Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Грудачева Ольга Викторовна

Рабочая программа 3 класс по математике. Учебно- методический комплекс "Начальная школа XXI века". Авторы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_pechat.doc448 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования (для 1-4 кл)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

на методическом совете                                                    Директор МБОУ  

Протокол  № 1                                                                    «Излучинская ОСШУИОП №1»

от 30 августа  2014 г                                                            __________ Н.А. Зеленская

Методист______ Т.Ф.Пушкарева                                    Приказ №269 от 01.09.2014

Рассмотрено на МО

учителей  начальных классов

Протокол №1 от 29 августа 2014 г.

Руководитель МО_____________И.И. Голованова

Рабочая программа

на 2014 -2015  учебный год

Предмет: математика, 3 б  класс

Уровень: общеобразовательный

Учитель: Грудачева Ольга Викторовна        

Излучинск

2014

  1. Пояснительная записка  

к программе по математике   в 3 б классе на 2014 – 2015 учебный год.

Цели и задачи обучения математике.

   Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления,

пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов

окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать

учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические

фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к

занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,

решений, образов.

  1. Общая характеристика учебного предмета

   Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

  1. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

   Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

   Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

4.   Место учебного предмета в  учебном плане.

   В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, в классе -132 часа (33 учебных недели), во 2-4 классах по 136 часов (34 учебных недели), всего 540 часов.

  1. Результаты изучения учебного предмета «Математика»

Изучение математики позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы

являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения         учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;  
  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

6.   Содержание начального общего образования по учебному предмету

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

   Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

   Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий  (слагаемое,сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.        

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного

характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.  

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания;
  • выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения,

законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

  • Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
  • Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в

табличную. Составление таблиц.

  • Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
  • Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
  • Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
  • Простейшие графики. Считывание информации.
  • Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
  • Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Планируемые результаты обучения

1.   К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,

симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Система оценки достижений учащихся.

  1. Оценка за письменную работу, содержащую только примеры.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

  1. Оценка за письменную работу, содержащую только задачи.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или не решена одна задача, но нет вычислительных ошибок.

«2» - допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные задачи или допущены ошибки в ходе двух задач.

  1. Оценка за комбинированную контрольную работу.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи и нет других ошибок или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или допущено более 5 вычислительных ошибок.

  1. Оценка за математический диктант.

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от общего числа.

«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от общего числа.

«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от общего числа.

  1. Оценка за тестирование.

«5» - ставится за 90-100 % выполненной работы.

«4» -  ставится за 80-89 %выполненной работы.

«3» - ставится за 50-79% выполненной работы.

«2» - ставится за менее 50% выполненной работы.

  1. Оценка за итоговую комплексную контрольную работу.

     Умения, проверяемые в основной части работы, оцениваются 1 баллом. В дополнительной части большинство проверяемых умений также оценивается 1 баллом, за исключением заданий 7 (текстовая задача) и 10 (свободное высказывание) оценивается в 2 балла. Результаты фиксируются в оценочном листе.

     Оценку общей успешности выполнения работы целесообразно вести на основе суммарных баллов, полученных за основную и дополнительную части. В этом случае результаты выполнения работы могут интерпретироваться с позиции достижения/ недостижения базового и повышенных уровней подготовки, базового и повышенного уровней освоения курсов математики, русского языка, чтения.

     Показателем успешности выполнения основной части (достижения базового уровня подготовки) является получение ребёнком 5 или 6 баллов.

     О достижении повышенных уровней подготовки можно судить по совокупности результатов, полученных за основную и дополнительную части работы.

     Если ребёнок получает за дополнительную часть 5 и более баллов, а за основную часть 7 и более баллов, можно считать, что он достиг как базового, так и повышенного уровня подготовки.

Грубыми ошибками считаются следующие:

  • Вычислительные ошибки в примерах и в задачах;
  • Порядок действий, неправильное решение задачи;
  • Недоведение до конца решения задачи, примера, невыполненное задание.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • Нерациональные приёмы вычислений;
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • Неверно оформленный ответ задачи;
  • Неправильное списывание данных;
  • Недоведение до конца преобразований.
  • За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

Описание материально – технического обеспечения

1. Методические и учебные пособия.

 - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  (2009г).

- Математика. Программа 1-4 классы. В. Н. Рудницкая. Начальная школа 21 века М. Просвещение.2011 г.      

- Математика: 3 класс: Методика обучения. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва. – М. Вентана-Граф, 2011г.

- Математика в начальной школе: устные вычисления. В. Н. Рудницкая. Т. В. Юдачева. М. Вентана-Граф.2011г.

- Нестандартные задачи по математике. Т. П. Быкова. 3 класс. М. Экзамен. 2012г.

- Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы. М. Айрис-Пресс. 2012г.

- Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва.  М. Вентана-Граф, 2012г.

- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений.  В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва.  М. Вентана-Граф. 2013г.

- Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений.  Е.Э. Кочурова.  М. Вентана-Граф. 2013г.

2. Дидактический материал

- Математика в начальной школе: контрольные работы, тесты, проверочные работы. /В.Н. Рудницкая.  М. Вентана-Граф. 2011г.

- Проверочные тестовые работы: математика, русский язык, чтение: 3 класс. /Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Е.Э. Кочурова и др.  М. Вентана-Граф. 2013г.

-Дидактический материал. 3 класс. В. Н. Рудницкая. В 2 ч. М. Вентана-Граф. 2012г.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

«Уроки с применением информационных технологий» Методическое пособие с электронным приложением. О. А. Архипова. Ю. М. Багдасарова М. Планета. 2011г.

=Математика и конструирование: электронное издание. ООО ДОС. Калуга. 2011г.

8.  Материально- техническое обеспечение по математике 2 класс

Наименования объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Учебно - методические комплекты  (УМК) для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и др.)

К

К

Д

Д

1.   Учебник «Математика» 1 – 2 части

3 класс  Авторы: В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе – 4 - е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013г

2.  «Математика» рабочая тетрадь № 1, № 2, № 3 3 класс  Автор:  Е.Э. Кочурова  2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013г)

3.   Контрольные и проверочные работы для учащихся. 3 класс. «Оценка знаний» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачев, М.: Вентана-Граф, 2013г

4.   Программа по математике.  

Вентана – Граф 2013 г.

5.   Поурочное планирование «Математика» I – II части 3

класс. Система уроков по учебнику В.Н. Рудницкой «Начальная школа XXI века» Авторы: Л.Ф. Королева, Е.П. Абалмасова, Н.В. Лободина  Волгоград 2013 г.

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Д

К

1.   Таблицы:

-  «Состав чисел»;

- Компоненты действий;

- Величины;

- Числа, цифры;

2.   Счетный материал (палочки) 24 шт

3.   Числовая лента

Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов

П

Карточки:

- состав чисел

- простые задачи

- геометрические фигуры

- отрезки

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

П

отсутствует

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

Классная доска без  крепежных приспособлений. 1 шт.

Пробковая  доска с набором иголок для крепления картинок. 2 шт.

Магнитная доска.

Д

1 шт

Экспозиционный экран.

Д

имеется

Видеомагнитофон.

Д

отсутствует

Телевизор.

Д

отсутствует

Персональный компьютер.

Д

имеется

Мультимедийный проектор.

Д/П

имеется

Сканер, принтер лазерный (струйный цветной),

Д

отсутствует

цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом

Д

отсутствует

Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до100.

Д

имеются

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

    Д

имеются

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

Д

Линейка, циркуль, транспортир, наборы угольников – 1 комплект

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Д

отсутствует

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Д

отсутствует

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

Д

Таблица Пифагора (заполненная) 1 шт.

 Экранно- звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д

отсутствует

Учебно- практическое и учебно - лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

Д

Счетный материал имеется

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Д

Карточки с цифрами 1 – 10

«Домики» - состав чисел от 2 до 10

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Д

Таблицы для изучения геометрических величин: длины, периметра, площади

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел

К

отсутствует

Игры

Настольные развивающие игры.

Ф

отсутствует

Конструкторы.

Ф

отсутствует

Электронные игры развивающего хар-ра.

Ф

отсутствует

Д – демонстрационный экземпляр

К – полный комплект

Ф – комплект для фронтальной работы

П – комплект для работы в группах


7.  Календарно-тематическое планирование по  математике 3 б класс на 2014 – 2015 учебный год

( 4 часа в неделю всего 136 часа)

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Дата проведения

план

факт

34 недели/4 часа    (136 часов/год)

I четверть 1.09 – 31.10  (36 часа)

1

Тысяча

Числа от 100 до 1000.  Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

Повторительно-обобщающий

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Текущий

Знать счёт сотнями до тысячи, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел. Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

1.09

2

Числа от 100 до1000. Чтение и запись трехзначных чисел

Повторительно-обобщающий

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Текущий

2.09

3

Разряды трёхзначных чисел. Сумма разрядных слагаемых.

Повторительно-обобщающий

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Текущий

3.09

4

Сравнение чисел.

Знаки «<» и «>»

Повторительно-обобщающий

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Текущий

4.09

5

Сравнение чисел по разрядам.

Повторительно-обобщающий

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Текущий

8.09

6

Единицы длины километр, миллиметр и их обозначение.

Комбинированный

Обучение сравнению предметов по длине. Ознакомление с единицами длины и соотношением между ними

Текущий

9.09

7

Соотношение между разрядами трёхзначных чисел

Повторительно-обобщающий

Обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, пользованию знаками «>», «<» , «=» для сравнения чисел

Текущий

10.09

8

Проверочная работа по теме: «Сравнение чисел в пределах 1000»

(К.Т. стр. 4 – 7)

Контрольный

Выполнение проверочной работы

Проверочная работа

11.09

9

Величины и их измерение

Анализ проверочной работы.

Ломаная и ее элементы

Комбинированный

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Текущий

Знать единицы длины (расстояния) и соотношения между ними

15.09

10

Ломаная и ее элементы

Комбинированный

Текущий

16.09

11

Длина ломаной.

Комбинированный

Текущий

17.09

12

Построение ломаной и вычисление ее длины

Комбинированный

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Текущий

18.09

13

Построение ломаной и вычисление ее длины

Комбинированный

Ознакомление с понятием «ломаная линия». Построение ломаной

Текущий

22.09

14

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

Комбинированный

Обучение сравнению предметов по массе и вместимости. Ознакомление с единицами массы и вместимости и соотношением между ними

Практическая работа: измерение массы с помощью весов

23.09

15

Соотношения между единицами массы: килограммом и граммом.

Комбинированный

Обучение сравнению предметов по его массе.

Практическая работа

24.09

16

Входная диагностика по изученным темам 2 класса.

Комбинированный

Проверка ЗУН учащихся за 2 класс

Тест

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

25.09

17

Анализ диагностики.

Решение задач на нахождение массы.

Комбинированный

Повторение пройденного материала. Решение задач на нахождение массы.

Текущий

29.09

18

Вместимость и ее единица -  литр

Комбинированный

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов

30.09

19

Практическая работа по измерению вместимости с помощью мерных сосудов.

Комбинированный

Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов

1.10

20

Повторение пройденного по теме «Величины»

Комбинированный

Самостоятельная работа

2.10

21

Проверочная работа по теме: «Единицы величины: длина, масса, вместимость» (К.Т. стр. 8 – 1)

Контрольный

Выполнение проверочной работы

Проверочная работа

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся

6.10

22

Тысяча

Анализ проверочной работы.

Сложение в пределах 1000

Комбинированный

Обучение сложению многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Текущий

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел

7.10

23

Устные и письменные приемы сложения трёхзначных чисел.

Комбинированный

Текущий

8.10

24

Письменные приемы сложения трёхзначных чисел.

Комбинированный

Текущий

9.10

25

Письменные приемы вычитания трёхзначных чисел.

Срезовая работа «Таблица умножения и деления»

Комбинированный

Текущий

13.10

26

Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Комбинированный

Текущий

14.10

27

Решение задач  по теме «Сложение в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

15.10

28

Решение задач  по теме «Вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

16.10

29

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

(К.Т. стр. 12 – 15)

Контрольный

Выполнение контрольной работы

Контрольная работа

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

20.10

30

Анализ проверочной работы.

Вычитание в пределах 1000

Комбинированный

Обучение вычитанию многозначных чисел и использованию соответствующих терминов

Текущий

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

21.10

31

Письменные и устные приемы вычислений.

Комбинированный

Текущий

22.10

32

Решение задач на вычитание в пределах 1000

Комбинированный

Текущий

23.10

33

 Повторение пройденного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся3 класса

27.10

34

Контрольная работа за I ч. по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

(К.Т.  стр. 16 – 19)

Контрольный

Проверка ЗУН учащихся 3класса

Контрольная работа з

Выполнять основные требования к уровню подготовки  учащихся

3 класса

28.10

35

Анализ контрольной работы Сочетательное свойство сложения

Комбинированный

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Понятие

сочетательное

свойство сложения

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку

29.10

36

 Сочетательное свойство сложения

Комбинированный

30.10

Каникулы 1.11 – 9.11

II четверть 10.11 –  29.12

37

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

10.11

38

Сумма трёх

и более слагаемых

Комбинированные

Обучение использованию свойств арифметических действии при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Учить использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Учить группировать слагаемые в сумме

Обучение группировке множителей в произведении

Обучение перестановке множителей, их группировке

Контроль:

устный счёт

Знать определение

переместительного и

сочетательного свойств сложения.

Уметь использовать эти свойства при сложении

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

11.11

39

Повторение пройденного по теме «Сумма трёх

и более слагаемых»

Комбинированные

Контроль:

устный счёт

12.11

40

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

13.11

41

Сочетательное свойство умножения

Комбинированный

Текущий

17.10

42

Повторение пройденного по теме «Сочетательное свойство умножения»

Комбинированный

Текущий

18.11

43

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

19.11

44

Произведение трёх и более множителей

Комбинированный

Текущий

20.11

45

Повторение пройденного по теме «Произведение трёх и более множителей»

Комбинированный

Текущий

24.11

46

Тысяча

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3  класса

25.11

47

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

Комбинированный

Закрепление знаний о перестановке множителей и их группировке. Формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений

Введение понятий «слабое» и «сильное» действия. Выполнение действий с опорой на эти определения

Текущий

Уметь вычислять значения выражений разными способами

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

26.11

48

Закрепление по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление»

Комбинированный

Текущий

27.11

49

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Проверочная работа

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

1.12

50

Величина и её измерение

Тысяча

Симметрия на клетчатой бумаге

Вводный

Понятие ось симметрии; построение симметричных фигур на клетчатой бумаге

Контроль: устный счёт

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

2.12

51

Практическая работа: построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

Комбинированный

Практическая работа

3.12

52

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Проверочная работа

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

4.12

53

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

Комбинированный

Формулирование правил выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия:

 а) только одной ступени;

б) разных ступеней

Текущий

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок

8.12

54

Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Комбинированный

Текущий

9.12

55

Второе диагностическое обследование

Контрольный

Проверка ЗУН учащихся 2 класса

Тест

Выполнять основные требования к уровню подготовки  учащихся

3 класса

10.12

56

Анализ обследования.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Комбинированный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки

.

Текущий

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

11.12

57

Закрепление пройденного по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Комбинированный

Текущий

15.12

58

Итоговая контрольная работа за I полугодие

Контрольный

Контрольная работа

Знать и выполнять требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

16.12

59

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Комбинированный

Самостоятельная работа

17.12

60

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Проверочная работа

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

18.12

61

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольный

Тематическая контрольная работа

22.12

62

Анализ контрольной работы.

Комбинированный

Самостоятельная работа

23.12

63

Уравнения и неравенства

Верные и неверные предложения (Высказывание)

Вводный

Введение понятия высказывание. Верные и  неверные высказывания

Текущий

 Иметь представление о понятии высказывание

24.12

64

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Вводный

Текущий

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

25.12

65

Числовые равенства и неравенства

Тренировочный

Введение понятий

равенство и неравенство. Равенства  и неравенства как примеры математических высказываний Свойства числовых

равенств

Подстановка значений переменной

с целью получения верных и неверных высказываний

Свойства числовых равенств

Упражнение в решении уравнений

Подстановка значений переменной

с целью получения верных и неверных высказываний

Текущий

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств

Уметь решать простейшие уравнения

Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий

29.12

Каникулы  30.12 – 11.01

III четверть   12.01 – 20.03

66

Числовых равенства

Свойства числовых равенств

Тренировочный

Текущий

12.01

67

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

 

Тренировочный

Текущий

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

13.01

14.01

68

Контрольная работа по теме «Числовые

 равенства и неравенства»

Контрольный

Тематическая

контрольная работа

69

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Комбинированный

Самостоятельная работа

15.01

70

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части

Тренировочный

Распознавание: окружность и круг. Деление окружности на части с помощью циркуля

Текущий

Знать приемы деления окружности на равные части

Знать приемы деления окружности на равные части

19.01

71

Закрепление по теме «Деление окружности на равные части»

Тренировочный

Выполнение вычислений, решений задач и уравнений

Текущий

20.01

72

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Комбинированный

Решений задач, выполнение вычислений в пределах 1000

Самостоятельная работа

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

21.01

73

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число

Комбинированные

Обучение умножению суммы на число, представлению числа в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий

Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

22.01

74

Закрепляем пройденное по теме «Умножение суммы на число»

Комбинированный

Текущий

26.01

75

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в  пределах 1000»

Комбинированный

Решений задач, выполнение вычислений в пределах 1000

Проверочная работа

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

27.01

76

Умножение на 10 и на 100

Комбинированный

Введение правила умножения на 10 и на 100

Текущий

Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100

28.01

77

Закрепление пройденного по теме «Умножение на 10 и на 100»

Комбинированный

Текущий

29.01

78

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в  пределах 1000»

Комбинированный

Проверочная работа

Выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

2.02

79

Умножение вида

50 .  9, 200 . 4

Комбинированный

Обучение умножению числа на данное число десятков и сотен

Текущий

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

3.02

80

Умножение вида

50 .  9, 200 . 4

Комбинированный

Текущий

4.02

81

Закрепление по теме «Умножение вида

50 .  9, 200 . 4»

Текущий

5.02

82

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в  пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3  класса

9.02

83

Прямая.

Комбинированный

Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой.

Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых.

Контроль: устный счёт

Уметь находить прямую на чертеже, отличать ее от других фигур, чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую двумя латинскими буквами и читать обозначения, показывать (отмечать) точки, лежащие или не лежащие на данной прямой.

Уметь умножать число на данное число десятков или сотен

10.02

84

Закрепление по теме «Прямая»

Комбинированный

Текущий

11.02

85

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление в  пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

12.02

86

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

0

Умножение на однозначное число

Комбинированный

Обучение письменному приему умножения трехзначного числа на однозначное

Текущий

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнить

контрольную работу, применяя полученные ЗУН

16.02

87

Умножение на однозначное число

Комбинированный

Текущий

17.02

88

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

Комбинированный

Текущий

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

Знать и уметь использовать письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

18.02

89

Закрепление по теме «Умножение на однозначное число»

Комбинированный

Текущий

19.02

90

Повторение пройденного по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

23.02

91

Время и его единицы: час, минута, секунда. Обозначение единиц времени.

Комбинированный

Введение понятий: час, минута, секунда.

Работа по установлению соотношения между единицами времени

Введение правил деления на 10 и на 100

Текущий

Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи.

Знать соотношения между единицами времени

24.02

92

Решение задач с единицами времени.

Комбинированный

Текущий

25.02

93

Решение задач с единицами времени.

Комбинированный

Текущий

26.02

94

Повторение пройденного по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать правило деления на 10 и на 100.

2.03

95

Деление на 10 и на 100

Комбинированный

Текущий

3.03

96

Вспоминаем пройденное по

теме «Умножение и деление на однозначное

число в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

4.03

97

Нахождение однозначного частного

Комбинированный

Обучение нахождению  однозначного частного методом подбора

Текущий

Уметь находить однозначное  частное способом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи.

5.03

98

Нахождение однозначного частного

Комбинированный

Текущий

9.03

99

Закрепление по теме «Нахождение однозначного частного»

Комбинированный

Текущий

10.03

100

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000»

Комбинированный

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

11.03

101

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть

Контрольный

Контрольная работа

12.03

102

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Комбинированный

Самостоятельная работа

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

16.03

103

Деление с остатком.

Комбинированный

Обучение выполнению деления с остатком

Обучение выполнению деления с остатком

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное

Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Текущий

Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка

Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН

17.03

104

Закрепление по теме «Деление с остатком».

Комбинированные

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

18.03

105

Решение задач с остатком

Комбинированный

Текущий

Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка

Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять

подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

19.03

106

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное

число в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

30.03

Каникулы с 21.03 – 29.03

IV четверть   30.03 – 25.05

107

Умножение и  деление на двузначное число в пределах 1000

Деление на однозначное число

Комбинированный

Формирование умения делить трехзначное число на однозначное

Текущий

Уметь делить трехзначное число на однозначное, осуществлять

подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному

31.03

108

Деление на однозначное число

Комбинированный

Текущий

1.04

109

Закрепление по теме «Деление на однозначное число»

Комбинированные

Текущий

2.04

110

Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

Комбинированные

Проверочная работа

6.04

111

Повторение по теме «Умножение и деление на однозначное

число в пределах 1000»

Комбинированные

Проверочная работа

7.04

112.

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Контрольный

Контрольная работа

8.04

113

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Комбинированные

Самостоятельная работа

9.04

114

Умножение и  деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23x40

Комбинированный

Умножение двузначного числа на данное число десятков с применением правила умножения на однозначное число и на 10.

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления.

Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Текущий

Уметь выполнять умножение на двузначное число

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

13.04

115

Умножение вида 23x40

Комбинированный

Текущий

14.04

116

Закрепление по теме «Умножение вида 23x40»

Комбинированный

Текущий

Уметь выполнять умножение на двузначное число

Знать и применять развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся  3 класса

Уметь умножать на двузначное число

15.04

117

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение и деление на однозначное

число в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

16.04

118

Умножение на двузначное число

Комбинированный

Текущий

20.04

119

Умножение на двузначное число

Комбинированный ванные

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся  3 класса

21.04

120

Устные и письменные приемы умножения.

Комбинированный

Текущий

Уметь умножать на двузначное число

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

22.04

121

Закрепление по теме «Умножение на двузначное число»

Комбинированный

Текущий

23.04

122

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на однозначное

число в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

27.04

123

Третье диагностическое обследование

Контрольный

Выполнение заданий для педагогической диагностики

Тест

28.04

124

Деление на двузначное число

Комбинированный

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления

Устные и письменные приемы умножения

Текущий

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление  на двузначное число устно и письменно

29.04

125

Деление на двузначное число

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

30.04

126

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Комбинированный

Обучение выполнению деления на двузначное число. Устные и письменные приемы деления

Устные и письменные приемы умножения

Текущий

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление  на двузначное число устно и письменно

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

4.05

127

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Комбинированный

Текущий

5.05

128

Решение задач по теме «Деление на двузначное число»

Комбинированный

Текущий

6.05

129

Решение задач по теме «Деление на двузначное число»

Комбинированный

Текущий

7.05

130

Повторение пройденного по теме «Умножение и деление на однозначное

число в пределах 1000»

Комбинированный

Проверочная работа

11.05

131

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Комбинированный

Самостоятельная работа

12.05

132

Закрепление по теме «Деление на двузначное число»

Комбинированный

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

13.05

133

Закрепление по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Повторительно

обобщающий

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении практических заданий

Текущий

Знать и выполнять основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

14.05

134

Решение задач по теме «Деление на двузначное число»

Комбинированный

Текущий

18.05

135

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

19.05

136

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Комбинированный

Текущий

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...