Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Челебова Наида Тагировна

Рабочая программа по математике для 1 класса по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.doc459 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике  для 1  класса

на 2014-2015 учебный год

Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (автор: М.И. Моро и др.)

Составитель:

Челебова Наида Тагировна,

                                                                        учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по математике (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова Г.В., С.И. Волкова, С.В. Степанова   - М.: Просвещение, 2011).

Данная рабочая программа ориентирована на  учебник  М. И. Моро, С.И. Волковой , С.В. Степановой Математика для 1 класса: в 2 частях,. - М.: Просвещение, 2011.

Данная рабочая программа включает разделы: общая характеристика курса, цели изучения курса, результаты изучения курса, основные виды деятельности, место изучения курса, содержание курса, тематическое планирование, поурочное планирование, перечень учебно-методического обеспечения. 

Общая характеристика курса:

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Цели изучения курса:

дидактические:

математическое развитие младших школьников;

освоение начальных математических знаний.

воспитательные:

развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;

привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

(для 1  класса, реализующего ФГОС)

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Основные виды деятельности: счет предметов, измерение величин, арифметические действия, работа с текстовыми задачами, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с  информацией.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета отводится 132 часа, 4 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8 ч

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27 ч

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54 ч

4

Числа от 1 до 20.  Нумерация.

12 ч

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22 ч

6

Итоговое повторение

6 ч

7

Резерв

3 ч

ИТОГО

132 часа

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть

9 недель, 36 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов.

Урок изучения нового материала

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).

Отсчитывать  из множества предметов заданное количество.

Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные.

2

Пространственные представления.

Урок изучения нового материала

Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов.

Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо».

Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку».

3

Временные представления.

Урок изучения нового материала

Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования

(раньше, позже, ещё позднее)

Обводить по контурам флажки, дорисовывать их.

Прописывать прямые наклонные палочки.

4

Столько же. Больше. Меньше.

Урок изучения нового материала

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Сравнивать способом составления пар из элементов  двух множеств.

Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора.

5

На сколько больше (меньше)?

Урок изучения нового материала

Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.

Сравнивать способом составления пар из элементов  двух множеств.

Обводить и раскрашивать шарики парами.

6

На больше (меньше)?

Урок развития умений и навыков

Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке.

Уравнивать количество предметов и групп предметов.

Нарисовать флажки.

7

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение задания творческого и поискового характера.

8

Проверочная работа.

Урок контроля знаний

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Сравнивать и уравнивать групп предметов.

Определять пространственные и временные отношения.

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Урок изучения нового материала

Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Определять место числа в натуральном ряду.

Соотносить цифру и число.

Писать цифру 1.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

11

Число 3.

Письмо цифры 3.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

12

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Урок изучения нового материала

Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки.

Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Соотносить рисунки с равенствами.

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Урок изучения нового материала

Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз).

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число.

Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше.

15

Число 5. Письмо цифры 5.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

Урок обобщения и систематизации знаний

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Соотносить рисунки с равенствами.

17

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

Урок изучения нового материала

Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.

19

Ломаная линия. Звено ломаной,вершины.

Урок изучения нового материала

Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Составлять для каждого рисунка свою запись.

Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение.

20

Закрепление.

Урок изучения нового материала

Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку.

Сравнивать длины отрезков.

21

Знаки «больше»,

«меньше»,

«равно».

Урок изучения нового материала

Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<»,

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

22

Равенство. Неравенство.

Урок развития умений и навыков

Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов.

Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений.

23

Многоугольник.

Урок изучения нового материала

Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников.

Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений.

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением.

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Выбирать для каждого рисунка свою запись.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

Урок изучения нового материала

Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

28

Число 10. Запись числа 10.

Урок изучения нового материала

Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место числа в натуральном ряду.

Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Урок развития умений и навыков

Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах).

Находить значения выражений.

Продолжать узор по образцу.

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Урок изучения нового материала

Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины.

Чертить отрезки заданной длины.

 Использовать понятия  «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

Урок изучения нового материала

Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки.

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

Урок развития умений и навыков

Использование понятий «увеличить на...», «уменьшить на...» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

Находить значения выражений.

34

Число и цифра 0. Свойства 0.

Урок развития умений и навыков

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

Урок обобщения и систематизации знаний

Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10.

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

Находить значения выражений.

36

Резерв.

Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы

2 четверть

7 недель, 28 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

+1,-1. Знаки +, -,

Урок изучения нового материала

Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10.

Моделировать действия

сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида ± 1.

Находить значения выражений.

2

-1-1, +1+1.

Урок развития умений и навыков

Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 1.

Вставлять пропущенные числа и знаки + или –.

По рисункам записывать в окошки нужные числа:

Решать задачи

Находить значения выражений.

3

2, -2. +

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 2.

Измерять и сравнивать длины отрезков

Находить значения выражений.

4

Слагаемые. Сумма.

Урок изучения нового материала

Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Записывать для каждого рисунка свое равенство;

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

5

Задача.        

Урок изучения нового материала

Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения.

Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2.

Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения.

Рисовать схему к задаче и решать ее.

6

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Урок развития умений и навыков

Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала).

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических  рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Составлять по схемам задачи и решать их.

Вставлять в выражения пропущенные числа

7

+2,-2. Составление таблиц.

Урок изучения нового материала

Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических  рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

Решать задачи.

Находить значения выражений.

Составлять таблицы ± 2.

8

Присчитывание и отсчитывание по 2.

Урок изучения нового материала

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств.

Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их.

Находить значения выражений.

Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием.

9

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок изучения нового материала

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом.

10

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом.

Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной.

12

Повторение пройденного.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

13

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение задания творческого и поискового характера.

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

14

+3,-3. Примеры вычислений.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.

 Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом.

15

Закрепление. Решение текстовых задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.

 Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Измерять и сравнивать отрезки.

16

Закрепление. Решение текстовых задач.

Урок развития умений и навыков

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Выполнять сложение и вычитание вида ± 3.

 Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Измерять и сравнивать отрезки.

17

+_3. Составление таблиц.

Урок развития умений и навыков

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком.

18

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5-2 = 3 5-3 = 2

Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

19

Решение задач.

Урок развития умений и навыков

Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Дополнять условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертить геометрические фигуры, проводить в них отрезки для получения новых фигур.

20

Закрепление.

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21-22

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.

24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.

25

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков

Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов.

Контролировать и оценивать свою работу.

26

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Урок контроля знаний

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.

27-28

Резерв.

3 четверть

9 недель, 36 уроков

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок изучения нового материала

Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.

Находить значение выражений.

2

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок изучения нового материала

Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.

Находить значение выражений.

3

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Урок развития умений и навыков

Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять  условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел.

4

+4. Приемы вычислений.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.

Повторить состав чисел.

5

Задачи на разностное сравнение чисел.

Урок изучения нового материала

Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам.

Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4.

6

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач.

Решать задачи на разностное

сравнение чисел.

7

+.4. Составление таблиц.

Урок развития умений и навыков

Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4.

Решать задачи на разностное

сравнение чисел.

8

Закрепление. Решение задач.

Урок развития умений и навыков

Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

9

Перестановка слагаемых.

Урок изучения нового материала

Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

10

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Урок изучения нового материала

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, о + 6, □ + 7, о + 8, □ + 9.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Решать  задачи в 2 действия.

Повторить состав чисел.

11

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек квадраты.

12

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками».

Повторить состав чисел 4-10.

Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.

13

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек геометрические фигуры.

14

Повторение изученного.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек геометрические фигуры.

15

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок обобщения и систематизации знаний

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Решать  задачи в 2 действия.

Повторить состав чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9.

Составлять из палочек геометрические фигуры.

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков

Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18

Связь между суммой и слагаемыми.

Урок развития умений и навыков

Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием.

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.

Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.

19

Решение задач.

Урок развития умений и навыков

Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке.

Составлять и решать задачи.

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.

20

Уменьшаемое.

Вычитаемое.

Разность.

Урок изучения нового материала

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены.

21

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».

Урок изучения нового материала

Выполнение вычислений вида: 6 - □ , 7 - □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Использовать знание таблицы сложения при вычитании.

Повторить состав чисел

22

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».

Урок изучения нового материала

Выполнение вычислений вида: 8 - □, 9 - □ с применением знания состава чисел 8,9 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых

23

Закрепление. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке.

24

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».

Урок развития умений и навыков

Выполнение вычислений вида 10 - □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры.

25

Килограмм.

Урок изучения нового материала

Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы).

Измерять и сравнивать отрезки по длине.

26

Литр.

Урок изучения нового материала

Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности.

Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

27

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков

Выполнение вычислений вида: 6-п , 7-а, 8 — d,9 — □, 10 — dc применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых.

Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц.

Составлять и решать задачи.

Чертить и сравнивать отрезки по длине.

28

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

Урок контроля знаний

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

29

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Урок изучения нового материала

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц.

Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания.

30

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Урок изучения нового материала

Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка.

Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте.

31

Запись и чтение чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка.

Сравнивание отрезков.

32

Дециметр.

Урок изучения нового материала

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие - в более крупные, крупные - в более мелкие, используя соотношения между ними.

Отмерять на луче отрезки заданной длины.

Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие  формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни

33

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18 - 10 на основе знаний нумерации.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

34

Закрепление.

Урок развития умений и навыков

Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

35

Странички для  любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

36

Контроль и учет знаний.

Урок контроля знаний

Контроль и оценка своей работы.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

4 четверть

8 недель, 32 урока

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, понятия

Основные виды деятельности учащихся

Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок развития умений и навыков

Выполнение вычислений: 15 + 1,16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

 Решать  задачи в 2 действия.

2

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

Урок развития умений и навыков

Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение.

Решать  задачи в 2 действия.

Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации.

3

Ознакомление с задачей в два действия.

Урок изучения нового материала

Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать  задачи в 2 действия.

4

Решение задач в два действия.

Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач.

Решать  задачи в 2 действия.

5

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок изучения нового материала

Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач.

Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

6

Сложение вида +2, +3.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

7

Сложение вида +4.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

8

Решение примеров вида + 5.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

9

Прием сложения вида + 6.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

10

Прием сложения вида + 7,

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

11

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

Урок изучения нового материала

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

12

Таблица сложения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

13

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

14

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок обобщения и систематизации знаний

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

15

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Урок изучения нового материала

Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток.

Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

16

Вычитание вида 11-*.

Урок изучения нового материала

Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

17

Вычитание вида 12-*.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

18

Вычитание вида 13-*.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

19

Вычитание вида 14-*.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

20

Вычитание вида 15-*.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

21

Вычитание вида 16-*.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

22

Вычитание вида 17-*, 18-*.

Урок изучения нового материала

Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

23

Странички для любознательных.

Урок развития умений и навыков

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Урок обобщения и систематизации знаний

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

25

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

Урок контроля знаний

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Применять знания и способы действий.

26

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Урок обобщения и систематизации знаний

Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

27

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

28

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

29

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

30

Итоговое повторение.

Урок обобщения и систематизации знаний

Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств.

Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку.

31

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

Урок развития умений и навыков

Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.

32

Итоговый контроль.

Урок контроля знаний

Итоговый контроль и проверка знаний.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ

Тема урока

Вид

работы

Тема

(содержание)

работы

Место выполнения работы

1.

Проверочная работа.

Урок контроля знаний

Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку.

Каб.35

2.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Урок контроля знаний

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Каб.35

3

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

Урок контроля знаний

Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Каб.35

4

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

Урок контроля знаний

Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний.

Каб.35

5

Итоговый контроль.

Урок контроля знаний

Итоговый контроль и проверка знаний.

Каб.35

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Техническое оборудование

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М,И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2011.

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2011.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

Демонстрационное пособие «Сказочный счёт».

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

Модель часов демонстрационная.

Метр демонстрационный.

Транспортир классный пластмассовый.

Угольник классный деревянный (30 и 60 градусов).

Угольник классный деревянный (45 и 45 градусов).

Циркуль классный деревянный.

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2012 г.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. 1 класс. В 2 ч.- М. Экзамен, 2012 г.

Рудницкая В.Н. Контрольные работы  по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. 1 класс. - М. Экзамен, 2013 г. Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике: 1 класс.- М. Экзамен, 2012 г.

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1  класс. В 2 ч. – М. Экзамен, 2012 г.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером 178 х 178 см.

Нетбук

Учитель: Челебова Наида Тагировна.