рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА-2100"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий (проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности (самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)

   Изучение математики на ступени начального общего образования  направленно на достижение следующих целей:      Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

      Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;       

Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.              

Скачать:


Предварительный просмотр:

  C:\Users\Венера\Desktop\Царева\001 (6).jpg


Рабочая программа

Математика и информатика

4 класс

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО  и  учебной программы Демидовой  Т. Е., Козловой С. А.

 

            4 часа в неделю   -  136 часа                                                                                                                                                                                                                

               1 четверть  -     32  ч                                                                            

               2 четверть –     31  ч                                                                        

               3 четверть –     42  ч                      

               4 четверть -     31  ч                                                                              

Реализация содержания образовательного курса Математика проходят через применение технологий (проблемное обучение, личностно-ориентированное, игровые технологии), форм активности познавательной деятельности (самоконтроль, индивидуальная, групповая работа)

   Изучение математики на ступени начального общего образования  направленно на достижение следующих целей:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.             

Учебно-методический комплект:

  1. Программа Т.Е.Демидовой по математике.
  2. Методические рекомендации для учителя (Т.Е.Демидова), Москва « Баласс», 2014 г.
  3. Учебник « Моя математика» 1,2,3 ч., 4 класс (Т.Е.Демидова), Москва «Баласс», 2012 г.
  4. Тесты и контрольные работы к учебнику « Моя математика», Москва «Баласс», 2014 г.

Использование  приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

 ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор   пути передвижения и др.);

 сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

 определения времени по часам (в часах и минутах);

 решения  задач,  связанных  с  бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

 оценки величины предметов на глаз;

 самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей  применения разных геометрических фигур)

Содержательные

линии

           Требования к уровню подготовки выпускников.

           В результате изучения предмета ученик должен:

Использование приобретённых ЗУН

в практической деятельности и

повседневной жизни.

Знать/понимать

уметь

Числа и операции над ними

- десяток, счёт десятками, чтение и запись чисел;

- разряд десятков и единиц;

-операции сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- операции умножения и деления;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении;

-использовать переместительное свойство сложения и умножения;

- ориентироваться в окружающем пространстве;

Величины и их измерение

-длина; единицы измерения;

- периметр многоугольника;

-формулы периметра квадрата и прямоугольника;

-площадь;

-цена, кол-во, стоимость;

- время;

-переводить именованные числа в заданные единицы;

- представление о площади;

- сравнение объектов;

Текстовые задачи

- простые и составные текстовые задачи;

- задачи с альтернативным условием;

- решать данные задачи;

- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

Элементы геометрии, алгебры

- плоскость, острые, тупые углы, окружность, круг;

-переменная, порядок действий в выражениях со скобками;

-решение уравнений а +/- х =в; х-а =в; а*х=в;

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- составлять плоские фигуры из частей;

- находить значения а+/-5; 4-а; а:2; а*4; 6:а;

- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамида;

- самостоятельная конструктивная деятельность;

Элементы стохастики

- решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов;

- первоначальное представление о сборе и накоплении данных;

- читать информацию с помощью линейных диаграмм;

- запись данных, содержащихся в тексте, таблице;

- понятие о случайном эксперименте, «чаще», «реже», «возможно», «невозможно».

Занимательные и нестандартные задачи.

- истинные и ложные высказывания, логические задачи;

Математические фокусы, ребусы;

Личностные  результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; x = b; a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • иметь представление о решении задач на части;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий;
  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

№ урока

Тема урока.

Тип урока, ЭОР к уроку

Планируемые результаты

Деятельность обучающихся

Вид контроля

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.

Нетрадиционный урок

http://school-collection.edu.ru/ 

Знать:  название, запись и последовательность чисел в пределах 1000;  как образуется каждая следующая счетная единица; разрядный состав многозначных чисел от 11 до 999; как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; названия компонент и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов; как можно найти неизвестную компоненту действия, если известны другая компонента и результат действия, переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы, сочетательное свойство умножения;

 Уметь: сравнивать числа от 1 до 1000;использовать эти знания при проверке результатов действий;

 выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1, 10,

Регулятивные. 

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Познавательные. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

 Понимать роль математических действий в жизни человека. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Правило записи чисел в пределах 1000. Правило получения  следующего и предыдущего числа. Правило сравнения чисел. Разрядный состав чисел.

Тест

Устный опрос

2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

Урок повторения предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

 

3

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Основное правило сложения и  вычитания  чисел в пределах 1000. Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Сравнение площадей. Периметр и площадь прямоугольника. Правила письменных вычислений с трехзначными числами. Решение задач. Решение уравнений. Истинные и ложные высказывания Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Текущий: устный опрос

4

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Индивидуальная работа

5

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Самостоятельная работа

6

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Письменные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. Свойства действий над числами. Правило устного деления многозначных чисел Письменное деление трехзначных чисел.

 

Фронтальная работа

7

Арифметические действия над числами

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Самостоятельная работа

8

Арифметические действия над числами

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Самостоятельная работа

Раздел II. Дроби (16 ч.)

9

Дроби. Нахождение части от числа.

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Знать:

понятие дроби;

алгоритм поиска части от числа и числа по его части;

 алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей

Уметь:

сравнивать дроби; складывать и вычитать обыкновенные дроби;

находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

решать  текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями;

решать уравнения и неравенства

.

Регулятивные. Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные.  Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию, классификацию изучаемых объектов и на ее основе строить выводы.

Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике).

Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.  Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

.

Понятие дроби.

Практическая работа

10

Нахождение части от числа

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм поиска части от числа.

Фронтальная работа

11

Нахождение числа по его части.

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Правило нахождения числа по его части.

Практическая работа

12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

Фронтальная работа

13

Сравнение дробей

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Сравнение дробей.

Самостоятельная
работа

14

Сравнение дробей

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Сравнение дробей.

Самостоятельная работа

15

Сравнение дробей.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Сравнение дробей.

Самостоятельная работа

16

Решение задач

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Решение задач  на нахождение части от числа и  числа по его части.

Самостоятельная работа

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями..

Фронтальная работа

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная работа

19

Решение задач

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Решение задач  на нахождение части от числа и  числа по его части.

Самостоятельная работа

20

Деление меньшего числа на большее

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Практическая работа

21

Какую часть одно число составляет от другого

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби

22

Математический тест «Дроби»

Контрольный урок

Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

Тест

23

Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…

Урок повторения предметных знаний

 

Решение задач  с опорой на схему

Самостоятельная
работа

Раздел III.  Нумерация многозначных чисел (9ч)

24

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.

Контрольный урок

Презентация

Знать:

название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000, 1000000000;

как образуется каждая следующая счетная единица;

 

названия и последовательность разрядов в записи числа;

соотношение между разрядами;

 

названия и последовательность первых трех классов;

название и количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

сколько единиц каждого класса содержится в записи числа.

Уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000, 1000000000;

умножать и делить на 1000, 10000, 100000;

выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Регулятивные.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать роль математических действий в жизни человека; причины успеха в учебе. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Познавательные.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Коммуникативные. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать свои

действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать роль математических действий в жизни человека. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного

отношения к урокам математики. Понимать роль математических действий в жизни человека. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Фронтальная работа

25

Многозначные числа  Разряды и классы.

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Название и последовательность  чисел в пределах 100 000

Практическая работа

26

Чтение и запись многозначных чисел

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

Фронтальная работа

27

28

Сравнение чисел

Разрядные слагаемые

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Способы сравнения многозначных чисел

Фронтальная работа

29

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Самостоятельная
работа

30

Контроль знаний  по  теме «Нумерация многозначных чисел»

Контрольный урок

Нумерация многозначных чисел.
Действия с числами (умножение и деление)

Текущий контроль

31

32

Анализ работ.

Чтение и запись многозначных чисел

Коррекционный урок

Нумерация многозначных чисел.
Действия с числами (умножение и деление)

Индивидуальная  и групповая работа

Раздел IV. Величины (15 ч)

33

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Знать: единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь),  соотношения между ними;                            

 единицы площади и соотношения между ними; формулу нахождения площади и периметра прямоугольника,  прямоугольного треугольника

Уметь:  переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие;  находить приближенные значения величин; вычислять объем параллелепипеда (куба); вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;  выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;   строить окружность по заданному радиусу; выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры; получать приближенные значения величин;   сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой

Регулятивные.

 Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Составлять план решения проблемы (задачи). Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные.

 Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие

для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам.

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Фронтальная работа

34

Чтение и запись многозначных чисел

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

Устный счет

35

Проект № 2. «Не только математика»

Компетентностная задача «План местности, полевые учения»

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Презентация

Применение имеющихся знаний и умений в жизненных ситуациях

Проект

36

Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.

Комбинированный урок

 Презентация

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Тест

37

Единицы длины. Арифметический диктант.

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм перехода от больших единиц измерения величин
к меньшим и наоборот

Практическая работа

Контрольный устный счет

38

Единицы массы. Грамм, тонна.

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

Практическая работа

39

Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Самостоятельная
работа

40

Единицы площади

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Практическая работа

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

41

Единицы площади. Тест.

Комбинированный урок

 

Тест

42

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

     

Самостоятельная
работа

Алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Вычисление числовых выражений
(со скобками и без)

43

Приближённое вычисление площадей. Палетка.

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Практическая работа

44

Единицы объёма. Арифметический диктант.

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм перехода
от больших единиц объема к меньшим и наоборот

45

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Решение задач
на движение

Самостоятельная
работа

46

Точные и приближенные значения величин

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Округление числа. Точные и приближенные значения величин

Взаимоконтроль

47

Решение задач

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

Самостоятельная
работа

Раздел V. Сложение и вычитание многозначных чисел ( 9 ч )

48

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности.

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Знать: алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел функциональную связь между величинами (производительность труда, время работы, работа)

Уметь: выполнять умножение и деление с 1000; выполнять устные и вычисления в пределах 1 000 000; выполнять проверку правильности вычислений; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;

решать задачи на процессы движения,                              работы, купли-продажи.

Регулятивные. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Определять цели учебной

Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

 Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Понимать роль математических действий в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Фронтальная работа

49

Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Самостоятельная
работа

50

Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Взаимоконтроль

51

Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

52

Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

53

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности

Урок первичного предъявления новых знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

Самостоятельная
работа

54

Решение задач

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Самостоятельная
работа

55

Умножение чисел. Группировка множителей

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Самоконтроль

56

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм выполнения действий над числами

Раздел VI. Умножение и деление многозначных чисел (70ч)

57

Умножение многозначных чисел на однозначное

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Знать:   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное,  двузначное и трехзначное  число, на многозначное число;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние);

                               производительность труда, время работы, работа);

правило деления числа на произведение;

понятие координатный луч, координатный угол, координата точки на луче, на плоскости;

понятие среднее арифметическое; понятие круговая диаграмма

Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия со скобками и без них;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо

применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ±b) : с = d; а ± х ± b = с и др.;

читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Знать:   алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное

число, на многозначное число;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние;                        производительность труда, время работы, работа);

правило деления числа произведение.

Уметь: выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное, трехзначное число, многозначное число;

 решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

 соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью, формулой.

находить и объяснять решение задач с долями;

находить и объяснять решение задач с альтернативным условием;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Регулятивные.

 Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Составлять план решения проблемы (задачи). Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Составлять план решения задачи совместно с учителем.

Познавательные.

 Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные.

 Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Регулятивные.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Определять цели учебной

Коммуникативные. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Регулятивные. 

Планировать учебную деятельность на уроке.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные. 

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

В сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные. 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.

Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие

для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Соблюдать морально-этические нормы, проявлять доброе отношение к людям, помогать сверстникам.

Принимать и осваивать

социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Понимать роль математических действий в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

 

Принимать социальную роль обучающегося.

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Понимать причины успеха в учебе.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Понимать роль математических действий в жизни человека.

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы сотрудничества).

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Устный счет

58

59

Умножение чисел

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Фронтальная работа

60

Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века»  Компетентностная задача.

Комбинированный урок

 Презентация

Решение задач, раскрывающих зависимость между единицами величин. Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Проект

61

Контрольная работа

 1 полугодие

Контрольный урок

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Итоговый контроль

62

Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

Коррекционный урок

Групповая работа

63

Турнир 4. «Школьные мастерские»

Комбинированный урок

 Презентация

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Самостоятельная
работа

64

Деление круглых чисел

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Фронтальная работа

65

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

Самостоятельная
работа

66

Деление числа на произведение

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

67

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Самостоятельная
работа

68

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Прием деления
на 10, 100, 1000

Устный счет

69

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

Работа в группах

70

Деление круглых чисел с остатком

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Прием деления
на 10, 100, 1000

Самостоятельная
работа

71

Уравнения

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

72

Арифметические действия над числами

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

73

Уравнения.

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

74

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Устный счет

75

Деление многозначных чисел на однозначное

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Самоконтроль

76

Деление многозначных чисел на однозначное

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм  письменного деления четырехзначного числа

77

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Самостоятельная
работа

78

Деление многозначных чисел на однозначное

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Фронтальная работа

79

Деление многозначных чисел на однозначное

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Самостоятельная
работа

80

Арифметические действия над числами

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Взаимоконтроль

81

Деление многозначных чисел на однозначное

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм деления многозначного числа на  круглое многозначное число
с остатком

Фронтальная работа

82

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

83

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Самостоятельная
работа

84

Письменное деление многозначных чисел на круглые

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Самостоятельная
работа

85

Решение задач

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм деления многозначного числа на  круглое многозначное число
с остатком

Самостоятельная
работа

86

Решение задач

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные вычисления
с многозначными числами

Самостоятельная
работа

87

Умножение на двузначное число

«Любителям математики»

Комбинированный урок

 Презентация

Умножение и деление многозначных чисел

Самостоятельная
работа

88

Умножение многозначного числа на двузначное число

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Фронтальная работа

89

Умножение многозначного числа на двузначное число

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

90

Решение задач

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с понятием «скорость сближения»

Практическая работа

91

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Сочетательное свойство сложения
и умножения многозначных чисел в виде группы сомножителей

Самостоятельная
работа

92

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

93

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Умножение и деление многозначных чисел

Устный счет

94

Решение задач

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с понятием  «скорость удаления»

Самостоятельная
работа

95

Решение задач

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Самостоятельная
работа

96

Решение задач

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Решение задач
на одновременное движение двух объектов в одном направлении

Самостоятельная
работа

97

Решение задач

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Самостоятельная
работа

98

Решение задач

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

99

100

Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы»

Нетрадиционный урок

Презентация

Презентация проекта

101

Контрольная работа за 3 четверть.

Контрольный урок

Умножение и деление многозначных чисел

Итоговый контроль

102

Анализ и работа над ошибками.

Коррекционный урок

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Индивидуальная работа

103

Нестандартные задачи

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Работа в группах

104

Занимательные задачи

Комбинированный урок

 Презентация

Самостоятельная
работа

105

Турнир 5. «Большая игра»

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Самостоятельная
работа

106

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Фронтальная работа

107

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Самостоятельная
работа

108

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Самостоятельная
работа

109

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

110

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Практическая работа

111

Арифметические действия над числами

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

112

Арифметические действия над числами

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

113

Среднее арифметическое

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Понятие среднего арифметического

Фронтальная работа

114

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

http://school-collection.edu.ru/ 

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Устный счет

115

Деление многозначных чисел на трехзначное число

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Письменное деление многозначного числа на трехзначное число

Самостоятельная
работа

116

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

117

Арифметические действия над числами

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

118

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

119

Круговая диаграмма

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Практическая работа

120

Арифметические действия над числами

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение натурального ряда с помощью числового отрезка

Самостоятельная
работа

121

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Комбинированный урок

 http://school-collection.edu.ru/ 

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

Практическая работа

122

Адрес в таблице. Пара чисел.

Урок применения метапредметных и предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Фронтальная работа

123

Координаты точек на плоскости

Урок применения метапредметных и предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Практическая работа

124

Арифметические действия над числами

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

http://school-collection.edu.ru/ 

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

125

Контрольная работа за 4 четверть

Контрольный урок

Итоговый контроль

126

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

Коррекционный урок

Индивидуальная работа

Раздел VII. Повторение и обобщение изученного (9ч) 

127

Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка»

Комбинированный урок

 Презентация

Знать:   название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000, 1000000000;  названия и последовательность разрядов в записи числа; соотношение между разрядами; названия и последовательность первых трех классов; алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; порядок действий в выражениях.

Уметь: умножать и делить на 1000, 10 000, 100 000; выполнять устное и письменное  сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел,  вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных; вычислять площадь и периметр фигур; решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Регулятивные. 

Планировать учебную деятельность на уроке. Самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные. 

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения. Понимать роль математических действий в жизни человека. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Понимать роль  математических действий в жизни человека. Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности. Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Презентация проекта

128

Нумерация. Повторение изученного

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Нумерация чисел от 1 до 20

Самостоятельная
работа

129

Итоговая контрольная работа.

Контрольный урок

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

Итоговый контроль

130

Работа над ошибками.

Коррекционный урок

Индивидуальная работа

131

Сложение и вычитание

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных
чисел

Самостоятельная
работа

132

Умножение и деление

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных
чисел

Самостоятельная
работа

133

Порядок действий в выражениях

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Числовые выражения, содержащие
по 6 действий. Порядок выполнения арифметических действий

Взаимоконтроль

134

Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Решение уравнений вида

а · х ± b = с;
(x ± b) : с = d;

а ± х ± b = с.

Запись с помощью букв простейших выражений

Самоконтроль

135

Величины и геометрические фигуры

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Плоские и объемные геометрические фигуры

Практическая работа

136

Нестандартные и занимательные задачи

Урок повторения предметных знаний

 http://school-collection.edu.ru/ 

Решение изученных видов задач

Самостоятельная
работа



C:\Users\Венера\Desktop\Царева\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...