Открытый урок
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

 

Повторение пройденного материала по теме «Вычисляем в пределах  20 без перехода через десяток»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №16»

г. Дзержинска

     

          Учитель: Спичак Е.Л.

                 

                       2012 год

ТЕМА: Повторение пройденного материала по теме «Вычисляем в пределах  20 без перехода через десяток»

 ЦЕЛИ:

 -повторить четные и нечетные числа  второго десятка ,  счёт  круглыми десятками, умение называть предыдущее и следующее число;

-развивать умения решать задачи и примеры изученных видов;

-воспитывать умение работать в парах, умение общаться, помогать друг другу, развивать интерес к  математике , любознательность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-Учебник  М.И. Башмакова,  М.Г. Нефедова  «Математика» 1 класс (2 часть),

рабочая тетрадь, математический веер цифр ( от 1 до 20),  карточки-рыбки ,

презентация урока.

Ход  урока:

I. Актуализация знаний.

 1 .Организация внимания учащихся.(1 мин) – (слайд1)

Сегодня у нас необычный  урок   математики . К нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы научились. Улыбнитесь гостям, друг другу и начинаем работать.

2.Сообщение темы урока (2 мин)

Чем бы вы хотели заняться сегодня  на уроке?

Сегодня мы повторим «Вычисления в пределах 20»

А чтобы нам было интересно, мы с вами отправимся в гости…, а к кому, вы догадаетесь, когда прослушаете эту песенку.

Звучит песня “Если добрый ты ...”              

Ребята, вы узнали кто поет эту песню?

К кому мы отправимся в гости?( К коту Леопольду.)

Правильно, мы отправляемся в гости к коту Леопольду.  – (слайд2)

Но кот Леопольд живет очень далеко от нас, и чтобы нам не было скучно в пути, он приготовил нам задания, которые находятся в конвертах. А когда мы доберемся, нас ждет сюрприз.

На слайде появляется первый конверт с заданием.  – (слайд3)

3. Устный счет (5-7 мин) (Используем математический веер)

На конверте написано “Магия чисел”.(№1)

-Найдите лишнее число   10   12   14   1 5    16   18  20     – (слайд4)

Обоснуйте свой  ответ.

-Какие числа пропущены  11   ?  15   ?   19      – (слайд5)

Что вы можете сказать о них?

-Восстанови числовой  ряд 10,20,50,30,40,60,80,70,90     – (слайд6)

Обоснуйте свой  ответ.

-назовите предыдущее и следующее число:11, 14, 19, 15, 18    – (слайд7)

-послушайте внимательно задачи в стихах:

А).Стала курица считать.              – (слайд8)

Маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5

А всего …(десяток)

-Как сосчитали5+5 =10

В). У одного стула 4 ножки. Сколько ножек у 2 стульев? (8)      – (слайд9)

Молодцы! Справились с этим заданием.

II. Систематизация и повторение.

Отправляемся дальше. Открываем следующий конверт.(№2)     – (слайд10)

 Прочитаем, что Леопольд просит нас сделать. “Как вы читаете числа, считаете, я уже видел, а как вы это все записываете в тетрадь, покажите. Кот Леопольд”.

Давайте покажем Леопольду, как мы красиво пишем. Откройте тетради.

1. Работа в тетради. (3 мин)

 Какое сегодня число?  (  10  февраля)

 

Что вы можете сказать о числе - 10? (Двузначное , четное)

-Запишите число  в тетради.

-Чистописание  -Из каких цифр состоит число 10? (1, 0 )

2. Физминутка.(Зарядка для глаз) ( 2мин)          – (слайд11-13)

Берем следующий конверт. (Появляются два мышонка)    – (слайд14-15)

Давайте посмотрим, что на этот раз приготовил кот Леопольд: “У меня есть два друга – мышонка. Они очень любят решать задачи . А вы умеете решать задачи?»

3. Работа по учебнику.С.44 №4 (8 мин)     – (слайд16)

Прочитайте первую задачу:

«В товарном поезде  16 вагонов. Разгрузили  10 вагонов. Сколько  вагонов осталось разгрузить?»

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?

 Что нужно узнать в задаче?

Увеличилось или уменьшилось кол-во разгруженных вагонов?

 Как решить задачу? (16-10=6)

Запишем решение и ответ.( Один ученик работает на доске с обратной стороны)

Проверяем

Прочитайте вторую задачу:

«В поезде 13 вагонов. На станции прицепили ещё 4.Сколько вагонов стало в поезде?»

О чём говорится в задаче?

Что известно в задаче?

Что нужно узнать в задаче?

Увеличилось или уменьшилось кол-во  вагонов?

 Как решить задачу? (13+4=17)

Запишите  решение и ответ.

 Проверяем  (Открывается на доске решение задачи)      – (слайд17)

Замечательно! И с эти заданием мы справились.

А теперь мы отдохнём вместе с мышатами.

4.Физминутка (2мин) (музыкальная)          – (слайд18)

 

-Скажите ребята, что любит  делать кот Леопольд в ясный день, сидя на берегу реки?

-Ловить рыбу.                                    

Берем следующий конверт.(№4)                          

 На конверте написано “ Рыбалка”(№4)                 – (слайд19)

-И кот Леопольд тоже приготовил для нас рыбалку.

-Давайте прочитаем  что он написал:

“Поймайте золотых рыбок! Кот Леопольд”.                      – (слайд20)

-Только мы будем ловить рыбу не простую, а математическую.

5.Самостоятельная работа  (на столах карточки - рыбки) (8 мин)

   (работа  в  парах)   3 уровня сложности

  №2                                      №3                                №1

10+2=12               16-3=13                 10+1=11

16-6=10                12+5=17                12-1=11

4+10=14               18-4=14                 18+1=19

13-3=10                15-2=13                 17-1=16  

18-10=8                14+2=16                20-1=19

15-0=15                0+17=17                15+0=15

-Взаимопроверка ( ответы на слайде )     ”.                      – (слайд21)

Замечательно! И с эти заданием мы справились.

9.Открывается конверт «Сюрприз кота Леопольда» (4мин)          

И как я обещала, в конце пути нам кот Леопольд приготовил сюрприз – пожелание. Но вот беда, мышата заколдовали пожелание, которое приготовил нам Леопольд. И пока мы не отгадаем 4 загадки, мы не узнаем пожелание. ”             – (слайд22)

1.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его ----------------.(квадрат)

Открывается 1 карточка со словом “Ребята, ”                                

2. Три вершины тут видны

3 угла, 3 стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь?  (треугольник)

Открывается 2 карточка со словом “давайте”.                              

3. Он от солнца прилетает

       Пробивая толщу туч

      И в тетрадочке бывает,

      А зовется, просто _____. (луч)

Открывается 3 карточка со словом “жить”                            

4. А братишка мой Сережка

     Математик и чертежник

      На столе у бабы Шуры

      Чертит всякие ----------------.(фигуры)

Открывается 4 карточка со словом “дружно!”                      

Прочитаем хором, что нам пожелал кот Леопольд:

“Ребята, давайте жить дружно!”                                

Появляется сказочный герой кот Леопольд.      – (слайд23)

Ребята, скажите, а как вы понимаете это выражение?

10.Итог урока. (2мин)

Молодцы! Ну,  вот ребята, мы прошли весь путь и добрались до кота Леопольда.

Кому сегодня было интересно в пути?

- Поднимите руку, кто уютно себя чувствовал на уроке? Почему?

- А теперь поднимите руку, кто стеснялся? Почему?

Что мы с вами сегодня повторяли?

Закончите предложения:                                   – (слайд24)

 На уроке мне понравилось...

Дома я расскажу…

11. Сегодня были молодцы …(перечислить фамилии детей).(1мин)

Урок окончен. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...