Тематическое планирование 2 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Ольга Николаевна Батурина

В папку собраны программы по основным предметам 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kal.-tem._planirovanie_2i_klass.zip592.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

2 класса

(УМК «Школа России» ФГОС)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые

на уроке

Характеристика деятельности

учащихся

(предметные, метапредметные, личностные)

план

факт

Примечание

I четверть

Самое великое чудо на свете -3 ч

Внеклассное чтение

1

3

Мы идём в библиотеку. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

1

4

Знакомство с названием раздела.

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в коллективном проекте «О чем может рассказать школьная библиотека» Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные  высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия  других учащихся.

Старинные и современные книги. «Старинные книги Древней Руси».

Р.Сеф "Читателю"

1

6

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Прогнозировать содержание темы. Планировать работу с произведением на уроке.

Готовить выступление на заданную тему.

Размышлять о прочитанном.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей..

Устное народное творчество -15 ч

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества..

1

7

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

 Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Распределять поговорки  и пословицы по тематическим группам.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

Презентация «Народное творчество»

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.

1

10

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения.

Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество. Жанры»; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.

Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества. Научить видеть образ деревьев в русских песнях.

Формулировать собственное мнение и позицию

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества.

1

11

Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа, учить различать потешки и прибаутки, развивать фантазию, воображение. Находить различия в потешках, прибаутках, сходных по теме.

Придумывать свои собственные потешки и прибаутки. .

Строить понятные высказывания

 Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности.

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества.

1

13

Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа, в частности со считалками и небылицами. Доказать, что ритм — основа считалки. Сравнивать  считалки и небылицы. Контролировать свои действия и действия одноклассников.

Загадки — малые жанры устного народного творчества.

Пословицы и поговорки

1

14

Распределение загадок по тематическим группам. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Показать учащимся, как в загадках,  проявляется скрытый смысл; развивать воображение.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Придумывать свои собственные загадки.

Распределять загадки по тематическим группам. Осуществлять поиск загадок в разных источниках.  Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролировать свои действия и действия одноклассников.

Внеклассное чтение Даль — собиратель пословиц русского народа.

17

Развитие речи: сочинение по пословице.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Исправлять допущенные ошибки .

Контролировать себя и  оценивать свои достижения.

Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

18

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным  творчеством;  показать  роль  сказки  в  литературе;  учиться  видеть и различать  добро  и  зло;  показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентация по сказкам

«У страха глаза велики».

1

20

Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные  ориентиры. Учиться    видеть  скрытый  смысл, заключенный в сказках. Обучаться  подробному пересказу с сохранением особенностей сказки. Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

«Лиса и тетерев».

1

21

Народная  сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

 Контролировать свои действия и  действия одноклассников.

«Лиса и журавль».

1

Народная  сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания  литературного произведения.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры.

 Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

 Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

«Каша из топора».

1

Народная  сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры.

Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

 Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Фильм «Каша из топора»

Как хорошо уметь читать. «Гуси-лебеди».

1

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры.

 Продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Воспитывать у учащихся положительные качества личности в процессе работы над сказкой.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

 Учиться задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Мультфильм

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

1

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.

Участие в диалоге при  обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела. Повторить  как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение. Сочинять  свои произведения, опираясь на опыт создания народного творчества.

Контролировать свои действия и  действия одноклассников.

Презентация «Сказочная викторина»

Внеклассное чтение. 

Экскурсия в городскую библиотеку им.А.С.Пушкина

1

Посвящение в "Юные читатели"

Проверим и оценим свои достижения

Развитие речи «Учимся сочинять сказку»

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные речевые  ошибки .

Контролировать  себя и  оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Осень -8 ч

Осенние загадки.

Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный»

1

21

10

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы.

Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу  текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры. Прогнозировать содержание раздела. Представлять картины осенней природы.

Видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.

Находить образ осени в загадках. Соотносить загадки и отгадки. Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Оценивать свой ответ.

Презентация «Стихи об осени русских поэтов»

Стихотворение

К. Бальмонта «Поспевает брусника»

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Видеть красоту поэзии, находить и объяснять словосочетания, эпитеты, метафоры. Слышать и видеть красоту осени, переданные в лирическом тексте.,.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Стихотворение

А. Плещеева Осень наступила»

А. Фета «Ласточки пропали»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих  смыслу  текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины. Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Оценивать свой ответ.

Презентация «Осень в стихах русских поэтов»

Стихотворения

А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая».

М. Пришвин «Осеннее утро».

1

Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация
(чтение наизусть) стихотворных произведений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины . Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Оценивать свой ответ.

Стихотворения

В. Брюсова «Сухие листья»,

И. Токмаковой «Опустел скворечник».

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих  смыслу  текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. . Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины . Задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Оценивать свой ответ.

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

1

Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Внеклассное чтение. 

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Проверим и оценим свои достижения.

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела.  Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация – тест по изученным произведениям.

Русские писатели -12 ч 

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1

Знакомство с названием раздела. Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  с многообразием поэзии А. С. Пушкина; узнать о жизни и творчестве поэта,  познакомиться с литературным  жанром  – поэма. Воспринимать на слух произведение. Характеризовать героев.  

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация «Сказки А.С.Пушкин»

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Наблюдать за жизнью слов в художественных текстах.

Определять в них красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться со «Сказкой о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.  Называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Характеризовать героев сказки с опорой на текст.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Характеризовать героев  сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Оценивать свой ответ.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Презентация – тест по теме: «Русский писатель А.С.Пушкин»

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

1

Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться  с творчеством И. А. Крылова, с  понятием  басня; учиться видеть в басне скрытый смысл.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

 

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

1

Внеклассное чтение

1

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1

Басня. Произведения о взаимоотношениях  людей. Пересказ текста.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Учитывать выделенные ориентиры действия в учебном материале; Повторить отличия басен от стихотворений и рассказов.

Знать особенности басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация по рассказам Л.Н.Толстого.

Как хорошо уметь читать. Л.Н. Толстой «Филиппок»

1

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Познакомиться с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого; учиться добру, сопереживанию, состраданию. Характеризовать героев с опорой на текст. Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа  на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Л. Толстой «Правда всего дороже»

Л. Толстой «Котёнок».

1

Развитие речи: обучение подробному пересказу. Научно-популярные произведения.
Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры.. Воспитывать у учащихся честность, трудолюбие; учить находить главную мысль произведения.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Презентация-тест по рассказам Л.Н.Толстого.

II четверть

Внеклассное чтение

1

Обобщение по разделу «Русские писатели»

Проверим и оценим свои достижения

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по изученным произведениям. Соотносить пословицы и смысл прозаических текстов. Узнавать героев по описаниям, составлять свои описания. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Мульфильм «Сказка о царе Салтане».

О братьях наших меньших -8 ч

Весёлые стихи о животных.

Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

1

Знакомство с названием раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры..

Воспитывать  бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Стихотворения

Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

1

Произведения о природе. чтение целыми словами. Выразительное чтение, Осознанное правильное использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Понимание содержания литературного произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры. Воспитывать  бережное отношение к животным. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Стихотворение

В. Берестова «Кошкин щенок».

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения о поступках героев.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Воспитывать  бережное отношение к животным. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Произведения классиков детской литературы о животных.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Формировать  доброе, бережное отношение к природе; нести ответственность за совершенные поступки.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Познакомится с понятием «выборочный пересказ». Учится выборочному пересказу.

Оценивать свой ответ.

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Пересказ текста.

Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Учиться  понимать животных; воспитывать в себе доброе, чуткое отношение к животным. Определять последовательность событий в рассказе.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1

Произведения классиков детской литературы о животных.

Пересказ текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Узнать, что у животных могут быть свои «проблемы»: переживания, беды, тревоги; учиться понимать животных. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Внеклассное чтение

1

Как хорошо уметь читать. В. Бианки «Музыкант»

1

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться   видеть необычное в природе; узнать, насколько удивительны животные. Определять последовательность событий в рассказе.

Составлять план. Выражать свое собственное отношение к герою, давать нравственную оценку его поступкам.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация по произведениям В.Бианки.

В. Бианки «Сова».

1

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учиться   видеть необычное в природе; узнать, насколько удивительны животные.  Узнать, что все в природе взаимосвязано. Определять последовательность событий в рассказе.

Составлять план. Выражать свое собственное отношение к сове, давать нравственную оценку.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выяснить, как  поняли, усвоили произведения, изучаемые в разделе «О братьях наших меньших».

Определять героев произведений, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку их  поступкам.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Проверим и оценим свои достижения

1

Произведения классиков детской литературы о животных. Составление обобщающих вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Из детских журналов -10 ч

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал».

1

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов.

Прогнозирование содержания раздела.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация «По страницам детских журналов»

Д. Хармс «Игра»

1

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Иметь краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса.

Работать  над пониманием литерного содержания произведения: тема, главная мысль (идея),события, и последовательность.    

Знать названия детских журналов;

понятие «юмор» произведения.

Уметь: анализировать произведение;

определять средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

Внеклассное чтение

1

С. Маршак «Весёлые чижи»

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Выразительно читать, использовать  интонацию, соответствующую смыслу текста.   Знать черты юмористического в содержании. прогнозировать содержание текста по заголовку;

участвовать в диалоге;

читать осознанно текст художественного произведения;

определять тему и главную мысль произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему. Придумывать свои вопросы по содержанию. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Презентация по произведениям С.Я.Маршака.

Д. Хармс «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать вопросы к содержанию.  Работа над пониманием литературного содержания произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность.

Анализировать произведение;

определять средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения наизусть по желанию. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Ю. Владимиров «Чудаки».

А.Введенский "Лошадка

1

Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание

их эмоционально-нравствен-ных переживаний.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Передавать эмоции и настроение героев с помощью интонации.

Развивать умение анализировать поступки героев.

Совершенствовать навыки чтения: выразительность, осознанность.

Воспитывать интерес   к детской поэзии.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

А. Введенский «Учёный Петя».

1

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Проверим и оценим свои достижения

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

1

Люблю природу русскую. Зима -5 ч

Зимние загадки.

Стихотворение

И. Бунин.

«Первый снег»

Стихотворение К.Бальмонт. «Снежинка»

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Соотнесение загадки с отгадкой.

  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Внеклассное чтение

С.Михалков "Новогодняя быль"

1

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

1

Произведения Ф. Тютчева

о природе, зимнем времени года.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.    Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихотворение наизусть.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза»

А. Барто «Дело было в январе»,

С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

1

Произведения о природе Иллюстрации о природе и их роль в понимании произведения. Работа над устным сочинением повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.       Познакомиться  с произведением классической литературы о зиме;  учиться выразительно читать стихи; видеть красоту зимней природы вокруг, в стихах, на  картинах; воспитывать любовь к природе;  поддерживать в детях желание помогать в трудное время птицам.

активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское  отношение к природе, способствовать развитию воображения, связной речи,   художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать; воспитывать чувство прекрасного, интерес к слову. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация по произведениям С.Есенина.

Русская народная сказка «Два мороза»

Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения.

1

Развитие речи: обучение выборочному пересказу. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Построение небольшого монологического высказывания о понравившемся произведении.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Познакомиться с русской народной  сказкой “Два мороза”; отрабатывать навыки выразительного чтения;

  закреплять умение анализировать поступки героев, выражать свое отношение к героям сказки, развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способствовать воспитанию трудолюбия.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения , использовать слова-антонимы для их характеристики.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

IIIчетверть

Писатели детям -15 ч

Внеклассное чтение

1

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Прогнозировать содержание раздела. Познакомиться с биографией и творчеством  Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой    терминологии (рифма);

развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.

Читать выразительно, отражая настроение сказки.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героев. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

определять тему и находить главную мысль произведения.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

К. Чуковский. Сказка «Радость».

1

Загадки. Словесная игра в загадках-шутках. Малые фольклорные жанры. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Читать выразительно, отражая настроение сказки.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения. Анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках;

определять тему и находить главную мысль произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

1

Содержание литературного произведения, определение темы, главной мысли. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.  

Повторить  биографию и некоторые произведения  К. И. Чуковского.

Развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навык осмысленного и выразительного чтения.

Анализировать стихотворный текст, определять главную мысль произведения, характеризовать поступки героев. Читать сказку  с соблюдением норм литературного произношения. Различать народные и литературные сказки. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Мультфильм «Федорино горе»

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

1

С.Я. Маршак. «Кот и лодыри».

1

Герои произведений С. Маршака. Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Познакомиться  с  творчеством С. .Я. Маршака, с произведением «Кот лодыри»;  работать с текстом (выборочное чтение, чтение по ролям, проникать вглубь произведения); проводить  работу по совершенствованию навыка чтения развивать речь, обогащать лексический запас. Анализировать юмористическое произведение; давать характеристику героям; читать выразительно произведения;

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Стихотворения

С.В.Михалков. «Мой секрет»

С.В.Михалков. «Сила воли»

1

Знакомство с произведениями о детях, изображение в них радости, удивления, фантазии, непосредственности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию;

Познакомиться  с произведением о детях, видеть изображение в нем  радости, удивления, фантазии, непосредственности Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе  любовь к животным.

Анализировать юмористическое стихотворение  о животных;

давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Презентация по произведениям С.Михалкова.

С.В.Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

1

Знакомство с произведениями о животных. Выявление отношения автора к животным; комментирование прочитанного; выражение личного отношения к прочитанному.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию;

Познакомиться  с произведением о детях, видеть изображение в нем  радости, удивления, фантазии, непосредственности Учиться видеть глубину, скрытый смысл произведения; прививать себе  любовь к животным.

Анализировать юмористическое стихотворение  о животных;

давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Внеклассное чтение

1

А.Л. Барто. Стихи для детей. «Верёвочка»

1

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Знакомство с юмористическими произведениями о детях.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию.

Использовать интонацию, соответствующую смыслу стихотворения. Определять тему и главную мысль;

выразительно читать произведения наизусть.

Анализировать юмористическое стихотворение,

давать характеристику героям; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы по прочитанному. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

А.Л. Барто. «В школу», «Мы не заметили жука», "Вовка - добрая душа"

1

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Знакомство с юмористическими произведениями о детях.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Расширить знания  о творчестве А.Л.Барто на примере героев из её произведений, воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, работать над выразительностью чтения, формировать устойчивый интерес к чтению, развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать в группе. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Н. Н. Носов «Затейники».

1

Составление плана к рассказу. Произведения классиков детской литературы о детях. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию

Познакомиться  с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»;

Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;

Развивать мыслительную деятельность, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в группах.

Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Н. Носов «Живая
шляпа».

1

Использование юмористического образа в рассказе

Н. Н. Носова.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.     Формировать  интерес к чтению способами самостоятельной работы с детской  книгой.
Осознать, что страх к неизведанному может обратиться  комической ситуацией. Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Презентация по произведению «Живая шляпа»

Как хорошо уметь читать

Н. Н. Носова «На горке».

1

Герои произведения. Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.   Прогнозировать содержание произведения по названию. Учиться определять главную мысль произведения, обобщать, анализировать и делать соответствующие выводы, анализировать иллюстрацию, способствовать коррекции речи; развивать устную речь. совершенствовать грамотный строй речи. Воспитывать правильное отношение к труду и к     окружающим тебя людям. Формировать интерес к чтению, способы самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой.
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
Развивать критическое мышление, память, воображение, речь.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество

Урок – обобщение по теме «Писатели – детям».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Осмысление цели чтения.

Повторить и обобщить пройденный материал, расширить знания учащихся о жизни и творчестве изученных писателей;

Учиться составлять вопросы к прочитанным произведениям, уметь анализировать, высказывать своё мнение;

развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;

воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Продолжать находить информацию в тексте, работать в группах, участвовать в обсуждениях.

Пополнять жизненный опыт, принимать во внимание необходимость уважать мнение одноклассника. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Я и мои друзья - 11ч

Я и мои друзья.

В. Берестов «За игрой». «Гляжу с высоты»;

Э. Мошковская «Я ушел в свои обиды».

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.    

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Соотносить основную мысль стихотворения с пословицей. Объяснять его  нравственный смысл.

Повторить и обобщить прочитанное ранее произведение, развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению, развивать навыки чтения: чтение целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение, развитие понимания прочитанного текста.

Воспитывать правильное понимание дружбы, товарищества, взаимовыручки, желание придти в трудную минуту на помощь, умение жить в коллективе, преодолевать обиду, учиться сопереживать.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Внеклассное чтение

1

Общение и поступки детей.

В. Лунин
«Я и Вовка».

1

Произведения о взаимоотношениях детей.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы.  Уметь  самостоятельно   анализировать  текст  и  делать 

 вывод. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения 

друг  к  другу. Установление  благоприятного  психологического  климата  внутри   классного   коллектива. Соотносить основную мысль  стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа.

Объяснять и понимать поступки героев.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!».

1

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Герои произведения.

Пересказ текста

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы.  Уметь  самостоятельно   анализировать  текст  и  делать 

вывод. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения 

друг  к  другу. Установление  благоприятного  психологического  климата  внутри   классного   коллектива. Соотносить основную мысль  стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказа.

Объяснять и понимать поступки героев.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Формировать навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать  навык осознанного, выразительного чтения ;умение определять жанр и тему литературного произведения.

Формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка.

Обогащать нравственный, чувственный опыт, е реальные представления об окружающем мире.

Развивать свои  умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного; эмоциональную отзывчивость при чтении художественного произведения; внимание к внутренней жизни главных героев произведения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Отношения детей и взрослых.

В.Осеева

«Волшебное слово».

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение

содержания рассказа. Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Герои произведения.
Восприятие и понимание
их эмоционально-нравственных переживаний.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Осмысление цели чтения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познакомиться  с рассказом В.А.Осеевой «Волшебное слово», развивать  внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учиться делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учиться  излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Презентация по творчеству В.Осеевой.

Сила волшебных слов в произведении

В. Осеевой «Волшебное

слово».

1

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

В. Осеева «Хорошее».

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Развивать умение прогнозировать текст, развивать навыки правильного и осознанного чтения; совершенствовать умение пересказывать текст по плану; воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям. Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Характеристика героев в произведении В. Осеевой «Почему?».

1

Герои произведения.

Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Иметь представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. Узнать, что в центре самого произведения – человек. Научиться разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера. Научиться  отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. Способствовать   воспитанию  толерантного  отношения 

друг  к  другу. Установление  благоприятного  психологического  климата  внутри   классного   коллектива.

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».

В. Осеева «Почему?».

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Презентация тест по произведениям В. Осеевой.

Внеклассное чтение

1

Урок-обобщение по теме

«Я и мои друзья».

1

Произведения о детях.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  Проявить творчество, фантазию, на основе этого развивать устную речь.  Овладевать монологической и диалогической речью. Совершенствовать культуру речи и развивать устную речь, воспитывать чувство прекрасного, чувство коллективизма, дружбы, ответственности, формировать ум, воображения и речь. Расширить  представление  о  духовных  ценностях   добра  и дружбы. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Викторина

Люблю природу русскую. Весна. - 8 ч

Настроение поэта в произведении. Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», "Весенние воды"

1

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовок стихотворения.    

Понять  идею и смысл произведения. Формировать навыки беглого  сознательного чтения; пополнять лексические знания о слове; развивать интерес к чтению, воспитывать любовь к поэзии; воспитывать любовь к природе. Уметь работать в группе, ставить цели, планировать работу. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Презентация о весне.

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

1

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовки  стихотворений.    

Познакомиться со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева

 расширить, углубить эстетические представления о поэзии

  развивать навыки правильного, выразительного чтения.

Обогатить словарный запас развивать речь, память, внимание, наблюдательность,   воображение, способность высказывать своё мнение прививать любовь к природе и русской словесностивоспитывать положительную мотивацию в обучении.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить картины природы.

Объяснять отдельные выражения.

Оценивать свои достижения и достижения товарищей

Приметы весны в произведениях С. Маршака «Снег уж теперь не тот», А. Блока «На лугу».

1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать заголовки стихотворений.    

Познакомиться со стихотворениями о весне Блока и Маршака, расширить, углубить эстетические представления о поэзии развивать навыки правильного, выразительного чтения.

Обогатить словарный запас развивать речь, память, внимание, наблюдательность,   воображение, способность высказывать своё мнение прививать любовь к природе и русской словесности воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Читать стихотворения с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить картины природы.Объяснять отдельные выражения. Оценивать свои достижения и достижения товарищей

«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин

«Матери»,

А. Плещеев «В бурю».

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Познакомиться с личностью А. Н. Плещеева через его произведения. Совершенствовать умения выразительного чтения, развивать речь, внимание. Прогнозировать содержания стихотворения. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Е. Благинина "Посидим в тишине", Э. Мошковская "Я маму свою обидел"

1

Произведения о детях. Способы изображения характера героя  в произведениях.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению.

Познакомиться с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине», проанализировать его; воспитывать любовь, внимание, заботливое отношение к маме. развивать навыки выразительного, правильного чтения;
формировать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

С.Васильев "Белая берёза

1

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Формирование чувство гражданственности и патриотизма.

Узнать о роли деревьев в годы Великой Отечественной войны; рассказать о героических подвигах воинов и стойкости мирных жителей; воспитывать  чувство гордости за российский народ, бережное отношение к деревьям; любовь к природе. Соотносить пословицы с содержанием стихотворения.  Читать стихотворение с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слов в произведении. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения. Учиться  внимательному отношению к авторскому слову. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

Внеклассное чтение

Запуск проекта «Газета «День победы – 9 мая»

1

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна».

1

Произведения о природе. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Связь произведений литературы с другими видами искусства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, внимание, логическое и образное мышление. Воспитывать интерес к чтению, к урокам литературного чтения. Обобщить и систематизировать изученный в разделе материал, раскрыть красоту родной природы через систему художественных образов и описаний, подчёркивая необходимость бережного и любовного отношения к природе, воспитание интереса к чтению. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

И в шутку и всерьёз - 14ч

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!».

1

«И в шутку и всерьёз».

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего!».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Познакомиться с произведением Б.Заходера "Что красивей всего?"  

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализировать заголовок произведения.

Придумывать собственные  истории.  Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел Вступать в диалог с автором Расширить представления  об окружающем мире. Учиться читать стихотворение выразительно

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Познакомиться с песенками Винни-Пуха, песней гномов. Обобщить знания по главе 3 книги А. Милна “Винни-Пух” в пересказе

 Б. Заходера.  Развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; уметь  работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.  Воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи. Оценивать свои достижения и достижения товарищей. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Сборник мультфильмов о Винни-Пухе.

Образы сказочных героев.

Э. Успенский «Чебурашка».

1

Образы сказочных героев.

Э. Успенский «Чебурашка».

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.  Познакомиться и вспомнить произведение Э.Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. Развивать навыки выразительного беглого чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, мышление, творчество. Воспитывать в себе  чувство товарищества и уважения Оценивать свои достижения и достижения товарищей. к друзьям.

Сборник мульфильмов о Чебурашке и крокодиле Гене.

Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

1

Юмор как добрый развлекающий смех. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.     Ознакомиться     с творчеством Э.Н.Успенского; совершенствовать  навыки выразительного  чтения наизусть;

развивать  умения  работы  с текстом  по выбору  нужной  информации, умения  работы  с тестовыми заданиями;

развивать и совершенствовать  умения отвечать  на  поставленные  вопросы  по  прочитанному  материалу; расширить  читательский  кругозор.

Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

23 февраля

1

8 марта

1

IV четверть

Внеклассное чтение

Юмор в стихах Э. Успенского «Над нашей квартирой», "Память"

1

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного

отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.   Учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства языковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз.

Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу, воображение, память, произвольное внимание, речь.

  Воспитывать любовь к чтению, культуру поведения. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

Презентация по стихотворениям Успенского.

Юмористические стихотворения.

В. Берестов «Знакомый», «Путешественник», "Кисточка"

1

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Развивать творчество, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать нравственные качества .  Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей.

Юмористические ситуации в произведениях. И.Токмаковой  «Плим», "В чудной стране"

1

Произведения о взаимоотношениях людей.

Герои произведения.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Познакомиться с особенностями стихов И. Токмаковой. Анализировать содержание стихов по иллюстрациям и заголовку. Совершенствовать технику чтения, отрабатывать ритм, интонацию, работать над постановкой логического ударения. Учиться анализировать и использовать средства выразительности: повторы, метафоры.  Уметь анализировать текст: отвечать на поставленные вопросы, определять настроение героев. Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

Презентация по творчеству И.Токмаковой

Способы общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы».

1

Произведения о взаимоотношениях людей. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

  Уметь ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы. Познакомиться с произведением Г. Остера “Будем знакомы”, совершенствовать навык чтения, уметь предвосхищать содержание текста по названию,  отвечать на вопросы по содержанию текста. Развивать умение эмоционально откликаться на художественное произведение, уметь высказывать самостоятельные суждения о прочитанном. Воспитывать толерантность, чувство дружбы, хорошие манеры. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

Восстановление последовательности событий.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Произведения о детях. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль.

Пересказ текста: последовательное воспроизведение содержания рассказа.

  Уметь ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы.   Познакомиться с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным».

Развивать навык беглого, выразительного, сознательного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.

На примере рассказа воспитывать честность, правдивость; воспитывать внимание к слову учителя, интерес к чтению. Уметь работать в паре и группе. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

1

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Повторить и обобщить знания  по теме «И в шутку, и всерьёз». Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся, Воспитывать интерес к урокам чтения. Уметь осуществлять информационный поиск , собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

Тестирование

Литература зарубежных стран -  ч

Внеклассное чтение

Сходство русского фольклора с американской песенкой. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог», "Перчатки"

1

Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.    Познакомиться   с одним из видов детского зарубежного фольклора – песенки в переводах С. Маршака, К. Чуковского и другие. Развивать навыки выразительного беглого чтения; развивать воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран. Уметь работать в сотрудничестве с другими; воспитывать в себе чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения.

Презентация по произведениям зарубежных писателей.

Сходство русского фольклора с английским. Английская народная песенка «Храбрецы».

1

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

 Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

Сходство французского и немецкого фольклора. фольклора с английским. Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Развивать  чувство юмора, побуждать к размышлениям на серьезную тему. Развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение, словарный запас;
воспитывать интерес к культуре другого народа;
воспитывать уважение к мнению друг друга; умение работать в сотрудничестве с другими, чувство коллективизма, настойчивости в достижении цели, формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения

Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Обучение выборочному пересказу.

Уметь  действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать  импульсивность, непроизвольность; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; знакомиться с понятием авторской позиции и понятием жанра сказки; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя. Формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения

Мультфильм «Кто в сапогах»

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

Произведения зарубежной литературы. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

Реальность
и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная

шапочка».

1

Произведения зарубежной литературы. Содержание литературного произведения, тема, главная мысль. Выразительное чтение,
использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

 Уметь  действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать  импульсивность, непроизвольность;  уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; расширить представление о литературной сказке; знать особенности творческой индивидуальности Е. Шварца; развивать навыки выразительного чтения, анализ сказки.  Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения

Мультфильм «Красная Шапочка»

Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

Произведения зарубежной литературы. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь  действовать по плану и планировать свою деятельность; преодолевать  импульсивность, непроизвольность; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь адекватно воспринимать оценки и отметки; различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.  Продолжать знакомиться  со сказкой “Принцесса на горошине”, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту. Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок ; осваивать позицию читателя – исследователя; исследовать внутренний мир героя. Формировать ценностное отношение к взаимопомощи при работе в парах. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения

Мульфильм «Принцесса на горошине»

Внеклассное чтение

Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

Произведения зарубежной литературы.  

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Выразительное чтение,
использование интонаций,

соответствующих смыслу текста.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.     Познакомиться с английской авторской сказкой;  открыть ценность неповторимой человеческой личности и мир, в котором он живёт, помочь поверить в свои силы; убедиться  в силе любви, дружбы, милосердия, которые могут совершать чудеса. Уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок. Проверять себя,  самостоятельно оценивать свои достижения

Противопо-ставление красоты внешней внутренней. Эни Хогарт «Мафин и паук».

1

Обобщение по теме «Литература зарубежных стран».Проверка техники чтения.

1

Произведения зарубежной литературы. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи урока.  Повторить и обобщить знания  по теме «Литература зарубежных стран». Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать интерес к урокам чтения. Уметь осуществлять информационный поиск , собирать  и  выделять существенную информацию из различных информационных источников. Оценивать свои достижения и достижения  товарищей

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Внеклассное чтение

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Урок-игра «Цветик-Семицветик»

1

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие,  подзаголовок  и  др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь: 

– ориентироваться в книге по обложке;

– читать осознанно текст художественного произведения;

– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Презентация –тест «Цветик-Семицветик»

1 мая

1

9 мая

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....