Число и цифра 7
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Евстафьева Валентина Константиновна

1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_7.docx30.38 КБ
Файл prezentatsiya_tsislo_7.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Число и цифра 7"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Тип урока: изучения  нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   7.

Задачи урока: 

 предметные:  

  • формирование понятия числа и цифры 7;
  •  формирование умения сравнивать числа;
  •  определение места числа 7 в числовом ряду;
  •  написание цифры 7.

метапредметные: 

  • развитие навыка работы с учебником;                                            
  • развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: 

  • формирование норм нравственно-этического   поведения в разных формах работы;

Формирование УУД:

Личностные

  •  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат: знать название числа 7; уметь находить число 7 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по семь; уметь записывать цифру 7.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы, веер цифр, презентация по теме урока.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в

учебную деятельность.

посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок. Здравствуйте, ребята, поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

Слайд 2

Всё на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Можем начинать наше путешествие за новыми знаниями.

Но прежде давайте проверим, хорошо ли  мы с вами готовы к такому путешествию, достаточно ли у нас знаний в запасе?

                       Поудобнее садитесь,

                       Не шумите, не вертитесь.

                       Всё внимательно считайте,

                       А спрошу вас – отвечайте.

                       Вам условие понятно?

                       Это слышать мне приятно.

                       Математика нас ждет,

                       Начинаем устный счет.

Приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность рабочего места.

Включаются в учебную деятельность.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

1. Устный счет.

Слайд 3

Помогите Маше и Мише справиться с заданиями:

1. Задача в стихах (ответ веером)

Я нашёл в дупле у белки        
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Как можно записать решение?                 5+1=6

Какую ещё сумму можно составить?         1+5=6

Слайд 4

2. Решите примеры на карточках (проверяют  по слайду)

1+1=2                3+1=4

2+1=3                5+1=6

4+1=5                3+2=5

2+2=4                1+2=3

Посчитайте количество допущенных вами ошибок, покажите его веером.

Поднимите руки те, кто доволен своей работой.

Ребята которые решили примеры верно или допустили по одной ошибке МОЛОДЦЫ!

Какой совет вы ребята дадите тем, у кого много ошибок? (повторить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6)

3. Практическое задание. (Работа в парах) 

Перед вами лежит конверт, высыпьте его содержимое на стол. Соберите человечка из геометрических фигур. (мальчика или девочку)

Слайд 5

Из каких геометрических фигур состоит человечек?

Сколько всего геометрических фигур?

             

                   

             

                   

2. Определение темы урока

1.Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

(Дни недели)

Какое число вы услышали в загадке? (Число 7)

Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (О числе и цифре 7)

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Решают примеры самостоятельно,

самопроверка по эталону

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной цели.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Какой сегодня день недели?

Где можно увидеть все недели за месяц или за год? (В календаре)

Откройте учебник на стр.74

Слайд 6

Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей.        

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Одна полная строчка в календаре – это неделя.

Кто знает, как называются дни недели?

Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»

А кто из вас, ребята, может помочь Маше ответить на этот вопрос? ( черным напечатаны рабочие дни, а выходные – красным)

Сколько в неделе рабочих дней? (5)

А выходных дней? (2)

Сколько всего дней в неделе? (7)

Как записать ответ в виде суммы?                 5+2=7

Какая новая цифра нам понадобится? (7)

Учебник стр.74 №2

Посмотрите как пишется цифра7.

Найдите среди знаков цифру 7.

Сосчитайте, сколько раз она встретилась? Покажите на веере цифр.

На что похожа цифра 7?

Слайд 7

                  Цифра семь! Цифра семь!

                  Цифра лёгкая совсем!

                  Я косу принесу

                  И срисую ту косу!

5. Физкультминутка

Слайд 8

Сколько ёлочек в лесу,

Столько раз похлопаем. (7)

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Глазами отыщите каждую елочку и, каждый пенек и посчитайте их вслух.

Чего больше в нашем лесу?

На сколько елочек больше чем пеньков?

Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Диалог.

4. Изучение нового материала.

Продолжить работу по освоению новых знаний:

формирование умения сравнивать числа;

 определение места числа 7 в числовом ряду; состав числа 7; написание цифры 7.

        Слайд 9

Какое число потерялось? (7)

На каком месте в ряду чисел стоит число семь? (на седьмом)

Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

Что еще вы можете сказать про число 7 и его соседей? (число 7 больше 6 и меньше 8)

Слайд 10

Как можно получить число 7? (работа над составом числа

Слайд 11

Молодцы! А теперь немного отдохнем.        

Наступает важный момент нашего урока. И, прежде чем мы начнем учиться писать цифру 7, давайте разомнем наши пальчики.

Слайды 12, 13

Из скольких элементов состоит цифра 7?        

Слайд 14

Цифра семь состоит из трёх элементов: верхней волнистой горизонтальной линии, большой наклонной линии и маленькой линии пересекающей середину большой линии.

Начинаем писать волнистую горизонтальную линию, чуть левее середины верхней стороны клетки, ведём по верхней стороне клетки вправо до угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную линию до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем посередине маленькую линию.

Давайте в воздухе, вместе с нашей волшебной ручкой, пропишем цифру 7.

Слайд 15

Напишите цифру 7 по образцу.

Тетрадь стр.88 №1

Найдите самую красивую, правильно написанную цифру и подчеркните её.

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Практическая работа в тетради.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

Ребята, а вы любите сказки?

Слайд 16

Догадайтесь, что объединяет сказки, иллюстрации к которым вы сейчас видите. ( в названиях есть число 7)

Слайд 17

Какое явление природы демонстрируют нам Маша и Миша? (радуга)

Подумайте, почему мы вспомнили о радуге именно сегодня. (у радуги 7 цветов)

Какой цвет по счёту седьмой?        (Фиолетовый)

Поработаем самостоятельно.

Тетрадь стр.88 №3

Найдите спрятанные цифры и запишите их.

Сравните свою работу с работой соседа по парте.

Сколько цифр вы отыскали? (3)

Какую из них мы научились писать сегодня? (цифру 7)

Дети высказывают свое мнение.

Работают в тетради самостоятельно.

Сравнивают свои работы.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились?

Какую цифру вы научились сегодня писать?

Послушайте внимательно стихотворение.

Семь старух, за семь деньков

Намотали семь клубков.

Семь котят, за семь часов

Размотали семь клубков.

Каких предметов было семь?

Какое у вас настроение?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ?

Отметьте свое настроение на ленте успеха.

(красным цветом – если все понятно;

синим цветом – понятно не всё;  

 желтым цветом – ничего не понял на уроке)

 Спасибо всем за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

Приложение 1

                  1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

1+1=                  3+1=                                            1+1=                  3+1=

2+1=                  5+1=                                            2+1=                  5+1=

                  4+1=                  3+2=                                            4+1=                  3+2=                                  

                  2+2=                  1+2=                                            2+2=                  1+2=

Приложение 2

        

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 Тема урока: Число и цифра

Слайд 3

Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! 5 + 1 = 6 1 + 5 = 6

Слайд 4

1 + 1 = 2 + 1 = 4 + 1 = 2 + 2 = 2 3 5 4 3 + 1 = 5 + 1 = 3 + 2 = 1 + 2 = 4 6 5 3

Слайд 6

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Слайд 7

Цифра семь! Цифра семь! Цифра лёгкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу!

Слайд 8

ОТДОХНИ !!!

Слайд 9

123456 89 7

Слайд 10

5 + 2 = 7 2 + 5 = 7 4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 6 + 1 = 7 1 + 6 = 7

Слайд 11

ОТДОХНИ !!!

Слайд 12

Шарик Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой .

Слайд 13

Жук Жук летит, Жук жужжит, И усами шевелит.

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Число и цифра 1. Число и цифра 2.

Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...