конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ивченкова Надежда Ивановна

урок по теме "Единицы времени" (система Занкова) 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1 .Познакомить детей с единицами времени; совершенствовать навыки табличного умножения и деления, умение решать задачи.

2.Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой
  • Сегодня необычный урок математики. На нём мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный:

На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?...

(Буратино)

(слайд №1)

  • Буратино по-итальянски - деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка, и кто её написал?
  • Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?
  • Итак, сказка начинается...
  1. Устный счёт
  • Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно.
  • Считаем в уме, а запишем только ответы

49:7; 8x10; 6x8; 72:8; 65-40; 28 + 42;

                        

  • Проверяем (слайд №2)
  1. Повторение изученного
  • Лес очень дремучий и Буратино ещё не выбрался из него. Мы ему поможем, если правильно выполним следующее задание:

(слайд №3)

100-8:2+6 (100 - 80): 2 +6  100 - (8 : 2 + 6)

  • Что общего, чем отличаются?
  • Что изменится от порядка действий?
  • Запишите и найдите значение этих выражений.
  • Проверяем

(слайд № 4) (102,16, 90)

  • Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней, и она привела его к домику

Мальвины. Мальвина напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Предложила ему выполнить задания с величинами. Так как Буратино не ходил в школу, то с этим заданием он не может справиться. Давайте ему расскажем и покажем как нужно выполнять задание.        

(слайд №5)

2дм = ...см 60см = ...дм 30 мм = ..см

-Проверим.

  • Ребята, посмотрите на Буратино (слайд №6)
  • Как вы думаете, он научился переводить величины?

(Да)

  • Как вы догадались?

         (он улыбается)

  • Этот Буратино необычный. Из каких геометрических фигур он состоит?
  • А теперь Буратино понравилось учиться, и он хочет узнать много нового и интересного вместе с нами.
  1. Новая тема
  • Время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.
  • Какая единица времени прозвучала в строчках? (год)
  • Тема нашего урока?

(слайд №7)

  • Когда начинается и заканчивается учебный год?
  • Как долго он длится?
  • А что такое год?
  • Перечислите времена года.
  • Назовите месяцы по порядку.
  • Сколько в месяце дней?
  • Какой самый короткий?
  • Сколько в году суток?
  • Как называется год, когда в феврале 29 дней?
  • Через сколько повторяется високосный год?
  • Подведём итог сказанному.        

(слайд №8)

  • Какие единицы времени знаете?
  • Молодцы!
  1. Работа по учебнику

№295 (с. 122) (коллективно)

№296 (самостоятельно)

  • Проверим (слайд №9)
  • С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в тёмный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.

(слайд №10) ( дети сам-но)

  • Проверим, какой ответ получился и есть ли у нас ключ с таким числом.

(слайд №11)

  • ура! Ключ нашли. Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Составьте по краткой записи задачу и решите её устно, (слайд №12)

VI Физкультминутка

  • Ребята! Буратино устал, да и вы тоже. Давайте вместе отдохнём.

(ученик, одетый в костюм Буратино, проводит зарядку)

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  • Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит черепашек.

(учитель раздаёт карточки с задачей)

Карточка Дуремар ловил пиявок в пруду Прямоугольной формы, со сторонами 7см и Зсм. Найдите периметр пруда.

  • Проверяем.
  • За спасение черепашек черепаха Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд карабас Барабас. Она вынесла три коробочки: красную, синюю, зелёную. На красной коробочке написано: «Здесь золотой ключик», на синей - «Зелёная коробочка пуста», а на зелёной - «Здесь лежит гадюка»

(слайд №13)

  • Все надписи перепутались. Мы должны узнать в какой коробке ключ.

(в зелёной, из надписи на синей следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на самой зелёной коробке следует, что в ней не гадюка. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может гадюка или ключик, то там он и находится)

  • Проверим.
  • Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которую надо открыть, и узнаем тайну Золотого ключика. Вот мы и добрались.

(слайд №14)

  • А дверь с заданием, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры.

(слайд №15)


  • Называем ответы «по цепочке»

(слайд №16)

60        45 8 50 80 6 80 100 9 28 81 70

В        знании - сила

  • Читаем, что получилось?
  • Что это за предложение?

(пословица)

  • Вы согласны с ней?
  • Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

VII Итог урока

  • Чему мы научили Буратино?
  • При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?
  • Какое настроение у вас после нашего урока? Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого у вас на парте (слайд №17)
  • На этом наш урок закончен. Все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...