рабочая программа по математике УМК "Гармония" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Толстоусова Елена Анатольевна

Программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.rar273.35 КБ

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС                               МАТЕМАТИКА                           УМК ГАРМОНИЯ

1 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Проводится после повторения вопросов, изученных в первом и во втором классах. Цели – проверить усвоение:

а) нумерации двузначных и трёхзначных чисел;

б) вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

в) табличных навыков сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующих случаев вычитания;

г) математической терминологии;

д) смысла умножения.

Первый уровень

Вариант 1

1. Сравни выражения.

        8 + 5 … 12                          19 – 7 … 8                         6 + 7 … 16

        7 – 2 … 3                          15 – 8 … 9                        4 + 8 … 17

2. Найди значения выражений.

        54 – 6                         45 + 18                 69 + 12                 26 – 18

        34 + 50                 53 – 6                         85 – 20                 62 + 27

3. Запиши цифрами.

        8 сот. 2 дес.                        6 сот. 9 дес. 6 ед.

        2 сот. 5 ед.                         5 сот.

        Расположи полученные числа в порядке возрастания.

4. Продолжи ряды чисел.

        596, 597, 598, …, …, …

        303, 302, 301, …, …, …

5. Замени умножение сложением.

        0 • 6                98 • 4

        7 • 3                125 • 4

Вариант 2

1. Сравни выражения.

        7 + 5 … 12                          16 – 9 … 6                         16 - 7 … 16

        9 – 2 … 7                          14 – 7 … 7                        5 + 9 … 15

2. Найди значения выражений.

        45 – 16                 54 + 11                 96 + 4                 62 – 28

        43 + 20                 35 – 7                         58 – 40                 37 + 66

3. Запиши цифрами.

        5 сот. 6 дес.                        7 сот. 2 дес. 4 ед.

        1 сот. 4 ед.                         8 сот.

        Расположи полученные числа в порядке возрастания.

4. Продолжи ряды чисел.

        203, 202, 201, …, …, …

        797, 798, 799, …, …, …

5. Замени умножение сложением.

        0 • 5                25 • 3

        9 • 4                100 • 3

Второй уровень

Вариант 1

1. Используя цифры 8, 5, 2, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпиши выражения, значения которых равны 37.

        84 – 36                44 – 7                 29 + 8                43 – 5

        28 + 9                  66 – 29                 21 + 12                77 – 30

3. Вставь пропущенные знаки.

        8 … 3 … 6 = 30                 15 … 6 … 9 = 12

        16 … 7 … 8 = 15                17 … 2 … 3 = 45

4. Запиши выражения и найди их значения.

        8 увеличить в 5 раз.

        94 уменьшить на 5.

        На сколько 54 больше 19?

        Произведение чисел 3 и 5.

5. Вставь пропущенные числа.

        5 • 9 – 5 = 5 …                … • 7 = 3 • …

        6 … - 6 = 6 8                3 1 – 3 = 3

Вариант 2

1. Используя цифры 1, 5, 9, запиши наибольшее и наименьшее трехзначное число.

2. Выпиши выражения, значения которых равны 48.

        84 – 36                 55 – 7                 31 + 17                58 – 9

        32 + 14                 72 – 24                37 + 8                 68 – 30

3. Вставь пропущенные знаки.

        9 … 5 … 4 = 18                15 … 2 … 3 = 90

        17 … 9 … 8 = 18                 23 … 2 … 7 = 28

4. Запиши выражения и найди их значения.

        Произведение чисел 3 и 7.

        2 увеличить в 8 раз.

        54 уменьшить на 5.

        На сколько 29 больше 14?

5. Вставь пропущенные числа.

        6 • 8 + 6 = 6 • …                … • 5 = 7 • …

        4 • … - 4 = 4 • 3                9 • 1 – 9 = 9 • …

Третий уровень

Вариант 1

     1. Вставь пропущенные числа.

        39 + 17 > 75 - ☐                ☐ - 38 > ☐ - 38

        93 - ☐ < 48 + 24                 27 + ☐ < 27 + ☐

2. Запиши верные равенства, используя числа 36, 14, 50, 86.

3. Запиши ряд из пяти трехзначных чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 12 десятков.

4. Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем ещё четыре числа.

        148, 247, 346, 445, …, …, …,… .

5. Используя данные выражения, запиши верные равенства.

        9 • 5 – 9                 9 • 7 + 9

        90 – 18                 9 • 4

        9 • 9 – 9                 19 + 17

Вариант 2

1. Вставь пропущенные числа.

        43 + 19 > 83 - ☐                ☐ - 91 > ☐ - 91

        81 - ☐ < 36 + 40                 49 + ☐ < 49 + ☐

2. Запиши верные равенства, используя числа 39, 17, 56, 95.

3. Запиши ряд из пяти трехзначных чисел, в котором каждое следующее число уменьшается на 11 десятков.

4. Разгадай правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в нем ещё четыре числа.

        161, 262, 363, 464, …, …, …,… .

5. Используя данные выражения, запиши верные равенства.

        9 • 6 + 9                 9 • 6  

        70 – 16                 9 • 7

        9 • 8 – 9                 46 + 17

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Время проведения - по усмотрению учителя. Цель – проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. В одном ящике 9 кг яблок. Сколько килограммов яблок в шести таких же ящиках?

2. В одной клетке 8 попугаев, а в другой – в 2 раза больше. Сколько попугаев в двух клетках?

3. У Веры 42 открытки, у Маши на 4 открытки меньше. Сколько открыток у Маши?

Вариант 2

1. Туристы каждый день съедают по 8 банок тушенки. Сколько банок тушенки им нужно на 4 дня?

2. В аквариуме 7 больших рыбок, а маленьких – на 2 меньше. Сколько всего рыбок в аквариуме?

3. Вася нашел 9 белых грибов, а лисичек в 3 раза больше. Сколько лисичек нашёл Вася?

Второй уровень

Вариант 1

1. В киоске за день продали 9 журналов, а газет в 4 раза больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?

2. В одном кошельке 8 монет, а в другом в 3 раза больше. Сколько монет в двух кошельках?

3. С одного куста собрали 9 кг смородины, с другого – на 2 кг меньше. Сколько килограммов смородины собрали с двух кустов?

Вариант 2

1. В одной корзине 15 кг груш, в другой – на 3 кг меньше. Сколько килограммов груш в двух корзинах?

2. Внуку 6 лет. Дедушка старше внука в 9 раз, а мама младше дедушки на 24 года. Сколько лет маме?

3. Ребята посадили около школы 8 берез, а елок в 3 раза больше. На сколько больше посадили ребята елок, чем берез

Третий уровень

Вариант 1

1. Лена читала книгу 3 дня. В первый день она прочитала 9 страниц, во второй – в 3 раза больше, чем в первый, а в третий день на 9 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц было в книге?

2. Авторучка дешевле пенала на 5 р., а блокнот дороже пенала на 3 р. На сколько блокнот дороже авторучки?

3. С трёх кустов собрали 30 кг крыжовника. С первого куста собрали      10 кг, со второго на 4 кг больше, чем с первого. Сколько килограммов крыжовника собрали с третьего куста?

Вариант 2

1. Мама положила в корзину 3 кг груш, яблок – в 2 раза больше, чем груш, а слив – на 2 кг меньше, чем яблок. Какова масса фруктов в корзине?

2. Пенал дороже авторучки на 5 р. и дешевле блокнота на 3 р. На сколько рублей авторучка дешевле блокнота?

3. В детский сад привезли крупу трёх сортов: гречневую, манную, пшенную. Гречневой крупы -25кг, манной крупы на 7 кг меньше, чем гречневой. Сколько килограммов пшенной крупы привезли в детский сад, если масса всей крупы 60 кг?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Проводится в конце четверти. Цели – проверить усвоение:

а) взаимосвязи умножения и деления;

б) понятий «увеличить в …», «уменьшить в …»;

в) табличных навыков умножения и деления.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найдите значения выражений.

        8 • 7                        80 • 7                        54 : 6

        3 • 6                        60 • 3                         27 : 3

        6 • 4                         40 • 6                         63 : 9

        8 • 3                        80 • 3                        48 : 8

2. На полив одной грядки огурцов требуется 8 ведер воды. Сколько таких грядок можно полить из бочки, в которой 72 ведра?

3. Начерти три отрезка: длина первого 4 см, длина второго – в 3 раза больше длины первого, а длина третьего - в 4 раза меньше длины второго отрезка.

4. Используя числа 9, 54, 6, составь четыре верных равенства.                

Вариант 2

1. Найдите значения выражений.

        7 • 6                        60 • 7                        72 : 8

        5 • 6                        50 • 6                         54 : 9

        9 • 3                         30 • 9                         63 : 7

        8 • 4                        80 • 4                        36 : 4

2. Катя, Таня и Вера разделили поровну 27 орехов. Сколько орехов получила каждая девочка?

3. Начерти три отрезка: длина первого 2 см, длина второго – в 4 раза больше длины первого, а длина третьего - в 2 раза меньше длины второго отрезка.

4. Используя числа 7, 56, 8, составь четыре верных равенства.

Второй уровень

Вариант 1

1. Пользуясь данными равенствами: 15 • 5 = 75 и 18 •  4 = 72, найди значения выражений.

        72 : 4 – 9

        75 : 15 + 28

        72 : 18 + 37

2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.

3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.

4. Вставь пропущенные числа.

        72 : ☐ + 15 = 24                         42 : ☐ + 7 = 13

        60 • ☐ + 30 = 390                         80 • ☐ - 20 = 300

5. У Миши значков в 5 раз меньше, чем у Коли, и в 3 раза меньше, чем у Пети. Сколько значков у каждого, если у всех вместе 72 значка? Нарисуй схему и реши задачу.

Вариант 2

1. Пользуясь данными равенствами: 16 • 4 = 64 и 19 •  5 = 95, найди значения выражений.

        95 : 19 + 47

        64 : 4 – 9

        95 : 5 + 24

2. Нарисуй фигуру, площадь которой в 4 раза больше площади данной фигуры.

3. Нарисуй фигуру, площадь которой в 3 раза меньше площади данной фигуры.

4. Вставь пропущенные числа.

        42 : ☐ + 23 = 30                         56 : ☐ + 7 = 15

        90 • ☐ - 200 = 430                         70 • ☐ + 10 = 500

5. Вера нашла грибов в 4 раза больше, чем Таня, и в 2 раза больше, чем Катя. Сколько грибов нашла каждая девочка, если все вместе они нашли 28 грибов? Нарисуй схему и реши задачу.

Третий уровень

Вариант 1

1. Разгадай правило, по которому составлены выражения.

        2 • 70 – 10

        3 • 70 – 20

        4 • 70 – 30

Запиши ещё два выражения по этому правилу. Найди значения всех выражений.

2. Начерти два таких прямоугольника, чтобы площадь одного была в 3 раза больше площади другого.

3. Запиши число 420 в виде произведения трёх множителей.

4. Вставь пропущенные числа.

        63 : 7 – 5 = ☐ : ☐

     48 : 6 – 2 = ☐ : ☐

5. В двух коробках 29 карандашей. Когда из одной коробки взяли 7 карандашей, а из другой – 2, то карандашей в коробках стало поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке?

Вариант 2

1. Разгадай правило, по которому составлены выражения.

        2 • 90 – 80

        3 • 90 – 70

        4 • 90 – 60

Запиши ещё два выражения по этому правилу. Найди значения всех выражений.

2. Начерти два таких прямоугольника, чтобы площадь одного была в 4 раза больше площади другого.

3. Запиши число 560 в виде произведения трёх множителей.

4. Вставь пропущенные числа.

        27 : 3 – 2 = ☐ : ☐

     56 : 7 – 1 = ☐ : ☐

5. В двух корзинах 54 кг груш. Когда из первой корзины взяли 5 кг груш, а из второй – 3 кг, то груш в корзинах стало поровну. Сколько груш было в каждой корзине?

2 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Проводится после изучения темы «Порядок выполнения действий в выражениях». Цели – проверить усвоение:

а) понятия кратного сравнения;

б) табличных случаев умножения и деления;

в) устных вычислительных приёмов умножения и деления «круглых» чисел(50 •6, 480 : 80, 560 : 70 и т. д.);

г) правил порядка выполнения действий в выражениях;

проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 8 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

2. Расставь порядок выполнения действий.

        ☐ - ☐ : ☐ +☐

        ☐ + ☐ • ☐ : ☐ +(☐ - ☐)

3. Найди значения выражений.

        60 • 5                        720 : 80                210 : 30

        450 : 5                60 • 9                        420 : 6

        560 : 80                480 : 6                40 • 3

4. > или

        86 – 42 : 7 • 6 … 52

        13 +(64 – 24) : 5 • 3 … 36

5. С первой грядки собрали 40 кг огурцов, со второй в 2 раза больше, а с третьей – на 12 кг меньше, чем со второй. Сколько килограммов огурцов собрали с третьей грядки?

Вариант 2

1. Начерти два отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго – на 9 см меньше. Запиши равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

2. Расставь порядок выполнения действий.

        ☐ + ☐ • ☐ - ☐

        ☐ - ☐ : ☐ • ☐ - (☐ +☐)

3. Найди значения выражений.

        80 • 5                        400 : 80                240 : 80

        320 : 4                60 • 7                        30 • 7

        630 : 70                540 : 90                80 • 60

4. > или

        67 – 42 : 7 - 4 … 42

        32 +(74 – 20) : 9 • 7 … 75

5. В палатке продали за день 52 кг мандаринов, яблок на 4 кг меньше, а лимонов в 6 раз меньше, чем яблок. Сколько лимонов продали в палатке?

Второй уровень

Вариант 1

1. Запиши равенством, во сколько раз площадь одной фигуры больше площади другой фигуры.

2. Запиши выражения и найди их значения.

        Сумму чисел 12 и 9 уменьшить в 3 раза.

        Разность чисел 47 и 38 увеличить в 5 раз.

        Частное чисел 270 и 90 увеличить на 59.

        Произведение чисел 80 и 4 уменьшить в 40 раз.

3. Вставь пропущенные числа.

        ☐ : 9 = 40                        ☐ : 8 = 70

        210 : ☐ = 30                50 • ☐ = 150

        ☐ • 9 = 540                        ☐ • ☐ = 180

4. Найди значение выражения.

        30 – 5 + 20 – ( 81 – 9 ) : 8

5. Масса шести коробок печенья 30 кг. Коробка с пряниками на 4 кг тяжелее коробки с печеньем. Какова масса трех коробок с пряниками?

Вариант 2

1. Запиши равенством, во сколько раз площадь одной фигуры больше площади другой фигуры.

2. Запиши выражения и найди их значения.

        Разность чисел 73 и 9 уменьшить в 8 раз.

        Сумму чисел 37 и 5 уменьшить в 6 раз.

        Частное чисел 210 и 70 увеличить на 78.

        Произведение чисел 90 и 5 уменьшить в 50 раз.

3. Вставь пропущенные числа.

        ☐ : 4 = 90                        ☐ : 6 = 90

        240 : ☐ = 40                60 • ☐ = 180

        ☐ • 7 = 420                        ☐ • ☐ = 280

4. Найди значение выражения.

        90 • 4 – 60 + ( 47 + 9 ) : 7

5. В трех одинаковых корзинах 18 кг персиков. Корзина с грушами на 2 кг тяжелее корзины с персиками. Какова масса пяти корзин с грушами?

Третий уровень

Вариант 1

1. Составь верные равенства, в которых число 70 является: а) множителем; б) делимым; в) де-лителем; г) значением частного.

2. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

        7 + 2 • 8 – 5 • 3 = 57

        7 + 2 • 8 – 5 • 3 = 25

3. Разгадай правило, по которому записаны выражения в первом столбике. Составь по этому правилу выражения для второго столбика.

        540 – 20                         720 – 30

        60 • 9 - 100 : 5                 ……

        20 • 3 • 9 – 300 : 3 : 5         ……

4. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

        74 … 4 • 8 … 6 = 48

        7 … 3 • 4 … 5 = 14

5. Береза выше осины в 3 раза. Какова высота березы, если она выше осины на 4 м?

Вариант 2

1. Составь верные равенства, в которых число 90 является: а) множителем; б) делимым; в) де-лителем; г) значением частного.

2. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

        5 + 4 • 8 – 6 • 2 = 60

        5 + 4 • 8 – 6 • 2 = 21

3. Разгадай правило, по которому записаны выражения в первом столбике. Составь по этому правилу выражения для второго столбика.

        280 – 40                         270 – 20

        70 • 4 - 80 : 2                         ……

        7 • 10 • 4 – 160 : 2 : 2         ……

4. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

        5 … 4 • 8 … 5 • 3 = 22

        85 … 3 • 4 … 5 • 8 = 57

5. Папа старше сына в 4 раза. Сколько лет папе, если он старше сына на 27 лет?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Проводится в конце второй четверти. Цели – проверить усвоение:

а) табличных случаев умножения и деления;

б) устных вычислительных приемов в пределах 1000 (9 • 4, 320 : 8; 720 : 8 и т.);

в) понятий «увеличить в …», «уменьшить в …», кратного сравнения;

г) порядка выполнения действий в выражениях;

д) темы «Площадь и периметр прямоугольника»;

проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        80 • 5 – 360 : 60 • 5

        640 – (940 – 640) : 60

2. Даны числа 63 и 7. Запиши равенством:

        на сколько одно число больше другого;

        во сколько раз одно число больше другого.

3. Используя числа 70, 3, 210, запиши четыре верных равенства.

4. Длина прямоугольника 7 м, ширина 5 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5. На пошив шести платьев израсходовали 18 м ткани. Сколько ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        70 • 6 – 350 : 70 • 4

        460 – (750 – 550) : 10

2. Даны числа 72 и 9. Запиши равенством:

        на сколько одно число больше другого;

        во сколько раз одно число больше другого.

3. Используя числа 80, 4, 320, запиши четыре верных равенства.

4. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найди площадь и периметр прямоугольника.

5. Масса пяти коробок с мандаринами 45 кг. Какова масса шести таких же коробок?

Второй уровень

Вариант 1

1. Запиши выражения и найди их значения.

        Произведения чисел 90 и 5 увеличить на 6.

        Сумму чисел 50 и 6 уменьшить в 8 раз.

        Разность чисел 230 и 20 уменьшить в 7 раз.

2. Запиши три равенства, в которых значение частного равно 30.

3. Вставь пропущенные числа.

        75 – 4 • 3 + ☐ = 70                         ☐ - (15 – 8) • 60 = 30

        

4. Периметр квадрата равен 28 см. Найди его площадь.

5. Периметр прямоугольника равен 36 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 6 см?

Вариант 2

1. Запиши выражения и найди их значения.

        Произведения чисел 90 и 3 увеличить на 30.

        Сумму чисел 81 и 9 уменьшить в 10 раз.

        Разность чисел 50 и 43 увеличить в 8 раз.

2. Запиши три равенства, в которых значение частного равно 60.

3. Вставь пропущенные числа.

        81 – 6 • 3 + ☐ = 70                         ☐ - (16 – 9) • 9 = 20

4. Периметр квадрата равен 32 см. Найди его площадь.

5. Периметр прямоугольника равен 48 см. Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины, если ширина равна 8 см?

Третий уровень

Вариант 1

1. Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

        7 … 9 … 33 = 30

        4 … (8 … 3) … 6 = 26

2. Из чисел 480, 90, 80, 540, 420, 70 составь такие пары, в которых дно

число в 6 раз больше другого.

3. Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы ты смог найти значение полученного выражения.

           ③     ①      ④     ②

        ☐ …(☐ … ☐) … ☐ … ☐

4. Площадь прямоугольника 36 см2. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 9 см.

5. Ручка и пенал стоят 11 р., а три ручки и пенал – 17 р. Какова цена ручки? Какова цена пенала?

Вариант 2

1. Расставь знаки действий так, чтобы получились верные равенства.

        20 … 4 … 3 … 16 = 24

        14 … (5 … 2) … 7 = 35

2. Из чисел 810, 90, 40, 360, 450, 50 составь такие пары, в которых дно

число в 9 раз больше другого.

3. Вставь пропущенные числа и знаки действий так, чтобы ты смог найти значение полученного выражения.

            ②     ①      ③     ④

        ☐ …(☐ … ☐) … ☐ … ☐

4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди периметр прямоугольника, если его длина равна 8 см.

5. Ручка и два блокнота стоят 13 р., а три блокнота и ручка – 18 р. Какова цена блокнота? Какова цена ручки?

3 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Проводится после изучения внетабличного умножения и деления. Цели – проверить усвоение:

а) распределительного свойства умножения;

б) свойства деления суммы на число;

в) приемов устного умножения и деления;

г) математической терминологии;

проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные знаки действий.

        (8 + 4) • 5 = 8 … 5 … 4 … 5

        (20 + 16) : 4 = 20 … 4 … 16 … 4

                        

2. Найди значения выражений.

        18 • 4                 96 : 3                        85 : 17

        16 • 5                        48 : 2                 75 : 25

        25 • 4                        72 : 4                 60 :15

3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.

4. Площадь прямоугольника 48 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина     8 см.

5. В новогоднем подарке 2 шоколадки, а конфет – на 4 штуки больше. Сколько конфет в восьми таких подарках?

Вариант 2

1. Вставь пропущенные знаки действий.

        (6 + 7) • 4 = 6 … 4 … 7 … 4                        

        (36 + 18) : 9 = 36 … 9 … 18 … 9

2. Найди значения выражений.

        14 • 7                 96 : 8                        51 : 17

        18 • 5                        48 : 4                 98 : 14

        21 • 3                        77 : 7                 65 :13

3. Запиши три верных равенства, в которых число 270 является делимым.

4. Площадь прямоугольника 32 см2. Найди ширину прямоугольника, если его длина     4 см.

5. В тетради 12 листов, а в альбоме – на 6 листов больше. Сколько листов в пяти таких альбомах?

Второй уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        23 • 4                        92 : 23

        18 • 5                        84 : 14

        48 : 3                        210 : 3

        72 : 6                        750 : 5

2. Вставь пропущенные числа.

        ☐ : 13 = ☐                ☐ : ☐ = 15

        ☐ • 21 = ☐                180 • ☐ = ☐        

3. Сравни выражения.

        46 • 7 … 40 • 7 + 42

        96 : 4 … 80 : 4 + 4

4. Реши задачу разными способами.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

5. Нарисуй схему к задаче и реши её.

Ира в 4 раза младше Кати, но в 2 раза старше Оли. Во сколько раз Катя старше Оли?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        27 • 3                        96 : 16

        15 • 6                        85 : 17

        56 : 4                        240 : 6

        84 : 7                        680 : 4

2. Вставь пропущенные числа.

        ☐ : 15 = ☐                ☐ : ☐ = 14

        ☐ • 24 = ☐                210 • ☐ = ☐        

3. Сравни выражения.

        38 • 5 … 30 • 5 + 40

        80 : 5 … 50 : 5 + 6

4. Реши задачу разными способами.

С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой 24 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

5. Нарисуй схему к задаче и реши её.

У Юры в 3 раза меньше солдатиков, чем у Коли, но в 2 раза больше, чем у Саши. Во сколько раз больше солдатиков у Коли, чем у Саши?

Третий уровень

Вариант 1

1. Вставь пропущенные числа.

        (☐ + ☐) • ☐ = ☐ • ☐ + ☐ • ☐                (☐ + ☐) : ☐ = ☐ : ☐ + ☐ : ☐

2. Сравни выражения.

        15 • 4 … 14 • 5                84 : 4 … 96 : 6

        16 • 4 … 25 • 3                 60 : 12 … 98 : 14

3. Из прямоугольника длиной 16 см и шириной 5 см вырезали 20 одинаковых квадратов. Начерти один из этих квадратов.

4. Пользуясь равенством 123 • 3 = 369,  найди значения выражений.

        369 : 123                        123 • 2 + 123

        (200 + 123) • 3                369 – 123 • 2

5. Начерти прямоугольник с наибольшей площадью, если его периметр  8 см.

        Вариант 2

1. Вставь пропущенные числа.

        (☐ + ☐) • ☐ = ☐ • ☐ + ☐ • ☐                (☐ + ☐) : ☐ = ☐ : ☐ + ☐ : ☐

2. Сравни выражения.

        16 • 5 … 15 • 6                80 : 5 … 96 : 6

        19 • 6 … 23 • 4                 57 : 19 … 72 : 18

3. Из прямоугольника длиной 32 см и шириной 4 см вырезали 8 одинаковых квадратов. Начерти один из этих квадратов.

4. Пользуясь равенством 312 • 3 = 936,  найди значения выражений.

        936 : 312                        312 • 2 + 312

        310 • 3                                936 – 312 • 3

5. Начерти прямоугольник с наибольшей площадью, если его периметр  12 см.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Проводится в конце третьей четверти. Цели – проверить усвоение:

а) вычислительных приемов умножения и деления;

б) правил порядка выполнения действий в выражениях;

в) нумерации четырехзначных чисел;

г) единиц массы, длины, площади;

проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. Запиши пять различных чисел, в которых 85 сотен.

2. Запиши  числа в порядке возрастания.

        5204, 5246, 5260, 5042, 2546, 2460.

3. Найди значения выражений.

        8 • 100 + 14 • 7                                600 – 100 • (64 : 16)

        7 • 500 : 10 + 13 • 5                         92 : 4 + 540 : 9 – 7

4. Коля за 6 марок заплатил 3 р. 60 к., а Саша за такие же марки заплатил 6 р. Сколько марок купил Саша?

5. Вставь пропущенные числа.

        8471 м = ☐ км ☐ м                        2135 г = ☐ кг ☐ г

        5 кг 6 г = ☐ г                                436 дм = ☐ м ☐ дм

        500 см2 = ☐ дм2                         7 м 3 см = ☐ см

Вариант 2

1. Запиши пять различных чисел, в которых 42 сотни.

2. Запиши  числа в порядке возрастания.

        8104, 8140, 4183, 8314, 4830, 8401.

3. Найди значения выражений.

        7 • 100 + 19 • 5                                700 – 100 • (85 : 17)

        8 • 300 : 10 + 23 • 4                         72 : 3 + 420 : 7 – 9

4. Олег за 4 солдатика заплатил 3 р. 20 к., а Игорь за таких же солдатиков заплатил 4 р. Сколько солдатиков купил Игорь?

5. Вставь пропущенные числа.

        3520 м = ☐ км ☐ м                        2581 г = ☐ кг ☐ г

        2 кг 3 г = ☐ г                                238 дм = ☐ м ☐ дм

        700 см2 = ☐ дм2                         3 м 7 см = ☐ см

Второй уровень

Вариант 1

1. Используя цифры 4, 0, 7, запиши  наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

2. Сравни величины.

        1382 м … 1 км 382 м                         9406 г … 9 кг 400 г

        6 кг 2 г … 602 г                                834 дм … 8 м 34 дм

        800 см2 … 40 дм2                         6 м 4 см … 64 см

3. Запиши два выражения, в которых уменьшаемое содержит 30 сотен, а вычитаемое – 54 десятка.

4. Вставь пропущенные числа.

        ☐ + 84 : 6 + 92 : 23 = 8018

        ☐ + (15 • 6 – 720 : 80) = 5081

        ☐ - ( 17 – 9) • 50 = 7000

5. Три ручки стоят столько же, сколько 5 карандашей. Сколько стоят 6 карандашей, если цена ручки 3 р. 50 к.?        

Вариант 2

1. Используя цифры 8, 0, 5, запиши  наибольшее и наименьшее четырехзначные числа.

2. Сравни величины.

        7045 м … 7 км 45 м                         4050 г … 4 кг 500 г

        2 кг 9 г … 209 г                                372 дм … 3 м 72 дм

        300 см2 … 30 дм2                         4 м 7 см … 47 см

3. Запиши два выражения, в которых уменьшаемое содержит 97 сотен, а вычитаемое – 63 десятка.

4. Вставь пропущенные числа.

        ☐ + 75 : 5 + 96 : 16 = 7021

        ☐ + (14 • 6 – 320 : 80) = 3085

        ☐ - ( 18 – 9) • 90 = 8000

5. 9 воздушных шаров стоят столько же, сколько 3 мяча. Сколько стоят 5 мячей, если цена воздушного шара 1р. 50 к.?        

Третий уровень

Вариант 1

1. Запиши ряд из трёх четырёхзначных чисел, в котором кождое следующее число уменьшается на 3 сотни.

2. Запиши величины в порядке возрастания.

        5075 м, 64 дм, 881 см, 9 км.

        7010 г, 7 кг 100 г, 1 кг 101 г, 7101 г.

        6 дм2, 60 см2, 600 дм2, 6000 см2.

3. Разгадай правило, по которому записано первое равенство. Пользуясь этим равенством, вставь пропущенные числа.

        744 = 140 • 5 + 280 : 7 + 68 : 17

        675 =  • 4 + 350 : 5 + 75 :

        863 = 1600 :  +  : 9 +  : 15

4. Запиши равенства, в которых

        уменьшаемое содержит 45 тысяч;

        делимое содержит 36 сотен;

        значение произведения содержит 24 десятка;

        значение суммы содержит 864 десятка.

5. Оля купила 6 открыток, а Вера – 8 таких же открыток. Сколько денег заплатила каждая девочка, если все открытки стоили 42 рубля.

Вариант 2

1. Запиши ряд из трёх четырёхзначных чисел, в котором кождое следующее число увеличивается на 2 сотни.

2. Запиши величины в порядке возрастания.

        6038м, 51 дм, 756 см, 7 км.

        7070 г, 7 кг  700 г, 7 кг 707 г, 7707 г.

        8 дм2, 80 см2, 800 дм2, 8000 см2.

3. Разгадай правило, по которому записано первое равенство. Пользуясь этим равенством, вставь пропущенные числа.

        873 = 400 • 2 + 490 : 7 + 81 : 27

        685 = 150 •  +  : 6 + 75 :

        978 = 1800 :  +  : 4 +  : 7

4. Запиши равенства, в которых

        уменьшаемое содержит 17 тысяч;

        делимое содержит 72 сотни;

        значение произведения содержит 49 десятков;

        значение суммы содержит 453 десятка.

5. Игорь купил 3 кг яблок, а Дима – 2 кг таких же яблок. Сколько денег заплатил каждый мальчик, если все яблоки стоили 140 рублей?

4 ЧЕТВЕРТЬ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Проводится после изучения темы «Сложение и вычитание многозначных чисел». Цели – проверить усвоение:

а) нумерации многозначных чисел;

б) алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел;

проверить умение решать задачи.

Первый уровень

Вариант 1

1. Запиши число 102 512 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел.

        82 395, 82 396, 82 397, …, …, …

        500 004, 500 003, 500 002, …, …, …

3. Сравни числа.

        82 164 … 82 048                        89 183 … 80 282

        484 703 … 484 730                        235 176 … 48 209

4. Найди значения выражений.

        45 814 + 30 864                        442 305 + 75 116

        41 179 – 37 296                        694 382 – 374 927

5. После того как Женя купил 6 карандашей по 3 р., у него осталось 15 р. Сколько денег было у Жени?

Вариант 2

1. Запиши число 964 230 в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Продолжи ряды чисел.

        74 396, 74 397, 74 398, …, …, …

         270 003, 270 002, 270 001, …, …, …

3. Сравни числа.

        24 812 … 87 663                        27 983 … 20 978

        205 340 … 205 304                        947 022 … 94 736

4. Найди значения выражений.

        84 225 + 30 389                        639 472 + 29 473

        42 876 – 36 587                        724 332 + 387 798

5. После того как мама купила трем сёстрам одинаковые шапочки          по 30 р., у неё осталось 75 р. Сколько денег было у мамы?

Второй уровень

Вариант 1

1. Используя цифры 7, 8, 0, 6, запиши пять шестизначных чисел. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений.

        6 • 100 000 + 8 • 10 000 + 7 • 1 000 + 6 • 100 + 9 • 6

        3 • 100 000 + 5 • 1 000 + 4 • 100 – 1

        4 • 100 000 + 2 • 10 000 + 7 • 4 – 3

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

        ☐3 665 < ☐☐ 462                        430 ☐☐6 < 430 ☐☐6

        ☐☐☐ 456 > 99 7☐☐                        ☐☐ ☐☐☐ > 87 965

4. Выполни действия и вставь пропущенные числа.

        987 928 – … = 772 956                        … - 854 948 = 84 202

        … + 74 934 = 400 004                        … - 255 496 = 402 798

5. С одной яблони собрали 36 кг яблок, а с другой в 2 раза больше. После того как часть яблок продали, осталось 48 кг яблок. Сколько килограммов яблок продали?

Вариант 2

1. Используя цифры 7, 3, 0, 5, запиши пять шестизначных чисел. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений.

        5 • 100 000 + 6 • 10 000 + 2 • 1 000 + 5 • 100 + 8 • 2

        4 • 100 000 + 3 • 1 000 + 6 • 100 – 1

        8 • 100 000 + 7 • 10 000 + 4 • 9 – 3

3. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные неравенства.

        ☐3 574 < ☐☐ 615                        487 ☐☐6 < 487 ☐☐4

        ☐☐☐ 399 > 89 8☐☐                        ☐☐ ☐☐☐ > 89 782

4. Выполни действия и вставь пропущенные числа.

        986 728 – … = 819 549                        … - 369 954 = 88 564

        … + 48 635 = 700 007                        … - 895 840 = 32 736

5. В цветочный магазин привезли 24 белые розы, а красных роз в 3 раза больше. После того как часть роз продали, в магазине осталось 16 роз. Сколько роз продали?

Третий уровень

Вариант 1

1. Запиши в порядке возрастания пять различных шестизначных чисел с помощью цифр 3, 6, 0, 2.

2. Запиши ряд из пяти шестизначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 120 сотен.

3. Составь равенство, в котором уменьшаемое равно 964 722, а вычитаемое является пятизначным числом.

4. Вставь пропущенные цифры.

    _644391                *2646*                    _**1*80                    _911*

      4** *87           5****7                                  4*4*2                             5*3

      *378**          663336                       38127*                            **16

5. Масса коробки с печеньем 25 кг. Если наполнить печеньем половину коробки, то масса коробки с печеньем будет 13 кг. Найди массу пустой коробки.

Вариант 2

1. Запиши в порядке возрастания пять различных шестизначных чисел с помощью цифр 4, 8, 0, 3.

2. Запиши ряд из пяти шестизначных чисел, в котором каждое следующее число увеличивается на 110 сотен.

3. Составь равенство, в котором уменьшаемое равно 978 185, а вычитаемое является пятизначным числом.

4. Вставь пропущенные цифры.

    _253905                *7881*                    _**7*20                    _423*

      ** **16                      1****5                           8*6*5                             **3

      *494**                     377274                       48144*                            *426

5. Масса бидона с молоком 27 кг. Если наполнить молоком половину бидона, то масса бидона с молоком будет равна 15 кг. Найди массу пустого бидона.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        23 • 4                        820 – 160 • 4

        96 : 3                 8 • (360 : 90) + 54 : 6

        85 : 17                180 • 3 – 80 • 3

        560 : 80                720 : 90 • 6 – 18

2. Запиши три числа, в которых 408 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найди значения выражений.

        79 246 – 48 538

        253 724 + 85 672

        14 381 – 13 625

5. В одном мешке 27 кг крупы, а в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        24 • 3                        700 – 170 • 3

        84 : 4                 7 • (720 : 80) + 63 : 9

        95 : 19                150 • 6 – 50 • 6

        490 : 70                540 : 60 • 7 – 19

2. Запиши три числа, в которых 507 сотен.

3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Найди значения выражений.

        93 118 – 88 367

        564 812 + 54 676

        12 369 – 11 981

5. С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько пакетов получилось?

Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.

Уровень стандарта

К концу третьего класса учащиеся должны знать:

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка).

Учащиеся должны уметь:

- читать и записывать числа от 0 до 1000;

- правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- применять правила порядка действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них);

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом каждого действия и со смыслом изученных отношений;

- измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.

Вариант 1

1. Продолжи ряды чисел.

        704, 703, 702, …, …, …, …

        296, 297, 298, …, …, …, …

2. Найди значения выражений.

        16 • 6                84 : 14                810 : 9                680 – 50

        32 : 4                60 • 7                        140 • 3                730 – 70

        72 :6                540 : 6                780 : 6                460 + 80

3. Начерти отрезки длиной 6 см и 8 см.

4. Найди значения выражений.

        7 • 8 – 9                         36 : 4 + 47

        6 • (13 – 7)                        (62 – 8) : 6

5. Из 32 м ткани сшили 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на каждый костюм?

Вариант 2

1. Продолжи ряды чисел.

        503, 502, 501, …, …, …, …

        896, 897, 898, …, …, …, …

2. Найди значения выражений.

        17 • 5                96 : 16                540 : 9                760 – 40

        28 : 7                70 • 6                        120 • 4                530 – 60

        84 :6                720 : 8                840 : 70                380 + 50

3. Начерти отрезки длиной 5 см и 7 см.

4. Найди значения выражений.

        6 • 9 – 8                         42 : 6 + 58

        7 • (15 – 9)                        (81 – 9) : 8

5. В цветочном магазине из 27 гвоздик сделали 9 одинаковых букетов. Сколько гвоздик в каждом букете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...