Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Страмоусова Елена Витальевна

Конспект урока на тему «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Образовательная система «Школа 2100» Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: Баласс;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок

Составила:  учитель начальных классов

Страмоусова Е.В.

Конспект урока на тему

«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Образовательная система «Школа 2100»

                                        Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П. Математика. Учебник для 4 класса Часть1.-М.: Баласс;

Основные предметные цели:  

-познакомиться с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

-закреплять понятие дроби;

-продолжать учиться решать задачи.

Основные развивающие цели:

-развивать организационные умения;

-называть цели задания;

-планировать работу над заданием в соответствии с изученным алгоритмом;

-оценивать результаты работы по заданию (достигнуты ли поставленные цели).

1 Актуализация знаний

-(Слайд3) Наш урок начнём с того, что вспомним, какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков? Рассмотрите числа на кадре. На какие группы их можно разделить?

-Назовите дробные числа.

- Какие числа мы называем дробными? 

 - Как называется число, записанное  над чертой? Под чертой?

 - Что обозначает знаменатель? числитель?

-(Слайд 4, 5)- Какую часть фигуры закрасили?

Самопроверка.  – Какие умения проверили в этом задании?  Как можно оценить свои умения?  (Выработка единых подходов в оценке работы)

-(Слайд 6) -Какие дроби вы умеете сравнивать?

-Как узнать какая дробь больше? Сравните дроби.

Самопроверка.  – Какие умения проверили в этом задании?  Как можно оценить свои умения?  (Выработка единых подходов в оценке работы)

2. Постановка проблемы и первичное формулирование нового знания. Попробуем решить задачи. (Слайд 7)

  а) От  пруда  до  садовой калитки 32м. Лягушонок  преодолел   4    этого расстояния  и  остановился.                                                               16                      

Какое  расстояние преодолел  лягушонок?

б)  Велосипедист должен проехать 24 км.

Он проехал     данного  пути.  Какое расстояние  проделал велосипедист?

- Чем похожи эти задачи?

-Каким правилом мы руководствовались при решении этих задач? (Чтобы найти часть от целого, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель).

в) –Ещё одна задача. Сможете ли вы и здесь применить этот алгоритм?

  К вам в гости пришёл друг .

 Сначала он съел 3  от торта,  которым ты  его угощал, а потом  ещё 2 торта                                                                                                                                                                                          

                              8                                                                                     8                                                                                                                

Какую часть торта друг съел всего?  

-Итак, можно ли решить эту задачу привычным для нас способом? Почему?

-Попробуем решить эту задачу с помощью модели – круга. (Слайды 8-10)

-Какое действие предлагаете выполнить?  (Необходимо сложить дроби)

- Что нам надо было найти в задаче?

- Что другими словами неизвестно? (Целое.) А что известно? (Части.) Напомните правило нахождения целого? (Чтобы найти целое,  надо части сложить.)

- Значит, всё-таки действие сложение вами было выбрано правильно?

 - Какие ответы предполагаете вы? (Учитель записывает на доске все предложенные детьми варианты ответов)

- А почему же получились разные ответы? (Не знаем правило сложения дробей.)

- Обратите на дроби, что замечаете? (У этих дробей одинаковые знаменатели.)  Значит, не знаем какое правило? (Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)

 - И тогда, какова будет цель урока? (Узнать, как складываются дроби с одинаковыми знаменателями).

 - Сформулируйте тему урока. (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)

3. Введение нового знания.

-Кто оказался прав?  Где мы можем узнать? (В учебнике).

-Работа в учебнике с.36  №1 и 2. Чтение и обсуждение текста.

-Вернёмся к нашей задаче. (Слайд12)

- Какой из предложенных вами вариантов решений был правильным?

4. Первичное закрепление и выработка алгоритма действия при сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Слайд13)

Предлагается парная работа.

а)  Итак, попробуйте,  пользуясь правилом, найти значение выражений. Попробуйте дать совет другу, на что важно обращать внимание, как надо действовать, чтобы  не допустить ошибок.

Самопроверка.

-Расскажите, как вы действовали.

б) Выработка алгоритма действия. (Слайд 14)

- Расскажите по формуле http://festival.1september.ru/articles/522154/Image587.gifправило  сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

в) Отработка алгоритма действия. (Слайд 15-16)

г) Закрепление по учебнику: с. 36 № 3, 4

5. Открытие нового знания.

Выполните парами №5 .(Слайд 17)

Наблюдаем за чертежами и видим, что в одной дроби числитель и знаменатель совпадают.  Что наблюдаем на чертеже у этой дроби?  (Все части оказались раскрашены).

Чтение  информации из учебника: с. 37

№6.  (Парно – групповая работа).

Найдите равные между собой дроби.  Используйте для этого отрезок длиной 72мм.

Сравните работу вашей пары с работай другой пары.

6. Подведение итога урока.

- Чему мы учились на уроке?

-Как выполняется сложение  дробей с одинаковыми знаменателями?

- Какие ошибки можно допустить при выполнении сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями?

- Оцени свою работу на уроке. Отметь на шкале - ступеньке, где ты находишься.

1 ступенька: «Тема оказалась для меня сложной. Я ничего не понял».

2 ступенька: « Тема сложная, но я разобрался».

3 ступенька: « Тема легкая, я всё понял».

4 ступенька: «Тема сложная, но я всё понял».

- Почему ученика, которому было сложно, предлагается поставить на верхнюю ступеньку? (Потому что ему пришлось приложить больше усилий, чтобы понять тему).

7. Домашнее задание: №7 с.37 и по желанию:  Попробуйте составить задачу на сложение дробей с одинаковым знаменателем.

2014г.

             

                           

“Режим для Попрыгуньи Стрекозы”

Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?

Ответ: На подготовку к зиме у стрекозы совсем не хватало времени. (12 часов - спала, 8 часов – танцевала, 4 часов – пела)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по теме "Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 3 класс

Урок разработан по системе Л.В.Занкова и даёт возможность через решение практических задач самостоятельно вывести правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями....

Презентация урока по математике "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Представлена презентация по математике по теме "Дроби" для 4 класса программа "Перспектива"...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...