конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Конспект урока математики во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон " «Закрепление знания табличных случаев умножения и деления», презентация к уроку, раздаточный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОШИ РФМЛИ

Открытый урок «Закрепление знания табличных случаев умножения и деления»

2 «в» класс

Учитель Бутаева Л.Б.

Владикавказ, 2013г.

         Конспект урока математики во 2 «В» классе

Тема урока: « Закрепление  знания табличных случаев умножения и деления»

Цели: - закрепить знания таблицы умножения;

-совершенствовать умение решать составные задачи;

-развивать вычислительные навыки ;

-расширять знания по предмету;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать чувство взаимопомощи.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;применять полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления, научатся применять знание таблицы умножения при решении задач, примеров, формулировать выводы.

Оборудование: презентация SMART, учебник Петерсон Л.Г «Математика -2класс», маршрутные  листы, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Мотивация. Постановка целей и задач урока.

Что такое умноженье?

Это умное сложенье.

Ведь умней умножить раз, чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названо

УМНОжением оно.

-Ребята, как вы думаете, почему я начала урок математики именно этими словами?( Потому что мы изучаем таблицу умножения) . Как ы считаете, нужно ли закреплять те знания, которые мы получили? (Да, потому что не все усвоили, запомнили таблицу умножения) . А как мы можем закрепить знания? (Решая задачи, примеры ). Догадайтесь,  что мы будем сегодня делать? ( Закреплять таблицу умножения, решать задачи, примеры).

Вы заметили, что сидите сегодня не как обычно. Значит.. ( мы будем работать в группах) Да, сегодня не обычный урок, а урок-соревнование. Вы будете закреплять таблицу умножения, работая в группах. Оценивать свою работу вы будете баллами. На столе у каждой группы лежит маршрутный лист с таблицей, в которую вы будете вносить баллы за каждый конкурс, а в конце мы подведем итог. Команда, набравшая большее количество баллов, победит. Рассмотрите маршрутный лист. Наше соревнование будет состоять из 4 конкурсов: (слайд 2)

Задание

Фамилия участника

Личная оценка

Оценка команды

«Конкурс теоретиков»

« Круговые примеры»

«Заполнение таблиц»

«Блиц-турнир»

Решение геометрической задачи

Итого

Давайте вспомним правила работы в группе: (слайд 3)

Говорим вежливо,

 называем собеседника по имени,

 говорим по очереди, не перебивая друг друга,

 внимательно слушаем,

 если непонятно, переспросите партнера,

 четко высказываем свое мнение,

 соблюдаем порядок на парте,

 уважаем мнение собеседника.

Придумайте названия командам.

Давайте еще раз скажем, какую цель мы ставим перед собой на урок?

 ( Повторить таблицу умножения) Готовы? Начинаем.

II.Актуализация опорных знаний.

  1. «Конкурс теоретиков»  Мы повторим все теоретические знания, которые пригодятся нам на этом уроке. Выберите по 1 человеку с команды, который будет вашим «теоретиком». Вопросы задаются по очереди каждому. Если «Теоретик» не знает ответ, команда имеет 1 попытку помочь своему теоретику. Если ответ неверный, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ теоретик зарабатывает для команды 1 балл.

Вопросы:

  • Что такое умножение?
  • Как называются числа при умножении?
  • Как называются числа при делении?
  • Как связаны между собой операции умножения и деления?
  • Как узнать  на сколько одно число больше другого?
  • Как узнать во сколько раз одно число больше другого?
  • Что такое прямоугольник?
  • Что такое квадрат?
  • Как найти площадь прямоугольника?

Итог: оцените свою работу. Что помогло? Что мешало?

  1. «Круговые примеры»

Каждая команда получает лист с заданием. По очереди каждый член команды вписывает ответ в листок. На выполнение задания дается 3 мин. По истечении времени команды прекращают работу. Затем лист с заданием вывешивается на доску, а рядом- лист с правильно выполненным заданием. Результат сравнивается. Если задание без ошибок, команда получает еще 1 балл.

Итог: Оцените свою работу. Что помогло? Что мешало?

III.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  1. Выполняется № 1 стр. 51 учебника.

Работа организуется следующим образом:

-Прочитайте задание. Что нужно сделать? Это задание вы будете выполнять индивидуально, с проверкой по эталону (слайд№4).На выполнение задания дается 3 минуты. Чем отличаются эти таблицы?( В первой таблице известны множители, а в других-нет) Да, первую таблицу легче заполнить. Поэтому оценивать эту работу мы будем так: за верное заполнение первой- 1 балл, 2 или 3 – 2 балла соответственно. Если кто-нибудь успеет заполнить две или даже три таблицы, он заработает больше баллов.

Итог: Кто заполнил таблицу №1? А кто № 2 или 3? Что помогло их заполнить без ошибок? Что бы вы посоветовали допустившим ошибки?

IV.Включение в систему знаний на повторение.

1.-Ребята, мы повторили таблицу умножения? Где нам может пригодиться её знание?( При решении задач) Что мы сейчас будем делать?

Следующий конкурс «Блиц-турнир». В нем 5 задач. На выполнение задания дается 5 мин. Задания лучше распределить между членами команды. За каждую верно решенную задачу команда получает 1 балл. Эталон- слайд №5

  1. Последний конкурс- « Геометрическая задача». У каждой команды на столе лист с заданием . Нужно найти площадь закрашенной фигуры. На решение задачи дается 3 минуты. Сравнение с эталоном(слайд №6). За верное решение задачи  команда получает 1 балл.

4см  

                                         8см

V.Рефлексия. (Слайд№7)

Подсчет количества баллов. Команда, набравшая больше баллов, победила.

Вспомним, какова была цель урока?(повторить таблицу умножения) Как вы считаете, мы ее достигли? Кто доволен своей работой? Что помогло удачно работать на уроке? Кто считает, что мог работать лучше? Что вам мешало? Что нужно сделать? (повторять таблицу умножения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Команда :

Задание

Фамилия участника

Личная оценка

Оценка команды

«Конкурс теоретиков»

« Круговые примеры»

«Заполнение таблиц»

«Блиц-турнир»

«Геометрическая задача»

Итого:



Предварительный просмотр:

3×8=

42:7=

54:9=

6×4=

5×5=

24

6

6

24

25

3×5=

49:7=

30:3=

63:9=

56:8=

15

7

10

7

7

45:9=

4×7=

8×5=

72:8=

36:6=

5

28

40

9

6

16:4=

9×3=

35:5=

3×4=

6×5=

4

27

5

12

30

7×8=

64:8=

50:10=

5×3=

8×2=

56

8

5

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...