Технологическая карта 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Нестерова Наталия Александровна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn.karta_po_matem_4_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока  математики в 4 «Д» классе по программе

                                               «ШКОЛА «2100»          

Тема   урока: Сравнение дробей  

Тип  урока : урок введения нового знания

Цель  темы :  сравнивать дроби с разными знаменателями

Планируемые результаты :

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • уметь работать в паре
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , сравнивать дроби с разными знаменателями
  • развивать умение находить часть числа

Основные понятия: числитель дроби,

                                   знаменатель дроби

Ресурсы :  основные :учебник «Математика» 4 класс (автор Демидова и др.)

                  рабочая тетрадь

            Вспомогательные : презентация к уроку Power Point

                                              карточки

Организация пространства : групповая ( в парах), фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения

Приветствует детей

Мотивирует учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

 Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти  «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Составим девиз нашего урока( слайд 1).

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости

- С чего начнем?

У : Повторим то, что знаем

Отвечают на вопросы

Составляют девиз урока,

объясняют его смысл

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация опорных знаний

Организует фронтальную работу

а) Назвать только дроби, их числители и знаменатели

     2, 2/3, 18, 46, 9/10, 80, 4/5

б) Найти 2/5 от 15,            3/7 от 21,

  5/8 от  48, 4/6 от 60

в) Расшифровать кличку кота, расположив дроби в порядке убывания

  С           И         К         А             Р             Б

10/25    7/25    2/25    20/25      18/25      24/25

( слайды 2-4)

выполняют задания,

считают,

объясняют свои действия

Познавательные УУД

3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока

Организует работу в парах

Работа в парах

Сравните  дроби:

5/9 * 8/9     11/23* 6/23    4/13* 9/13   3/4* 3/8

Организует выступление пар

У: Какие дроби смогли сравнить? Как это сделали?

- Почему не смогли сравнить последнюю пару?

- Какова тема урока?

- Поставим цели урока( на карточке УЗНАТЬ

                                                              РАЗВИВАТЬ

                                                       ВОСПИТЫВАТЬ          

Сравнивают

Объясняют свои действия

Анализируют

Определяют тему,

намечают цели урока

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

4. Открытие нового знания

Организует подводящий диалог

(слайд 5)

У: Какую часть полосок закрасили?

- Запишите дроби, назовите числитель и знаменатель каждой из них.

- Что общего у этих дробей?

- Чем они отличаются?

Длина каждой полоски 16 см. Найдите длину ¼, 1/8 полоски.

- Какая из этих долей больше? меньше?

- Как сравнить доли с разными знаменателями?

-Найдём длину ¾, 3/8 полоски.

16:4*3= 12см

16:8*3= 6см

-Какая из этих частей больше?

-Значит, какая дробь больше? меньше?

-Как думаете, можно ли сравнить эти дроби , не вычисляя?

Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями

- Сравним с правилом в учебнике ( стр. 30)

Анализируют

вычисляют

Обобщают, формулируют правило

Познавательные

Регулятивные

5. Первичное закрепление

Работа в парах (карточки)

Сравните дроби, проговаривая друг другу алгоритм сравнения

4/9*4/5    12/13*12/17    11/20*11/28     24/36* 24/26 5/9*5/7    7/10*7/15

Распределяют роли выслушивают ответы

корректируют ответ товарища, если необходимо

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Задание №3 в учебнике на стр. 30

Расположить дроби в порядке возрастания:

х/15, х/9, х/34, х/100, х/50

Проверка по образцу (слайд 6)

Оценивание результатов работы

Используя алгоритм, выполняют сам. работу

Выполняют проверку

по образцу

Познавательные

Регулятивные

7.Включение новых знаний в систему знаний

Организует работу над задачей

Фронтальная работа.

Задача №6

Составление вспомогательной модели.

Суббота   -  1/3 от половины суток             }  ? часов                                                                                                 Воскресенье  -  ¾ от третьей части суток

 Составляем совместно план решения задачи

- определить время, которое составляет половина суток;

- найти время, проведенное в гостях в субботу

- определить время, которое составляет треть суток

- найти время, проведенное в гостях в воскресенье

- вычислить время , проведенное в гостях в выходные дни

Составляют вспомогательную модель

Анализируют задачу, составляют план решения задачи

Запись решения задачи,

формулирование ответа

Познавательные

8. Итог  урока. Рефлексия

У: Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке?

Повторите алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

- Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что  вы стали  чуть мудрее?

Повторяют алгоритм сравнения дробей

Определение достижения цели урока

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...