Рабочая программа по математике.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Здесь представлена рабочая программа по математике для 2 класса по ОС "Школа 2100". Она включает в себя: календарно-тематическое планирование, тематическое планирование, программу по математике, учебно- методическую литературу, использованную при составлении прогаммы и материально- техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 320 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_izmenyon.doc | 35.5 КБ |
programma_matematika_2_klass_provereno.doc | 94 КБ |
ucheb_met_litr_matem.doc | 29 КБ |
mat-tekh_obes_2_klass_matem_provereno.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков математики во 2-м классе (136 часов – 4 часа в неделю)
№ урока | Изучаемый раздел, тема учебного предмета | К-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | КИМ | ||
по плану | фактич | ||||||
1-6 | Раздел 1. Повторение изученного в первом классе | 6 | |||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 | Наблюдать объекты окружающего мира, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи Решать уравнения на сложение и вычитание через взаимообратные действия, через взаимосвязь целого и частей, составлять и решать задачи, обратные данной, с опорой на схему, находить всевозможные способы при решении задач на перестановку трёх предметов без повторений Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выполнять различные роли в группе Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | ||||
2 | Действия сложения и вычитания | 1 | |||||
3 | Правила проверки действий сложения и вычитания | 1 | |||||
4 | Однозначные и двузначные числа | 1 | |||||
5 | Вводная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | вводная к.р. | ||||
6 | Работа над ошибками. Разрядные слагаемые | 1 | |||||
7-29 | Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | |||||
7 | Высказывания | 1 | Решать задачи с опорой на схему и краткую запись, решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными, находить всевозможные способы при решении задач на перестановку трёх предметов без повторений Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | ||||
8 | Истинные высказывания | 1 | |||||
9 | Ложные высказывания | 1 | |||||
10 | Переменная | 1 | Выделять высказывание, различать истинные и ложные высказывания, находить неизвестное число через выполнение обратного действия, читать, записывать и находить значения выражения с переменой при определённых значениях переменной Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||||
11 | Выражения с переменной | 1 | |||||
12 | Значения переменной. Значения выражения | 1 | |||||
13 | Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого, искать значение выражения с одной переменной, решать задачи на разностное сравнение Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, различать целое и часть Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выполнять различные роли в группе Прогнозировать результат вычислений. | ||||
14 | Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |||||
15 | Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |||||
16 | Порядок действий в выражении без скобок | 1 | Читать, записывать и находить значение выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, различать целое и часть | ||||
17 | Порядок действий в выражении со скобками | 1 | |||||
18 | Сочетательное свойство сложения | 1 | Читать и записывать выражения со скобками и без скобок, использовать рациональные способы вычислений Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||||
19 | Группировка слагаемых | 1 | Использовать способы рациональных вычислений, читать и записывать выражения со скобками и без скобок, решать текстовые задачи несколькими способами, использовать это умение для проверки решения, решать уравнения, используя изученные правила, решать задачи на разрезание и составление фигур, проходить арифметические лабиринты Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, различать целое и часть | ||||
20 | Вычитание суммы из числа | 1 | |||||
21 | Переместительное и сочетательное свойства сложения | 1 | |||||
22 | Вычитание числа из суммы | 1 | |||||
23 | Сложение и вычитание чисел | 1 | |||||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Находить значение выражений при заданных значениях выражений переменной, решать уравнения с проверкой Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | К.р. №1 | |||
25 | Плоские и объёмные фигуры. Работа над ошибками | 1 | Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | ||||
26 | Плоскость | 1 | 15 окт | Видеть внутреннюю часть плоской фигуры Использовать модели и инструменты для решения практических задач | |||
27 | Обозначение геометрических фигур | 1 | 16 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита Уметь определять прямые, острые и тупые углы с помощью модели прямоугольника Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, проводить простейшие измерения разными способами | |||
28 | Острые и тупые углы | 1 | 17 | ||||
29 | Объёмные тела | 1 | 21 | Классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, видеть внутреннюю часть плоской фигуры Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов | |||
30-36 | Раздел 3. Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 | |||||
30 | Числа от 1 до 20 | 1 | 22 | Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | |||
31 | Числа от 20 до 100 | 1 | 23 | ||||
32 | Числа от 1 до 100 | 1 | 24 | Читать и записывать двузначные числа от 20 до 100, сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления, находить острые, прямые и тупые углы, решать текстовые задачи Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выполнять различные роли в группе Прогнозировать результат вычислений. | К.р. №2 | ||
33 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | 28 | ||||
34 | Работа над ошибками Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые Контр.работа | 1 | 29 30 | ||||
35 | Метр | 1 | 31 | Выражать длину отрезка в изученных единицах измерения, соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | |||
36 | Нахождение значения выражения удобным способом | 1 | Находить значение выражений удобным способом Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||||
37-69 | Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 | |||||
37 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 1 | Использовать знания о взаимно обратных действиях сложения и вычитания для проверки вычислений, уметь читать и записывать информацию в виде графов Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выполнять различные роли в группе Прогнозировать результат вычислений. | ||||
38 | Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | |||||
39 | Сложение и вычитание вида 34 + 20, 34 + 2, 54 – 20, 36 – 2 | 1 | |||||
40 | Сложение и вычитание вида 35 + 24, 59 - 24 | 1 | |||||
41 | Сложение и вычитание вида 67 – 4, 82 + 10 | 1 | |||||
42 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через разряд | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, уметь решать текстовые задачи Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам, определять способы контроля и оценки деятельности, причины возникающих трудностей, пути их устранения, предвидеть трудности, находить ошибки в работе и исправлять их Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. | ||||
43 | Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | 1 | |||||
44 | Сложение и вычитание вида 34 + 6, 40 – 6 | 1 | |||||
45 | Сложение и вычитание вида 46 + 42, 63 – 30 | 1 | |||||
46 | Периметр многоугольника | 1 | Находить периметр заданных фигур, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, уметь решать текстовые задачи Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||||
47 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72 + 18, 90 - 18 | 1 | Находить периметр заданных фигур, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
48 | Порядок действий в выражениях с двумя парами скобок | 1 | Находить значение выражений, используя знание порядка действий в выражениях со скобками Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
49 | Способы сложения вида 27 + 7 | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Находить сумму длин сторон прямоугольника, решать текстовые задачи и уравнения Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | К.р. №3 | |||
51 | Задачи с альтернативным условием. Работа над ошибками | 1 | Решать задачи с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Находить ошибки в работе и исправлять их | ||||
52 | Способы вычитания вида 33 – 7 | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
53 | Решение задач составлением уравнения | 1 | Решать задачи с помощью уравнения, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Использовать схему из отрезков для моделирования задач | ||||
54 | Сложение двузначных чисел в столбик вида 26 + 18 | 1 | Решать задачи на нахождение периметра, с альтернативным условием, делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
55 | Вычитание двузначных чисел в столбик вида 44 - 18 | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
56 | Способы проверки вычислений | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
57 | Сложение вида 38 + 24 | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, решать стохастические задачи, находить сумму одинаковых слагаемых, делить на части и по содержанию Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||||
58 | Вычитание вида 61 – 13 | 1 | |||||
59 | Свойства вычитания вида (56 + 28) - 16 | 1 | |||||
60 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | 1 | |||||
61 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы, выполнять проверку сложения и вычитания двузначных чисел в столбик, решать задачи разными способами Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | К.р.№4 | |||
62 | Правила проверки сложения и вычитания двузначных чисел в столбик. Работа над ошибками | 1 | Выполнять проверку сложения и вычитания двузначных чисел в столбик Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
63 | Периметр многоугольника | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
64 | Периметр прямоугольника | 1 | Находить периметр прямоугольника Работать с простейшими готовыми моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов | ||||
65 | Площадь фигуры | 1 | Находить площадь фигур разными способами, складывать и вычитать именованные числа, применяя рациональные способы вычислений Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения | ||||
66 | Сравнение площадей фигур | 1 | |||||
67 | Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | Сравнивать и измерять площади фигур, используя меры площади - см², дм², делать вычисления, используя письменные и устные приёмы и рациональные способы вычислений Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
68 | Единицы площади. Квадратный дециметр | 1 | |||||
69 | Повторение по теме «Площадь фигуры» | 1 | Делать вычисления, используя письменные и устные приёмы и рациональные способы вычислений Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
70-127 | Раздел 5. Умножение и деление чисел | 58 | |||||
70 | Умножение | 1 | Обозначать действие умножения знаком, записывать действие умножения Записывать и читать произведения, записывать произведения, где первый множитель – именованное число Записывать и читать произведения Записывать и читать произведения Умножать на 0 и 1 Работать с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Различать часть и целое. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||||
71 | Действие умножения | 1 | |||||
72 | Название компонентов при умножении | 1 | |||||
73 | Переместительное свойство умножения | 1 | |||||
74 | Умножение на 0 и 1 | 1 | |||||
75 | Умножение числа 2 | 1 | Составить таблицу умножения числа 2 и на 2, решать математические фокусы Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||||
76 | Таблица умножения числа 2 | 1 | |||||
77 | Деление | 1 | Решать простые задачи на деление (на части и по содержанию), сравнивать их решения Выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов, анализировать результаты сравнения. Различать целое и часть. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки Установить связь между действиями умножения и деления Решать простые задачи на умножение и деление Решать простые задачи на умножение и деление Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3, решать арифметические ребусы | ||||
78 | Умножение и деление чисел | 1 | |||||
79 | Чётные и нечётные числа | 1 | |||||
80 | Деление. Название компонентов при делении | 1 | |||||
81 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | |||||
82 | Порядок действий в выражении без скобок | 1 | Находить значение выражений со скобками и без скобок, выучить таблицы умножения и деления чисел 2 и 3 Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||||
83 | Порядок действий в выражении со скобками | 1 | Находить значение выражений со скобками и без скобок, решать текстовые задачи, задачи на разрезание и составление, Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||||
84 | Таблица умножения и деления на 4 | 1 | Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4, решать задачи на перекладывание палочек Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
85 | Площадь прямоугольника | 1 | Проводить рациональные вычисления, решать занимательные задачи Проводить простейшие измерения разными способами, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||||
86 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление чисел 2-4» | 1 | К.р. №5 | ||||
87 | Таблица умножения и деления на 5. Работа над ошибками | 1 | Находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников, составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5 Работать с таблицей, читать и заносить данные в таблицу | ||||
88 | Периметр квадрата и прямоугольника | 1 | Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника, находить периметр квадрата и прямоугольника Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||||
89 | Правило нахождения неизвестного множителя | 1 | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя Работать с графами и таблицами | ||||
90 | Деление на 1. Деление 0. | 1 | Производить вычисления с нулём и единицей Собирать, обрабатывать информацию и представлять её в виде линейной диаграммы | ||||
91 | Цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | Установить связь между ценой и стоимостью товара, решать арифметические головоломки Представлять информацию в виде таблицы | ||||
92 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5 | 1 | Решать арифметические пирамиды и логические задачи, умножать и делить на числа 2, 3, 4, 5 Представлять информацию в виде таблицы | ||||
93 | Таблица умножения и деления на 6 | 1 | Составить таблицу умножения и деления числа 6 и на 6 Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | ||||
94 | Правила нахождения неизвестных делимого и делителя | 1 | Решать магические квадраты, решать уравнения на нахождение неизвестных делимого и делителя Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки Решать арифметические пирамиды и логические задачи, умножать и делить на числа 2, 3, 4, 5, 6 | ||||
95 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6 | 1 | |||||
96 | Уравнения на нахождение неизвестного множителя | 1 | Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен один множитель Следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
97 | Уравнения на нахождение неизвестного делимого | 1 | Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестно делимое Следовать образцу и простейшим алгоритмам, заносить информацию в таблицу | ||||
98 | Уравнения на нахождение неизвестного делителя | 1 | Составить алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестен делитель Следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||
99 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление чисел 2-6» | 1 | Решать уравнения и текстовые задачи, находить значение выражений со скобками и без скобок Самостоятельно установить последовательность действий для решения учебной задачи | К.р. №6 | |||
100 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 7 | 1 | Составить таблицу умножения и деления числа 7 и на 7, решать задачи на разрезание и составление фигур Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
101 | Умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 7 | 1 | |||||
102 | Время. Единица времени – час | 1 | Решать задачи с единицами измерения времени, использовать прибор для определения времени, определять время по часам Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||||
103 | Задачи с единицами времени | 1 | |||||
104 | Окружность | 1 | Выделять окружность среди замкнутых линий, находить центр и радиус окружности Чертить окружность заданного радиуса Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач, самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки | ||||
105 | Центр окружности. Радиус окружности | ||||||
106 | Круг | 1 | |||||
107 | Отношения на множестве натуральных чисел | 1 | Подбирать к рисункам нужное выражение, увеличивать и уменьшать число в несколько раз, составлять и решать уравнения, решать треугольники Паскаля Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя | ||||
108 | Действия умножения и деления – обратные действия | 1 | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз, на несколько единиц Построить монологическое высказывание по заданному вопросу | ||||
109 | Таблица умножения и деления на 8 | 1 | Составить таблицу умножения и деления на 8 и 9, различать прямые, острые, тупые углы, решать текстовые задачи Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||||
110 | Таблица умножения и деления на 9 | 1 | |||||
111 | Умножение чисел на 2-9 | 1 | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
112 | Деление чисел на 2-9 | 1 | |||||
113 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Решать задачи с величинами Заносить данные в таблицу | ||||
114 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление чисел на 2-9» | 1 | Выполнять действия над именованными числами, увеличивать и уменьшать число в несколько раз Определять способы контроля и оценки деятельности | К.р. №7 | |||
115 | Отношения между величинами. Работа над ошибками | 1 | Решать задачи с отношениями, составлять задачи по выражениям, чертить окружность Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||||
116 | Арифметические действия над числами | 1 | Увеличивать и уменьшать число в несколько раз Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
117 | Уменьшение и увеличение числа в несколько раз, на несколько единиц | 1 | |||||
118 | Умножение и деление на 10 | 1 | Умножать и делить на 10, решать задачи на умножение и деление Самостоятельно оценивать результат своих действий | ||||
119 | Единицы измерения площади: см², дм², м² | 1 | Выражать крупные единицы измерения площади в более мелких, сравнивать единицы измерения площади Использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач | ||||
120 | Алгоритм. Блок-схема | 1 | Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием) Собирать и обрабатывать информацию с помощью таблицы | ||||
121 | Алгоритмы с условием | 1 | |||||
122 | Вычисления по алгоритмам | 1 | Выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами, записывать алгоритм действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием) Сравнивать числа Сравнивать выражения Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки | ||||
123 | Сравнение чисел | 1 | |||||
124 | Сравнение выражений | 1 | |||||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Алгоритм» | 1 | Выполнять вычисления по Составлять верные равенства Самостоятельно установить алгоритмам последовательность действий для решения учебной задачи, определять способы контроля и оценки деятельности | К.р. №8 | |||
126 | Верные равенства. Работа над ошибками | 1 | |||||
127 | Верные неравенства | 1 | |||||
128-136 | Раздел 6. Повторение изученного во втором классе. | 9 | Называть числа от 1 до 100 Выполнять действие сложения Выполнять действие вычитания Выполнять действие деления Порядок действий в выражениях Выполнять вычисления по алгоритмам Сравнивать величины Читать и записывать буквенные выражения Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, использовать соответствующие приборы и инструменты для решения практических задач Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. | ||||
128 | Повторение по теме «Числа от 1 до 100» | 1 | |||||
129 | Повторение по теме «Сложение» | 1 | |||||
130 | Повторение по теме «Вычитание» | 1 | |||||
131 | Повторение по теме «Умножение» | 1 | |||||
132 | Повторение по теме «Деление» | 1 | |||||
133 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | К.р. №9 | ||||
134 | Повторение по теме «Алгоритмы». Работа над ошибками | 1 | |||||
135 | Повторение по теме «Величины» | 1 | |||||
136 | Повторение по теме «Буквенные выражения» | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по дисциплине «Математика»
№п/п | Наименование разделов и тем | Из них | |||||
Максимал. нагрузка, ч | Теорет. обучение, ч | Практич. работы, ч | Контрол. работы, ч | Экскурс. ч | Самост. работы, ч | ||
I | Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе | 6 | 5 | 1 | |||
II | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | 22 | 1 | |||
III | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 | 6 | 1 | |||
IV | Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 | 31 | 2 | |||
V | Умножение и деление чисел | 58 | 54 | 4 | |||
VI | Повторение изученного во втором классе. | 9 | 8 | 1 | |||
Итого: | 136 | 10 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с примерной программой по учебному предмету математика и авторской программой Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики во 2 классе, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
работать в соответствии с заданными алгоритмами;
узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu.ru/).
Эти же ресурсы (http://school-collection.edu.ru/) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для контрольных работ . Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соот-ветствующих умений;
портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя школа №27» курс «Математика» изучается 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
2-й класс
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Тематическое планирование по дисциплине «Математика»
№п/п | Наименование разделов и тем | Из них | |||||
Максимал. нагрузка, ч | Теорет. обучение, ч | Практич. работы, ч | Контрол. работы, ч | Экскурс. ч | Самост. работы, ч | ||
I | Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе | 6 | 5 | 1 | |||
II | Сложение и вычитание в пределах 20 | 23 | 22 | 1 | |||
III | Числа от 1 до 100 (нумерация) | 7 | 6 | 1 | |||
IV | Сложение и вычитание в пределах 100 | 33 | 31 | 2 | |||
V | Умножение и деление чисел | 58 | 54 | 4 | |||
VI | Повторение изученного во втором классе. | 9 | 8 | 1 | |||
Итого: | 136 | 126 | 10 |
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Прямая и обратная операция.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
понятия «увеличить в (на)…»; «уменьшить в (на)…»;
разностное и кратное сравнение;
прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 − а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х − а = b; а − х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.
Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.
Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.
Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Уникурсальные кривые.
Итоговое повторение.
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое обеспечение.
Основная учебно-методическая литература.
1. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Программа по математике // http://www.school2100.ru/uroki/elementary/rus.php
2. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.. «Математика» учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч.- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.
Дополнительная учебно-методическая литература
1. Газета «Вести образования»
2. Газета «Начальная школа. Приложение к «Первому сентября»
3. Газета «Первое сентября»
4. Газета «Образовательное право. Приложение к «Учительской газете»
5. Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. «Русский язык», 1–2 классы. Методические рекомендации для учителя. .- М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»
6. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).
7.Журнал «Вестник образования»
8.Журнал «Методист»
9. Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент»
10. Журнал «Начальная школа»
11. Журнал «Начальная школа. Плюс до и после»
12. Журнал «Народное образование»
13. Журнал «Педагогика»
14. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
15. Козлова С.А.«Дидактический материал» к учебнику «Математика» для 2-го класса - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»
16. Козлова С.А. Контрольные работы по математике. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»
17. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний . В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010
16. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". – Российская газета. – № 5976. –31.12.2012.
17. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий под ред. в, В.М.Заславский, С.В.Егоркина и др. в начальной школе: от действия к мысли: пчальной школы в условиях введения ново: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение, 2010– (Стандарты второго поколения).
Интернет-источники
http://www.school2100.ru/
Предварительный просмотр:
Материально-техническое обеспечение
учебного предмета «Математика»
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты (УМК) для 2 класса:
Примерная программа начального общего образования по математике | К К К | В соответствии с ФГОС |
Печатные пособия | ||
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов | Д | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск, упакованный в DVD-box. | Д |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор Компьютер Сканер Принтер | 1 1 1 1 1 1 | |
Демонстрационные пособия | ||
Комплект «Числовой луч-трансформер» Магнитная математика Набор объёмных геометрических тел из 14 предметов | Д Д Д | деревянный |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. | Д Д Д Д Д Д Д | |
Игры | ||
Настольные развивающие игры. Конструкторы. Электронные игры развивающего характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...