Самоанализ урока
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Тляубаева Зульфия Галеевна

В материале описан самонализ урока по математике по теме:"Решение задач на нахождение уменьшаемого, вычитаемого."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ урока по математике29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа№3»г. Когалыма

Тюменской области ХМАО-Югры

учителя Тляубаевой Зульфии Галеевны

1

Я-Тляубаева Зульфия Галеевна, учитель начальных классов.

Работаю в 3 школе.

1 с

2

Урок математики проводился во 2 «Б» классе, в котором обучается всего 26 человек.  Из них мальчиков- 13, девочек- 13. Возрастной состав-2004 года рождения -3 ученика, 2005 года- 23 ученика. Класс скомплектован из учащихся со средним  уровнем развития познавательных интересов и школьной мотивации. Подтверждением вышесказанному являются результаты стартовой диагностики первоклассников и результаты обследования школьного психолога. Класс сформировался как коллектив. Дружны между собой, у них хорошая мотивация. Высоко удовлетворены школьной жизнью. Стремятся к положительному взаимоотношению, но есть дети, которые не внимательны, неусидчивы.Обучаемся во 2 смену, до уроков - группа краткосрочного пребывания. Посещают секцию дзюдо, ритмику, плавание, шахматы.

Тема урока: «Решение  задач на нахождение уменьшаемого и вычитаемого». Данный урок  является третьим, раздел программы: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Данный урок связан с предыдущими, так как в ходе их проведения, учащимися были изучен  новый тип задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого.

Тип урока - урок закрепления знаний и способов действий, который имеет структуру, построенную на основе деятельностного метода обучения.

2 с

(характеристика учебных возможностей учащихся)

3

Планируемые цели для учителя: 1)создать условия для проявления познавательной активности учащихся; 2)продолжить работу над понятием «задача»; 3)формировать вычислительные навыки; 4)развивать  мышление, умение рассуждать и обобщать; 5)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, любовь к математике.

3 с

4

Планируемые предметные результаты:

1) составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого;

2) моделировать  с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять ход решения задачи;

3) обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях.

4 с

5

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, уважение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе сделанных ошибок, оценивать  правильность выполнения .

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, использовать знаково - символические действия, находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться  о правилах поведения и общения на уроке, учиться работать в группе.

5 с

6

Используемые ресурсы:

•        Компьютер,        мультимедиа – проектор; учебник по математике; карточки для работы (задачи и схемы, с цифрами, «тучки и солнышки»),тетрадь;

•        Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка.

Что нужно для проведения урока - всё показано на  этом слайде.

6 с

7

На уроке использовала педагогические технологии:

  • технология деятельностного обучения-при использовании этой технологии позволяет проводить интересные уроки, дети учатся высказывать свои суждения, мнения - у них формируются чувства сопереживания, умение жить и трудиться в коллективе, умение слушать и слышать друг друга;
  • информационно-коммуникативная технология – Использование в начальной школе информационных технологий позволяет учителю: совершенствовать содержание, методы и организационные формы работы с учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся начальных классов; увеличить объём выполняемой работы на уроке; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; усилить положительную мотивацию обучения; сократить время для контроля  и проверки знаний учащихся.
  • здоровьеберегающая технология -  используется для предотвращения  умственного перенапряжения путём смены  видов деятельности.  

7 с

8

На уроке применяла следующие  методы обучения: 

Все использованные на уроке методы обучения были нацелены на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Методы:

К уроку был составлен мной медиапродукт -презентация. Для раскрытия материала был использован  

  • метод наглядной передачи и зрительного восприятия (презентация);
  • практический метод обучения (упражнения, самостоятельная работа);
  • деятельностный метод обучения-постановки учебной задачи перед детьми - в процессе проблематизации обеспечивается внутреннее принятие цели (через подводящий к открытию  знания диалог. Задавала вопросы, которые привели учащихся к осознанию темы урока.
  • метод стимулирования и мотивации – поощрение ( жетоны), создание благоприятного климата на уроке;
  • словесный метод (беседа);
  • метод контроля и самоконтроля-устный контроль(фронтальная работа при устном счёте, индивидуальная работа- при выполнении практических и самостоятельных работ), письменный контроль- (выполнение домашней работы).

Для решения целей и задач урока мною выбраны были следующие формы работы на уроке:  работа проводилась под руководством  учителя;

  • фронтальная: перед учениками ставится общая обучающая и познавательная задача  (на этапе актуализации знаний)
  • индивидуальная : выполнение практической работы для закрепления новых знаний.
  • работа в парах с целью закрепления теоретических и практических знаний по  изучаемой теме, слушали друг друга и контролировали.
  • групповая (работа со схемами и задачами)

8 с

9

На слайде показана структура урока.

9

10

На этапе самоопределения к деятельности приветствую учеников, проверяю готовность класса к уроку, настраиваю учеников на работу. В начале урока   включаю учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне: «Хочу, потому что смогу». Применяю следующий прием работы:

  •  « Солнышко и тучка » - выявление уровня ожиданий и опасений учащихся. В начале урока дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске солнышко или тучу; по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных  в своих силах учеников; по количеству солнышек можно судить о качестве усвоения учебного материала, урок был интересным, цели были достигнуты.

10

11

Домашнее задание проверили по эталону - сравнивая работу. УУД: П,Р

Форма работы была индивидуальной. Вид контроля - самоконтроль.

 11с

12

2 этап актуализации знаний - идёт повторение изученного материала, форма работы была фронтальной, под руководством учителя, индивидуальной - работали с карточками, учитывали    разные мнения учащихся, извлекали необходимую информацию, оценивали. Все УУД перечислены на слайдах . Провели минутку чистописания -  расположили все числа в порядке убывания.

 12с-

13с

14

На этапе постановки учебной задачи перед детьми возникла проблемная ситуация - при  помощи вопросов и заданий ученики определяют цель и тему урока.

14  с

15

На этапе мы  решили задачу по учебнику- подобрали схему к задаче;  сначала форма работы была  фронтальной, а потом-групповой.

Также каждая группа получила задание - подобрать схему к задаче. Я задавала вопросы, каждая группа показала соответствие схемы и задачи, доказывала, выбирала выражения, записали схему и решение задачи в тетрадь.

 15с

16

Физминутка-эффективной формой работы в целях снятия усталости, восстановления физических и духовных сил учащихся на этом этапе урока послужил музыкально-игровой прием здоровьесберегающей технологии, которая, на мой взгляд,  актуальна особенно при работе с второклассниками.

Планируемые результаты: восстановление духовных и физических сил.

16с

17

На следующем этапе дети  работали самостоятельно, решали задачу, выбор схемы, способа решения. Я поощряла, взаимопроверку провели, оценили.

 17с

18

На этапе контроля и самоконтроля знаний, умений, навыков ребята работали в печатных  тетрадках. Были предложены разноуровневые  самостоятельные работы.( более сильным ученикам-один вариант, более слабым-другой).

Дети проверили по эталону, другой пункт - была проведена взаимопроверка

(работали в парах, оценили - высокий уровень, средний уровень, низкий уровень). На разных этапах урока   мы с учащимися подводим   итоги, обсуждаем то, что узнали и  как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса - использовали на уроке упражнение «Светофор»: зелёный свет - побольше таких дел; жёлтый свет- понравилось, но не всё; красный свет - дело не понравилось.

18с

19

На этапе подведения итогов и рефлексии оценка деятельности

учащихся проводилась самими учащимися, основываясь на   метод выяснения ожиданий и опасений ( тучка, солнышко); усвоение учебного материала  и оценку учебных достижений «цветовым приемом» -зеленый- высокий уровень, желтый- средний уровень, красный- низкий уровень. Совместно  подвели  итог урока, определили, какие знания применили, чему они научились, что они умеют, что получилось.

19с

20

В конце урока дети записали домашнее задание, получили инструктаж по выполнению.

20 с

 Результативность урока

Подводя итог, можно сказать, что содержательная часть урока, получилась достаточно насыщенной. Применяемые формы и методы позволили не только формировать предметные знания, умения и навыки, но и создать условия  для усвоения обучающимися универсальных учебных действий  в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Благодаря разнообразным формам работы, каждый ребенок имел возможность реализовать себя в той или иной деятельности.

Учащиеся работали в течении  урока за счёт смены  заданий, раздавала жетоны(для выявления самых активных учащихся). Психологическая атмосфера  на уроке хорошая. Беря во внимание особенности класса - они шустрые, быстрые, считаю, что нет перегрузки. Задачи реализованы, цель достигнута.

Что не удалось на уроке?

Не все дети умеют составлять схему к задаче. Не у всех получилось правильно подобрать схему.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...