урок по математике в 3 классе "Табличное умножение и деление"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ивченкова Надежда Ивановна

Урок - игра по математике в 3 классе по любой программе тема" Табличное умножение и деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №1 г.Ярцево

           Урок по математике в 3 классе

       « Табличное умножение и деление»

                                                            Учитель:

                                                       Ивченкова Н.И.

Урок 1 (урок-игра). Табличное умножение и деление (повторение)

Предварительная подготовка: до урока мелом в уголках парт написать числа по количеству детей в классе.

Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить развитие навыков арифметического счета; развивать произвольное внимание, логическое мышление, память; воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

Оборудование: карточки в виде билетов с примерами; плакаты с изображением Солнечной системы, космического корабля с отделяемыми тремя ступенями; стихотворение В. Волиной «Сколько лягушат»; задача «Назовите всех по росту»; запись с азбукой Морзе: картинка с монитором, на котором изображены геометрические фигуры; парашюты с примерами.

Ход урока

 I . Повторение изученного материала

 - Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал - и выходите к доске.

Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.        

(Ребята по очереди подходят к учителю. Решая пример, к при меру 18:6, ученик получает свой билет.)        

Выражения на билетах

1х1             2х1               3х1                            2х2

20:4           3х3               14:2                          16:2

3х3            20:2              6+5                           2х6

7+5            7х2               9+6                           4х4

9+8           9х2               10х2                          12+9

30-8         15+8             6х4                            5х5

- Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас задача:

Возле лужицы отряд

 Длинноногих лягушат.  

Очень стройная шеренга,

По пять ровно каждый ряд.

По два, по три, по четыре –

Как не ставил командир,

Неизменно оставался

Лишним кто-нибудь один.

А сейчас в одной пятёрке

Все довольны, все в восторге!

Ну а сколько лягушат

Не в ряду, а в целом?

Свой расчёт произведи

С правильным прицелом!    

- Здесь есть ещё подсказка: в лягушачьей шеренге меньше чем десять рядов. Так, сколько всего лягушат? (25)

- На второй ступеньке у нас следующее задание. Откройте тетради и запишите уравнения:

Х-24 = 58

34+ Х = 86

94 – Х = 53

- Давайте проверим, какие ответы у вас получились. (82, 52, 41)

- Осталась последняя ступень. Решите неравенства:

3+3+3+3….5х3

23+23 …23х4

- Мы свами благополучно преодолели земное притяжение вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам подают какие-то сигналы.

(Звучит запись с азбукой Морзе, а учитель записывает на доске следующее задание)

- Давайте поможем составить инопланетянам верные равенства.

6  6  6  6  6 = 1  ((6+6-6) : 6 = 1 )

  1. 2  3  4  5  6 = 1  (1+2+3-4+5-6 =1)
  1.  6  6  6 = 3  ((6+6+6):6=3)

- И с этим заданием мы справились успешно. Летим дальше. Посмотрите, что выдают наши космические компьютеры (показать плакат с монитором). В них какая – то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю геометрическую фигуру. (квадрат).

 

сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем космическую физкультминутку. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку, однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть. Именно поэтому вы должны повторять все движения за мной, кроме прыжков на месте.

(учитель показывает упражнения, а дети повторяют за ним, кроме одного упражнения - прыжков на месте.)

- Ребята, мы снова с вами получили сообщение. Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты - А, Б,В что они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Ещё мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет.

- Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой  планете живут инопланетяне? (Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В.)

 - Ребята, марсиане вызывают нас на космический арифметический футбол. Каждый правильный ответ приносит нам баллы.

23+40=                90-34=

75-42=                 100-87=

46+48=                12+20=

53-36=                 91-45=

19+13=                25+25=

- Ребята, мы выиграли у них матч, поэтому они решили выслать нам свои фотографии, однако связь прервалась, и одна из фотографий не успела до нас дойти. Давайте посмотрим, может, мы сами сможем угадать, как выглядел этот марсианин.

?

- Ребята, у нас снова неполадки на корабле. На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 л воды, для всевозможных экспериментов на 13 л меньше. Питьевой воды осталось на 22 л меньше, чем воды, предназначенной для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды до конца полета, если у нас в экипаже 25 человек и каждому достаточно 1 л?

-        Ребята, о чем эта задача? (О запасах воды на корабле.)

-        Сколько воды осталось для охлаждения двигателя? (60 л.)

-        Что мы знаем о воде, предназначенной для экспериментов? (Ее на 13 л меньше, чем для двигателя).

-        Сколько осталось питьевой воды?

-        Что нам нужно узнать?

Запишем условие:

Вода для двигателя - 60 л.

Вода для эксперимента - ? на 13 л <, чем 60 л.

Питьевая вода - ? на 22 л <, чем для экспериментов.

-        Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

-        Что мы сначала сделаем? (60 - 13 = 47 (л) для экспериментов.)

-        Что мы можем узнать в следующем действии? (47 - 22 = 25 (л) питьевой.)

-        Хватит ли воды экипажу из 25 человек? (Да.)

II. Подведение итогов

 - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на свою полянку. Посмотрите, на доске полянки с числами. По моему сигналу вы все выйдете к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку. Затем вам нужно вернуться на то место, на котором вы сидите постоянно.

Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках

2x2        4        2x3        6        3x3        9

3x5        15        3x4        12        3x6        18

3x7        21        3x8        24        3x9        27

4x2        8        4x5        20        4x4        16

4x7        28        4x8        32        4x9        36

5x2        10        5x5        25        5x6        30

-        Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (Решали примеры, задачи, неравенства.)

-        Какое задание вам понравилось больше всего?

Домашнее задание

Повторить таблицу умножения. Решить задачу: «Жили-были пять собак: Барбос, Винтик, Пальма, Рекс и Тобик. Винтик больше Рекса, но меньше Барбоса, Пальма больше Рекса, Винтика и Барбоса, но не самая большая. Назовите всех по росту».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...