Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Идрисова Оксана Ивановна

УМК "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx60.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и программы УМК « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа ХХIвека»- М.: Вентана- Граф,2011.

          Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа ХХI века»:

  • Учебник « Математика», часть первая, 4 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
  •  Учебник « Математика», часть вторая, 4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.
  • Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:  

классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

соотношения между единицами массы: 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц;

применять:

правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметический действия;

правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;

значение зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

решать арифметические текстовые задачи разных видов.

владеть   компетенциями:

коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, компетенцией личностного саморазвития.

Учебно – тематическое планирование по математике , 4 класс

( 4часа  в неделю,  всего 136 час.)

УМК  «Начальная школа XXI»

№ п/п

Наименование разделов и

тем уроков

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1-2

Десятичная система счисления.

2

3-6

Чтение и запись многозначных чисел.

4

7

Сравнение многозначных чисел.

1

8

Педагогическая диагностика успешности обучения №1

1

9-11

Сложение многозначных чисел.

3

12-14

Вычитание многозначных чисел.

3

15

Контрольная работа №1  «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

16

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

17-18

Построение прямоугольников.

2

19-20

Скорость.

2

21-24

Решение задач на движение.

4

25-26

Координатный угол.

2

27-28

Графики. Диаграммы. Таблицы.

2

29-30

Переместительное свойство сложения и умножения.

2

31-32

Сочетательное свойство сложения и умножения.

2

33

Контрольная работа №2 «Свойства арифметических действий. Задачи на движение».

1

34

Работа над ошибками. Многогранник.

1

35

Многогранник.

1

36-37

Распределительные свойства умножения.

2

10.11.

38-39

Умножение на 1000, 10000…

2

40-42

Тонна. Центнер.

3

43

Контрольная работа №3 «Умножение на 1000, 10000, единицы массы».  

1

44

Работа над ошибками. Единицы массы.

1

45-47

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

48-50

Задачи на встречное движение.

3

51

Контрольная работа № 4 «Задачи на движение»

1

52

Работа над ошибками. Умножение  многозначного числа на однозначное.

1

53-55

Умножение многозначного числа  на однозначное число.

3

56-58

Умножение многозначного числа на двузначное.

3

59

Педагогическая диагностика успешности обучения №2

1

60

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное.

1

61-62

Умножение многозначного числа на двузначное.

2

63-67

Умножение многозначного числа на трехзначное.

5

68-70

Задачи на движение в одном направлении.

3

71

Контрольная работа  №6 «Письменные приемы умножения чисел».

1

72

Работа над ошибками. Письменные приемы умножения чисел.

1

73-74

Истинные и ложные высказывания.

2

75-79

Составные высказывания.

5

80-82

Задачи на перебор вариантов.

3

83-85

Деление суммы на число.

3

86-87

Деление на 1000, 10000,…

2

88-

Контрольная работа №7

«Деление суммы на число, деление на 1000, 10000»

1

89

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1

90-92

Деление на однозначное число.

3

93-98

Деление на двузначное число.

6

99

Контрольная работа № 8  «Деление на однозначное и двузначное  число».

1

100

Работа над ошибками. Деление на трехзначное число.

1

101-105

.Деление на трехзначное число.

5

106-108

Деление отрезка на равные части.

3

109-112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5

4

113

Контрольная работа № 9 «Деление на трехзначное число, решение уравнений».

1

114

Работа над ошибками. Угол и его обозначение.

1

115

Угол и его обозначение.

1

116-117

Виды углов.

2

118-121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

4

122

Контрольная работа № 10 «Угол и его величина. Решение уравнений»

1

123

Работа над ошибками. Виды треугольников.

1

124

Виды треугольников.

1

125-126

Точное и приближенное значение величины.

2

127-128

 Построение отрезка, равного данному.

2

129

Педагогическая диагностика успешности обучения №3

1

130

Работа над ошибками. Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

1

131

Повторение. Письменные приемы умножения чисел.

1

132

Повторение. Деление многозначного числа на однозначное.

1

133

Повторение. Деление на двузначное число.

1

134

Повторение. Деление на трехзначное число.

1

135

Повторение. Решение уравнений.

1

136

Повторение. Решение задач.

1

Учебно-методический  комплект:

1. Учебник « Математика», часть первая, 4 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.

2. Учебник « Математика», часть вторая, 4 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.

З. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

4. Тетрадь на печатной основе для дифференцированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова

5. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Список литературы:

  1. 2500задач по математике /О. В. Узорова, Е. А. Нефедова: 1 – 4 класс – АСТ Асторель М. 2005.
  2. Устный счет и математические диктанты / О. В. Узорова:1 – 4 класс – ЗАО «Премьера» ГИППВ, 1999.
  3. Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Учебник « Математика»,в 2 ч, 4 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  5. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая – М.: Вентана-Граф, 2013.
  6. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.

Приложение

1.Использование ИКТ в общеобразовательном процессе

Тема урока

Кол-во часов

1

Десятичная система счисления.

1

2

Решение задач на движение.

1

3

Координатный угол.

1

4

Тонна. Центнер.

1

5

Деление отрезка на равные части.

1

6

Виды треугольников.

1

7

Построение отрезка, равного данному.

1

8

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

1

9

Повторение

1

10

Тесты

1

«Рассмотрено»

Руководитель  ШМО учителей ________________

________________________

______     ___/__________/

                                ФИО

протокол № ______

 от  «_        »

________________20_____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 4  г.Красноармейска   »

____                       ___/___________/

                                            ФИО

 «__»______                        __20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 4               г. Красноармейска   »

 ___         ____/______________/

                            ФИО

Приказ № _____

от «_ ____»

_               _                        20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Идрисовой Оксаны Ивановны,1 квалификационной категории

по_математике, 4 класс_

                                                                                             

2014 - 2015 учебный год

№ п/п

Наименование разделов или глав

Всего часов

 Из них

Дата

 

Контрольные работы

план

Факт

1

2

3

4

5

6

1

Множество целых неотрицательных чисел

10

2

2

Арифметические действия с многозначными числами

 многозначными числами.

75

3

3

Величины и их измерение.

12

1

4

Алгебраическая пропедевтика.

13

1

5

Логические понятия. Высказывания.

12

1

6

Геометрические понятия.

10

2

7

Треугольники и их виды. 

4

2

  1. Итого:

136

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...