Решение задач
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Рокачева Валентина Михайловна

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию   

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_4_klasse_na_temu.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кружилинская СОШ

Открытый урок в 4 классе на тему

«Решение задач »

Учитель начальных классов Рокачева В.М.

2014 ГОД

Цель:

Образовательная:

   Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  

   практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для  

   развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути  

   их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

 - Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

  Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.

Комментарии: данный урок проводится в 4  классе (обучение по УМК «Гармония»). На уроке применяется индивидуальная работа, фронтальный опрос учащихся, самопроверка, работа в путевых листах, мини-проект. Проводятся 2 физкультминутки.

   

Оформление доски:  “Скажи мне – и я забуду,

                                      покажи мне – и я запомню,

                                      дай мне действовать самому –

                                      и я научусь”.

Древняя мудрость

                                                                        Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.

Актуализация опорных знаний.

Обобщение и систематизация знаний

Физкультминутка для глаз

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Физминутка

Контроль усвоения

Рефлексия

В руках учителя руль (макет).

-Что это? Как вы думаете, зачём я принесла его на урок?

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (слайд №2)

-Итак, ребята, мы отправляемся с вами в путь. У вас на партах лежат путевые листы, которые помогут нам определить усвоили ли вы эту тему.

(слайд №3) Устная разминка.

-Чтобы успешно решать такие задачи, что нужно знать? Отметьте в путевых листах формулы нахождения величин. Проверим (слайд № 4)

Выявим лучшего знатока по решению задач на движение. Игра – презентация. Задание: из предложенных ответов вы должны выбрать правильный и записать его в путевой лист.

(слайды №  5 -17)

(слайд № 18) .Мини-проект. 

Мотивация. Ребята, мне кажется, очень интересную тему мы затронули? Высказывается предположение, что «быстрая » по нынешним меркам езда на автомобилях скоро станет нормальной для страны.

Вопрос: быстрая езда это «плюс» или «минус» для вашей семьи?

Определение цели и задачи исследования.  - Какую работу вы выполнили. Её цель и задачи.

Создание модели математического расчёта. Таблица расчётов. Каждая группа нашла  свои данные – это было  ваше домашнее задание.

Рефлексия деятельности.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь». Гипотеза.  Как вы понимаете её?

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы?

Участники ваших групп выехали на автомобиле  от дома  до станицы Вёшенской. Озвучьте результаты своего исследования -  среднюю  скорость движения на пути следования и расчёты, с какой скоростью должен ехать автомобиль, чтобы  сэкономить бензин, а значит и деньги.

Памятка водителю.

 Соблюдай правила дорожного движения.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Оптимальная скорость – безопасность пешеходов и водителей. Оптимальная скорость – экономия  бензина, а значит и семейного бюджета - денежных средств.

Следует всегда помнить народную мудрость: «Тише едешь, дальше будешь».  

(слайды № 19,20)

(слайд № 21) Для решения задач нужно использовать план -  рассуждение

(слайд № 22) Решаем задачу и записываем в путевой лист

Учитель вызывает 2-х учеников. Они записывают решение задачи разными способами.

- Кто из них прав? (объясняют быстрый способ)

(слайд № 23)

(слайд № 24) Самостоятельная работа, предлагается на выбор:

№225 – на «4»,   №226 – на «5»   (слайд № 25)

Итог занятия   (слайд № 26, 27)

Ответы

отгадывают

Определяют задачи урока

Читают задачи и устно решают, объясняют

Проверяют и выставляют балл

5 – всё верно

3 - 1 ошибка

2 – больше 1

Читают, думают, записывают, проверяют и выставляют балл

5 – всё верно

4 – 1 ошибка

3 - 2 ошибки

2 – больше 2-х

Делают зарядку

Дети по очереди выходят к доске и зачитывают рассуждения – объяснения по проблеме проекта,

В конце делают вывод.

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

Д: конечно, нет.

Таким образом, можно сделать вывод, что мини - исследовательский проект «Тише едешь, дальше будешь» поставленные задачи решил. Выяснили, что необходимо составить памятку водителю.

Читают и повторяют памятку

Читают, моделируют, записывают условие в таблицу и решают самостоятельно,

оценки

5 – 2 способ

4 – 1 способ

3 – только 1 действ

2 – не решил

Выполняют

Ищут в учебнике задачу, выбирают и решают, оценивают

Отвечают,

подсчитывают количество баллов,

заносят оценки в дневник.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...