конспект урока по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Фролова Лариса Владимировна

Данный урок является первым по теме Деление двузначного числа на однозначное к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_dvuznachnogo_na_odnoznachnoe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Деление  двузначного  числа  на  однозначное.

Цели  урока:

  • в  ходе  практических  действий и  наблюдений  учить  делить  двузначное  число  на  однозначное  число;
  • совершенствовать  умение  решать  задачи.
  • Формирование  мыслительной  операции  абстрагирование.

Задачи:

  • научить  делить  двузначное  число  на  однозначное;
  • развивать  мышление,  внимание  и  устную  речь  учащихся,  умение  анализировать  и  делать  выводы;
  • воспитывать  уважительное  отношение  к  числам.  

Ход  урока

 

  1. Организованное  начало  урока.
  2. Проверка  домашнего  задания.

С. 14  №3

- Как  удобнее  записать  задачу  кратко?

- Какие  выражения  вы  составили  к  решению  задачи?

(60+40):10=10(п.)

60:10+40:10=10(п.)

  1. Устный  счёт.

Запишите  ответы.  (взаимопроверка)

- 30  уменьшить  в  5  раз.

- Во  сколько  раз  49  больше  7.

- Найти  частное  36  и  9.

- 24:4

- Сколько  раз  по  10  содержится  в  числе  50.

- Сумму  60  и  6  разделить  на  6.

- Во  сколько  раз  8  меньше  80.

- К  частному  12  и  3  прибавить  частное  9  и  3.

  1. Самоопределение  к  деятельности.

Карточки.  Работа  в  парах.

Распределите  карточки  по  способам  решения.

48:8            60:3                80:40           39:3

54:9            40:2                100:50         84:3

- Какие  примеры  не  вошли  ни  в  одну  группу?

Сформулируйте  тему  и  задачи  урока.

  1. Работа  по  теме  урока.

Знакомство  с  приёмом  деления  двузначного  числа  на  однозначное.

39:3=(30+9):3= 30:3+9:3=10+3=13

- Замените  делимое  суммой разрядных  слагаемых.

- Запишите  получившееся  выражение.

- Как  можно  вычислить  результат?  Запишите  выражение.

- Каким  вычислительным  приёмом  воспользовались,  чтобы  разделить  двузначное  число  39  на  однозначное  3?

- Что  мы  сделали,  чтобы  воспользоваться  этим  приёмом?

Решим  следующий  пример.  84:3

-  Можно  ли  число  84  заменить  суммой  разрядных  слагаемых  80  и  4?

-  На  какие  удобные  слагаемые  можно  разложить  число  84,  чтобы  каждое  из  них  делилось  на  3?

Запишите  выражение.

84:3= (60+24):3=60:3+24:3=20+8=28

- Каким  вычислительным  приёмом  воспользовались,  чтобы  разделить  число  84  на  3?

- Что  мы  сделали,  чтобы  воспользоваться  этим  приёмом?

Запишем  решение  этих  примеров  кратко.

39 :3 =13                                    84 : 3 =28

30 9                                          60  24

- Чем  схожи  решения  данных  примеров?

- Чем  они  отличаются?

Составим  алгоритм  деления  двузначного  числа  на  однозначное.

  1. Заменим  число  суммой (разрядных,  удобных)  слагаемых
  2. Получим  пример …
  3. Удобнее…
  4. Читаю  ответ…

 

Вычислите  примеры,  используя  данный  алгоритм.

63:3                  70:5

  1. Работа  по  учебнику.

с. 15  №2  1  строчка.

 Найдите  в  строчке  пример  для  решения  которого  надо  делимое  заменить  суммой  удобных  слагаемых.

2 вариант. Найдите  в  строчке  пример  для  решения  которого  надо  делимое  заменить  суммой  разрядных  слагаемых.

2  строчка.

1 вариант. Найдите  в  строчке  пример  для  решения  которого  надо  делимое  заменить  суммой  разрядных  слагаемых.

2 вариант. Найдите  в  строчке  пример  для  решения  которого  надо  делимое  заменить  суммой  удобных  слагаемых.

Для  каких  вычислений  можно  использовать  данный  приём?

  1. Закрепление  изученного.

С. 15  №3

Театр- 3 зд.

                                           На ? зд. Б.

      Библиотеки-? В 6 р. б.

  1. 3*6=18(зд.)  библиотеки  в  городе.
  2. 18-3=16 (зд.)

  1. Рефлексия.  

С.15

  1. Подведение  итогов  урока.

- С  каким  новым  вычислительным  приёмом  познакомились?

- Как  разделить  двузначное  число  на  однозначное?

-  Кто  хорошо  понял  тему?

9.  Домашнее  задание.

С. 15 № 4 (1,2  строчка).

10.  Организованный  конец  урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...