Урок математики "Решение уравнений" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Терехова Людмила Васильевна

Урок по теме «Решение уравнений» тридцать шестой в теме «Сложение и вычитание» и второй  урок в подтеме «Уравнение». Основная цель – создание условий для закрепления материала и формирование умения решать уравнения способом подбора.  Задачи урока: упражнять в каллиграфическом письме; способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного и правильно оформлять запись в тетради; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки

развивать математическую речь,коммуникативные навыки при фронтальной и групповой работе; развивать умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль

воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx104.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Киселёвская основная общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

                                                                                                                                     

Подготовлен : учителем начальных классов

МБОУ «Киселёвская ООШ Новооскольского района

Белгородской области»

Тереховой Людмилой Васильевной

           Номинация:  «Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО».

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: математика

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1/[ М. И. Моро, М. И. Бантова Г. В. Бельтюкова С. И. Волкова С. В. Степанова]- 3-е  издание – М.: Просвещение, 2012

учебное пособие: Волкова С, И,  Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 4-е издание- М.: Просвещение, 2012

тетрадь с печатной основой: Моро М,И, Волкова С,И, Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч.1 – Москва.; Просвещение, 2012

Тема урока: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 

Цель:  создание условий на уроке для закрепления   отличительных особенностей  уравнения от других математических записей; упражнение  в решении уравнений способом подбора; для формирования умения сравнивать выражения; для формирования умения учащихся решать составные задачи разными способами

Задачи:

способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки; упражнять в каллиграфическом письме;

развивать математическую речь, умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль

воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе

Планируемые результаты

предметные: учащиеся учатся

  • решать уравнения,
  • решать представленные текстовые задачи после проведения анализа
  • использовать известные вычислительные приёмы в новой ситуации

 личностные: у учащихся формируется умение

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • понимать причины успеха и неуспеха  в учебной деятельности
  • оценивать свою работу и работу товарища

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные:   учащиеся учатся

  • определять  цель деятельности на уроке  и на каждом этапе с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану;

познавательные: учащиеся учатся  

  • ставить познавательную задачу;
  • составлять  алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: учащиеся учатся

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • работать в парах, группах

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

       

    Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО:. учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями на повторение, записи на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация к отдельным этапам урока,  таблички с названиями этапов урока, самодельные плакаты с записью решений уравнений способом подбора, карточки с записями уравнений, рисунок ёлочки большого формата, силуэты ёлочных шаров с записанными  числовыми  выражениями и скрепками.

Структура (план) урока:

1. Организационный этап

2. Каллиграфическая минутка

3. Актуализация изученного

4. Постановка учебной задачи

5. Упражнение в закреплении знаний и способов действий

6. Повторение ранее изученного материала

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя и учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный этап

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

У: Прозвенел звонок и смолк

Ученики:      Начинается урок.

У. Какой урок? Все ли помнят? Ответьте хором (слайд 1)

 А теперь вспомним рифмовку.

У: Будем дружно мы считать,

Ученики:      Складывать и вычитать,

У. На вопросы отвечать  

Ученики:      Свои знанья укреплять.

У. Сначала ты проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручки, книжки, и тетрадки?

У. Итак, мы готовы к уроку. Давайте пожелаем друг другу успехов на сегодняшнем уроке.

На прошлом уроке мы с вами изучили тему….. Ой, что – то я совсем забыла, какую же мы тему изучили?

Ученики:      Уравнение

У. Сегодня у нас второй урок по этой теме? Что это значит?

Ученики:   Что мы будем учиться хорошо решать уравнения .

У. С чего же начнётся наш урок.  

Ученики:      С устного счёта и повторения.

У. А чем ещё мы можем заниматься?

Ученики:      Решать уравнения, решать задачи, играть…

Регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи

Планирование: определение последовательности действий

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Умение работать со схемой урока

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении плана урока

II. Каллиграфическая минутка.

Цель: отработка правильного написания цифр, строчных латинских букв

У. Ребята, на стенах нашего класса я вывесила таблички, на которых постаралась точно наметить план урока. Найдите, какой же этап будет первым?

Ученики:      Каллиграфическая минутка

У. А это значит?....

Ученики:      Что писать надо красиво и правильно.

У. Что мы пишем? Обратите внимание, где начинаем писать? Где заканчиваем?

 Начинаем работу. Следим за положением тетради и посадкой.

11  11  11  11  11  22  22  22  22  22

x y y  x y y

Регулятивные: волевая саморегуляция

III. Актуализация изученного

Цель: актуализация субъектного опыта, подготовка к работе на основном этапе

У. Найдите табличку, которая подскажет, какой этап будет следующим.

Устный счёт.

1. Какое число пропущено?(фронтально)

У. Рассмотрите записи. Как вы их можете назвать?

□+□=□+□

□-□=□-□

□+□>□+□

 □-□<□-□

□-□>□-□

Вставьте в «окошки» числа 5, 6, 8, 9 таким образом, чтобы равенства и неравенства были верными.

2. Найдите значения выражений (у доски по одному):

b + 20                14 + b            80 – b                 b-9

при b = 70

       b = 23

       b=11

У. Как удалось без ошибок найти значения буквенных выражений.

Ученики: Мы такие выполняли дома.

3. Работа по карточкам ( по материалам пособия «Проверочная работа № 4 (Вариант 2) на  стр. 35» (работа в парах)

1. Найди уравнения и подчеркни

I вариант                                                II  вариант

30 +х> 40                                             y- 20=8

80 – x                                                   50+ x>72

45-5=40                                                32-10=22

38-8<50                                                x-10

60+x=90                                               5+y<11

x- 8=10                                                 x+ 30=50

2 Выполни вычисления.

42+6=                                      60-3=

25+7=                                      31+9=                                      

78-7=                                       54-6=

3. Запиши такие пропущенные цифры, чтобы равенства стали верными

8-40=58                                               2+7=67

4. Проверка работы (слайд 2)

У. Какая пара выполнила все задания без ошибок?

 У. Как вы думаете,  что помогло избежать ошибки? (Что стало причиной ошибки?)

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль и коррекцию, прогнозирование

Познавательные УУД: действовать по алгоритму

IV. Постановка учебной задачи

Цель: мотивация к учебному действию

У. Давайте вспомним, что же такое уравнение? Его признаки?

Проверим себя (слайд 3).

А сейчас послушаем, какое сообщение об уравнении было подготовлено к уроку вашим товарищем.(Приложение 1)

(Уравнение-  процесс действия от  значения глагола «уравнять». В «Современном толковом словаре русского языка»  Т.Ф.Ефремовой уравнение объясняется как «математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих величин». Неизвестные величины можно найти способом подбора или с помощью специальных вычислений.

Та часть математики, которая рассматривает уравнения и их решения, называется алгеброй. Алгебра появилась более 1000 лет назад, и создал её арабский учёный Мухаммед Ибн – Муса Аль – Хорезми. Аль Хорезми написал первый учебник математики под названием «Книга о восстановлении и противопоставлении « (Китаб аль-джебр ва-л-мукабала). От  слов  аль-джебр и произошло слово алгебра. В этом учебнике было много примеров уравнений и их решений)

У. Ребята, какие задания в выполненных карточках вам давно знакомы. (Вычисления, равенства). А какое задание оказалось новым?

Кто может сформулировать тему урока?

(Слайд 6)

Какую главную учебную задачу мы будем решать на уроке?

Ученики: Учиться решать уравнения.

У. А что нужно, чтобы научиться этому  хорошо?

Ученики: Быть внимательными, слушать учителя и товарищей, хорошо запоминать, повторять.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, прогнозирование

Познавательные: ставить познавательную задачу

V. Упражнение в закреплении знаний и способов действий

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысленности изученного материала, глубины его понимания

У. Имея багаж знаний, мы переходим к следующему этапу. Найдите нужную табличку в классе.

Ученики: Упражнение в закреплении знаний и способов действий.

 Я предлагаю вам всем вместе рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.  Проверим, как помогут вам знания признаков.

  • а – 9 =8                             9 + 5 = 14
  • 2 + 9  =  11                        8 – b = 3
  • 12 – 7 >4                           16 + y
  • c  -  30 < 10                       13 – k < 4
  • 7 + k =15                        11 – 6 > 3
  • x + 7                                 d + 10 =20

Проверим себя (слайд4).

У. А что значит «найти решение для уравнения»?

Вспомните, как мы записывали решение. Я специально повесила плакатик – напоминание.

х + 10 =30

х=20

20 + 10=30

        30=30

У. У меня на столе карточки, на  которых  записаны  по одному на каждой уравнения, которые мы находили на уроке. Сейчас мы их будем решать. Я приглашаю первую пару. Выбирайте

x- 8=10                                    y- 20=8

 60+x=90                                 x+ 30=50

d + 10 =20                               8 – b = 3

7 + k =15                                 d + 10 =20  

Проверка фронтально (если запись и решение правильные  - аплодисменты)

У. Ищем табличку с названием следующего этапа  урока.

        ФИЗМИНУТКА

Уравнения решали

И немножечко устали.  

А теперь мы дружно встали.

Руки в стороны, вперёд.

Вправо, влево поворот(руки впереди)

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустить

Всем улыбки подарить.

Пусть и глазки отдохнут.

Тренажёр поможет тут.

Вправо – влево мы посмотрим

Раз, два, три, четыре, пять.

Вверх и вниз смотреть мы будем

И за счётом успевать.

Красный круг обводят глазки

Раз, два,  три, четыре,  пять

И по синему налево

Глазки движутся опять.

Мы «восьмёрку» нарисуем

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь пора настала,

Чтоб урок наш продолжать.

 

Самостоятельная работа

У. Открываем учебники. Нас ждёт самостоятельная работа. Мы готовы к ней?

№2 страница 82

Работать мы будем снова парами. После того, как каждый выполнит решение уравнений, вы обменяетесь тетрадями и проверите работу друг друга. Если решения совпали, вы поднимаете руки, чтобы я видела, что ваша пара готова. Если у вас разные варианты решений, постарайтесь установить, почему так вышло и исправьте результат. Не забывайте о правилах работы в парах.

Взаимопроверка

(выполнившие задания первыми, получают дополнительную карточку с уравнениями вида х+3= 9+2)

У. Проверим работу пар.

А кому удалось решить уравнение на карточке?

В чём его отличие?

У. Что же будет дальше? Найдём правильный указатель? ( Повто-рение  изученного материала)

Познавательные: использовать алгоритмы при решении уравнений; сравнивать, наблюдать, делать выводы

Регулятивные : контроль, коррекция

Коммуникативные: работать в парах, договариваться и

приходить к общему решению

Личностные: формировать умение понимать причины неуспеха в деятельности

VI. Повторение ранее изученного материала

Цель: обеспечить повторение работы над задачами и  повышение уровня осмысленности и глубины понимания при анализе;

Развитие вычислительных навыков

 Работа над задачами.

Что такое задача?

Ученики: Это ситуация с вопросом, требующим решения, связанного с вычислениями?

Как появляется задача? (Из повседневной жизни)

Работаем над задачей № 3 по цифрой 1 (с. 82 учебника, часть 1).

- Прочитайте текст.

- Является ли он задачей?

- О ком задача? Кто такая портниха?

- Что в задаче известно?

- Что сшила портниха? Что происходило при этом с тканью?

- О чём спрашивается?

- Как запишем задачу кратко? (Выслушать разные варианты)

Было – 15 м ткани                                                Было – 15 м ткани      

На костюм – 5 м                                                   Потратила – 5 м и 4 м

На платье – 4 м                                                     Осталось - ?                      

Осталось-?

А теперь обсудим в группах способы  решения этой задачи.

Как решим эту задачу? (Выслушать все варианты)

По римской цифрой I запишем решение, когда сначала узнаем, сколько у портнихи осталось ткани после того, как она сшила костюм (как узнали?), а потом из этого числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

Что получается?

Под римской цифрой  II запишем решение, когда сначала узнаем, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а потом узнаем, сколько у неё останется ткани? Как?

А кто напомнит ещё один вариант? Его мы запишем под римской цифрой III. Сначала узнаем, сколько у портнихи останется ткани после того, как она сошьёт платье, а  потом узнаем, сколько останется после пошива костюма? Как это сделать?

Развитие вычислительных навыков

У. Какие праздники приближаются?

Как готовимся к празднику?

А ещё наряжаем ёлочку. Хорошо, если эта  ёлочка будет  искусственная, тогда не придётся губить живую.

 Обычай наряжать ёлку пришёл к нам  из Германии, хотя традиция уходит корнями ещё в  библейские времена.

 Я предлагаю вам тоже нарядить ёлочку. Но не простую, а математическую.

Мы будем брать из коробки игрушки и, вычислив значение выражения, записанного на ней, вешать на ёлку.  Но помните, игрушки очень хрупкие и   неверно решённое выражение может разбить игрушку.

67+5       43 – 9         56 + 20         47 – 5     78 – 50      28 + 6    

90 – 43      60 + 18              80 – 4                 35 + 5

У. Мы не зря старались с вами:

     Ёлка вспыхнула огнями…

Предлагаю отдыхать,

 За игрушками глазами очень точно наблюдать

     ФИЗМИНУТКА (Слайд 8)

В преддверии праздника случаются всякие чудеса. К нам на урок забежал самый непоседливый  герой мультсериала « Смешарики». Как вы думаете, кто это?

Действительно, Крош.  Он полакомился конфетами,  и теперь его мучает вопрос, а сколько у него их осталось. Поможем Крошу?

(Слайд 9)

Кто нашёл ответ? Как? Почему складывали, ведь в вопросе звучало слово «осталось»?

Запишите решение задачи в тетрадь.

VII. Рефлексия учебной деятельности

У. Найдём следующий плакатик.

Что на нём написано?

Ученики: Итог

Давайте вспомним по порядку, что мы делали на уроке?

Какую учебную задачу решали?

Кто считает, что он теперь умеет решать уравнения, поднимите руки.

Кто неуверен в том, что может  хорошо решить уравнение?

А теперь продолжим предложения (Слайд 10):

На уроке у меня хорошо получилось……

На уроке у меня не получилось ……

Мне особенно понравилось……

Наибольшее затруднение вызвало…..

Что нового  узнали сегодня на уроке?

Какое задание?

Как вы думаете, почему?

Как вы сегодня работали?

С каким чувством вы уйдёте с урока? Почему?

Личностные: оценивать эмоциональное состояние, понимать причины неуспеха

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование дальнейшей работы

Познавательные: делать выводы о результате совместной работы с учителем и классом

Коммуникативные: выражать свои мысли, чувства;

VIII. Домашнее задание

У. И последний этап нашего урока это…

Ученики: Домашнее задание

Д.з  № 3 (2) №5 стр. 82, Т. стр. 55 №80

Дома мы потренируемя ещё в решении задач разными способами№ 3 (2) с. 82, сравнении выражений № 5 с. 83 и потренируем ся в вычислениях в тетради с печатной основой на странице 55 №80 (по желанию)

Регулятивные : волевая регуляция

Список использованной литературы:

Математика, 2 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро и др./ авт. –сост. С. В. Савинова, В. И. Савинов. - Волгоград:  Учитель, 2007

Методическое пособие к учебнику «Математика»  2 класс»: пособие для учителя/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова С. В. Степанова,  С. И. Волкова. _ М.: Просвещение, 2011

Приложение к журналу «Начальная школа, поурочные разработки, II класс, 2-я четверть: пособие для учителя. М.: Начальная школа, 2002  (математика)

«Электронные физминутки для глаз»   Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района,  Нижегородской области  

                                                         Самоанализ урока и методические рекомендации:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ, ПРОВЕДЁННОГО ВО 2 КЛАССЕ МБОУ «КИСЕЛЁВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА НОВООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ»

 Урок по теме «Решение уравнений» тридцать шестой в теме «Сложение и вычитание» и второй  урок в подтеме «Уравнение». Основная цель – создание условий для закрепления материала, поэтому я выбрала структуру комбинированного урока. Задачи урока: упражнять в каллиграфическом письме; способствовать усвоению отличительных признаков уравнения от других математических выражений; формировать умения решать уравнения, подбирая значение неизвестного; решать составные задачи, развивать вычислительные навыки

развивать математическую речь, умения сравнивать, обобщать, осуществлять самоконтроль

воспитывать положительное отношение к математике, трудолюбие, ценностное отношение к природе

Планируемые результаты

предметные: учащиеся учатся:

  • решать уравнения;
  • решать представленные текстовые задачи после проведения анализа;
  • использовать известные вычислительные приёмы в новой ситуации;

 личностные: у учащихся формируется умение:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • понимать причины успеха и неуспеха  в учебной деятельности;
  • оценивать свою работу и работу товарища;

 Универсальные учебные действия:

Регулятивные:   учащиеся учатся:

  • определять  цель деятельности на уроке  и на каждом этапе с помощью учителя;
  • работать по предложенному учителем плану;

Познавательные : учащиеся  учатся:  

  • ставить познавательную задачу;
  • составлять  алгоритм под руководством учителя; использовать алгоритмы при вычислениях, решениях уравнений и задач;
  • сравнивать, анализировать, обобщать, решать задачи, требующих нескольких решений;
  • делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные: учащиеся учатся

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • работать в парах, группах

Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

К уроку подготовлено оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, карточки с заданиями на повторение, записи на доске, мультимедийный проектор, компьютер, экран, электронная презентация к отдельным этапам урока,  плакатики с названиями этапов урока, самодельные плакаты с записью решений уравнений способом подбора, рисунок ёлочки большого формата, силуэты ёлочных шаров с записанными  числовыми  выражениями.

Урок проводился в классе с малой наполняемостью детей (две пары, одна группа), однако может использоваться в классе с любой наполняемостью.

  В качестве подготовительной работы использовались знания и умения, выработанные на предыдущих уроках, подбор материала  из различных источников. Мною  подготовлена  презентация к уроку, представляющая более наглядно и образно отдельные  этапы урока. Учащимся с высоким познавательным интересом было предложено подготовить сообщение по теме.

  Учебный материал подбирала в соответствии со структурой урока, научный,   в то же время доступный учащимся. Использовала субъектный опыт учащихся  с последующим расширением и углублением. Каждый этап урока обобщался  и логически переходил в следующий. Старалась рационально распределить время. Много работала над развитием речи учащихся путём оперирования изученными понятиями  и включением учащихся в различные формы общения: монолог, диалог, беседа.

   Я  использовала  разнообразные  приёмы и методы( наблюдение, сравнение, обобщение, повторение) при реализации целей урока, разные формы работ (индивидуальную, фронтальную, парную и даже групповую), постаралась использовать здоровьесберегающие технологии: смену поз, физкультминутку, сообразно теме урока с использованием самодельного офтальмотренажёра и весёлую электронную физкультурно – музыкальную паузу. В конце урока использовала игровой приём «Нарядим ёлочку». Приём активизировал познавательный интерес и помог повторить приёмы устных вычислений в пределах сотни и увеличил двигательную активность. Была проведена рефлексия урока, показывающая успешность использованных приёмов и достижение поставленных задач.

  Цели урока считаю реализованными. Урок оставил у меня приятное впечатление. Понравилась активная работа учащихся, заинтересованность в деятельности.

Считаю, что разработка  может представлять интерес для учителей  начальных классов при планировании урока, подборе материала.

Приложения к уроку:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Уравнение-  процесс действия по знач. глаг.: уравнять. В «Современном толковом словаре русского языка»  Т.Ф.Ефремовой уравнение объясняется как «математическое равенство, содержащее одну или несколько неизвестных величин и сохраняющее свою силу только при определенных значениях этих величин». Неизвестные величины можно найти способом подбора или с помощью специальных вычислений.

Та часть математики, которая рассматривает уравнения и их решения, называется алгеброй. Алгебра появилась более 1000 лет назад, и создал её арабский учёный Мухаммед Ибн – Муса Аль – Хорезми. Аль Хорезми написал первый учебник математики под названием «Книга о восстановлении и противопоставлении « (Китаб аль-джебр ва-л-мукабала). От  слов  аль-джебр и произошло слово алгебра. В этом учебнике было много примеров уравнений и их решений

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...