Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Будукина Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование 3 класс "Планета знаний". Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.matemat_23.doc413.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

дата

Тема урока

Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

1

2

3

4

5

6

                                                                                          Сложение и вычитание (10 ч)

1

Считаем до тысячи

С. 3—7

тысяча

сотня

Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью

Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.

Составлять краткую запись условия задачи.

✶✶✶

Ориентироваться в нумерации страниц книги.

Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.

Прогнозировать результаты вычислений.

Распределять работу при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.

2

Разрядные слагаемые

С. 8—9

разряд

разрядные слагаемые

Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав

3

Складываем

и вычитаем

по разрядам

С. 10—11

разрядный состав

Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе

4

Меняем одну цифру

С. 12—13

разрядное строение

Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел

5

Переходим

через десяток

С. 14—15

уменьшение

увеличение

Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд

6

Складываем

и вычитаем десятки

С. 16—17

переход через сотню

Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню

7

Вычисляем

по разрядам

С. 18—19

многоугольник

круглые числа

Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

8

Решаем задачи

С. 20—21

сумма

разность

слагаемое

уменьшаемое

вычитаемое

Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи

✶✶✶

Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре

9

Закрепление. Сложение и вычитание чисел.

С. 22—23

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав

10

Закрепление. Трехзначные числа.

С. 22—23

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав

Умножение и деление 11 ч

11

Умножаем

и делим на 2

С. 24—25

порядок действий

Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

Выполнять:

  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
  • устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию.

Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.

✶✶✶

Проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.

Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).

Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.

Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.

Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).

Распределять работу при выполнении заданий в паре

12

Умножаем

и делим на 4

С. 26—27

круглые числа

однозначные числа

Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

13

Умножаем

и делим на 3

С. 28—29

рисунок- схема

данные

Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

14

Умножаем на 6

С. 30—31

произведение

множитель

Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

15

Умножаем на 5

С. 32—33

Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

16

Умножаем на 7

С. 34—35

неделя

Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

17

Умножаем на 8 и на 9

С. 36—37

Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные

18

Повторяем

таблицу умножения

С. 38—39

простые числа

. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач

19

Решаем задачи,

вычисляем, сравниваем

С. 40—41

масса

минуты

файл

. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений

20

Закрепление. Таблица умножения.

С. 42—43

Отработка табличных случаев умножения и деления.

21

Закрепление. Решение текстовых задач.

С. 42—43

Решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

                                           ✶✶✶

Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.

Заносить данные в таблицу.

Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.

Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

Числа и фигуры (11 ч)

22

Периметр многоугольника

С. 44—45

периметр многоугольника

единицы измерения

Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения

23

Единицы длины

С. 46—47

метр

сантиметр

миллиметр

Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков

24

Дециметр

С. 48—49

дециметр

равносторонний

треугольник

Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений.

25

Вычисляем площадь

С. 50—51

площадь фигуры

квадратный сантиметр квадратный метр

Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника

26

Увеличиваем

и уменьшаем фигуры

С. 52—53

Во сколько?

На сколько?

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении

27

Строим фигуры

из кубиков

С. 54—55

пирамида

единичный куб

ребро куба

объем

кубический сантиметр кубический метр кубический дециметр

Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение

28

Проектируем сад

С. 56—57

план

симметрия

Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию

Решать нестандартные задачи по выбору

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

29

Закрепление

.Сравнение величин.

Закрепить: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними.

30

Закрепление.

Площадь и периметр прямоугольника

Закрепление умений вычислять площадь

и периметр прямоугольника

31

Закрепление.

Решение текстовых задач.

Закрепление умений: решать текстовые задачи.

32

Контрольная работа за четверть.

Проверка знаний

Резерв 4ч

Математические законы (18 ч)

33

Переставляем слагаемые

С. 68—69

переместительный закон сложения

Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений

Выполнять устно:

  • сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
  • сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
  • сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
  • табличное умножение и деление чисел;
  • умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным).

Вычислять и сравнивать значения выражений.

Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом

Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.

Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.

✶✶✶

Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

34

Переставляем множители

С. 70—71

переместительный закон умножения

Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений

35

Складываем

и вычитаем

С. 72—73

неизвестное слагаемое

Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию

36

Умножаем и делим

С. 74—75

неизвестный множитель

Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи

37

Группируем

слагаемые

С. 76—77

сочетательный закон сложения

Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню

38

Умножаем и делим

на 10, 100, 1000

С. 78—79

Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000

Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.

Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения

39

Группируем

множители

С. 80—81

сочетательный закон умножения

Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел

40

Закрепление.

Сложение чисел.

С 82

Закрепление умений устно выполнять сложение и вычитание чисел;

41

Закрепление.

Умножение и деление на 10,100

С 83

Закрепление умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000

42

Умножаем сумму

С. 84—85

распределительный закон

Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений

Выполнять вычисления устно.

Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).

Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).

Вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Решать задачи разными способами.

Определять стоимость покупки.

Составлять выражение для решения задачи

Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.

Проводить вычисления по аналогии.

Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.

Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.

Исследовать свойство умножения на число 0.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

43

Умножаем

и складываем

С. 86—87

двузначные числа

разрядные слагаемые

Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число

44

Делим сумму

С. 88—89

Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений

45

Повторяем

все правила

С. 90—91

Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений

46

Используем

правила вычислений

С. 92—93

квадратная делянка

Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами

47

Размышляем

о нуле

С. 94—95

Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0

48

Идем за покупками

С. 96—97

цена

количество

стоимость

Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат

49

Закрепление.

Умножение и деление суммы на число.

Закрепление умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений

50

Закрепление. Умножение и деление суммы на число.

Закрепление умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений

Числа и величины (10 ч)

51

Измеряем время

С. 100—101

час

минута

сутки

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся

52

Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся

Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.

Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.

53

Сутки, месяц, год

С. 104—105

сутки

месяц

год

Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков

Соотносить время суток и показания часов.

Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.

Ориентироваться в календаре.

Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.

Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.

Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.

Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).

Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.

Узнавать новое об истории календаря.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»:

подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить

исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

54

Вычисляем

длину пути

С. 106—107

километр

метр

сантиметр

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков

55

Рисуем

схемы движения

С. 108—109

расстояние

Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния

56

Скорость

С. 110—111

скорость

единицы скорости

. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков

57

Исследуем зависимость

С. 112—113

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения

58

Контрольная работа за четверть.

Проверка знаний.

59

Закрепление.

Единицы

измерения времени, пути

час

минута

секунда

Закрепление представлений о скорости движения

60

Закрепление.

Задачи на определение скорости, пути, времени.

Закрепление умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины

                                                                                                   ПИСЬМЕННЫЕ АЛГОРИТМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

                                                               Значение выражений  (7 ч)

61

Как составляют выражения Часть 2

С. 6—7

значение выражения

Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении

Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).

Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять  выражения по описанию.

Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.

62

Вычисляем значение выражения

С. 8—9

Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд;  записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач

63

Неизвестное число

в равенстве

С. 10—11

неизвестное слагаемое уменьшаемое вычитаемое

. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания

Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.

Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.

64

Преобразуем выражения

С. 12—13

преобразование выражения

верное равенство

Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.

Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.

Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий

65

Решаем задачи

С. 14—15

стоимость

общая стоимость

Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

66

Закрепление. Решение выражений.

С. 16—17

Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении

67

Закрепление. Решение выражений и уравнений.

С. 16—17

Закрепление умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания

                                                                                                                                Складываем с переходом через разряд  (7 ч)

68

Что такое масса

С. 18—19

масса

грамм

килограмм

Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними

Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно).  Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о традициях летоисчисления.

Пользоваться справочными материалами в конце учебника

69

Записываем сложение в столбик

С. 20—21

единицы

десятки

сотни

Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы

70

Встречаем сложение чисел на практике

С. 22—23

расход

Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуация

71

Перепись населения

С. 24—25

диаграмма

Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы

72

По дорогам России

С. 26—27

. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел  с переходом через разряд

73

Закрепление. Письменное сложение с переходом через разряд С. 28—29

Закрепление умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик.

74

Закрепление. Соотношение между единицами массы.

С. 28—29

Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними.

                                                                                                                             Математика на клетчатой бумаге (7 ч)

75

Играем

в шахматы

С. 30—31

вертикаль горизонталь

. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики

Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.

Находить неизвестное число в равенстве.

Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.

Вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).

Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.

Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.

Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.

Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/

Узнавать новые сведения из истории математики

76

Путешествуем по городам Европы

С. 32—33

координаты

условные единицы

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков

77

Работаем

с таблицами

и схемами

С. 34—35

столбчатые диаграммы

. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков

78

Решаем задачи

на клетчатой бумаге

С. 36—37

система координат

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков

79

Площадь квадрата

С. 38—39

квадрат числа

Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков

80

Закрепление. Сложение именованных чисел

С. 40—43

Отработка вычислительных навыков

81

Закрепление.

Решение текстовых задач.

С. 40—43

Закрепление умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Вычитаем числа (9 ч)

82

Вспоминаем,

что мы умеем

С. 44—45

. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик

Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.

Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.

Ориентироваться  в ситуации купли-продажи, считать сдачу, проверять чеки.

Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.

Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради

83

Записываем вычитание в столбик

С. 46—47

единицы

десятки

сотни.

Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

84

Считаем сдачу

С. 48—49

стоимость

сдача

Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик

85

По железной дороге

С. 50—51

зарплата

аванс

премия

налог

. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик

86

Как вычесть

сумму из числа

С. 52—53

сумма

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи

87

Знаменательные

Даты

С. 54—55

дата

Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков

88

Подводим итоги. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

С. 56—57

. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

89

Закрепление. Вычитание суммы из числа и числа из суммы.

С. 58—59

Отработка вычислительных навыков

90

Закрепление. Сложение и вычитание с переходом через разряд.

С. 60-61

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Умножаем на однозначное число (8 ч)

91

Записываем умножение

в столбик

С. 68—69

Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.

Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления.

Расшифровывать записи и выполнять вычисления

92

Откуда

берутся нули?

С. 70—71

круглое число

четное число

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков

93

Считаем устно

и письменно

С. 72—73

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков

94

Пять пишем,

три в уме

С. 74—75

Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик. Отработка вычислительных навыков

95

Вычисляем массу

С. 76—77

тонна

килограмм

грамм

Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы

96

Измеряем ёмкости

С. 78—79

емкость

литр

Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости

97

Закрепление. Умножение трехзначного на однозначное. С. 82

Отработка вычислительных навыков

98

Закрепление. Решение текстовых задач.

С. 83

Закрепление умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы

Резерв 2час

Делим на однозначное число (15 ч)

99

Вспоминаем,

что мы знаем

и умеем

С. 84—85

цена

масса

стоимость

количество

Повторение: приемы устного деления чисел. Формирование умения моделировать условие задачи. Решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Находить неизвестный множитель. Определять цену товара, количество купленного товара.

Подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа.

Делить числа с остатком.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Решать задачи в 1–2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

✶✶✶

Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку ответа к задаче (определять максимально возможное количество в соответствии с условием задачи

100

Делится —

не делится

С. 86—87

. Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9. Повторение: взаимосвязь действий умножения и деления. Отработка навыков письменного умножения

101

Подбираем наибольшее произведение

С. 88—89

наибольшее число

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование первичных представлений о делении с остатком; формирование умения подбирать наибольшее произведение, меньшее заданного числа. Отработка навыков письменного умножения

102

Что в остатке?

С. 90—91

остаток

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления: формирование представлений о делении с остатком. Отработка навыков письменного умножения

103

Записываем деление уголком

С. 92—93

деление уголком

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

104

Продолжаем осваивать деление

С. 94—95

делимое

делитель

неполное частное

Формирование умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

105

Закрепление. Письменное деление на однозначное число.

С. 96—97

Закрепление умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

106

Закрепление.  Письменное деление на однозначное число

С. 96—97

Закрепление умений выполнять деление на однозначное число; записывать деление уголком

107

Находим неизвестное

С. 98—99

неизвестный множитель делимое  делитель

Формирование умений находить неизвестные компоненты умножения и деления; выполнять деление на однозначное число

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Определять последнюю цифру ответа при сложении, вычитании, умножении, первую цифру ответа при делении; проверять последнюю цифру ответа при делении.

Находить ошибки в вычислениях.

Решать задачи на деление с остатком; деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара.

Самостоятельно выводить правило нахождения неизвестного делимого, делителя. Использовать знание о взаимосвязи умножения и деления при решении задач практического содержания.

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

Ориентироваться в расписании движения транспорта, планировать время движения, расход продуктов, рассчитывать маршрут движения.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке выполнения заданий.

Прогнозировать результат сложения, вычитания.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

108

Делим

на круглое число

С. 100—101

круглое число

Формирование умений выполнять деление круглых чисел; находить неизвестные компоненты умножения и деления

109

Собираемся

в путешествие

С. 102—103

Комплексное повторение изученного. Формирование умений решать текстовые задачи

110

Учимся находить ошибки

С. 104—105

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

111

Проверяем результаты деления

С. 106—107

Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; находить ошибки в вычислениях; решать текстовые задачи; находить неизвестные компоненты арифметических действий

112

Закрепление. Решение уравнений.  С. 108

Закрепление умений находить неизвестные компоненты умножения и деления

113

Закрепление. Прием проверки вычислений  С. 109

Закрепление умений прогнозировать результаты вычислений

Делим на части (7 ч)

114

Окружность

и круг

С. 110—111

окружность

круг

радиус

диаметр

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр». Формирование умений чертить окружность с помощью циркуля; делить круг на равные части с помощью линейки и циркуля

Различать окружность и круг, радиус и диаметр. Вычислять радиус, если известен диаметр; диаметр, если известен радиус.

Чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника; на 3 и 6 частей с помощью циркуля.

Соотносить части геометрической фигуры и доли числа.

Читать и записывать доли числа. Находить долю числа.

Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия.

Находить неизвестное число в равенстве.

Выполнять устные и письменные вычисления.

✶✶✶

Моделировать условие задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

Осваивать слова, обозначающие доли числа.

Оценивать результат деления (долю числа)

115

Делим

на равные части

С. 112—113

треть

четверть

Формирование первичных представлений о долях. Развитие речи учащихся (употребление слов «треть», «четверть» и др.)

116

Рисуем схемы

и делим числа

С. 114—115

круговые диаграммы

Знакомство с круговыми диаграммами; записью долей в виде дробей. Формирование умений находить долю числа; решать текстовые задачи

117

Вычисляем доли

С. 116—117

дробь

Формирование умений находить долю числа; моделировать текстовые задачи

118

Рисуем схемы и решаем задачи

С. 118—119

часть

Формирование умений находить число по доле; моделировать текстовые задачи

119

Закрепление.

Нахождение доли числа и числа по доли.

Закрепление умений находить долю числа

и число по доле, решать текстовые задачи

Использовать чертежные инструменты.

120

Закрепление.

Нахождение доли числа и числа по доли.

Закрепление умений находить долю числа

и число по доле, решать текстовые задачи

Повторение (8 ч)

121

Итоговая контрольная работа.

Комплексная проверка знаний

Вычислять значение выражения.

Находить неизвестное число в равенстве.

Решать задачи на нахождение произведения, суммы, остатка; определение длительности событий; длины пути, времени  скорости движения.

Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.

Узнавать новое об исторических лицах, героях мифов.

Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

122

Повторение. Нахождение неизвестного числа в равенстве

диаметр

радиус

расстояние

Комплексное повторение умений находить неизвестные компоненты умножения и деления

123

Повторение.

Вычисление значений выражений.

Комплексное повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении

124

Повторение.

Решение задач на нахождение суммы, остатка.

скорость

время

расстояние

Комплексное повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы,  разности.

125

Повторение.

Решение задач, содержащие единицы длины, массы.

Комплексное повторение умений решать текстовые задачи в 2 действия.

126

Обобщение.

Соотношение единиц измерения.

разрядный состав

Комплексное обобщение: единицы измерения , метрическое соотношение между ними

127

Обобщение.

Устные и письменные вычисления.

Комплексное обобщение умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение  в столбик

.

Переводить единицы длины, массы, времени. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, времени, емкости.

Определять стоимость покупки, цену и количество товара.

Вычислять периметр многоугольника, площадь прямоугольника.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Проводить вычисления разными способами, выбирать подходящий способ вычислений.

                                       ✶✶✶

Прогнозировать результат вычислений.

Применять полученные знания при решении нестандартных задач

128

Обобщение.

Единицы измерения длины.

дециметр

сантиметр

километр

миллиметр

Комплексное обобщение умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины.

129

Обобщение.

Площадь прямоугольника.

квадратные см

квадратные м

Комплексное обобщение : единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника

130

Обобщение.

Соотношение единиц времени.

сутки

час

минута

Комплексное обобщение умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся.

131

Обобщение.

Соотношение единиц массы.

грамм

килограмм

Комплексное обобщение представлений о массе предмета. Единицы измерения массы, метрическое соотношение между ними

132

Обобщение.

Решение задач на определение цены, стоимости.

цена

количество

стоимость

Комплексное обобщение умений решать текстовые задачи, прогнозировать результат

133

Обобщение.

Вычисление разными способами.

порядок уменьшения, увеличения

закономерность

Комплексное обобщение изученного

134

Обобщение.

Решение логических задач.

Комплексное обобщение изученного

Расшифровывать слова, числа. Решать логические задачи

Резерв      2 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК"Планета знаний"

Календарно - тематическое планирование по математике для 4 класса УМК "Планета знаний"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...