Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ахметова Зульфия Вадигулловна

Рабочая программа вполняет все требования по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx126.75 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Основными документами для разработки рабочей программы являются:

  • Конституция
  • федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта"
  • стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785)
  • Приказ  МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 18.12.2012 г.)
  • Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.)
  • Примерная основная образовательная программа по математике для четырехлетней школы. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева .
  • федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010-г. № 2106),  федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (приказ Минобрнауки России от 4 октября  2011 г. №  986)
  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( с изменениями на 29 июня 2011г.)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) № 253 от 31 марта 2014 года "О процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном общего образования и имеющих государственную аккредитацию  на 2014/2015 учебный год"
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
  • Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • приказ Минобрнауки России от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  • приказ Минобрнауки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.02. 2012 №74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»
  • инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта (математика).
  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России  № 03-48 от 16.08.2010 с рекомендациями по использованию примерной основной образовательной программы 
  • Письма МОиН РФ № 03-255 от 19.04.2011 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
  • Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 08 июля 2014 года № 11005/14 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году»;
  • приказ МОиН РТ от 29 апреля 2010 года  № 1763/10 «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов образовательными учреждениями Республики Татарстан»
  • Письмо МОиН РТ от 19.04.2011г. №03-255 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" (24.08.2011)
  • приказы МОиН РТ от 09.07.2012 №4154/12 "Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования" и от 10.07.2012 №4165/12 "Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего(полного) общего образования"
  • письма МОи Н РТ от 07.07.2014 "Об учебных планах в 2014-2015 учебном году", от 23.06.2012  № 7699/12 "Об учебных планах для I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования"
  • локальный акт  «Об утверждении порядка разработки рабочих программ учебных курсов,  предметов  по образовательному учреждению»

Учебная программа составлена на основе  авторской программы Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких.

 В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает  перечень изучаемого учебного  материала.      Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно-деятельностные игры)

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы;
  • определять последовательность учебных действий;
  • осуществлять контроль и оценку их правильности;
  • поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

Содержание курса  1 класс (4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на …», «уменьшить на …», «больше на …», «меньше на …».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над»,  «под»,  «выше»,  «ниже»,  «между»,  «слева»,  «справа»,  «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6а − 5 и а − 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = bх − а = b.

Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.

Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = bх − а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Контроль за усвоением знаний

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, изученного практически на каждом уроке.  Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  •  Устный опрос
  • Мини тест
  • Арифметический  диктант  
  •  Проверочная работа
  1. Итоговый
  • Контрольная  работа (в конце года)

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения за  математическими отношениями и закономерностями, проводят микроисследования, постепенно открывают для себя определенные стороны математических понятий, явлений, фактов. Поисковая деятельность организуется за счет построения математических рассуждений, конструкторских умений, моделей, поиск вариантов (объединение, разбиение), что обеспечивает привитие культуры умственного труда, учебных умений, навыков самообразования.

В процессе математической деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы, что способствует развитию логического мышления, усвоению математических понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике конструирования и моделирования математических объектов.

Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах, игровых центрах и т.д.), эффективных методов обучения (методы постановки учебной проблемы, методы поиска решения).

  Урок в «Образовательной системе «Школа 2100» предполагает использовать следующие образовательные технологии:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • проектная технология;
  • технология оценивания образовательных достижений учащихся.  

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс: 1 в

Учитель: З.В.Ахметова

Количество часов: всего 132 часа, в неделю 4 часа.

Административных контрольных уроков   1 час

Планирование составлено на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких

Учебник: «Математика» в 3-х частях 1 класс., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких  Москва «Баласс»2011 год

 «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 1 кл. – М.: Баласс, 2013.

Дополнительная литература:

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал»,  1 кл. – М.: Баласс, 2013

Перечень учебно-методического обеспечения

Орудование

Учебные столы

Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)

Стеллажи для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.  

Технические средства обучения

Видеопроектор

Ноутбук

Компьютер

Методический фонд

Набор цифр и чисел.

Набор разрезных картинок.

Наглядный раздаточный материал.

Таблица сложения.

Устный счёт

Интернет-ресурсы

Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Учебно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Кол-во ч-ов

Параграф по учебнику

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые  результаты освоения материала

Контроль

Дата

план

факт

1 раздел-   Общие понятия 10ч

Планируемые результаты

Предметные

Знать свойства предметов;

Уметь: выделять признаки предметов и различать их  по заданным свойствам (цвет, форма, размер, назначение, материал);

-выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака, объединять группы предметов в большую группу на основании общего признака;

-сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

-распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч

Метапредметные и личностные (УУД)

Личностные:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

1

Цвет. Знакомство с радугой. 1 ч.

1.1

Открытие новых знаний

Исследовать  свойства предметов.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Выделяет  свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал);

Умеет находить отличия, уметь доказывать

Текущий

2

Форма.  1 ч.

          1.2

Открытие новых знаний

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Исследовать  свойства предметов.

Выделяет  предметы в группы по заданным свойствам;

Умеет слушать и повторять

Текущий

3

Размер. 1 ч.

1.3

Открытие новых знаний

Исследовать  свойства предметов.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Сравнивает, классифицирует  предметы, выделяет часть из множества предметов по характерному признаку;

Умеет слушать и объяснять

Текущий

4

Признаки предметов. 1 ч.

1.4

Открытие новых знаний

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Исследовать  свойства предметов.

 Выражает  в речи признаки сходства и различия

Умеет работать с таблицей

Текущий

5

Признаки предметов. 1 ч.

1.5

Комбинированный урок.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Исследовать  свойства предметов.

Сравнивает, классифицирует  предметы, выделяет часть из множества предметов по характерному признаку;

Умеет  доказывать

Текущий

6

Признаки предметов. 1 ч.

1.6

Комбинированный урок.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

Сравнивает, классифицирует  предметы, выделяет часть из множества предметов по характерному признаку;

Умеет работать по образцу

Текущий

7

Порядок 1 ч.

2.1

Открытие новых знаний

Группировать предметы по заданному или самостоятельно составленному плану.

упорядочивает и сравнивает группы предметов;

Умеет работать с таблицей, сравнивать

Текущий

8

Отношения «равно», «не равно». 1 ч.

2.2

Открытие новых знаний

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

-Упорядочивает и сравнивает группы предметов;

Выражает точно свои мысли с помощью наречий и числительных;

Умеет  работать по образцу

Текущий

9

Отношения «больше», «меньше». 1 ч.

2.3

Открытие новых знаний

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения)

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Распознает геометрические фигуры, устанавливает отношения «больше», «меньше».

Умеет делать выбор и доказывать

Текущий

10

Прямая и кривая линии. Луч. 1 ч.

2.4

Открытие новых знаний

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).

Воспроизводит   названия геометрических фигур.

Умеет делать выбор и доказывать

Текущий

2 раздел-    Числа и операции над ними 48ч.

Знать:

- Названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- Названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

Уметь:

- Читать, записывать и сравнивать числа;

- Находить значения выражений, содержащих одно действие;

- Решать простые задачи на сложение и вычитание в одно и два действия;

- Распознавать геометрические фигуры;

- Использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- Использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- Использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

- Определять длину данного отрезка

Личностные

-проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

-понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-учиться работать по предложенному плану;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

-сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные:

-развитие устной математической речи;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения при работе в группе

11

Число и цифра 1. Один и много. 1 ч.

3.1

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитания)

различает понятия «цифра» и «число»;

-узнаёт  и пишет  цифру 1

Умеет придумывать вопросы по аналогии

Текущий

12

Замкнутые и незамкнутые кривые. 1 ч.

3.2

Открытие новых знаний

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения.

Распознаёт геометрические  фигуры (кривые)

Умеет отвечать на вопросы

Текущий

13

Число 2, цифра 2. 1 ч.

3.3

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия и ход их  выполнения.

Описывать свойства геометрических фигур.

Воспроизводит  состав числа 2,  случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 2;

Умеет работать на слух, выбирать верное утверждение

Текущий

14

Знаки « больше», «меньше», «равно». 1 ч.

3.4

Открытие новых знаний

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Использует  знаки «<». «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов;

-читает, записывает и сравнивает числа

Умеет придумывать вопросы

Текущий

15

Равенства и неравенства. 1 ч.

3.5

Комбинированный урок

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Записывает верные и неверные равенства;

Сравнивает группы предметов

Умеет придумывать и  отвечать на вопросы, делать правильный выбор.

Текущий

16

Отрезок 1 ч.

3.6

Открытие новых знаний

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур

Описывать явления и события с использованием чисел.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитания).

Определяет длину отрезка, обозначает его буквами;

-сравнивает отрезки по длине.

Умеет е работать на слух, выбирать верное утверждение

Текущий

17

Число 3. Цифра 3. 1 ч.

3.7

Открытие новых знаний

Воспроизводить состав числа 3, случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 3;

Использует математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитания).

Текущий

18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. 1 ч.

3.8

Открытие новых знаний

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитания).

Узнаёт  и называет плоскую геом.фигуру треугольник

Умеет  задавать вопрос

Текущий

19

Сложение. 1 ч.

3.9

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел,

описывать свойства геометрических фигур.

Помнит  названия и обозначение операций «+», «-»;

-записывает знаки «+», «-», выражения сни

Умеет задавать вопрос

Текущий

20

Вычитание. 1 ч.

3.10

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения,

описывать свойства геометрических фигур.

Помнит  названия и обозначение операций «+», «-»;

Умеет работать со схемой

Текущий

21

Выражение. Значения выражения. Равенства. 1 ч.

3.11

Открытие новых знаний

Описывать свойства геометрических фигур.

Использует знания состава изученных чисел;

-записывает числовые равенства и находит их значения;

Умеет  задавать вопросы

Текущий

22

Целое и части. 1 ч.

3.12

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел,

описывать свойства геометрических фигур.

Понимает, что если объединить части, получим целое; если из целого убрать одну часть, останется другая

Умеет работать самостоятельно

Текущий

23

Сложение и вычитание отрезков. 1 ч.

3.13

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел,

описывать свойства геометрических фигур.

Умеет моделировать на отрезках операции сложения и вычитания.

Умеет работать с таблицей

Текущий

24

Число 4. Цифра 4. 1 ч.

3.14

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующее арифметическое действие и ход его выполнения,

описывать свойства геометрических фигур.

Умеет присчитывать по 1; обозначать число 4 цифрой 4; писать цифру 4; строить натуральный ряд чисел

Умеет  работать с таблицей

Текущий

25

Мерка. Единичный отрезок. 1 ч.

3.15

Открытие новых знаний

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

сравнивает и измеряет длины отрезков с помощью мерок;

Умеет работать в паре

Текущий

26

Числовой отрезок. 1 ч.

3.16

Открытие новых знаний

Сравнивать числа,

группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

присчитывает и отсчитывает по числовому отрезку единицу;

Умеет  работать самостоятельно

Текущий

27

Угол. Прямой угол. 1 ч.

3.17

Открытие новых знаний

Сравнивать числа,

группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Умеет выделять прямые углы путём сравнения с моделью прямого угла.

Умеет  работать в паре и доказывать

Текущий

28

Прямоугольник. 1 ч.

3.18

Открытие новых знаний

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать числа,

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному плану.

Называет  плоские геом.фигуры; выделяет из множества четырёхугольников прямоугольники.

Умеет  классифицировать, работать с таблицей

Текущий

29

Число 5. Цифра 5. 1 ч.

3.19

Открытие новых знаний

Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Умеет присчитывать по 1; обозначать число  цифрой 5; писать цифру 5; строить натуральный ряд чисел.

Умеет  выбирать и доказывать

Текущий

30

Числа 1-5. 1 ч.

3.20

Повторение изученного материала

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения,

описывать свойства геометрических фигур.

Умеет пользоваться двумя способами прибавления и вычитания числа 2; выполняет сложение и вычитание на основе знания состава числа 5.

Умеет  делать выбор и отвечать на вопросы

Текущий

31

Числа 1-5. 1 ч.

3.21

Повторение изученного материала

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

описывать свойства геометрических фигур.

Умеет выделять свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал); сравнивать, классифицировать предметы, выделять часть из множества предметов по характерному признаку.

Умеет делать выбор и отвечать на вопросы

Текущий

32

Числа 1-5. 1 ч.

3.21

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел,

описывать свойства геометрических фигур.

Умеет выражать в речи признаки сходства и различия.

Умеет работать с таблицей

Текущий

33

Числа 1-5. 1 ч.

3.23

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел,

описывать свойства геометрических фигур.

Умеет  выделять свойства предметов (цвет, форма, размер, назначение, материал); сравнивать, классифицировать предметы, выделять часть из множества предметов по характерному признаку.

Умеет делать выбор и отвечать на вопросы

Текущий

34

Число 6.

 Цифра 6 1 ч.

3.24

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Умеет присчитывать по 1; обозначать число  цифрой 6; писать цифру 6; строить натуральный ряд чисел

Умеет  работать в паре и самостоятельно

Текущий

35

Числа 1-6 1 ч.

3.25

Повторение изученного материала

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Помнит состав числа 6, случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 6;

Умеет  делать выбор и отвечать на вопросы

Текущий

36

Числа 1-6 1 ч.

3.26

Повторение изученного материала

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Помнит состав числа 6, случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 6;

Умеет доказывать

Текущий

37

Числа 1-6 1 ч.

3.27

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Умеет  считать предмет разными способами

Умеет  классифицировать

Текущий

38

Число 7. Цифра 7. 1 ч.

3.28

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел.

Умеет присчитывать по 1; обозначать число  цифрой 7; писать цифру 7; строить натуральный ряд чисел.

Умеет делать выбор и отвечать на вопросы

Текущий

39

Числа 1-7. 1 ч.

3.29

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Запомнит состав числа 7, случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 7;

Умеет  делать выбор и отвечать на вопросы и доказывать

Текущий

40

Слагаемое. Сумма. 1 ч.

3.30

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Называет  состав чисел, помнит  название компонентов и результатов сложения, зависимость между ними;

Умеет  делать выбор и доказывать

Текущий

41

Переместительное свойство сложения. 1 ч.

3.31

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

  Воспроизводит переместительноесв-во сложения;

Умеет  доказывать

Текущий

42

Слагаемое. Сумма. 1 ч.

3.32

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел.

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Воспроизводит взаимосвязь между слагаемыми и суммой, частью и целым; находит значения выражений

Умеет делать выбор и доказывать

Текущий

43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 ч.

3.33

Открытие новых знаний

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные

 находит значения выражений, содержащих «+»и «-»

Умеет объяснить выбор

Текущий

44

Числа 1-7. 1 ч.

3.34

Повторение изученного материала

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Умеет составлять числовые выражения; вычислять значения числовых выражений

Умеет делать выбор и доказывать

Текущий

45

Число 8.

 Цифра 8. 1 ч.

3.35

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел.

находит значения выражений, содержащих «+»и «-»

Умеет  классифицировать, делить на группы, отвечать на вопросы

Текущий

46

Числа 1-8 1 ч.

3.36

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел.

Решает выражения вида  а+2, а+3, а+4

Умеет  отвечать на вопросы, доказывать

Текущий

47

Число 9.

 Цифра 9 1 ч.

3.37

Открытие новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел.

Находит значения выражений.

Умеет  отвечать на вопросы, доказывать

Текущий

48

Числа 1-9 1 ч.

3.38

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Помнит название компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними;

Умеет  объяснять и работать в паре

Текущий

49

Число 0.

Цифра 0. 1 ч.

3.39

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Умеет составлять числовые выражения; вычислять значения числовых выражений

Умеет делать выбор

Текущий

50

Числа 0-9 1 ч.

3.40

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

воспроизводит последовательность чисел 0-9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различает цифры 1-9 и 0;

Умеет  отвечать на вопросы, доказывать

Текущий

51

Число 10. 1 ч.

3.41

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Умеет  пользоваться составом числа 10; обозначать число цифрами 1 и0;

Умеет  работать самостоятельно

Текущий

52

Таблица сложения.таблицы сложения в пределах 10 1 ч.

3.42

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Использует  знание таблицы сложения в пределах 10 для нахождения значения выражений, содержащих «+»и «-»; решает простые задачи.

Умеет  сравнивать, доказывать

Текущий

Арифметический диктант

53

Таблица сложения для нахождения значения выражений. 1 ч.

3.43

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел. Решать простые задачи

Использует  знание таблицы сложения в пределах 10 для нахождения значения выражений, содержащих «+»и «-»; решает простые задачи.

Умеет  задавать вопросы, работать самостоятельно.

Текущий

54

Числа и цифры. Римские цифры.

1 ч.

3.44

Открытие новых знаний

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Отличает  число и цифру; расставляет римские и арабские цифры на числовом отрезке

Умеет  работать в паре

Текущий

55

Числа 0-10 1 ч.

3.45

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел.

Складывает и вычитает в пределах 10, основываясь на составе чисел от 0 до 10;

Умеет  доказывать, работать в паре и самостоятельно

Текущий

56

Числа 0-10 Составление выражения 1 ч.

3.46

Комбинированный урок

Описывать явления и события с использованием чисел.

Складывает и вычитает в пределах 10, основываясь на составе чисел от 0 до 10;

Умеет  делать выбор и доказывать

Текущий

57

Числа 0-10 1 ч.

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Находит  значения выражений.

Умеет объяснять и делать выбор, работать на слух

Текущий

58

Числа 0-10 1 ч.

Повторение изученного материала

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие,

описывать явления и события с использованием чисел.

Обнаруживает  и исправляет свои ошибки.

Умеет  доказывать , делать выбор

Текущий

Арифметический диктант

3 раздел-    Текстовые задачи .14ч.

Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

-задачи на разностное сравнение;

-задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Личностные:

-проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

-развитие этических чувств;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-Решать изученные виды задач;

- Преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;

-Находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Коммуникативные:

-Формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

59

Задача. 1 ч.

3.47

Открытие новых знаний

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Умеет считать прямым и обратным счетом, использует  при решении примеров

Умеет  классифицировать, делить на группы

Текущий

60

Задачи на нахождение целого или части. 1 ч.

3.48

Комбинированный урок

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

читает схемы к задачам; соотносит условие и вопрос со схемой; записывает решение и ответ задачи.

Умеет сравнивать

Текущий

61

Задачи на нахождение целого или части. 1 ч.

3.49

Комбинированный урок

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

читает схемы к задачам; соотносит условие и вопрос со схемой; записывает решение и ответ задачи.

Умеет  доказывать, работать в паре и самостоятельно

Текущий

62

Обратная задача. 1 ч.

3.50

Комбинированный урок

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Знает состав задачи, умеет составлять задачу.

Умеет  работать на слух, доказывать, работать в паре и самостоятельно

Текущий

Арифметический диктант

63

Задача на разностное сравнение. 1 ч.

3.51

Комбинированный урок

Описывать явления и события с использованием чисел,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Знает, как решать разные виды задач и умеет  решать задачи с объяснением.

Умеет  работать самостоятельно, объяснять свой выбор

Текущий

64

Решение задач. 1 ч.

3.52

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Умеет решать примеры, задачи разных видов, сравнивать числа

Умеет  работать самостоятельно, объяснять свой выбор

Текущий

65

Задача на увеличение числа. 1 ч.

3.53

Комбинированный урок

Коммуникативные. Работают по алгоритму.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Умеет решать задачи разных видов, сравнивать числа.

Умеет отвечать на вопросы

Текущий

66

Решение задач. 1 ч.

3.54

Повторение изученного материала

Организационные. Работают по алгоритму

Умеет решать задачи разных видов, сравнивать числ

Умеет доказывать

Текущий

67

Задача на уменьшение числа. 1 ч.

3.55

Комбинированный урок

Коммуникативные. Работают в парах.

Умеет  решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему и разности этих чисел.

Умеет соотносить свои высказывания с поставленной проблемой

Текущий

Арифметический диктант

68

Решение задач. 1 ч.

3.56

Повторение изученного материала

Коммуникативные. Работают по образцу.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Решает  простые задачи:

-раскрывающие смысл действий «+»и «-»;

-задачи, при решении кот. используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;-задачи на разностное сравнение

Умеет сравнивать и доказывать

Текущий

69

Решение задач раскрывающие смысл действий «+»и «-»;.1 ч.

3.57

Повторение изученного материала

Целеполагание

Оформлять свои мысли и определять цель работы на уроке.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Решает  простые задачи:

-раскрывающие смысл действий «+»и «-»;

-задачи, при решении кот. используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;-задачи на разностное сравнение

Умеет  сравнивать

Текущий

70

Решение задач. 1 ч.

3.58

Повторение изученного материала

Целеполагание,

действия по решению проблемы

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Решает  простые задачи:

-раскрывающие смысл действий «+»и «-»;

-задачи, при решении кот. используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;-задачи на разностное сравнение

Умеет  вычленять большее или меньшее

Текущий

71

Решение задач. 1 ч.

Повторение изученного материала

Целеполагание, действия по решению проблем

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Читает , записывает и сравнивает числа в пределах 10;

Умеет  доказывать

Текущий

72

Решение задач. 1 ч.

Повторение изученного материала

Целеполагание, действия по решению проблем

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Умеет  обнаруживать и исправлять свои ошибки;

Умеет  делать выбор и доказывать

Текущий

Арифметический диктант

4 раздел-   Уравнения.4ч

Знать названия компонентов при  сложении и вычитании;

Уметь решать уравнения вида:    а+х=в; а-х=в; х-а=в;

Уметь выполнять проверку решения уравнения;

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу;

-формирование уважительного отношения к чужому мнению

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;

-применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению

73

Уравнение видаа+х=в. 1 ч.

3.59

Открытие новых знаний

Организационные. Работают по образцу.

Решает  уравнения видаа+х=в;

Умеет доказывать

Текущий

74

Уравнение х-а=в. 1 ч.

3.60

Открытие новых знаний

Коммуникативные. Работают в парах.

Решает  уравнения видаа+х=в; х-а=в на основе взаимосвязи между частью и целым;

Умеет делать выбор и доказывать

Текущий

75

Уравнение. Проверка решения уравнения. 1 ч.

3.61

Комбинированный урок

Организационные. Умеют классифицировать.

Умеет  решать уравнения видаа+х=в; х-а=в на основе взаимосвязи между частью и целым;

Умеет  классифицировать, выбирать правильный ответ

Текущий

76

Уравнение 1 ч.

3.62

Повторение изученного материала

Организационные. Задают вопросы. Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Умеет   решать уравнения видаа+х=в; х-а=в на основе взаимосвязи между частью и целым;

Умеет  делить на группы (поровну)

Текущий

5 раздел-  Величины и их измерение. 14ч.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

-использоватьв процессе измерения знание единиц измерения длины, объема и массы;

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу;

-формирование уважительного отношения к чужому мнению

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

-постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работывсего класса;

-применять полученные знания о величинах при решении задач, вычерчивании отрезков, преобразовании величин

Коммуникативные:

-формулировать свое мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению

77

Длина. Сантиметр. 1 ч.

3.63

Открытие новых знаний

Находить геометрическую величину разными способами.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Умеет выполнять чертёж отрезка; определять длину данного отрезка, выражая числом результат измерения

Умеет  делать выбор и доказывать

Текущий

Арифметический диктант

78

Величина. Длина. 1 ч.

3.64

Открытие новых знаний

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Воспроизводит единицы измерения длины и соотношение  между ними

Умеет  работать самостоятельно

Текущий

79

Длина. Дециметр. 1 ч.

3.65

Открытие новых знаний

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Умеет  выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников квадраты.

навык задавать и отвечать на вопросы

Текущий

80

Длина. Решение задач. 1 ч.

3.66

Комбинированный урок

Находить геометрическую величину разными способами.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Логически мыслят.

Умеет выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников квадраты;

навык задавать и отвечать на вопросы;

Текущий

81

Длина. Закрепление решение задач. 1 ч.

3.67

Повторение изученного материала

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Находить геометрическую величину разными способами.

Имеет  представление о  св-вах сторон квадрата и пр-ка.

Умеет  доказывать, задавать и отвечать на вопросы

Текущий

Арифметический диктант

82

Величины. Масса. Килограмм. 1 ч.

3.68

Открытие новых знаний

Находить геометрическую величину разными способами.

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сравнивает,  складывает и вычитает именованные числа;

-решает простые задачи

Умеет  делать выбор и доказывать

Текущий

83

Сравнение, сложение и вычитание величин. 1 ч.

3.69

Открытие новых знаний

Находить геометрическую величину разными способами

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Сравнивает,  складывает и вычитает именованные числа;

-решает простые задачи

Умеет рассуждать

Текущий

84

 Величины. Объём, литр. 1 ч.

3.70

Открытие новых знаний

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Сравнивает,  складывает и вычитает именованные числа;

-решает простые задачи

Умеет  рассуждать, работать самостоятельно

Текущий

85

Сложение и вычитание величин. 1 ч.

3.71

Комбинированный урок

Исследовать  ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Решает  составные задачи на нахождение неизвестной величины.

Умеет отстаивать свою точку зрения

Текущий

86

Величины. Решение задач. 1 ч.

3.72

Повторение изученного материала

Моделировать изученные зависимости,

находить и выбирать способ решения текстовой задачи.

планировать решение задачи,

объяснять (пояснять) ход решения задачи,

использовать геометрические образы для решения задачи.

Воспроизводит единицы измерения длины, объёма и массы.

Умеет  рассуждать, работать самостоятельно

Текущий

87

Решение задач. 1 ч.

3.73

Повторение изученного материала

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Решает  составные задачи на нахождение неизвестной величины.

Умеет  отстаивать свою точку зрения

Текущий

88

Решение задач. 1 ч.

Повторение изученного материала

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Моделировать изученные арифметические зависимости

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Решает  составные задачи на нахождение неизвестной величины

Текущий

Арифметический диктант

89

Решение задач. 1 ч.

Повторение изученного материала

Моделировать изученные арифметические зависимости,

находить и выбирать способ решения текстовой задачи,

планировать решение задачи,

объяснять (пояснять) ход решения задачи,

Решает   уравнения, простые задачи.

Умеет  рассуждать, работать самостоятельно

Текущий

90

Решение задач. 1 ч.

Повторение изученного материала

Использовать геометрические образы для решения задачи,

описывать явления и события с использованием чисел

Находит и корректирует допущенные ошибки.

Умеет  доказывать, задавать и отвечать на вопросы

Текущий

6 раздел-  Числа от 10 до 20.  4 ч.

Знать  названия и последовательность чисел от 11 до 20;

-разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

Личностные:

-проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

-соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: -применять знание случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;  -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:-выражать в математической речи свои мысли и действия;

-формулировать свое мнение и позицию

91

Числа от 10 до 20. 1 ч.

4.1

Открытие новых знаний

Моделировать состав чисел до 20, используя предметные, графические, символические модели.

Называть  последовательность и записывать числа от 10 до 20.

Читает,  записывает и сравнивает числа в пределах 20.

Умеет  делать выбор. Находить правильный ответ

Текущий

92

Числа от 10 до 20. 1 ч.

4.2

Комбинированный урок

Моделировать состав чисел до 20, используя предметные, графические, символические модели.

Называть  последовательность и записывать числа от 10 до 20.

Читает,  записывает и сравнивает числа в пределах 20.

Умеет  ставить вопрос

Текущий

93

Числа от 10 до 20. 1 ч.

4.3

Повторение изученного материала

Моделировать состав чисел до 20, используя предметные, графические, символические модели.

Называть  последовательность и записывать числа от 10 до 20.

Читает,  записывает и сравнивает числа в пределах 20.

Умеет доказывать свою точку зрения

Текущий

94

Числа от 10 до 20. 1 ч.

     4.4

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел.

Читает,  записывает и сравнивает числа в пределах 20.

Умеет  рассуждать, работать самостоятельно

Текущий

Арифметический диктант

7 раздел-  Табличное сложение и вычитание. 16ч

Знать  разрядный состав чисел от 11 до 20;

Знать алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Уметь складывать и вычитать в пределах 20;

-проявление интереса к изучаемому материалу, настойчивости и достижения цели;

-соблюдать при сотрудничестве самые простые общие правила для всех людей;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность на уроке;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные: -применять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 при решении задач и выражений;  -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:-выражать в математической речи свои мысли и действия;

-формулировать свое мнение и позицию

95

Табличное сложение. 1 ч.

 4.5

Открытие новых знаний

Планировать решение задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполняет  сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Умеет  ставить вопрос

Текущий

96

Табличное сложение. 1 ч.

4.6  

Комбинированный урок

Планировать решение задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Демонстрирует   знание способов сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20;

Умеет  делать выбор. Находить правильный ответ

Текущий

97

Табличное сложение  1 ч.

4.7

Повторение изученного материала

Планировать решение задачи.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Демонстрирует   знание способов сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20;

Умеет  работать по алгоритму, высказываться

Текущий

98

Табличное сложение  1 ч.

4.8

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел.

Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Выполняет  сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Умеет  рассуждать, работать самостоятельно

Текущий

Арифметический диктант

99

Табличное вычитание 1 ч.

4.9

Открытие новых знаний

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Самостоятельно выбирать  способ представления имеющейся информации.

Выполняет  сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Умеет  делать выбор. Находить правильный ответ

Текущий

100

Табличное вычитание с переходом через разряд 1 ч.

4.10

Комбинированный урок

Описывать явления и события с использованием чисел.

Самостоятельно выбирать  способ представления имеющейся информации

Выполняет  сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Умеет  работать по алгоритму, высказываться

Текущий

101

Табличное сложение и вычитание. 1 ч.

4.11

Повторение изученного материала

Описывать явления и события с использованием чисел,

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие.

Выполняет  сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

Умеет  рассуждать, работать самостоятельно

Текущий

102

Табличное сложение и вычитание в пределах 20. 1 ч.

4.12

Повторение изученного материала

Коммуникативные. Работают в парах. Объясняют на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Воспроизводит  таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Умеет  классифицировать и сравнивать

Текущий

Арифметический диктант

103

Табличное сложение и вычитание. 1 ч.

4.13

Повторение изученного материала

Организационное. Работают самостоятельно.

Воспроизводит  таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Умеет  демонстрировать изучаемый материал, сравнивать

Текущий

104

Сложение и вычитание в пределах 20. 1 ч.

4.14

Повторение изученного материала

Организационные. Отвечают на вопросы.

Называет  компоненты и результаты действий сложения и вычитания.

Умеет  сравнивать, делать выводы

Текущий

105

Сложение и вычитание в пределах 20  1 ч.

4.15

Повторение изученного материала

Коммуникативные. Умеют вести диалог.

Называет  компоненты и результаты действий сложения и вычитания.

Умеет  сравнивать, делать выводы

Текущий

106

Сложение и вычитание в пределах 20  1 ч.

4.16

Повторение изученного материала

Коммуникативные Объясняют на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Складывает  и вычитает по частям двузначные числа; составляет равенства и неравенства с двузначными числами.

Умеет  задавать вопрос

Текущий

Арифметический диктант

107

Сложение в пределах 20. 1 ч.

4.16

Повторение изученного материала

Коммуникативные Объясняют на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Воспроизводит  таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

Умеет  задавать вопрос

Текущий

108

Вычитание в пределах 20. 1 ч.

4.17

Повторение изученного материала

Организационные Умение соотносить  усилия с  результатами деятельности

Решает   уравнения видаа+х=в, х-а=в.

Текущий

109

Вычитание в пределах 20. 1 ч.

4.17

Повторение изученного материала

Коммуникативные Объясняют на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Использует знания полученные на уроках.

Умеет  задавать вопрос

Текущий

110

Вычитание в пределах 20. 1 ч.

4.17

Повторение изученного материала

Организационные Умение соотносить  усилия с  результатами деятельности

Использует знания полученные на уроках.

Умеет  работать по алгоритму

Текущий

Арифметический диктант

8 раздел-  Повторение.22ч.

Знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-названия компонентов и результата действий сложения и вычитания;

-переместительное свойство сложения;

-единицы измерения длины, объема, массы.

Уметь:

-решать простые задачи;

-решать уравнения;

-находить значения выражений;

-отличать предметы по признакам;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры;

Личностные:

-проявление интереса к повторению изученного материала;

-развитие этических чувств;

в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Регулятивные:

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению

111

Повторение. Признаки предметов 1 ч.

Дид.мат.

Систематизация и обобщение знаний

Организационные. Умеют классифицировать. Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Выделяет  часть предметов из большой группы на основании общего признака.

Умеет  делать выбор

Текущий

112

Повторение.

Отношения. 1 ч.

Дид. мат.

Систематизация и обобщение знаний

Организационные. Работают по образцу.

Сравнивает  группы предметов с помощью составления пар.

Умеет  делать выбор

Текущий

113

Повторение.

Числа от 0-10 1 ч.

4.18

Систематизация и обобщение знаний

Организационные. Работают со схемами.

Знаком  со способами уменьшения числа на несколько единиц.

Умеет  работать по алгоритму

Текущий

114

Повторение Числа от 1-10. 1 ч.

4.18

Систематизация и обобщение знаний

Организационные. Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Составляет  задачу  по картинке. Умеет классифицировать.

Умеет  делать выбор

Текущий

Арифметический диктант

115

Повторение Числа от 1- 10 Составление задач 1 ч.

4.18

Систематизация и обобщение знаний

Организационные  Соотносят усилия с  результатами деятельности

Составляет  задачу  по картинке.

Умеет  делать выбор,

сравнивать и различать

Текущий

116

Повторение. Величины 1 ч.

4.19

Систематизация и обобщение знаний

Коммуникативные Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Использует разные варианты прибавления чисел 7, 8 и 9.

Умеет  делать выбор

Текущий

117

Величины. 1 ч.

4.19

Систематизация и обобщение знаний

Организационные Соотносят усилия с  результатами деятельности

Умеет  составлять и решать задачи.

Умеет  выделять часть, задает  вопрос, доказывать

Текущий

118

Повторение. Числа от 10 до 20 (устный счет) 1 ч.

4.20

Систематизация и обобщение знаний

Организационные Соотносят усилия с  результатами деятельности

Знаком  с табличными случаями сложения.

Умеет  работать с таблицей

Текущий

119

Повторение Числа от10 до 20. вычитания чисел 7, 8 и 9 1 ч.

4.20

Систематизация и обобщение знаний

Организационные Соотносят усилия с  результатами деятельности

Владеет приемом вычитания чисел 7, 8 и 9.

Умеет  делать выбор

Текущий

Арифметический диктант

120

Повторение. Числа от 10 до 20 1 ч.

4.20

Систематизация и обобщение знаний

Коммуникативные Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Владеет приемом вычитания чисел 7, 8 и 9.

Умеет  выделять часть, задавать вопрос, доказывать

Текущий

121

Итоговая контрольная работа. 1 ч.

Контроль

Организационные  Соотносят усилия с  результатами деятельности

Применяет навыки устного счета, письменных вычислений, умение решать задачи.

Умеет  работать самостоятельно.

Итоговый

122

Работа над ошибками 1 ч.

Рефлексия

Коммуникативные  Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Корректирует и исправляет ошибки.

Умеет  сравнивать.

Текущий

123

Повторение Компоненты действий сложения 1 ч.

4.21

Систематизация и обобщение знаний

Коммуникативные  Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Решает  задачи, при решении которых,  используются понятия  «увеличить на…», «уменьшить на …»;

Умеет высказываться, доказывать

Текущий

124

Повторение Компоненты действий вычитания 1 ч.

4.21

Систематизация и обобщение знаний

Организационные Соотносят усилия с  результатами деятельности

Называет  компоненты и результаты действий сложения и вычитания, понимает зависимость между ними;

Умеет  работать самостоятельно

Текущий

125

Повторение. Табличное сложение  1 ч.

4.22

Систематизация и обобщение знаний

Коммуникативные Объясняет на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Использует  знания таблицы «+»и «-» в пределах 20.

Умеет  работать в паре

Текущий

126

Повторение. Табличное вычитание 1 ч.

4.22

Систематизация и обобщение знаний

Организационные Соотносят усилия с  результатами деятельности

Использует  знания таблицы «+»и «-» в пределах 20.

Умеет  работать самостоятельно

Текущий

Арифметический диктант

127

Повторение. Задачи простые 1 ч.

4.23

Систематизация и обобщение знаний

Коммуникативные Объяснение на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Решает  простые задачи в 2 действия.

Умеет  работать в паре

Текущий

128

Повторение. Задачи в 2 действия 1 ч.

4.24

Систематизация и обобщение знаний

Организационные Соотносят усилия с  результатами деятельности

Комментировать решение задач

 Составлять программу решения задач.

Решает  простые задачи в 2 действия

Умеет  работать в паре и группе

Текущий

129

Занимательные и нестандартные задачи 1 ч.

4.25

Систематизация и обобщение знаний

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Моделировать изученные закономерности.

Действовать по заданному плану.

Решает  арифметические .ребусы и числовые головоломки, содержащие не более 2 действий.

Умеет  работать в паре

Текущий

130

Занимательные и нестандартные задачи 1 ч.

4.25

Систематизация и обобщение знаний

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Комментировать решение задач

 Составлять программу решения задач.

Читает  информацию, записанную  в таблицу, содержащую не более 3 столбцов и 3 строк; заполняет такую таблицу;

Умеет  работать с таблицей.

Текущий

131

Административная контрольная работа. 1 ч.

контроль

Организационные  Соотносят усилия с  результатами деятельности

Применяет навыки устного счета, письменных вычислений, умение решать задачи.

Умеет  работать самостоятельно.

Итоговый

132

Повторение. Геометрические фигуры .Повторение. Уравнение 1 ч.

4.26

Систематизация и обобщение знаний

Применяет полученные знания.

Распознаёт  и называет  известные геометрические фигуры.

Умеет  работать самостоятельно

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...