Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карьа урока математики в 1 классе по теме "Перестановка мест слагаемых".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

 

1. Тема «Перестановка слагаемых». Тип урока: предъявление нового знания

2. Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

3. Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Этап урока/учебная ситуация

Результаты этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

 

 

 

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Самоопределение к деятельности

 

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке

1.Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

2.Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок математики. Вам необходим учебник, тетрадь на печатной основе, тетрадь в клетку, пеналПроверьте и оцените свою готовность (выслушиваю пару учащихся о готовности).

-Откройте учебник на странице 4-5. Рассмотрите страницу, всё ли готово к уроку? Отметьте закладкой нужную страницу тетради.

1. Выполняют самооценку готовности по критериям:

· правильность выбора учебных принадлежностей,

· правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

· самостоятельность подготовки,

· настрой на урок.

2.Высказываются о своей готовности

Я готова(а) к уроку, потому что правильно выбрала все принадлежности, на парте порядок, внимательно слушаю

3. Рассматривают страницу. Находят знаки – помощники. Отмечают в тетради страницу 39.

2. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (в совместной деятельности с учителем).

Организую ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирую учебную задачу.

-Прочитайте тему урока. Какие слова в формулировке темы вам знакомы и понятны? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Использую приём неоконченных предложений (клише) -«Что в формулировке темы понятно, что не понятно? В чём нужно разобраться?»

-Чему вы будете учиться? Какой будет ваша цель на уроке?

Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и попытаться применить правило перестановки слагаемых.

-Рассмотрите условные обозначения на страницах 4-5. Предлагаю спланировать нашу деятельность. Что и в какой последовательности вы будете делать на уроке?

С помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

-Читают тему урока. Задают вопросы.

-мы знаем, что такое слагаемые. Но не знаем, как нужно переставить слагаемые? Когда? В каком случае? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

Ставят цель, отвечая на вопросы учителя, используя прием

-Мы узнаем, что такое перестановка слагаемых. Вместе разберёмся, для чего нужно и когда переставлять слагаемые.

-Рассматривают страницы. Планируют.

-Мы будем думать, работать в печатной тетради, в тетради в клетку, поработаем в парах, фишками.

3. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

1. Организую ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти правило перестановки слагаемых.

-Найдите задание №1. Прошу детей рассмотреть рисунок, математические записи под рисунками и высказать предположение: Почему Миша записал, что на столе лежат 3 квадрата и 4 кружочка (3+4), а Маша – что на столе лежат 4 квадрата и 3 кружочка (4+3)?

- А будут ли значения этих сумм равны? (Прошу ответить развернутым ответом).

2. Организую ситуацию построения модели понятия Прошу записать детей эти суммы в тетрадь и поставить между ними знак равенства: 3+4=4+3

3. Прошу проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

-Что можно сказать об этой записи?

Динамическая пауза

4. Организую деятельность по построению (уточнению) правила перестановки. Предлагаю в тетради в клетку выполнить задание №2 в парах. Предварительно показываю образец оформления на классной доске

5 + 4 = 9 4 + 5 = 9

5 + 4 = 4 + 5

Сравните значения сумм в парах. Сделайте вывод. (В ситуации затруднения прочитайте формулировку правила, предложенную авторами).

5. Устно проверяю правильность выполнения, требую развернутых ответов.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

-Рассматривают рисунок. Думают.

-Миша считал слева направо и написал, что на столе 3+4 фигуры. Маша тоже считала слева направо, но она смотрит с противоположной стороны, поэтому она написала, что на столе 4+3 фигуры.

- Значения сумм будут равны, так как набор фигур один и тот же.

 

2.Записывают в тетради в клетку модель правила перестановки слагаемых 3+4=4+3

 

3.Пытаются высказать предположения.

-Слагаемые поменялись местами. Значения сумм не изменились.

 4. В парах выполняют задание №2. Первые суммы в столбцах записывает один, вторые – другой. Сравнивают. Читают правило в учебнике. Делают вывод, проговаривая правило.

5.Взаимопроверка

Образец ответа: 6 + 2 = 8 2 + 6 = 8, от перестановки мест слагаемых сумма не изменилась, следовательно, 6 + 2 = 2 + 6

4. Первичное закрепление

(Применение правила на практике)

Умение действовать по правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по правилу.

1.Организую ситуацию решения типовых заданий на понимание нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи.

Прошу двух-трех детей повторить формулировку переместительного свойства сложения.

Предлагаю убедиться, что это свойство выполняется и в других случаях.

2.Прошу выполнить задание №2 самостоятельно. В процессе работы детей организую индивидуальное педагогическое сопровождение.

3. В парах проверяем правильность выполнения.

Прошу еще раз в парах проговорить формулировку переместительного свойства сложения.

 1. Проговаривают правило перестановки слагаемых.

2.Решают задание № 2 (У с.4) и № 2 (Т с.39) на новый способ действий с проговариванием правила во внешней речи.

 

3.Взаимопроверка в парах. Проговаривание хода выполнения задания.

-мы выполнили задание самостоятельно, а после сравнили наши записи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организую ситуацию отработки применения правила.

- Предлагаю выполнить задание №4 с фишками.

-Организую самооценку усвоения детьми нового способа действий.

Выполняют задание № 4 в паре, используя фишки. Составляют 3 пары сумм, отмечая фишками разного цвета.

- От учащихся не требуется находить значения сумм, они выполняют это задание устно с помощью фишек, основываясь на переместительном свойстве сложения (правиле, закономерности).

-Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Договариваются о том, кто отвечает.

6. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Организую ситуацию оценки знаний правила перестановки слагаемых.

-Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях кружок

-зелёного цвета, если ты доволен, у тебя всё получалось

-жёлтого цвета, если временами было не просто, не всё получалось

-красного цвета, если было очень сложно, многое не получалось

-ПОЧЕМУ вы так себя оценили? Прослушиваю разные мнения нескольких учащихся

-Оценивают результаты,способы их достижения.

 

-Рисуют в тетради кружок нужного цвета.

 

 

 

 

-Высказываются о причинах своей самооценки

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? На все вопросы ответили?

-Стало ли ценным для вас новое знание? В чём его ценность?

-На следующем уроке мы продолжим работу по применению правила перестановки слагаемых и обязательно откроем другие случаи и причины применения нового правила. Спасибо за сотрудничество! Урок окончен.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

-Тема урока Перестановка слагаемых.

 

-Что такое перестановка слагаемых? Куда и как нужно переставить слагаемые? Для чего? Зачем переставлять слагаемые?

 

 - Новое знание ценно, если знаешь правило перестановки слагаемых, не всегда нужно выполнять вычисления. Это удобно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...