тематическое планирование МАТЕМАТИКА 3 кл Школа России ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Янькова Наталья Ивановна

Материал содержит календарно-тематическое планирование по предмету математика, преподаваемому в 3 классе общеобразовательной школы по программе "Школа России", автор Моро М.И. Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования нового поколения. Включает в себя названия разделов, темы уроков, количество часов, предметные и метапредметные планируемые результаты, характеристику деятельности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование МАТЕМАТИКА, 3 класс, «Школа России», ФГОС

№ п/п

темы

Дата

Тема разделов, тем.

Кол-во часов

Характеристика  основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Д/з

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

Личностные:     Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.  Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Адекватно воспринимать оценку учителя. Умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

Целеполагание.  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

-постановка вопросов; - разрешение конфликтов; - управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; - умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.  

фронтальный

с.4 №5

2

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

фронтальный

с.5 №6

3

3

Выражения с переменной

1

фронтальный

с.6 №5

4

4

Решение уравнений

1

индивидуальный

повторить правило

5

5

Решение уравнений

1

индивидуальный

с.8 №8

6

6

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами

1

самоконтроль

фронтальный

с.9 №5,

с.10 (правило)

7

7

Страничка для любознательных.

1

групповой

8

8

Проверочная работа по теме «Повторение:  сложение и вычитание»

1

групповой

с.14№9

9

9

Что узнали. Чему научились. Входная контрольная работа.

индивидуальный

с.15№16

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 55 часов

10

1

Связь умножения и сложения

1

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 -Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

фронтальный

с.18 №6

11

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа

1

самоконтроль

с.20 правило

12

3

Таблица умножения и деления с числом 3

1

фронтальный, индивидуальный

повторить таблицу умножения и деления на 3

13

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

фронтальный, индивидуальный

с.22 № 6

14

5

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

1

групповой

с.23 № 7

15-17

6-8

Порядок выполнения действий

3

фронтальный, индивидуальный

с.24 правило с.25 № 7

 с.26 № 6

18

9

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились.

1

групповой

с.27 №4

  или с.29 №3

19

10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

индивидуальный

20

11

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

1

фронтальный

учить таблицу умножения и деления на 4

21

12

Закрепление изученного

1

фронтальный, индивидуальный

 повторить т.ум. и дел на 2,3

22-23

13-14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

фронтальный

с.36 № 4

24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

фронтальный, индивидуальный

с.38 № 4

25

16

Решение задач

1

фронтальный, индивидуальный

С 39 №5

26

17

Таблица умножения и деления с числом 5

1

фронтальный

с.40 учить

27

18

Задачи на кратное сравнение

1

фронтальный

с.40,42 учить

28

19

Задачи на кратное сравнение

1

фронтальный

с.42 учить, с.41 №4

29

20

Решение задач. Проверочная работа.

1

индивидуальный

с.43 №1,2

30

21

Таблица умножения и деления с числом 6

1

фронтальный

с.44 учить

31-33

22-24

Решение задач

3

индивидуальный

с.44 учить

34

25

Таблица умножения и деления с числом 7

1

фронтальный

с.48 учить

35

26

Страничка для любознательных. Наши проекты.

1

взаимопроверка, самоконтроль

с.52№ 7, с 53 № 14

 проект

36

27

Что узнали. Чему научились

1

самоконтроль

повторить таб.ум. и дел.

37

28

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

индивидуальный

проект

38

29

Работа над ошибками.

1

39

30

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

фронтальный

с. 57 №5

40

31

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

фронтальный

с55№ 25

41

32

Квадратный сантиметр.

1

фронтальный, индивидуальный

с 58 учить

42

33

Площадь прямоугольника

1

фронтальный

повторить таблицу умножения и деления

43

34

 Таблица умножения и деления с числом 8

1

фронтальный

с.62 учить

44-45

35-36

Закрепление изученного. Решение задач

2

фронтальный

с 63 № 5

46

37

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

фронтальный

с.65 учить

47

38

Квадратный дециметр

1

фронтальный

с 66 учить

48-49

39-40

Таблица умножения. Закрепление изученного.

2

взаимопроверка

повторить т.умножения

50

41

Квадратный метр

1

фронтальный

с.70 учить

51

42

Закрепление изученного

1

фронтальный

с.71 № 7

52

43

Страничка для любознательных. Проверочная работа

1

индивидуальный

повторить т.умножения

53-54

44-45

Что узнали. Чему научились.

2

индивидуальный

с.72 № 6

55

46

Умножение на 1

1

фронтальный

с.82 учить

56

47

Умножение на 0

1

фронтальный

с.83 учить

57

48

Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число

1

фронтальный

с.84, 85 учить

58

49

Закрепление изученного.

1

индивидуальный

с 86 №5, с 87 № 8

59

50

Доли.

1

фронтальный

с.93 № 6

60

51

Окружность. Круг.

1

фронтальный

с.94 учить

61

52

Диаметр круга. Решение задач

1

фронтальный

с.96 правило

62

53

Единицы времени

1

фронтальный

с.99 №7

63

54

Контрольная работа за 1 полугодие

1

индивидуальный

64

55

Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

взаимопроверка

с.89 №5

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 29 часов

65

1

Умножение и деление круглых чисел

1

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не…»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

фронтальный

с.4 №6

66

2

Деление вида 80:20

1

фронтальный

с.5 № 1 устно

67

3

Умножение суммы на число

1

фронтальный

с.6 устно

68

4

Умножение суммы на число

1

фронтальный

с.7 №7

69

5

Умножение двузначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.8 №6

70

6

Умножение двузначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.9 № 3 устно

71

7

Закрепление изученного

1

фронтальный

с.10 №6

72

8

Деление суммы на число

1

фронтальный

с.13 № 5

73

9

Деление суммы на число

1

фронтальный

с.14 № 5

74

10

Деление двузначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.15 правило

75

11

Делимое. Делитель

1

фронтальный

с.16 правило

76

12

Проверка деления

1

фронтальный

с.17  правило

77

13

Случаи деления вида 87:29

1

фронтальный

с 18 № 7

78

14

Проверка умножения

1

фронтальный

с.19 учить

79

15

Решение уравнений

1

фронтальный

с.20 № 8

80

16

Решение уравнений. Проверочная работа

1

индивидуальный

с.24 № 4

81

17

Закрепление изученного

1

фронтальный

с.25 № 12

82

18

Закрепление изученного

1

фронтальный

с.25 № 13

83

19

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

1

индивидуальный

84

20

Работа над ошибками. Деление с остатком

1

фронтальный

с.26 № 5

85-87

21-23

Деление с остатком

3

фронтальный

с.27 правило, с.28 № 6

88

24

Решение задач на деление с остатком

1

фронтальный

с.29 № 5

89

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

фронтальный

90

26

Проверка деления с остатком

1

фронтальный

с.31 № 7,

 с.32 № 5

91

27

Что узнали. Чему научились

1

индивидуальный

с.33 № 7

92

28

Наши проекты

1

взаимопроверка

проект

93

29

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 ч.

94

1

Работа над ошибками. Тысяча

1

Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.    

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

фронтальный

с.92 №7

95

2

Образование и название трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.43 № 5

96

3

Запись трёхзначных чисел

1

фронтальный

с. 44 № 4

97

4

Письменная нумерация в пределах 1000

1

фронтальный

98

5

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

фронтальный

с.46 №6

99

6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

фронтальный

с.48 № 5

100

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

фронтальный

с.49  № 7

101

8

Сравнение трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.50 учить

102

9

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверочная работа.

1

индивидуальный

с.51 №7

103

10

Единицы массы. Грамм

1

фронтальный

с.54 учить

104-105

11-12

Закрепление изученного

2

взаимопроверка

с.58 №9,

 с.59 № 17

106

13

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание -12 ч.

107

1

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений

1

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами

фронтальный

с.66 № 6

108

2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

фронтальный

с.67 № 8

109

3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

фронтальный

с.68 № 5

110

4

Приёмы устных вычисление вида 260+310, 670-140

1

фронтальный

с.69 № 6

111

5

Приёмы письменных вычислений

1

фронтальный

112

6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.71 № 5

113

7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

1

фронтальный

с.72 № 7

114

8

Виды треугольников

1

фронтальный

с.73 № 3

115

9

Закрепление изученного

1

фронтальный

116-117

10-11

Что узнали. Чему научились

2

фронтальный,  взаимопроверка

с.77 № 7,

 с.78 №13

118

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

индивидуальный

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы письменных вычислений - 18 ч

119

1

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений

1

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами.

фронтальный

120

2

Приёмы устных вычислений

1

фронтальный

с.83 № 6

121

3

Приёмы устных вычислений

1

фронтальный

с.84 № 4

122

4

Виды треугольников

1

фронтальный

с.85 учить

123

5

Закрепление изученного

1

фронтальный

с.86 № 4

124

6

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

1

фронтальный

с.86 №4

125

7

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.87 правило

126-127

8-9

Закрепление изученного

2

фронтальный

с.90 №8

128

10

Приёмы письменного деления в пределах 1000

1

фронтальный

с.92 № 5

129

11

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1

фронтальный

с.93 №3

130

12

Проверка деления

1

фронтальный

131

13

Закрепление изученного

1

фронтальный

с.96 № 3

132

14

Закрепление изученного Знакомство с калькулятором

1

индивидуальный

с.96 №8

133

15

Закрепление изученного

134

16

Итоговая контрольная работа

1

135

17

Закрепление изученного.

1

фронтальный

136

18

Закрепление изученного. Обобщающий урок. Игра                   «По океану математики»

1

фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

В папку собраны программы по основным предметам 2 класса....

Тематическое планирование 2 класс Школа России ФГОС

Тематическое планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технология, окружающий мир, изо...

Календарно - тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС

Данное планирование составлено дпя системы учебников "Школа России" в соответствии с рекомендациями Солдатова: содержит характеристику деятельности учащегося....

Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС НОО 2 класс

Календарно-тематическое планирование с УУД Школа России ФГОС  НОО 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС, 10 сентября 2014 год.

Календарно-тематическое планирование 1 класс "Школа России" ФГОС,...

Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")

Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...

Календарно-тематическое планирование. 3 класс. Школа России. ФГОС с УУД Канакина В.П.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...