Урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока математики по теме "Ломаная. Периметр." 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lomanaya_._perimetr.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: математика

Тема: Длина ломаной. Периметр многоугольника.

           А.Милн «Винни – Пух и его друзья»

Цели: 

  1. Уточнить понятия: ломаная, многоугольник. Ввести понятия:  длина ломаной, периметр многоугольника.
  2. Научить  решать  задачи, связанные с нахождением Р многоугольника.
  3. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, формировать интерес к предмету.

Методическая цель: изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения.

Оборудование урока: 

  • проектор
  • экран
  • презентация в Power Point по теме “ Длина ломаной Периметр”
  • листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)
  • дополнительный материал
  • наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»
  • жетоны для определения  уровня активности на уроке

Ход урока:

 I. Орг. момент:

-Дорогие, ребята! Большой привет всем из зачарованного леса. Сегодня мы ждем в гости одного Мишутку. Вы, наверное догадаетесь кто это, если я скажу, что этот медвежонок очень любит ходить в гости по утрам…..

- Как же зовут этого необычного медвежонка? (Винни – Пух) (Слайд 2)

 -А  кто автор этого произведения? ( Алан Милн)

-А кто пересказал с английского языка? ( Б. Заходер) (Слайд 3)

 -Ребята,  у меня есть идея, пригласить героев этой сказки  на урок математики. Согласны?

-Поиграем с ними  в мяч?

II. Повторение пройденного материала

1.Индивид.работа по карточкам

а) 285 - 13= 272                     300- 23=  277                         570- 13=557

    745 -  201= 544                  413+37= 450                           945-34=911

б) 320 =     с     д                                    302 =        с    е

     320 =     с     е                                   302см  =     м        см                            

    320 см =    м    см                             320 см =       дм

в) Обведи прямые линии красным карандашом, лучи - синим, а отрезки - зелёным

2.Фронт. работа с классом

Устный счет:

А)« Игра в мяч»

(Слайд 4)

-Число 81 уменьшить на 10         (71)

-Чему равна разность чисел 71 и 70?        (1)

- Чему равна сумма чисел 1 и 43           (44)

- 44 уменьшили на 20, сколько получили?                (24)

- 24 уменьшили на 8                (16)

-Чему равна сумма чисел 16 и 7?                (23)

-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму!        (73)

–Назовите самое наименьшее и самое наибольшее число.

 -Какое число лишнее? Почему?

Б)(Слайд 5) - Дайте  характеристику числу 654.

 (Число 654 в натуральном ряду чисел следует за числом 653 перед числом 655, в этом числе шесть сотен, пять десятков и четыре единицы, для записи этого числа понадобится три цифры 6, 5, 4).

В) (Слайд 6)Выполни программу действий        

-Как зовут самого близкого друга Вини – Пуха? (Пятачок)

 -Научим Пятачка и Вини – Пуха выполнять программу действий?

Считайте без ошибок!

Г) Игра «Четвертый лишний»

 (Слайд 7)      

-Докажите, что именно эта геометрическая фигура лишняя.

Д) Игра  «Раздели фигуры на группы»

(Слайд  8)

 (нахождение общих свойств геометрических фигур)

Е) Проверь

(Слайд 9)

Следы, которые увидел Винни-Пух. Это наверно наследил Бука. Давайте проверим,

 правильно ли соотнесены ед. длины.

1 м = 100 см

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

III. Новая тема урока

Актуализация знаний

- Какое самое любимое занятие было у Вини – Пуха? (ходить в гости) 

И вот сегодня вместе с Винни -Пухом мы пойдём в гости к его друзьям.

А какое сегодня число?  ( 28 ноября)

Откр. тетр. и запишите сегодн. число, классная работа

Как звали мальчика, с которым дружил, Винни Пух? (Кристофер Робин)

-Как узнать Винни – Пуху какое расстояние  до домика Кристофера Робина?

(предположения детей)

(Слайд 10)

- Какую линию напоминает тропинка? ( ломаную)

-Из скольки звеньев состоит эта ломаная?

- Итак, как найти длину ломаной линии? ( Измерить каждое звено ломаной линии и результаты сложить)

У вас на партах лежат листочки , работая в парах измерьте каждое звено, подпишите.

А в тетрадях запишем, как же мы нашли длину ломаной линии.

3+3+2+3+6= 17 (см)

(Слайд 11)

 Винни – Пух решил сходить в гости к своим друзьям: к Сове, Тигру,  ослику Иа  и  Пятачку.

 -Отправимся вместе с ним в путь?

-Посмотрите внимательно на дорогу, по которой пойдет Винни.

-На какую линию похожа она? (замкнутая ломаная линия)

-Какую геометрическую фигуру образует замкнутая ломаная линия? (многоугольник)

-А еще как можно назвать? (четырехугольник)

-Как же найдем весь путь? (Сложим длины всех 4 сторон)

(Слайд 12)

Проверка

6+7+9+5=27(м) – Р  (проверить разные варианты записи способов нахождения периметра многоугольника)

По дороге Винни-Пух нашёл  табличку,  на которой написано ПЕРИМЕТР и задумался, что же такое ПЕРИМЕТР

-Вы догадались,  что же такое периметр?

(Слайд 13)

(Слайд 14)

Правило

Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром.

Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой  Р латинского алфавита.

(Слайд 15)

В Древнем Египте границы земляных участков измеряли ходьбой. Египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово ПЕРИМЕТР .

 «ПИРЕ» -ходить, «МЕТРОС»-измерять.

(Слайд 16)

-Ребята, а  вы знаете, что российский мультипликатор Федор Хитрук по сценарию Бориса Заходера снял мультфильм

- Песенки  для этого  мультфильма о Винни –Пухе написал Борис Заходер  

IV. Физкультминутка

Куда идем мы с Пятачком-

Большой – большой секрет,

 И не расскажем мы о нем,

Да-да! (Верней, нет-нет!)

 За чем шагаем мы вдвоем?

Откуда и куда?

Секретов мы не выдаем!

 Нет-нет!

(Верней, да-да) (дети двигаются по классу «паровозиком», изображая ломаные линии)

Первичное закрепление

1. №1 с.16

2. №2 с.16

2. -Ребята, Винни-Пух приготовил для вас коробку конфет, которая имеет прямоугольную форму. Но отдаст он вам только в том случае, если вы сможете правильно определить сумму длин всех сторон крышки коробки.

Измерьте длину и ширину крышки.

Длина ____см, а ширина _____см. Найдите периметр.

- Что мы знаем о прямоугольнике?  Противоположные стороны равны.

(1 ученик решает у доски)

V. Закрепление.

« Расставь события по порядку»  (Работа в группах)

(Слайд 17)

  1. Вымой лапы.
  2. Открой кран
  3. Сядь за стол
  4. Закрой кран
  5. Вытри лапы полотенцем.
  6.  Съешь мёд.
  7. Возьми ложку

 2                1             4

                                  5

                                  3                7

                                                     

VI. Итог урока

Узелок на память: (Слайд 18)

-Как найти длину ломаной?

- Что такое периметр?

Продолжи фразу: (Слайд 19)

Сегодня на уроке я узнал…………………………

Мне понравилось……………………………..

Я научился……………………………………

Мои  знания мне пригодятся………………………………….

Д/з № 3,7 с. 17  (Слайд20)

РЕФЛЕКСИЯ

(Слайд 19)

-Прикрепите пчелку на зелёный цветочек если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

На жёлтый - если вы считаете, что научились находить периметр и длину ломаной, знаете отличие фигур друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

На красный цветочек, если вам было трудно на уроке.

Молодцы! Мне очень понравилось как работали…..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...