КВН по математике 2 класс
классный час по математике (2 класс) на тему

Бондаренко Светлана Семёновна

Можно провести в рамках недели математики, является одной из форм работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_matematika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН  по математике 2 класс

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

·        развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;

·        совершенствование вычислительных навыков;

·        формирование ответственности, интереса к математике.

Правила игры:

Каждый класс выбирает команду 6 человек.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Ход игры

Ведущий.  Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул свою команду, которая будет защищать в этом состязании честь своего класса.

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник – КВН.

Чтобы этот КВН
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлым и находчивым.

Этот КВН сейчас
Науке посвящается.
Что математикой у нас,
С любовью называется.

Она поможет воспитать
такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

 

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

 

“Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

 

“Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

 

“Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

 

 

- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

 

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

 

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

 

Ваша победа зависит от того,  насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

 

 

 

КВН-игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

КВН мы объявляем,

И игру все начинаем.

 

Ведущий

Хотим проверить мы зарания,

Как вы готовились к заданиям.

 

Приветствие команды  2"А"

Послушать надо нам друзья.

 

(Приветствие команды 2 "А")

 

 Ведущий:

 

2 класс "Б" уже готов для выступления,

И мы послушаем их с нетерпением.

 

(Приветствие команды 2 "Б")

 

Ведущий:

 

Команду класса  2"В",

С улыбкой встретим мы их все.

 

(Приветствие команды 2 "В")

 

 Ведущий:

 

Продолжаем мы соревнование

И проверяем ваши знания.

Начинается разминка,

Ну-ка, устно без запинки,

Сосчитай, скажи нам дружно,

Нам ответ узнать так нужно.

 

 

1) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

 

2) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

 

3) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

 

4) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

 

5) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

 

 

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

 

 

 

 

 Ведущий:

Вот ответственное дело,

Слово нужно разгадать!

А потом листочек этот

Дружно всем в жюри отдать!

Команда 2 «а» класса

7+5=

 

15-8=

 

13-8=                                            5 7    11 12 35 36 37

                                                     е   м    ь    с   к   а   т

20+15=

 

30+6=

 

30+7=

 

16-5=

Команда 2 «б» класса

 

7+8=

 

13-6=

 

16-8= 

                                                              7  8  15   23 37   9

14-5=

                                                              ч и    с     а    ь     т

20+3=

 

17-8=

 

20+17=

 

Команда 2 «в» класса

 

8+9=                                                                       

                                                                                3   6    11 25  17 38 7

12-9=                                                                       е ш    ь    а      р    т   !

 

14-8=

 

20+5=

 

20+18=

 

6+5=

 

14-7=

 Ведущий:

 

А болельщикам задание:

Ребус нужно отгадать,

И всегда только вниманием

Своей команде помогать.

 

А)ПА 3 ОТ         Б)ВИ 3 НА            В)ПО 2 Л

 

 

Конкурс капитанов

Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны, капитаны, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

 

А мы с вами играем.

Все задания выполняем,

Скобки мы поставим дружно,

Это нам, ребята, нужно!

 

а) 9-3+2=4      б) 17-10+7=0                      в) 15-10+3=8

    9-3+2=8          17-10+2=9                 15-10+3=2

    15-8-2=5                   14-6+3=5                    14-6+3=11

 

 

 

Ведущий:

 

А мы, ребята, продолжаем,

Своей команде помогаем.

 

1.     Когда мальчика называют женским именем?

 

2.     Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа?

 

3.     На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

 

4.     У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок?

 

5.     У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось?

6.     Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

 

 

 

Все ребята, молодцы!

Слово мы даем жюри.

 

Ведущий: Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс из игры “Счастливый случай”.

1.    Результат сложения? (Сумма).

2.    Сколько цифр вы знаете? (Десять).

3.    Наименьшее трехзначное число? (100).

4.    Прибор для измерения углов? (Транспортир).

5.    Сколько сантиметров в метре? (100).

6.    Сколько секунд в минуте? (60).

7.    Результат деления? (Частное).

8.    Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

9.    Величина прямого угла? (90 градусов).

10.                      Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

11.                      Результат вычитания? (Разность).

12.                      На какое число нельзя делить? (на 0).

13.                      Наибольшее двузначное число? (99).

14.                      Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15.                      Сколько граммов в килограмме? (1000).

16.                      Сколько минут в часе? (60).

17.                      Результат умножения? (Произведение).

18.                      Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

 

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Ведущий.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!

 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встеч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...