Конспект урока математики в 1 классе по теме "Числа 1-5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока  по  УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

ели урока: формирование прочного навыка счёта в пределах 10.

Задачи: формировать УУД.

Предметные УУД: закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 5 на основе знаний состава чисел.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: 

  • определять и формулировать тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД: 

  • формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, схем;
  • формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  • формируем на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД: 

  • формирование умения слушать и понимать других;
  • формирование умения строить речевое математическое высказывание;
  • формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: 

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

 – Раз, два, три – слушай и смотри.
Три, два, раз – мы начнём урок сейчас.
– Урок математики.    

Чтобы успешно работать на уроке нужно: быть в хорошем настроении, внимательно слушать, смотреть и конечно, думать.Пожелаем друг другу успехов и открытий на уроке. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, пожелайте успехов.

Самоорганизация, настрой на работу.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

А)     Мы с вами  продолжаем   путешествие по стране Знаний. А отправимся  мы сейчас по царству Математики. А  на чем можно путешествовать? Мы отправимся на…отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь  оставили дымок.( поезд).

Мы отправляемся на поезде.    Рассмотрите внимательно на наши вагончики. Что вы заметили?( Не по порядку). Исправьте.

-Что получилось? (Числовой ряд от 1 до 5) .

- Сегодня на уроке мы вспоминаем состав числа 5, закрепляем счёт в пределах 5.

- Что вам известно про эти числа? (Натуральные числа).

Счет в пределах 5

  1. Прямой счет до 5 вперед, и обратно.
  2. Назовите последующее число 2,4.
  3. Назовите предыдущее число 3,5.
  4. Какое число идёт при счёте за числом 3? 3? 1?
  5. Какое число идёт перед числом 2? 5?
  6. Назовите  "соседей" чисел 4, 2.


Формулируют тему урока, планируют свою деятельность.

III. Систематизация знаний.

А) Первая остановка на нашем пути – это станция Задачкино.

( ответы показать веером)

1)

2)

3)

4)

Решают задачи в стихах

Вторая  остановка – город Умников

В этом городе живут очень умные дети. Они приготовили нам задания

Презентация ( по числовому лучу и картинкам составить  выражения)

Работают с информацией на слайде: классифицируют, обобщают, делают выводы и представляют информацию с помощью выражений.

Третья  остановка – город Цифроград

- Рассмотрите дома в городе Цифрограде. По каким правилам записаны числа в домиках города?

2

3

2

4

1

 

2

2

3

1

2

1

1

1

-На какие части можно разбить числа 2,3,4,5?

- Какие числа спрятались?

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки вниз. Запишите число. 22 октября. Отступите 1 клетку вниз и 1 слева. Поставьте точку. Мы с вами, с помощью домиком Цифрограда запишем  и решим примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

( На доске – ученики по 1 примеру, с комментированием).

Показывают навыки счёта.

Повторяют состав чисел 2-5.

Совершенствуют умение работать в тетради, составлять и записывать  выражения столбиком

 Четвёртая остановка Деревня Весёлкино (Физминутка)

Дети под музыку выполняют танцевальные движения за учителем.

 Пятая  остановка –  село Геометрическое ( работа в парах)

На доске 5 квадратиков. У детей конверты с геометрическим материалом. Нужно  показать как можно разбить на 2 группы эти квадратики. (состав числа 5). Один  ученик работает у доски, остальные в парах.

– Молодцы! Справились с заданием.

Работают в паре : классифицируют, обобщают, делают выводы и представляют информацию с помощью геометрических фигур.

IV. Рефлексия.

– Какая была тема урока?
– Чему учились?
– Вспомните, какие задания мы с вами выполняли на этом уроке. Где вы испытали затруднения?
– Кто справлялся со всеми заданиями легко?
– Кто доволен своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...