Главные вкладки

    урок по математике в 3 классе "Табличное умножение и деление"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ивченкова Надежда Ивановна

    Урок - игра по математике в 3 классе по любой программе тема" Табличное умножение и деление"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_1.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №1 г.Ярцево

               Урок по математике в 3 классе

           « Табличное умножение и деление»

                                                                Учитель:

                                                           Ивченкова Н.И.

    Урок 1 (урок-игра). Табличное умножение и деление (повторение)

    Предварительная подготовка: до урока мелом в уголках парт написать числа по количеству детей в классе.

    Цели: освежить в памяти детей учебный материал, который они проходили во втором классе; вспомнить табличное умножение и деление; продолжить развитие навыков арифметического счета; развивать произвольное внимание, логическое мышление, память; воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.

    Оборудование: карточки в виде билетов с примерами; плакаты с изображением Солнечной системы, космического корабля с отделяемыми тремя ступенями; стихотворение В. Волиной «Сколько лягушат»; задача «Назовите всех по росту»; запись с азбукой Морзе: картинка с монитором, на котором изображены геометрические фигуры; парашюты с примерами.

    Ход урока

     I . Повторение изученного материала

     - Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. Соберите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал - и выходите к доске.

    Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражение, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.        

    (Ребята по очереди подходят к учителю. Решая пример, к при меру 18:6, ученик получает свой билет.)        

    Выражения на билетах

    1х1             2х1               3х1                            2х2

    20:4           3х3               14:2                          16:2

    3х3            20:2              6+5                           2х6

    7+5            7х2               9+6                           4х4

    9+8           9х2               10х2                          12+9

    30-8         15+8             6х4                            5х5

    - Ну вот, все на своих местах. Но наша ракета не сможет полететь в космос, пока не отойдут три её ступени. Посмотрите, на первой ступени у нас задача:

    Возле лужицы отряд

     Длинноногих лягушат.  

    Очень стройная шеренга,

    По пять ровно каждый ряд.

    По два, по три, по четыре –

    Как не ставил командир,

    Неизменно оставался

    Лишним кто-нибудь один.

    А сейчас в одной пятёрке

    Все довольны, все в восторге!

    Ну а сколько лягушат

    Не в ряду, а в целом?

    Свой расчёт произведи

    С правильным прицелом!    

    - Здесь есть ещё подсказка: в лягушачьей шеренге меньше чем десять рядов. Так, сколько всего лягушат? (25)

    - На второй ступеньке у нас следующее задание. Откройте тетради и запишите уравнения:

    Х-24 = 58

    34+ Х = 86

    94 – Х = 53

    - Давайте проверим, какие ответы у вас получились. (82, 52, 41)

    - Осталась последняя ступень. Решите неравенства:

    3+3+3+3….5х3

    23+23 …23х4

    - Мы свами благополучно преодолели земное притяжение вышли в открытый космос. Посмотрите, у нас на пути загадочная планета Венера. Тихо, слышите, с Венеры нам подают какие-то сигналы.

    (Звучит запись с азбукой Морзе, а учитель записывает на доске следующее задание)

    - Давайте поможем составить инопланетянам верные равенства.

    6  6  6  6  6 = 1  ((6+6-6) : 6 = 1 )

    1. 2  3  4  5  6 = 1  (1+2+3-4+5-6 =1)
    1.  6  6  6 = 3  ((6+6+6):6=3)

    - И с этим заданием мы справились успешно. Летим дальше. Посмотрите, что выдают наши космические компьютеры (показать плакат с монитором). В них какая – то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю геометрическую фигуру. (квадрат).

     

    сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем космическую физкультминутку. Представьте, что мы находимся в условиях невесомости. Когда ты летаешь по кораблю, то можешь делать зарядку, однако очень трудно в таком состоянии подпрыгнуть. Именно поэтому вы должны повторять все движения за мной, кроме прыжков на месте.

    (учитель показывает упражнения, а дети повторяют за ним, кроме одного упражнения - прыжков на месте.)

    - Ребята, мы снова с вами получили сообщение. Инопланетяне сообщили нам, что в системе их звезды есть три планеты - А, Б,В что они живут на самой близкой планете к солнцу, но не на А. Ещё мы успели узнать, что планета В находится дальше всех планет.

    - Как располагаются планеты в этой солнечной системе и на какой  планете живут инопланетяне? (Инопланетяне живут на планете Б, затем следует планета А, потом В.)

     - Ребята, марсиане вызывают нас на космический арифметический футбол. Каждый правильный ответ приносит нам баллы.

    23+40=                90-34=

    75-42=                 100-87=

    46+48=                12+20=

    53-36=                 91-45=

    19+13=                25+25=

    - Ребята, мы выиграли у них матч, поэтому они решили выслать нам свои фотографии, однако связь прервалась, и одна из фотографий не успела до нас дойти. Давайте посмотрим, может, мы сами сможем угадать, как выглядел этот марсианин.

    ?

    - Ребята, у нас снова неполадки на корабле. На охлаждение двигателя у нас осталось всего 60 л воды, для всевозможных экспериментов на 13 л меньше. Питьевой воды осталось на 22 л меньше, чем воды, предназначенной для экспериментов. Хватит ли нам питьевой воды до конца полета, если у нас в экипаже 25 человек и каждому достаточно 1 л?

    -        Ребята, о чем эта задача? (О запасах воды на корабле.)

    -        Сколько воды осталось для охлаждения двигателя? (60 л.)

    -        Что мы знаем о воде, предназначенной для экспериментов? (Ее на 13 л меньше, чем для двигателя).

    -        Сколько осталось питьевой воды?

    -        Что нам нужно узнать?

    Запишем условие:

    Вода для двигателя - 60 л.

    Вода для эксперимента - ? на 13 л <, чем 60 л.

    Питьевая вода - ? на 22 л <, чем для экспериментов.

    -        Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

    -        Что мы сначала сделаем? (60 - 13 = 47 (л) для экспериментов.)

    -        Что мы можем узнать в следующем действии? (47 - 22 = 25 (л) питьевой.)

    -        Хватит ли воды экипажу из 25 человек? (Да.)

    II. Подведение итогов

     - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Осталось только правильно приземлиться на землю. Сейчас каждый получит парашют. Но вы должны приземлиться каждый на свою полянку. Посмотрите, на доске полянки с числами. По моему сигналу вы все выйдете к доске и прикрепите свой парашют на нужную полянку. Затем вам нужно вернуться на то место, на котором вы сидите постоянно.

    Примеры и ответы, записанные на парашютах и полянках

    2x2        4        2x3        6        3x3        9

    3x5        15        3x4        12        3x6        18

    3x7        21        3x8        24        3x9        27

    4x2        8        4x5        20        4x4        16

    4x7        28        4x8        32        4x9        36

    5x2        10        5x5        25        5x6        30

    -        Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (Решали примеры, задачи, неравенства.)

    -        Какое задание вам понравилось больше всего?

    Домашнее задание

    Повторить таблицу умножения. Решить задачу: «Жили-были пять собак: Барбос, Винтик, Пальма, Рекс и Тобик. Винтик больше Рекса, но меньше Барбоса, Пальма больше Рекса, Винтика и Барбоса, но не самая большая. Назовите всех по росту».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

    Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...

    Открытый урок по математике в 3 классе « Умножение 9 и соответствующие случаи деления»

    Урок был проведен в рамках методической недели .Дети приняли активное участие в подготовке урока....

    Урок математики в 3 классе Умножение и деление

    Урок математикиУМК «Перспективная начальная школа»Класс-3Учитель – Сапаева Р.Ф. Урок № 4Дата 05.09.13Тема: Умножение и делениеЦель: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвес...

    Урок математики в 3 классе Умножение и деление

    Урок математикиУМК «Перспективная начальная школа»Класс-3Учитель – Сапаева Р.Ф. Урок № 4Дата 05.09.13Тема: Умножение и делениеЦель: повторить связь арифметических действий; учить находить неизвес...

    Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

    Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

    Нестандартный урок по математике в 3 классе «Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление.»

    Нестандартный урок по математике в з классе "Табличное и внетабличное умножение и деление.Закрепление"...