"Нахождение неизвестного делимого" урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.03 МБ
Файл конспект15.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

103 × 8 = 1400 : 100 = 640 + 360 = 4200 ( Э ) 600 × 7 = 824 ( К ) 25 × 1000 = 14 ( О ) 25000 ( Л ) 210 ( И ) 840 : 4 = 400: 4 = 100 ( О ) 918 ( Г ) 1000 ( Я ) 306 × 3 =

Слайд 3

2013 год «Год экологической культуры и охраны окружающей среды» в Содружестве Независимых Государств. 2013 год «Год охраны окружающей среды» в России

Слайд 7

: 5 = 150 700: = 2 : 200 = 5

Слайд 8

Нахождение неизвестного д елимого и делителя делимое 81 69 250 700 делитель 9 6 5 80 частное 8 3 3 100

Слайд 9

Х + 85 = 100 180 : а = 90 Х : 9 = 120 : 2

Слайд 10

Печоро Илычский заповедник

Слайд 11

Поползни – 335 г. Дятлы - ?, в 3 раза > , чем Скворцы - ?, в 5 раз > , чем На ? >

Слайд 12

2 S = 36 км Ш. = 3 км Д. = ? Ямозеро

Слайд 13

6800 – (1648 : 8 + 78 х 4) 31100 – ( 4180 × 3 + 236 × 8) Варан Лиса О ндатра = 16672 = 6282 ошибка

Слайд 14

у м н о ж е н и е ч а с т н о е д е л и м о е т о н н а к в а д р а т д е ц и м е т р у л ы б к а КРОССВОРД



Предварительный просмотр:

          УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ.                                                       Тема урока: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО,НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ.                                                                                                              Цели: Учить решать уравнения, в которых  неизвестны делимое и делитель, а частное представлено в виде выражения. Совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи.                                                          1.ОРГ. МОМЕНТ.                                                                                                                                      2.ЧИСТОПИСАНИЕ.                                                                                                 –Прочитайте число, записанное в тетради.(1399)                                                    -Что можете рассказать об этом числе?                                                                                     3. УСТНЫЙ СЧЁТ.                                                                                                                                                                                                        –Решите примеры и узнаете какое слово написано на доске. (Слайд 1).                                                                                                                                                         –Как вы понимаете значение этого слова?                                                      -В каком веке мы с вами живём?                                                                                                                                                                           -Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих относятся проблемы экологии.                                                                                  Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить нашу прекрасную планету.                                                                         2013 год-« Год экологической культуры и охраны окружающей среды в Содружестве Независимых Государств». «013 год- «год охраны окружающей среды в России».( Слайд 2)                                                                                                Ребята мы с вами попали в лес. Как свободно и легко               нам дышится, поют птицы, красота( Слайд 3). Но к сожалению……                                                                                                                     Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?(Слайд 4).                                                                                        –Из 250000 видов цветковых растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (Слайд 5).                                                                                                                                                             –Ученые подсчитали, что каждую минуту  вырубается примерно 20 гектар леса. Сколько исчезнет леса за 10 минут? За 1 час?( Слайд6). А сколько это квадратных метров?                                                                                                                                    - На пришкольной аллее посадили 20 деревьев , но вскоре 3 дерева были сломаны. Сколько деревьев осталось на аллее ? Посчитайте, какой убыток понесла школа, если за каждое дерево заплатили 20 рублей?                                                                                                           4. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.                                                                                                                                         –Ну, а теперь посмотрите на доску.                                                                                             Х:5=150                    700 : Х=2                       Х :200=5                                                                                                     -Что неизвестно в этих примерах?                                                                              -Как вы думаете, какая же тема нашего урока?                                      -Чему мы должны сегодня научиться? Какие учебные задачи поставим?                                                                                                                                                          -Вспомните, как называются компоненты действия деления?                                                                                                                                                   -Вспомните какое из них самое большое?                                                                                         -А как же найти неизвестное делимое?                                                                                -В каких из этих примеров неизвестно делимое?                                                                                                   -Попробуем его найти.( Слайд 7).                                                                    150* 5=750- столько жуков-короедов съедает за день дятел.                                                                                                                                               5* 200=1000- столько полевых мышей уничтожает сова за год.                                                                                                                        – А что же неизвестно во втором примере?                                                                          -Как же его найти, если известно делимое и частное?                                                    -Решим оставшийся пример: 750: 2=350- столько лет живет сова.                                                                                                                          –Итак, внимание на экран(Слайд 8). Работаем с таблицей. Еще раз вспомним правило нахождения неизвестного делимого и делителя.                                                                                                  ДЕЛИМОЕ      81      *      69      250      *       700                                                                                                   ДЕЛИТЕЛЬ         9      6        *         5        80         *                                                                                            ЧАСТНОЕ            *      8        3          *        3      100                                                     6. ФИЗМИНУТКА.                                                                                                                                                                                                                                                                        –А теперь посмотрите на эти три равенства.                                                                                                                     –Что их объединяет?                                                                                                                                 -Найдите лишнее уравнение и обоснуйте свой выбор.                                                                       Х+85=100               180: А= 90             Х: 9=120 :2                                                              -Давайте устно решим первые два уравнения.                                                                                    –Сегодня на уроке продолжим отрабатывать навык решения составных уравнений.                                                                                                                           –Запишите составное уравнение в тетрадь и                                                                                                                                                             решите его с полным объяснением.                                      –Запишите следующее составное уравнение и решите его.                                                                                                                        7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.                                                                                                                            –Ну, а теперь решим задачу: (СЛАЙД 9).                                                                                           –На территории Печоро-Илычского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, а пара дятлов в 3 раза больше, чем пара поползней, а пара скворцов в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара дятлов?                                                              -Повторите условие задачи, глядя на краткую запись.                            –Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем ли это узнать? Каким действием?                                 -Повторите вопрос задачи. Каким действием узнаем?                            -Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась сложением.                                                                                                                   –Ребята, а знаете ли вы какие самые большие озера нашей республики? Слайд(10)                                                                     -Составьте задачу по краткой записи и устно решите её.                                                                                                                                                       –Перед вами 2 примера. Вы должны самостоятельно  решить один из них.                                                                                                                              6800-(1648 : 8 + 78 * 4)=                                                                                                                                                          31100-(4180 * 3 +236 * 8)=                                                                                                        Проверка будет проходить так: те кто решил первый пример, выберите из этих животных того, кто обитает в лесу. Те, кто решил второй пример, выберите того, кто живет в пустыне.                                                                            –Решив этот кроссворд, вы узнаете, как я оценила вас сегодня на уроке.( Слайд11).                                                                             –А сейчас, вы сами проверите свои достижения с помощью теста.                                                                                                                         1.Как называются числа при делении?                                                                               А)множитель, множитель, произведение.                                                                            Б) делимое, делитель, частное.                                                                                                            В) уменьшаемое, вычитаемое, разность.                                                      2.Чему равно частное, если делитель равен 1.                                                     А) тому числу, на которое делили.                                                                                                                                                  Б) единице.                                                                                                                                       В) делимому.                                                                                                                                                                           3.Как найти неизвестное делимое?                                                                            А)делитель разделить на частное.                                                                 Б)частое умножить на делитель.                                                                                    В) из делимого вычесть частное.                                                                           4. Как найти неизвестный делитель?                                                                                 А) делимое разделить на частное.                                                                                  Б)частное умножить на делитель.                                                                                          В) частное разделить на делимое.                                                 5) Как проверить деление?                                                                                     А) сложением.                                                                                                   Б) умножением.                                                                                                   В) вычитанием.                                                                                                                             8. ИТОГ УРОКА.                                                                                                         –ЧЕМУ УЧИЛИСЬ НА УРОКЕ?                                                                                      -Какие навыки отрабатывали?                                                                                   Ну и кроме знаний по математике мы с вами узнали проблемы нашего общего дома-планеты Земля. Человек не отделим от природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы. Не забывайте об этом, друзья.                                                                                                 9. РЕФЛЕКСИЯ.                                                                                                             –Перед вами елочные новогодние шары: зеленые, желтые, красные.                                                                                                                                  Поднимите зеленые шары, если на уроке все было понятно, интересно; желтые шары, если на уроке были какие то трудности; красные шары, если было не интересно и вы ничего не поняли.                              10. Д/з  стр.81 № 408, 410.                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого", 4 класс

Урок построен в форме деловой игры с использованием групповой работы....

Урок математики по теме "Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого" 2 класс

Данный конспект урока математики во 2 классе. Урок получения новых знаний, направлен на формирование УУД....

Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...

Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс "Школа России".

Цель урока - учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....