Проекты по математике "Числа вокруг нас"
проект по математике (4 класс)

Секисова  Наталья Геннадьевна

Проектная деятельность обучающихся  на уроках математики  по теме "Нумирация"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Урок закрепления в 4 классе по теме

«Решение задач на движение».

                                   

                           1196341045

Учитель начальных классов

Секисова Наталья Геннадьевна

                                                                         

Задачи:

  • развивать умение логически анализировать условие задачи на движение и решать её;
  • развивать вычислительные навыки;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Оборудование: учебник «Математики» 4 класс, авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Бельтюкова Г.В., чертежи к задачам, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Геннадьевна. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и хочу, чтобы вы сегодня на уроке мне помогали.

Откройте тетради, запишите число на полях, классная работа, тему урока «Решение задач».

На уроке мы совершим путешествие, а вот куда вы скажете сами, выполнив задание.

  1. Математический диктант (записывайте только ответы) (слайд 2).
  • увеличить 56 на 12;
  • найдите произведение чисел 23 и 2;
  • сумма чисел 65, первое слагаемое 22, найдите второе слагаемое;
  • найдите частное чисел 64 и 4;
  • уменьшите 48 в 2 раза;
  • первое слагаемое 19, второе на 14 больше, найдите его.

68

46

43

16

24

33

а

д

е

п

о

б

Ответы впишите в таблицу по порядку.

Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. (слайд 3).

  • Как вы думаете, о какой победе мы сегодня будем говорить на уроке? (О Дне Победы)
  • Когда мы отмечаем День Победы?
  • В каком году закончилась Великая Отечественная война?
  • Сколько лет со дня окончания войны мы будем отмечать в этом году?

9 мая 2010 года в 65 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.

     Урок посвящён одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее славной странице истории нашей страны – Великой Отечественной войне нашего народа против фашистских захватчиков 1941 – 1945 годов.

     

    На уроке мы с вами совершим путешествие в прошлое, в те далёкие, тяжёлые, военные годы.

  1. Устный счёт  «Меткий стрелок» (слайд 4).

Чтобы победить врага бойцы Советской армии должны были метко стрелять, а вы- без ошибок считать. (Дети записывают ответы в тетради, один ученик за доской).

270 х 100 000 =

500 + 380 =

1 400 + 1 038 =

3 х 26 – 58 =

12 х 10 000 =

На слайдах (5, 6) появляются надписи: «Великая Отечественная война в цифрах».

  • 27 000 000 – столько человек погибло в Великую Отечественную войну (с нашей стороны);
  • 880 – дней длилась блокада Ленинграда;
  • 2 438 – человек получили звание Героя Советского Союза в битве за Днепр;
  • 20 – Великих полководцев и военноначальников Отечественной войны, в том числе наш земляк Шумилов.
  • 120 000 – столько самолётов было произведено в Советском Союзе за время Второй Мировой войны.

Замечательно справились с устным счётом.

  1. Физминутка (слайд 7).

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

(Мы, как солдаты на привале  встанем и дадим отдых уставшим мышцам, сделаем несколько упражнений. Бойцы наблюдают за тем, как порхает бабочка, мы тоже понаблюдаем за ней. Учитель водит «бабочкой», прикреплённой к указке.)

   5. Решение задач.

5.1.«Крупные сражения Великой Отечественной войны» (слайд  8, 9,10, 11,12, 13, 14)

  • Какие крупные сражения Великой Отечественной войны вы знаете? (ответы детей)

Появляются слайды: «Крупные сражения Великой Отечественной войны».

  • Битва под Москвой (30 сентября 1941 г.- 8 января 1942 г.);
  • Сталинградская битва (июль 1942 г. – 2 февраля 1943 г.);
  • Курская дуга (5 июня 1943 – 3 августа 1943 г);
  • Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 г. – 27 января 1944 г.);
  • Битва за Днепр;
  • Завершающая наступательная Берлинская операция (16 апреля – 8 мая 1945 г.).

Решите задачи: (слайд 15)

1. Из двух посёлков навстречу друг другу вышли два танка. Один шёл  до встречи 3 часа со средней скоростью 65 км/ч, а другой – 3 часа со средней скоростью 60 км/ч. Рассмотрите чертёж  и объясните, что показывают выражения:

65 х 3;         60 х 3;           65 х 3 + 60 х 3;           65 х 3 – 60 х 6;

2. (слайд 16) Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два военных эшелона и встретились через 4 часа. Один поезд шёл со средней скоростью 60 км/ч. Поставьте вопрос и решите задачу. (Возможные вопросы. С какой средней скоростью шёл другой поезд? Какое расстояние прошёл каждый поезд до встречи?)

Обучающиеся под руководством учителя решают задачи, предложенные детьми.

5.2.«Военная техника Великой Отечественной войны»

  • Ребята, какую технику военных лет вы знаете? Ответы детей.

Показываю слайды (17, 18, 19, 20, 21): «Военная техника Великой Отечественной войны».

Выразите: (слайд 22)

масса танка                25 т 600 кг = ? кг

длина корпуса           5 920 мм =  ? см

масса истребителя    2 605 кг =  ? т ? кг

масса орудия             207 кг = ? ц ? кг

дальность стрельбы  2 200 м = ? км ? м

 Составьте свои задачи на сравнение.

  1. Итог урока.

Мы совершили с вами путешествие в героическое прошлое нашего народа. Давайте хранить память о погибших и о живых участниках войны.(слайд 23)

Жизнь! Мы славим величье её.

Жить – вот благо и счастье людское!

За него. За счастье твоё и моё

Свои жизни отдали герои…

     (слайд 24) Честь и слава живым, вечная  память погибшим.

  1. Рефлексия.
  • Какое задание вам больше понравилось? Выберите настроение, с каким уходите с урока: солнышко – радостное, тучка – хмурое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил ученик 4в класса Ветошкин Захар , 2019 г. Математика в числах

Слайд 2

Город Советский был основан 21 января 1963 года

Слайд 3

Площадь города составляет 29767 кв км

Слайд 4

Население города 29624 человека

Слайд 5

Площадь озера Арантур 1165 гектар, глубина 1,5 метра

Слайд 6

Длина Оби 3650 км, площадь бассейна 2990 тысяч км кв.

Слайд 7

Ежегодно в Оби вылавливают до 10000 тонн рыбы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Числа вокруг нас » Математический справочник «Наш город Советский» Выполнила ученица 4в класса Нигаматзянова Аделина , 2019 г.

Слайд 2

Население — 29 624 человека. Основан посёлок в 1963 году, стал городом в 1996 году. В Советском четыре школы, один колледж, два института. Я учусь в гимназии. Впервые школа открыла свои двери 1 сентября 1988 года. В классах было от 30 до 39 человек . Дети учились в одну смену. И учились 10 лет. В 2006 году школа получила статус гимназии. Сейчас в классах по 20-25 человек. Учебный процесс проходит в две смены. Теперь не 10 классов, а 11-ть.

Слайд 3

У нас в городе 7 памятников. Один из них «Наказ матери». Его поставили в 1985 году в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне по ул. Гастелло. И каждый год праздник 9 мая отмечается у этого памятника.

Слайд 4

Задача: в гимназии и во второй школе делали ремонт. Гимназии выделили 1344000 рублей, а второй на 250000 рублей меньше. Какую сумму выделили второй школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт по окружающему миру Выполнила ученица 3в класса Фахретдинова Регина, 2018 год

Слайд 2

Берём продукты рис, картофель, хлеб.

Слайд 3

Капаем на хлеб раствор марганца, если хлеб приобретает сине-фиолетовый цвет, то в хлебе содержится крахмал.

Слайд 4

Капаем на картофель раствор марганца, если картофель приобретает сине-фиолетовый цвет, то в продукте содержится крахмал .

Слайд 5

Капаем на рис раствор марганца, если рис приобретает сине-фиолетовый цвет, то в продукте содержится крахмал.

Слайд 6

Выводы по опыту: В хлебе, картофеле, рисе содержится крахмал, так как от раствора марганца продукты приобрели сине-фиолетовый цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...