Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Стрельченко Ирина Николаевна

Открытый урок по математике "Числа от 1 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_uroku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Числа от 1 до 10.

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный ранее.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки

         счета и знание состава чисел; умение сравнивать числа и выражение;

         работать в паре и группе, самостоятельно.

Ход урока.

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Дети: Быть должны у нас в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель: Прозвенел уже звонок

               Начинается урок.

               Куда мы с вами попадём

               Узнаете вы скоро.

               В стране далёкой мы найдём

               Помощников весёлых.

         II. Постановка целей и темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране

 Математика. Путешествуя по этой стране, мы вспомним и повторим

то, что уже изучили.

- А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

         - Хотите узнать, на чем будем путешествовать мы с вами?

Отгадайте загадку:

        Братцы в гости снарядились

        Друг за друга прицепились

        И помчались в путь далек,

        Лишь оставили дымок. (Поезд)

Слайд1. Паровозик и 3 вагончика.

         III. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

Работа в паре (раздать карточки на соответствие)

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

Решаем примеры на доске и проверяем по экрану.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте посчитаем.

         а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

        б) Стук

- Закройте глаза. Я буду постукивать по столу указкой, а вы будете считать, как только посчитаете, то открываете глаза и показываете карточку, которой соответствует число ударов.

1 ряд – 5 ударов;

2 ряд – 3 удара;

3 ряд – 7 ударов;

Вместе – 4 удара.

- Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто узнать номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне.

Слайд1. Решить примеры: 2+1; 4-3; 1+1.(Работа на доске с каждого ряда по 1 человеку)

- Какой вагон будет первым? (Красный) Вторым? (Желтый) Третьим? (Зеленый). Слайд2. Где в жизни мы можем встретить эти цвета вместе? (Светофор). Чему учит нас светофор?

-Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие.

- На станциях нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. (Слайд1.)  Поехали!

IV. Работа по теме урока.

1) Повторение состава чисел 6 и 7.

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима).

- А сейчас послушайте загадку:

Хоть сама – и снег, и лед.

А уходит слезы льет. (Зима)

- А наша станция называется "Зимняя" (Слайд 3)  

И снежинки приготовили нам задание – вспомнить состав чисел 6 и 7.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием и можем взять конверт.

 Физкультминутка.  (Слайд 4) 

 2) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино" (Слайд5) 

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

       В птичник повадится - жди беды.

       Рыжим хвостом заметает следы.  (Лиса) (Слайд5) 

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета".  (Заяц) (Слайд5) 

        На овчарку он похож.

        Что ни зуб - то острый нож!

        Он бежит, оскалив пасть,

         На овцу готов напасть.  (Волк) (Слайд5) 

                    Кто по ёлкам ловко скачет

                    И взлетает на дубы?  

                    Кто в дупле орехи прячет,

                    Сушит на зиму грибы?  (Белка) (Слайд5) 

- Но звери заблудились и никак не могут встретиться. Чтобы им помочь, надо сравнить числа и примеры с числом. (Слайд5) 

•лиса (6*7)

•волк (9-1*8)

•заяц (10*9)

•белка (7+1*7)

- Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"?  (Неравенства). Со знаком  "равно"? (Равенства)

- И с этим заданием справились, молодцы! Возьмём конверт.

 Физкультминутка. (Слайд 6) 

4) Работа по учебнику и тетради  (стр. 88, № 1, 2)

VI. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу.

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднения?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем вместе (Слайд 7)   (МОЛОДЦЫ!)

- Оцените свою работу на уроке.  (Смайлики) (Слайд 8)   

- Вы справились со всеми заданиями потому, что были внимательны и дружны.

Пора возвращаться. Поехали.

(Слайд9) Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...