КТП ГЕОМЕТРИЯ 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по геометрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по геометрии29.34 КБ

Предварительный просмотр:

НАЧАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС. (32 ЧАСА)

№п/п

Тема урока

Планируемые результаты

(предметные)

Характеристика видов деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

I четверть (8 ч.)

Личностные универсальные учебные действия

        У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к урокам математики, к школе;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

– интереса к познанию математических фактов;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

– проявлять познавательную инициативу;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

– строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и точку зрения;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

1

Многоугольники.

Построение геометрических фигур. Виды и свойства многоугольников.

Повторение знаний о видах многоугольников, свойствах диагоналей, сторон и углов прямоугольников.

04.09

2

Площадь прямоугольника. Решение геометрических задач.

Единицы длины. Нахождение площади и периметра.

11.09

3

Свойства диагоналей прямоугольника.

Параллельные и перпендикулярные линии.

18.09

4

Равносторонние и равнобедренные треугольники.

Знакомство с видами треугольников. Построение фигур на нелинованной бумаге

Закрепление знаний о треугольниках, знакомство с равносторонними и равнобедренными треугольниками. Уточнение разницы между ними.

25.09

5

Измерение углов. Транспортир.

Знакомство с транспортиром. Построение и измерение углов.

Нахождение величины угла при помощи транспортира, построение углов по заданным меркам.

02.10

6

Смежные углы. Развёрнутый угол.

Знакомство с новыми видами углов.

0910

7

Контрольная работа за I четверть.

16.10

8

РНО Прямоугольный треугольник. Площадь прямоугольного треугольника.

Построение треугольника по трем заданным сторонам. Вычисление площади треугольника.

Тренировка в построении треугольников, повторение знаний о высоте треугольника и его биссектрисе.

23.10

II четверть (8 ч.)

Личностные универсальные учебные действия

        У обучающегося будут сформированы:

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности;

– понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу или в конце действия с наглядно_образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– классифицировать объекты по разным основаниям;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические обобщения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения;

– корректно формулировать свою точку зрения;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

– договариваться, приходить к общему решению;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

9

Построение равнобедренного и равностороннего треугольника.

Высота и биссектриса. Алгоритм построения равнобедренного и равностороннего треугольника.

Тренировка в построении треугольников, повторение знаний о высоте треугольника и его биссектрисе.

30.10

10

Площадь произвольного многоугольника.

 Разбиение фигур на прямоугольники и прямоугольные треугольники и нахождение площади.

Построение геометрических фигур, нахождение площади.

Нахождение площади любой геометрической фигуры.

Измерение площади фигуры, контур которой представляет собой кривую линию при помощи палетки.

13.11

11

Площадь фигур сложной конфигурации.

Проверочная работа «Обобщение изученного»

20.11

12

Площадь. Измерение площади палеткой.

Измерение площади различных

фигур с помощью палетки.

27.11

13

Числовой луч.

Определение координаты точки и построение ее на числовом луче.

Понятие числовой луч, единичный отрезок, координаты точки, определение координат точки и построение на числовом луче.

04.12

14

Числовой луч. Закрепление.

Повторение. Построение углов. Построение и сравнение отрезков.

11.12.

15

Итоговая к/р за I полугодие.

18.12

16

РНО. Координатная плоскость.

Знакомство с координатным углом, осью абсцисс и осью ординат.

Ориентирование по координатам точек на плоскости.

25.12

III четверть (10 ч.)

Личностные универсальные учебные действия

        У обучающегося будут сформированы:

– интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности;

– навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности;

– понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов;

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя и самостоятельно;

Обучающийся получит возможность научиться:

– прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

– проявлять познавательную инициативу;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– классифицировать объекты по разным основаниям;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения;

– корректно формулировать свою точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

– договариваться, приходить к общему решению;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

17

Построение фигур по заданным точкам.

Построение координатных углов, тренировка в чтении, записи названных координатных точек и их обозначении.

Ориентирование по координатам точек на плоскости.

15.01

18

Обобщение по теме «Координатная плоскость». Практическая работа.

Проверка умения работать на координатной плоскости.

22.01

19

РНО. Осевая симметрия.

Моделирование из бумаги. Построение симметричных фигур.

Моделирование из бумаги, построение симметричных фигур.

29.01

.

20

Симметрия. Поворотная симметрия

05.02

21

Закрепление по теме «Симметрия». Проверочная работа.

12.02

22

 РНО. Прямоугольный параллелепипед.

Определение количества вершин, углов, граней. Нахождение объема тела и общей площади поверхности тела.

Определение количества вершин, углов, граней фигуры, нахождение объема тела и общей площади поверхности тела.

19.02

23

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение геометрических задач по теме: « Объём прямоугольного параллелепипеда, куба».

26.02

24

Понятие о поверхности объёмных тел.

Построение модели развертки прямоугольного параллелепипеда.

05.03

25

Контрольная работа за 3 четверть

12.03

26

РНО Цилиндр.

Построение развертки цилиндра. Задачи на развитие пространственного мышления.

Построение развертки цилиндра.

19.03

IV четверть (6ч.)

Повторение.

Личностные универсальные учебные действия

        У обучающегося будут сформированы:

– интерес к новому учебному материалу, способам решения учебных задач, предметно-исследовательской деятельности;

– понимание оценок учителей и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– проявлять познавательную инициативу;

– адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– принимать другое мнение и точку зрения;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– договариваться, приходить к общему решению;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

27

Конус. Пирамида. Шар.

Построение развертки конуса и пирамиды.

Построение развертки конуса, пирамиды.

02.04

28

Треугольники. Сумма углов треугольника.

Виды треугольников (по сторонам и углам).

Тренировка в построении треугольников, повторение знаний о высоте треугольника и его биссектрисе.

09.04

29

Четырёхугольники. Решение геометрических задач.

Виды. Диагонали четырёхугольников. Задачи на нахождение площади и периметра фигур.

Нахождение площади любой геометрической фигуры.

16.04

30

Повторение. Прямоугольный параллелепипед.

Решение геометрических задач на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда и куба.

Определение количества вершин, углов, граней фигуры, нахождение объема тела и общей площади поверхности тела.

23.04

31

Повторение.  Виды углов.  Тест.

Окружность. Круг.

Построение тупого и острого угла. Биссектриса. Смежные углы. Развёрнутый угол.

Измерение радиуса, диаметра. Построение окружностей

Нахождение величины угла при помощи транспортира, построение углов по заданным меркам.

30.04

32

Итоговая контрольная  работа.

07.05

33.

Работа над ошибками Обобщение и систематизация полученных знаний.

14.05

34.

Резерв

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии Наглядная геометрия для младших школьников 3 класс

В программе начальной школы геометрический материал является составной частью курса математики. Изучается геометрический материал в основном на уровне знания-знакомства. Цель студии «Наглядная геоме...

Урок геометрии в 8 классе "Свойства параллелограмма"

Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм. Свойства параллелограмма» является уроком изучения нового материала. Урок идет в сопровождении презентации, содержащей анимированные доказательства с...

Элективный курс по геометрии «Увлекательная геометрия в школе I ступени»

Данная программа элективного курса рассчитана на 43 часа и предназначена для учащихся 2 - 4-х классов. Программа реализуется за счёт часов, отведённых для внеурочной деятельности по ФГОС второго...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....