Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по программе Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_planeta_znaniy.docx67.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Яковлевка»  Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области        

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________Тугушева А.А.

«___»__________2014

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_________ Патуева Н.Р.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________ Салихова В.Р.

Приказ № ___от «___»____2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по математике

                                   в 1  классе

                               Тугушевой Альфии                      

             Ахметсафеновны

                                                            (учителя первой категории)

                                                                                                         Рассмотрено на заседании                    

               пед. совета

                Протокол № ____от____

                                    2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

    В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а так же необходимыми для применения в жизни.

    Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.

           Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике, авторской программы М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова «Математика», Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Объём и сроки обучения

В соответствии с базисным учебным планом на изучение математике                                                                                                                                                   в 1 классе отводится 4часа в  неделю, всего — 132ч.  

Цели и задачи

          Одна из важнейших задач курса математики – обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего мира. Главная цель предмета – формирование и развитие познавательных способностей, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.

    Задачи курса

             учебные:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне устного счета, письменных вычислений, использование рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

               развивающие:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психологических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
  • развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне общественных представлений об изучаемых математических понятий, способах представления информации, способах решения задач.

            общеучебные:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
  • формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки

Специфика программы

          Вся система заданий выстроена таким образом, чтобы наряду с развитием вычислительных навыков, навыков черчения и чистописания ученики эффективно продвигались в развитии мыслительных навыков, развитии мыслительных операций, умении анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать по аналогии. На уроках ознакомления с новым материалом и закрепления пройденного практикуется  использование ЭОР.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю     предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учёбно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

     Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

                

Основные содержательные линии курса

Числа и величины.

Операции над числами.

Наглядная геометрия.

Планируемые результаты

 

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты);  способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к математической науке.

     Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

     Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий;

Накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

     

  1. урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  2. урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ;
  3. урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
  4. урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
  5. урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;

                                   

                          Содержание программы

Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч) Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .

Числа и величины(30 ч) Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Арифметические действия(45 ч) Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Текстовые задачи(15 ч)  Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

Геометрические фигуры и величины (20 ч) Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Работа с данными (12 ч)Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

        

                                    Учебно - тематический план

                         

№ п/п

Тема раздела

Кол. часов

Кол-во контр. работ

ИКТ(уроки)

1

Давайте знакомиться

4

4

2

Сравниваем предметы

4

4

3

Считаем предметы

6

6

4

Сравниваем числа

7

7

5

Рисуем измеряем

15

15

6

Учимся складывать и вычитать

14

14

7

Увеличиваем и уменьшаем

10

10

8

Рисуем и вырезаем

4

4

9

Десятки

3

3

10

Как устроены числа

11

11

11

Вычисляем в пределах 20

14

14

12

Простая арифметика

12

12

13

А что же дальше?

16

16

14

Повторение

12

12

                                                                       ВСЕГО

132 ч

132

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

(1 класс)

Учащиеся должны знать:

название и последовательность от 0 до 100;

чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;

состав однозначных чисел;

десятичный состав чисел первой сотни;

названия числовых выражений (сумма, разность);

правило перестановки слагаемых в сумме;

названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник.прямоугольник);

названия единиц измерения длины (сантиметр);

должны уметь:

считать до 20 в прямом и обратном порядке;

называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел в пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначною числа из двузначного);

выполнять сложение и вычитание с числом 0;

решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;

распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

находить длину ломаной и периметр многоугольника;

могут знать:

названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания

(уменьшаемое, вычитаемое);

правила сравнения чисел;

названия единиц измерения длины (метр, километр), массы

(килограмм), объема (литр);

могут уметь:

решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;

вычислить значение числового выражения в 2—3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

сравнивать значения числовых выражений.

Перечень учебно методического обеспечения

Для учителя :

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях -  М.: АСТ, «Астрель». . 2014г.

2. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

3. М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2013г.

4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

Для ученика :

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях -  М.: АСТ, «Астрель». . 2014г.

2. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

Дополнительные средства обучения

Таблицы :

9. Состав чисел первого десятка.

10. Геометрия в 1 классе

11. Распознавание геометрических фигур

Наглядные пособия :

рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы

оборудование для мультимедийных демонстраций:

компьютер, медиапроектор,интерактивная доска

                          Календарно – тематическое планирование

по математике

                на 2014 – 2015 уч. год        

Классы: 1

Учитель: Тугушева Альфия Ахметсафеновна

Количество часов

Всего 132 часа; в неделю 4 часа

Плановый контроль уроков    ___,  зачетов______,

Тестов: проверочных____, контрольных_____

Контрольных работ__, практических работ _____.

Планирование составлено на основе общеобразовательной программы «Планета знаний » и авторской программы курса «Математика»

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова

Учебники:

1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях -  М.: АСТ, «Астрель». . 2014г.

2. М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика».  В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2014г.

Приложение

                          Календарно – тематическое планирование

по математике

тема раздела урока

(тип урока)

Тип урока

 кол-во

 часов

УУД

ИКТ

Дата проведения

план

факт

Давайте знакомиться 4 ч

1

Знакомство с учебником

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

презентация

2

Как мы будем сравнивать

УИПЗЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

таблицы

3

Как мы будем считать

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Раздаточный материал

 4

Что мы будем рисовать

УИПЗЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

презентация

Сравниваем

предметы

4 ч

5

Сравниваем фигуры

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объектов Описывать  свойства геометрических фигур

Карточки , през-я

6

Сравниваем форму и цвет

                                                       

УЗНЗВУ  

1

  Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, през-я

7

Больше, меньше. Выше, ниже

УИПЗЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Таблицы, дид. М-л, през-я

8

Длиннее, корче. Шире, уже

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. М-л, през-я

9

Числа 1,2,3

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, разд. М-л

10

Числа 4,5

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

През-я

11

Расставляем по порядку

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

схемы

12

Числа 6,7

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, разд. м-л

13

Числа 8,9

УИПЗЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

Таблицы, разд. м-л

14

Числа 8,9

УИПЗЗ

1

Таблицы, разд. м-л

Сравниваем числа

7 ч

15

Больше. Меньше. Столько же

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов  на плоскости

Таблицы, разд. м-л

16

Сравниваем числа

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

През-я

17

Равенство и неравенство

УИПЗЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

карточки

18

Увеличиваем на 1

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

19

Уменьшаем на 1

УИПЗЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Таблицы, дид. м-л, през-я

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда

УЗНЗВУ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

21

Больше на… Меньше на…

УЗНЗВУ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

Рисуем измеряем

15 ч

22

Продолжаем знакомство

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Таблицы, дид. м-л, през-я

23

Проводим линии

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. м-л, през-я

24

Отрезок и ломаная

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Таблицы, дид. м-л, през-я

25

Многоугольники

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Таблицы, дид. м-л, през-я

26

Рисуем на клетчатой бумаге

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. м-л, през-я

27

Ноль и десять

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

28

Измеряем длину

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. м-л, през-я

29

Измеряем отрезки

УЗНЗВУ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

схемы

30

Числовой луч

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Схемы, таблицы

31

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

През-я

    32

Проверочная работа  по теме « Рисуем измеряем»

УОСЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

   33

Работа над ошибками по теме « Рисуем измеряем»

УОСЗ

1

34

Математическая копилка.

УИПЗЗ

1

През-я

35

Числовой луч –твой помощник

УИПЗЗ

1

таблицы

36

Мозаика заданий

УИПЗЗ

1

През-я

Учимся складывать и вычитать 14 ч

37

Складываем числа…

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

38

… Складываем числа…

и вычитаем

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

39

Считаем до трёх

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

40

Два да два четыре

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

41

Отличное число

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

42

«Секрет» сложения

УКИЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

Таблицы, дид. м-л, през-я

43

Самое красивое число

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

44

Семь дней недели

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

45

Складываем... и вычитаем

УКИЗ

1

 Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, дид. м-л, през-я

46

Сколько ног у осьминога

УИПЗЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Таблицы, дид. м-л, през-я

47

Загадочное число

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

48

Десять братьев

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

49

Чет или нечет

УИПЗЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, дид. м-л, през-я

50

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

През-я

51

Увеличилось или уменьшилось?

УИПЗЗ

1

Предметы окружающего мира (использовать сравнения).

Таблицы, дид. м-л, през-я

52

Плюс 2. Минус 2

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

53

Считаем парами

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

54

Чудо–числа

УКИЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

През-я

55

Ура! Путешествие…

УКИЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

През-я

56

Увеличиваем числа…

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

57

Уменьшаем числа.

УИПЗЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, дид. м-л, през-я

58

Рисуем и вычисляем

УКИЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Таблицы, дид. м-л, през-я

59

Больше или меньше? На сколько?

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

60

Контрольная работа по теме: «Увеличиваем и уменьшаем»

1

Таблицы, дид. м-л, през-я

Рисуем и вырезаем

4 ч

  61

Вырезаем и сравниваем

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Таблицы, дид. м-л, през-я

62

Рисуем и сравниваем

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. м-л, през-я

63,

Повторение

Мозаика заданий

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

През-я

64

Диагностическая работа за 1 полугодие

УПОКЗ

1

Десятки  3 ч

65

Что такое десяток

УИПЗЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

Таблицы, дид. м-л, през-я

66

Считаем десятками

УЗНЗВУ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

67

Считаем шаги

УЗНЗВУ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, дид. м-л, през-я

Как устроены числа

11 ч

68

Знакомьтесь: числа от 11 до 20

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

69

Следующее и предыдущее число

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

70

Прибавляем по одному… и вычитаем

(тренировочный урок)

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

Таблицы, дид. м-л, през-я

71

Вспоминаем чет или нечет

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

72

Перебираем числа

УОСЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Дид.м-л

73

Вспоминаем, повторяем

   

   УКИЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

През-я

74

Ведем счет дальше

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

През-я

75

Сколько десятков? Сколько единиц

   УКИЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Раздат.м-л

76

Как можно сравнивать числа

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

През-я

77

Записываем по порядку

   УКИЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

карточки

78

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

През-я

Вычисляем в пределах 20

14 ч

79

Плюс 10

 

ИПЗЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

Таблицы, дид. м-л, през-я

80

Минус 10

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

81

Изменилось ли число?

УКИЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, дид. м-л, през-я

82

Как прибавить число?

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

83

Составляем суммы

УЗНЗВУ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

84

Как вычесть число?

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

85

Вычисляем по цепочке

УЗНЗВУ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

86

Вспоминаем, повторяем

УКИЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

През-я

87

Длина ломаной

УИПЗЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

схемы

88

Периметр

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. м-л, през-я

89

Площадь

УИПЗЗ

1

Описывать свойства геометрических фигур,

Сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, дид. м-л, през-я

90

Вспоминаем, повторяем

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

През-я

91

Повторение

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

През-я

92

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20

УКИЗ

1

През-я

93

Что такое задача

УИПЗЗ

1

Моделировать текстовые задачи

През-я

94

Как записать задачу короче?

УИПЗЗ

1

Моделировать текстовые задачи

таблицы

95

Покупаем и считаем

УИПЗЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

През-я

96

Легкие вычисления

УИПЗЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы,карточки

97

Решаем задачи по действиям

УИПЗЗ

1

Моделировать текстовые задачи

схемы

98

Больше на… Меньше на …

УЗНЗВУ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

схемы

99

Находим значения выражений

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

100

Рассаживаем и считаем

УИПЗЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

Таблицы, дид. м-л, през-я

101

Сравниваем двузначные числа

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

102

Измеряем и сравниваем

УКИЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

схемы

103

Величины

УКИЗ

1

Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты.

Таблицы, дид. м-л, през-я

104

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

През-я

А что же дальше?

16 ч

105

Слагаемые и сумма

УКИЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

106

Сколько всего? Сколько из них?

УКИЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Таблицы, дид. м-л, през-я

107

Прибавляем десятки

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Таблицы, дид. м-л, през-я

108

Вычитаем десятки

УИПЗЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Таблицы, дид. м-л, през-я

109

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

УЗНЗВУ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

110

Сколько прибавили? Сколько вычли?

УИПЗЗ

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве

Таблицы, дид. м-л, през-я

111

Дополняем до круглого числа

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

Схемы

112

Вычисляем удобным способом

УИПЗЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

схемы

113

Десятки с десятками, единицы с единицами

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

схемы

114

Решаем задачи

УИПЗЗ

1

Производить действия со знаково-символическими средствами

таблыцы

115

Вспоминаем, повторяем

УОСЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

През-я

116

Плоские и объемные предметы

УИПЗЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

През-я

117

Развиваем смекалку

УЗНЗВУ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

През-я

118

Повторение

УОСЗ

1

Подводить под понятия, распознавать объекты

През-я

119

Математическая копилка

УОСЗ

1

През-я

120

Мозаика заданий

1

През-я

Повторяем, знакомимся, тренируемся

8

121

Десятки

УОСЗ

1

Обрабатывать информацию: находить,  обобщать и представлять данные

карточки

122

Десятки .Сложение и вычитание круглых десятков

УОСЗ

1

Таблицы, дид. м-л, през-я

123

Числа от 1 до 100.Нумерация

УОСЗ

1

Описывать явления и события с использованием чисел.

Таблицы, дид. м-л, през-я

124

Числа от 1 до 100. Сравнение чисел

УОСЗ

1

Таблицы, дид. м-л, през-я

125

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание без перехода через десяток

УОСЗ

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам.

Таблицы, дид. м-л, през-я

126

Числа от 1 до 100

УОСЗ

1

Таблицы, дид. м-л, през-я

127

Сложение и  вычитание

УОСЗ

1

Подводить под

понятия,

распознавать объекты

Таблицы, дид. м-л, през-я

128

Сложение и вычитание чисел.

УОСЗ

1

Таблицы, дид. м-л, през-я

129

Сложение и вычитание.Закрепление

УОСЗ

1

Таблицы, дид. м-л, през-я

130

Обобчающий урок – игра «В мире математики»

През-я

131-132

Резерв

1

        ВСЕГО

132 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...