

Стр.80-81

11.47

Прием деления на круглые десятки.

Стр.81-82

12.48

Деление на двузначное число (письменные вычисления). Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Стр.83-84

13.49

Деление на двузначное число (письменные вычисления). Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Стр.84-86

14.50

Контрольная работа № 3.

-

15.51

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.86-88

Числа, которые больше 1000. Нумерация (13 часов).

1.52

Тысяча как новая счетная единица.

Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами.

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч. Выполнять счет десятками тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятки тысяч.

Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями  тысяч.

 Читать и записывать числа в пределах миллиона.

Составлять алгоритм определения  вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

Учиться классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

Учиться называть разряды и классы чисел.

Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

 Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Познакомиться с геометрической фигурой – конусом.

 Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. Конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

Учиться заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Стр.89-91

2.53

Тысяча. Счет тысячами.

Стр.91-93

3.54

Тысяча. Счет тысячами. Закрепление.

Стр.93-94

4.55

Десяток тысяч как новая счетная единица. Счет десятками тысяч.

Стр.95-97

5.56

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

Стр.97-98

6.57

Сотня тысяч как новая счетная единица, счет сотнями тысяч. Миллион.

Стр.99-101

7.58

Виды углов. Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного треугольника.

Стр.102-104

8.59

Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов.

Стр.105-108

9.60

Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация».

-

10.61

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Конус.

Стр.108-109

11.62

Миллиметр как новая единица измерения длины.

Стр.110-111

12.63

Соотношение единиц длины.

Стр.112-113

13.64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Стр.114-116

III четверть (40 часов)

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

1.65

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах.

Познакомиться  с долями предмета, их названием и обозначением.

Учиться называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Заменять крупные единицы времени мелкими.

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Стр.117-118

2.66

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Стр.119-121

3.67

Центнер и тонна как новые единицы измерения массы.

Стр.121-122

4.68

Соотношения единиц массы.

Стр.123-125

5.69

Доли и дроби. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.

II часть

Стр.3-5

6.70

Доли и дроби. Закрепление.

Стр.5-6

7.71

Секунда как новая единица времени.

Стр.7-9

8.72

Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер.

Стр.9-10

9.73

Сложение и вычитание величин.

Стр.10-12

10.74

Приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.

Стр.13-14

11.75

Контрольная работа № 5.

-

12.76

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.3-14

Умножение и деление (28 часов)

1.77

Умножение многозначного числа на однозначное число.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины;

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их.

Моделировать и решать задачи на встречное движение;

Представлять различные способы рассуждения.

Стр.14-15

2.78

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

Стр.15-16

3.79

Умножение и деление на 10, 100, 1000,

10 000, 1000 000.

Стр.17-19

4.80

Нахождение дроби от числа.

Стр.19-21

5.81

Задачи на нахождение дроби от числа.

Стр.22-23

6.82

Приемы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.

Стр.23-25

7.83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. Проверочная работа.

Стр.23-25

8.84

Таблица единиц длины.

Единицы длины и их соотношение.

Стр.25-27

9.85

Контрольная работа № 6.

-

10.86

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Задачи на встречное движение.

Стр.28-29

11.87

Задачи на встречное движение.

Стр.29-31

12.88

Задачи на встречное движение. Самостоятельная работа.

Стр.32-33

13.89

Таблица единиц массы. Единицы массы и их соотношение.

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Планировать решение задачи.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Представлять различные способы рассуждения.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

 Выполнять задания творческого и поискового характера.

 Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Стр.34-35

14.90

Единицы массы и их соотношение.

Стр.36-37

15.91

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Стр.37-38

16.92

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Стр.39-41

17.93

Задачи на движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа.

Стр.41-43

18.94

Умножение на двузначное число. Прием письменного умножения на двузначное число.

Стр.44-46

19.95

Умножение на двузначное число.

Стр.44-46

20.96

Задачи на движение в одном

направлении.

Стр.47-49

21.97

Задачи на движение в одном направлении.

Стр.50-51

22.98

Задачи на движение в одном направлении. Самостоятельная работа.

Стр.52-53

23.99

Контрольная работа № 7.

-

24.100

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.54-57

25.101

Время. Единицы времени.

Стр.58-60

26.102

Единицы времени и их соотношения.

Стр.60-62

27.103

Единицы времени и их соотношения.

Самостоятельная работа.

Стр.63-64

28.104

Единицы времени и их соотношения.

 

Стр.65-67

IV четверть (32 часа)

Числа, которые больше1000. Умножение и деление (32 часа)

1.105

Умножение величины на число. Прием умножения составной именной величины на число.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать  наиболее удобный способ.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное.

Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы.

Исследовать и характеризовать свойства шара.

Решать задачи на нахождение числа по его дроби;

Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Моделировать и решать задачи на движение по реке,

Планировать решение задачи.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

Выполнять письменно деление величины на число и на величину.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный способ.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот.

Выполнять письменно умножение многозначного числа на трехзначное.

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком.

Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами.

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

Стр.67-69

2.106

Таблица единиц времени.

Стр.69-71

3.107

Деление многозначного числа на однозначное.

Стр.71-73

4.108

Шар. Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Стр.73-75

5.109

 Нахождение числа по его дроби.

Стр.75-77

6.110

Задачи на нахождение числа по его дроби.

Стр.77-78

7.111

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

Стр.78-80

8.112

Приемы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. Самостоятельная работа.

Стр.80-81

9.113

Задачи на движение по реке.

Стр.82-83

10.114

Задачи на движение по реке.

Стр.83-84

11.115

Контрольная работа № 8.

-

12.116

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.58-84

13.117

Деление многозначного числа на двузначное. Прием деления многозначного числа на двузначное.

Стр.85-86

14.118

Деление величины на число. Деление величины на величину.

Стр.87-89

15.119

Приемы деления величины на число и на величину.

Стр.89-90

16.120

Ар и гектар как новые единицы площади.

Стр.91-92

17.121

Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром.

Стр.92-93

18.122

Таблица единиц площади.

Стр.93-95

19.123

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

Стр.95-96

20.124

Деление многозначного числа на трехзначное.

Стр.97-98

21.125

Деление многозначного числа на трехзначное.

Стр.98-99

22.126

Деление многозначного числа с остатком.

Стр.100-101

23.127

Деление многозначного числа с остатком. Проверочная работа.

Стр.102-103

24.128

Прием округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя.

Стр.103-104

25.129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

Стр.105-106

26.130

Умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Стр.106-107

27.131

Умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Стр.108-110

28.132

Контрольная работа № 9.

-

29.133

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Стр.111-112

30.134

Устные и письменные вычисления. Величины и действия с ними. Повторение.

Стр.112-127

31.135

Решение задач на движение. Решение задач на нахождение площади и периметра. Повторение.

Стр.112-127

32.136

КВН «Занимательная математика».

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Календарно -тематическое планирование математика 1 класс Перспектива

Темы уроков. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематическое планирование математика 2 класс по программе "Школа России" составлено в 2012 - 2013 уч. году...