урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

умножение на 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение на 5. 
Цели урока: закреплять знание обучающихся таблицы умножения и деления с числом 5, закреплять умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно, в группах. 
Формируемые УУД: 
Познавательные: 
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; 
-строить логическое рассуждение. 
Коммуникативные: 
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; 
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; 
Регулятивные: 
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 
Личностные: 
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 
Оборудование: 1. Интерактивный комплекс 
2. Презентация к уроку 
3. Раздаточный материал ( карточки с заданиями ) 
Ход урока 
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: 
-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; 
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 
2.Актуализация знаний.  
Устный счет 
Логические задачи 
Сегодня на уроке мы будем авторами электронного детского журнала. 
– Какие сведения помещают на обложку журнала? 
- Автор, название, год издания, иллюстрацию). (Появляется фото класса, название «Математический журнал», дата, название школы) 
Чтобы журнал наш начать создавать 
Надо помощников в гости позвать 
- Беритесь, ребята, скорей за работу! 
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету! 
Примеры на карточках дружно решаем 
Картинки с героями мы собираем. 
Каждая картинка разрезана на 9 карточек( примеров, дети решают примеры и прикрепляют свою часть на поле с ответами) 
Логические задачи. 
В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой? 
(9 детей) 
- Как нашли? 
(18 : 2 = 9 (детей) 
Ответ: 9 детей стояли за перегородкой. 

Коля и Миша поймали 17 рыб. Коля поймал на 3 рыбы больше, чем Миша. Сколько рыб поймал каждый мальчик? 
(7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля.) 
-Как нашли? 
(1) 17 – 3 = 14 (рыб) – без 3 рыб. 
2) 14 : 2 = 7 (рыб) – у Миши. 
3) 7 + 3 = 10 (рыб) - у Коли. 
Ответ: 7 рыб поймал Миша, 10 рыб – Коля. 
3. Самоопределение к деятельности.   
4. Работа по теме урока
Цели: 
-организовать повторение таблицы умножения 
- организовать работу по формированию умений решать задачи 
организовать работу над совершенствованием вычислительных навыков 
Совунья – умная голова придумала нам ещё одно интересное задание 
- Какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить это задание? 
Работа с интерактивной доской 
( найди ответ- воздушные шарики) 
Сегодня герои решают задачи 
Язык их особый, разгадай, попробуй! 
Герои шумят и галдят, 
Задачи решать не хотят, 
Побыстрей им помогай. 
И задачи ты решай! 
Работают в тетрадях 
Масса 1 коробки Количество коробок Общая масса 
Одинак. 4 кор. 
5 кор. 32 кг 
? кг 
Составление и решение задачи. Запись решения в тетрадях и на доске. 

Смещарики приготовил для детей 4 коробки шоколадных конфет и 5 коробок карамели. Шоколадных конфет 32 кг. Сколько кг карамели приготовили смешарики, если масса всех коробок одинаковая? 
Запись решения на доске и в тетрадях: 
1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки. 
2) 8 х 5 = 40 (кг) – карамели. 
Ответ: 40 кг карамели приготовили смешарики. 

Возможно, кто-то решит задачу другим способом: 
1) 32 : 4 = 8 (кг) – масса 1 коробки. 
2) 5 – 4 = 1 (кор.) – на 1 коробку больше карамели. 
3) 32 + 8 = 40 (кг) – карамели. 
Ответ: 40 кг карамели приготовили смешарики 

Индивидуальное задание на интерактивной доске 
1 множить 5 4 7 9 
2множить 3 3 5 5 
произвел. 24 18 45 10 
5.Физминутка 

6. Закрепление изученного материала.  
Наши герои не унывают, 
Всё больше работы нам прибавляют. 
И теперь все без сомненья, 
Мы решаем уравненья. 
Работа по учебнику с.41 №5 
Решение уравнений ( по 1 человеку у доски) 
Посмотрите- ка все сюда, у наших друзей приключилась беда. 
С ломаными мы разобраться поможем, и все их по полочкам быстро разложим. 
Прочитайте первое выражение и скажите, сколько звеньев у ломаной? Начертите. 
( Задание выполняется по рядам, последнее - самостоятельно) 
С.41 №6 Геометрическое задание 
7.Рефлексия  
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 
8. Домашнее задание  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...