Урок-исследование "Свойства чётных и нечётных чисел"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Рутштейн Татьяна Вадимовна

Урок по математике, на котором ребята исследуют свойства чётных и нечётных чисел

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Урок-исследование "Свойства четных и нечетных чисел"

  проведён 28.02.2014   Рутштейн Татьяной Вадимовной учителем начальных классов ГБОУ СОШ №334

Цель: познакомить со свойствами четных и нечетных чисел.

Задачи урока:

образовательные: 

  • отрабатывать вычислительные навыки
  • уметь находить математические закономерности

развивающие: 

  • формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания
  • развивать память, логическое мышление
  • продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля

воспитательные: 

  • воспитывать коммуникативные умения
  • развивать навыки коллективной работы.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

План урока

I. Организационный момент

Класс делится на 4 группы по арифметическим действиям.

II. Сообщение темы урока

Сегодня у нас необычный урок. Урок- исследование. И вы все будете исследователями. Тема нашего исследования «Свойства чётных и нечётных чисел» Слайд 1.

III. Новый материал. Исследование

- Прежде, чем приступить к исследованию, давайте вспомним: Какие числа называют чётными? Какие нечётными?

- На дом вам было задано провести исследование про чётные и нечётные числа.

-Что же вы интересного узнали? Давайте послушаем ребят.

 Приложение 1. Слайды 2-5

-Предлагаю  вам провести исследование с чётными и нечётными числами,  выявить их свойства.

- Приступая к работе с каждой группой чисел, сформулируйте гипотезы, которые у вас при этом возникают.

- Что такое гипотеза?

- Возьмите любые чётные и нечётные числа. Однозначные, двузначные и многозначные. Произведите с ними математическое действие (сложение, вычитание, умножение, деление), которое соответствует вашей группе. Понаблюдайте и сделайте выводы: какие получаются ответы, когда вы выполняете операции с числами одной группы (чётные, нечётные), из разных групп (чётные с нечётными).. Проведите эксперимент по испытанию каждой из своих гипотез на правдоподобие. Выполнить работу вам поможет:

 План изложения найденной информации (Приложение 2)

-Мы выдвинули гипотезу:

-Для доказательства или опровержения нашей гипотезы мы провели исследование, решив примеры:

-На основании проведённого исследования можно сделать вывод:

Исследование проходит в группах:

  • 1 группа -сложение;
  • 2 группа - вычитание;
  • 3 группа - умножение;
  • 4 группа - деление.

IV. Обмен информацией

Представитель каждой группы предоставляет полученную информацию. (Шаблон представления найденной информации заполняется всей группой в ходе исследования.) Во время доказательства выдвинутой гипотезы примеры, которые служат доказательством подтверждения или опровержения данного утверждения, записываются на доске.

Выводы каждой группы отражаются в презентации. Слайд 6

          1 группа (сложение)

  • чётное + чётное = чётное
  • нечётное + нечётное = чётное
  • чётное + нечётное = нечётное

2 группа (вычитание)

  • чётное - чётное = чётное
  • нечётное - нечётное = чётное
  • чётное - нечётное = нечётное
  • нечётное - чётное = нечётное

3 группа (умножение)

  • чётное  чётное = чётное
  • нечётное  нечётное = нечётное
  • чётное нечётное = чётное

4 группа (деление)

  • чётное : чётное = чётное
  • нечётное : нечётное = нечётное
  • чётное : нечётное = чётное

V. Закрепление нового материала

- Возникает вопрос: для чего мы проводили исследования? Как вы считаете, пригодятся ли нам новые знания? (нам пригодятся эти знания, чтобы прогнозировать ответ в вычислении и избегать ошибок при счёте)

Опираясь на полученные знания, предлагаю вам составить формулы-схемы. Ребята, обратите внимание, что цифры в примерах заменены на символические знаки:

       чётное число,           - нечётное

Ребята составляют схемы, каждая группа по своему действию. Затем представители каждой группы изображают полученные схемы на доске.

- А сейчас давайте спрогнозируем ответ в примерах: какое число получится: чётное или нечётное?  Слайд 7

456 + 283 х 4

(560093 + 45901) – 3048

157800 : 600 х 52

567 х 3 + 864 х 8

- Проверьте, решив примеры ( решают примеры по группам)

- Решение задачи. Слайд 8

 

VII. Итог урока. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какие интересные сведения мы узнали?

- Где нам пригодятся новые знания?

- Что мне больше всего понравилось на уроке?

- Что вам удалось в выполнении исследования лучше всего? Благодаря чему?

- В чём у вас возникли трудности? Как вы их преодолели?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В Европе, США и некоторых государствах востока существует поверье, что ЧЁТНОЕ количество цветов приносит счастье . По российским традициям ЧЁТНОЕ число цветов приносят на похороны, а живому человеку дарят цветы только в НЕЧЁТНОМ количестве .

Слайд 3

Япония « Янь » – мужское начало 1, 3, 5 Жизнь, сила, движение «Инь» – женское начало 2, 4, 6 Покой, пассивность Число 4 символизирует смерть

Слайд 4

3

Слайд 5

7 Семеро одного не ждут . Семь раз отмерь – один раз отрежь. Семь бед – один ответ . Лук от семи недуг.

Слайд 6

Итоги исследования: чётное + чётное = чётное нечётное + нечётное = чётное чётное + нечётное = нечётное чётное - чётное = чётное нечётное - нечётное = чётное чётное - нечётное = нечётное нечётное - чётное = нечётное чётное х чётное = чётное нечётное х нечётное = нечётное чётное х нечётное = чётное чётное : чётное = чётное нечётное : нечётное = нечётное чётное : нечётное = чётное

Слайд 7

456 + 283 х 4 = (560093 + 45901) – 3048 = 158400 : 600 х 52 = 567 х 3 + 864 х 8 = чётное чётное чётное чётное чётное чётное нечётное чётное нечётное

Слайд 8

Могут ли десять игрушек ценой 3, 5 или 7 рублей стоить в сумме 53 рубля? Решение: Сумма четного количества нечетных чисел четна. У нас есть 10 игрушек, цена каждой игрушки - нечетное число, значит, их сумма должна быть четна. Но 53-число нечетное. Поэтому получить его в виде суммы 10 нечетных чисел нельзя .

Слайд 9

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме": Чётные и нечётные числа".

Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности по теме "Четные и нечетные числа" , повторение табличных случаев умножения и деления на 2....

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа. (Стр.18)

3 класс. Математика. Чётные и нечётные числа.  (Стр.18) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...

Тема: Чётные и нечётные числа

Конспект урока математики  . Тема:"Чётные и нечётные числа " 2 класс. ОС "Шола 2100"...

УРОК-ПРОЕКТ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ«ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА»

Проектную технологию уже в течение нескольких лет активно продвигают в начальную школу. И чем больше я накапливала опыт работы с данной технологией, тем больше понимала, что её можно использовать не т...

Урок математики по теме «Чётные и нечётные числа»

Урок - презентация по математике 2 класс по теме "Чётные и нечётные числа"(объяснение нового материала)....

Урок математики 2 класс "Чётные и нечётные числа"

В работе представлен конспект урока по математике во 2-м классе по программе «Школа-2100». Обучающиеся  самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. В ходе учебной деятельности ...

Урок математики во 2 классе по теме "Чётные и нечётные числа"

Урок введения нового знания, позволяющий учителю использовать разнообразные способы работы на уроке...