рабочая программа по математике, 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Ирина Ананьевна Шигина

представлена рабочая программа по математике   с календарно-тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika4.doc455 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Уринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено МО школы                Согласовано на МС школы                        Уверждено.

«___» ______ 2014                          «___»_______2014                    приказ №____ от «____»_____ 2014

Руководитель МО                         Руководитель МС                                  Директор школы

_________ Колмакова Е.Г.                 __________   Шигина И.А.                  ________ Аксентьева Г.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

4 класс

        Разработчики программы:

Шигина Ирина Ананьевна

 Толстихина Альбина Леонидовна

с. Уро

2014 г.

Срок действия программы 1 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 

  1. Математика. 1 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 1  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  3. Математика. 2 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2012. 
  4. Математика. 3 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  5. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.
  6. Математика. 4 класс. Учеб. для  общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1-2 [М.И. Моро,  М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.
  7. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь 4  класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2.  2-е издание – М.: Просвещение, 2013.

Актуальность программы

Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.

Цели и задачи

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

В задачи обучения математике входит:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.    

Общая характеристика учебного курса

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

           Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

     На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

       В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

Характеристика возраста детей и ведущих видов деятельности

       С поступлением ребенка в школу резко изменяется весь его уклад жизни, его социальное положение, положение в коллективе, семье. Основной его деятельностью становится учение, важнейшей общественной обязанностью — обязанность учиться, приобретать знания. А учение — это серьезный труд, требующий известной организованности, дисциплины, немалых волевых усилий со стороны ребенка. Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться и взрослеть...                              

           С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Это противоречие между постоянно растущими требованиями, которые предъявляют учебная работа, коллектив к личности ребенка, к его вниманию, памяти, мышлению, и уровнем психического развития, развития качеств личности. Требования все время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к их уровню. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира —ощущений и восприятии.

     Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное внимание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.

       Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно небольшая устойчивость. Неустойчивость внимания младших школьников есть следствие возрастной слабости тормозного процесса. Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения в двух направлениях — усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления  (запоминание, воспроизведение, припоминание).

       В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане   на изучение математики  в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Учебно-методический комплект

«Математика , 4кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2014

Учебный план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Форма контроля

теоретических

практических

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

11

2

Контрольная работа №1

2

Нумерация многозначных чисел.

10

8

2

СР.

3

Величины.

13

10

3

Контрольная работа №2,

СР.

4

Сложение и вычитание.

11

9

2

Контрольная работа №3

СР.

5

Умножение и деление

79

70

9

Контрольные работы № 4,5,6,7,8,СР.

6

Повторение изученного в 4 классе.

10

8

2

Итоговая контрольная работа №9.

итого

136

116

20

Календарно-тематическое планирование

        

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Вид занятий (теор., практ.)

Формы и методы  контроля

Дата проведения

План

Факт

1

Числа от 1 до 1000 (13ч).

Повторение. Нумерация чисел.

13

1

Комбинированный

Текущий

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Комбинированный

Арифметический диктант

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

1

Текущий.

Самостоятельная
работа

5

Умножение трехзначного числа на однозначное

5

Свойства умножения

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный опрос

6

Алгоритм письменного деления

1

Объяснение нового материала

Самостоятельная
работа
(15 мин)

8,9,10

Приемы письменного деления

3

Комбинированный

Тематический.

Арифметический
диктант

11

К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

1

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

12

Анализ к.р. Диаграммы

1

Комбинированный

Текущий

13

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

1

Числа которые больше 1000. (113ч)

14

Нумерация 10ч

Класс единиц и класс тысяч

1

Комбинированный

Работа над ошибками

15

Чтение многозначных чисел

1

Комбинированный

Текущий.

Арифметический диктант

16

Запись многозначных чисел

Текущий

17

Разрядные слагаемые

1

Контроль

и учет знаний

Арифметический
диктант
(10 мин)

18

Сравнение чисел

12

1

Закрепление знаний

 Самоконтр. Взаимоконтр

Текущий

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

 Комплексного применения ЗУН

 

Текущий.

Фронтальный опрос

20

Закрепление изученного

1

СР

Математический  диктант

(15 мин)

21

Класс миллионов. Класс миллиардов

1

Тест (10 мин)

22

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

1

Изучения и первичного закрепления

 Текущий

23

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

Комплексного применения ЗУН

 

Текущий.

Фронтальный опрос

24

Величины – 13ч

 Единицы длины. Километр

1

 Комбинированный

Взаимопров

Самопровер

Тест

(10 мин)

25

Единицы длины. Закрепление изученного

1

Контроль и учет знаний

Арифметический  диктант

(15 мин)

26

Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр

1

Комплексного применения ЗУН

 Текущий.

Фронтальный опрос

27

Таблица единиц площади

1

Текущий

28

Измерение площади с помощью палетки

1

Текущий.

Арифметический диктант

29

Единицы массы. Тонна, центнер

1

Проверка и оценка ЗУН

ТУЗ

30

Единицы времени. Определение времени по часам

19

1

Изучения и первичного закрепления

 

Текущий

31

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

1

 Комплексного применения ЗУН

СР

32

Век. Таблица единиц времени

Изучения и первичного закрепления

Текущий

 

33

Что узнали. Чему научились

34

К.Р. по т»Нумерация. Величины»

Контроль

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

35

 Анализ к.р

закрепление

Текущий

36

Закрепление изученного

Сложение и вычитание- 11ч

37

Устные и письменные приемы вычислений.

 Комбинированный

 

Текущий

38

Нахождение неизвестного слагаемого.

Комбинированный

Текущий.

Арифметический
диктант

39

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

 Комбинированный

Текущий  

40

Нахождение нескольких долей целого

Комбинированный

Текущий

41,42

Решение задач и уравнений.

Комбинированный

Текущий.

 

43

Сложение и вычитание величин.

Комбинированный

Текущий

44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

 Комбинированный

Текущий  

45

Странички для любознательных. Задачи-рассчёты

 комбинированный

 текущий

46

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Фронтальный опрос

47

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контроль знаний

Умножение и деление – 79ч

48

Анализ к.р. Умножение и его свойства.

1

Комбинированный

 

Текущий

49,50

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

1

Комбинированный

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

   Комбинированный

Текущий

52

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

Комбинированный

53

Деление  с числами0 и 1.

1

Комбинированный

Текущий

54,55

Письменные приемы деления.

Комбинированный

Текущий

56

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Изучения и первичного закрепления

 Текущий

57

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление знаний

СР

Текущий.

 

58

Письменные приемы деления.Решение задач

Проверка и оценка ЗУН

59

Решение задач. Закрепление изученного материала.

1

Закрепление знаний

 

Самоконтр. Взаимоконтр

Текущий

60

Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число»

1

 

Контроль знаний

61

Анализ к.р. Закрепление изученного

1

Текущий  

62

Что узнали. Чему научились

1

Закрепление знаний

СР

63,64

Умножение и деление на онозначное число

2

Изучения и первичного закрепления

Текущий

65

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Изучения и первичного закрепления

 

СР (карточка)

Текущий

66,67,

68

Решение задач на движение

3

Закрепление знаний

Самоконтр.

Взаимоконт

69

Странички для любознательных. Проверочная работа

1

СР

70

Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

71

72

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

1

Изучения и первичного закрепления

Текущий  

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

Изучения и первичного закрепления

Текущий

74

Решение задач

1

СР

Текущий.

Арифметический
диктант

75

Перестановка и группировка множителей

1

Комплексного применения ЗУН

СР

Текущий

76

Что узнали. Чему научились.

1

Обобщения и систематизации

Взаимопро-

верка

Самопровер

77,78

Закрепление изученного

2

Взаимопро-

верка

Самопровер

79, 80

Деление числа на произведение

1

 

Тематический.

 

81

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Изучения и первичного закрепления

 

Текущий

82

Решение задач

1

Закрепление знаний

Самоконтр.

Текущий

83,84,

85,86

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями

4

Изучения и первичного закрепления

Текущий.

Арифметический
диктант

87

Решение задач

1

Текущий  

88

Закрепление изученного

1

Закрепление

знаний

Обучающая карточка

Текущий

89

Что узнали. Чему научились

1

ПР

Текущий.

Арифметический диктант

90

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями»

1

Контрольн ЗУН

Контроль знаний  

91

Анализ к.р. Наши проекты

1

Урок- проект

 

92

Умножение числа на сумму

1

 Комбинированный

 

93,94

Письменное умножение на двузначное число

2

 

Комбинированный

 

95,96

Решение задач

2

Комбинированный

Текущий

97,98

Письменное умножение на трехзначное число

2

Комбинированный

Текущий

99,100

Закрепление изученного

2

Закрепление

Текущий

101

К.р. «Умножение на двузначное и трехзначное число

Контроль

Контроль знаний

102

Анализ к.р  

1

103,

104

Что узнали. Чему научились

2

Обобщения и систематизации

 Взаимоконт.

Текущий

105

Письменное деление на двузначное число.

1

 Изучение нового материала

Самопровер

Текущий

106

Письменное деление на двузначное число с остатком.

1

 Изучения и первичного закрепления

Текущий

Фронтальный опрос  

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

Закрепление знаний

Текущий.

Самостоятельная
работа
(10 мин)

108

109

Письменное деление на двузначное число.

2

Комплексного применения

Текущий.

Арифметический
диктант

110

Закрепление изученного

1

Обобщения и систематизации

Самоконтр.

Взаимоконтр

Текущий

111, 112

Решение задач.

2

Закрепление знаний

Самопровер

Текуший

113

Письменное деление на двузначное число. закрепление.

1

Изучения и первичного закрепления

 Текущий

Арифметический диктант

114

115

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

2

Закрепление знаний

Текущий.

Индивидуальный опрос

116

Кр работа по теме «Деление на двузначное число».

1

Контроль

Контроль знаний

117

Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число

1

Закрепление знаний

Обучающая карточка

Текущий

118,

Письменное деление на трехзначное число.

1

Изучения и первичного закрепления

 Текущий

119

Письменное деление на трехзначное число.

1

Комбинированный

Текущий

120

Закрепление изученного

1

СР

121

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

1

Комплексного применения ЗУН

Развивающая карточка

Текущий

122

Письменное деление на трехзначное число.Закрепление.

1

Дидактическая игра

Фронтальная работа

123

124

Что узнали. Чему научились

1

Проверка ЗУН

ТУЗ

125

Контр работа по теме «Деление на трехзначное число».

Контроль

Контроль знаний

126

Анализ к.р. Закрепление изученного материала.

Закрепление

СР (карточка)

Текущий.

Арифметический
диктант

Итоговое повторение 10ч

 127

Нумерация.

 Закрепление знаний, повторение

ПР

Текущий

128

Выражения и Уравнение.

Закрепление знаний, повторение

Текущий

Арифметический диктант

129

сложение, вычитание

Закрепление знаний, повторение

Взаимопроверка

Текущий

130

арифметические действия: умножение и деление

Комплексного применения ЗУН

Развивающая карточка

Текущий

131

Порядок выполнения действий

Закрепление знаний, повторение

СР (карточка)

Текущий.

Арифметический
диктант

132

Величины.

Закрепление знаний, повторение

133

Геометрические фигуры.

1

Закрепление знаний, повторение

134

Задачи

1

Закрепление знаний, повторение

СР (карточка)

Текущий

135

Закрепление

1

 Закрепление знаний

 

Взаимоконт.

Текущий.

Арифметический
диктант

136

Обобщ урок Игра «В поисках клада»

1

Закрепление знаний, повторение

Самопровер.

Текущий.

Тест (5 мин)

Итого

136

Содержание тем учебного курса

Название разделов и тем

 курса

Количество

часов

для изучения

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Формы занятий используемые при изучении темы

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

названия и обозначения арифметических действий;

значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения;

правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками;

устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел;

названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий;

свойство диагоналей прямоугольника.

комбинированные

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

2

Нумерация многозначных чисел.

10

названия классов (первый класс – класс единиц, второй класс – класс тысяч, третий класс – класс миллионов, четвёртый класс – класс миллиардов, пятый класс – класс триллионов);

последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой;

разрядный состав многозначных чисел;

обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом);

алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

правила умножения и деления круглых чисел.

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

3

Величины.

13

единицы длины, массы и времени;

соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин;

таблицы единиц;

инструменты и приборы, которые измеряют величины;

единицы площади – м2, км2, мм, ар, гектар;

правило нахождения площади прямоугольника;

таблица единиц площади.

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

4

Сложение и вычитание.

11

смысл сложения и вычитания;

переместительное и сочетательное свойства сложения;

свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;

связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;

приёмы письменных вычислений;

приём письменного сложения и вычитания значений величин.

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

5

Умножение и деление  

79

Таблица умножения и сложения;

свойства умножения;

алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;

письменную запись математического выражения;

таблицы измерений длины, массы, времени;

такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;

виды треугольников.

приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.

алгоритм письменного умножения на трехзначное число;

письменную запись математического выражения.

алгоритм решения задач на сравнение, встречное и противоположное движение.

Теоретические, арифметические диктанты, тесты к/р

9

Повторение изученного в 4 классе.

10

названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

названия и последовательность первых трех классов;

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

названия компонентов и результата каждого действия;

единицы измерения величин;

алгоритм решения задач различных видов.

к\р

Требования к уровню подготовки  учащихся

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
  • сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Образовательная программа- Школа России    (под редакцией Плешакова) Математика.

Авторы :М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Учебник Математика ,4 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2014

Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

Методическое пособие к учебнику «Математика,4 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
Просвещение,2014г

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

  1. Найдите значение выражений:

109 ∙ 7                          486  ∙ 2                   686 : 7                   608 – 359

3  ∙ 251                         436 :  4                   792 : 3                   328 + 296

  1.  Вычислите:

72 + 48 : (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) – (570 – 70)

  1. Вычислите периметр и  площадь прямоугольника со сторонами  8 см и 3 см.
  1. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628, …..

Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить  таких платьев из  60 метров ткани?

  1. Найдите значение выражений:

407 ∙ 2                          2  ∙  462                    278 ∙  3                  706  – 428

812  ∙ 2                         536  : 8                     774 :  2                  246 + 479

  1. Вычислите:

41  -  3 ∙  (63 : 9)                     (980 - 800)  + (320 – 20 )

  1. Вычислите периметр и  площадь квадрата со стороной   7 см. 
  1. Продолжи  ряд чисел, записав еще 3 числа:

995, 985, 975,  …..

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 1.

  1. Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,  75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
  2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:   317107,  8500235.
  3. Сравни числа:

574215 и 573215                                   56000 и 65000

7615 и 7165                                            3714 и 3174

  1. Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
  2. Продолжи  ряды чисел:

12496,12497, 12498, …., …, …. .

810004,810003,810002, ….., ….., ….

  1. Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

11545                652050             765432               950545           25000

  1. Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

5670,5672,5674, …., ….                      3970,3860,3750, …., ….

               

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».

Вариант 2.

  1. Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч.  Расположи их в порядке возрастания.
  2. Замени суммой разрядных слагаемых числа:  263301, 7300162.
  3. Сравни числа:

685400 и 694500                                   37514  и  73514

5827   и  5872                                        8111 и 9198

  1. Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371  выпиши самое маленькое и самое большое число.
  2. Продолжи  ряды чисел:

74396,74397,74398, …., …, …. .

270003,270002,270001, ….., ….., ….

  1. Выпиши  числа, у которых в разряде  единиц класса тысяч  стоит цифра 5:

73852     935855             15005                 80555           42755        

  1. Найди закономерность и продолжи  числовой ряд:

2590,2600,2610, …., ….                      39720,37520,35320, …., …..

Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет  по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

2500 мм …..25 см                                     3 км 205 м ……3250 м

6 т 800 кг …..68 ц                                     10250 кг ……10 т 2 ц

  1. Выполни вычисления:

25819 + 1                            395000: 100

309 ∙ 100                             75800  - 10000

500000 – 1                          130007 + 8000

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами  2 см и 4 см.
  2. Запиши величины в порядке возрастания: 

                         

Контрольная работа №3 по теме «Величины».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки   по 46  кг в каждом или 5 мешков риса  по 48  кг в каждом?

  1. Сравни и поставь знаки >, < , =

12 дм 80 мм ….. 1280 мм                         52 мм … 2 см 5 мм

2400 кг …. 240 ц                                     6 т 008 кг ……6080 кг

  1. Выполни вычисления:

73549  + 1                            84600 : 10

326000 - 1000                      30000 – 1

268 ∙ 1000                             206317 - 300

  1. Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
  1. Запиши величины в порядке возрастания: 

Контрольная работа №4 по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На комбинате  в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни действия с проверкой:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

  1.  360 кг + 16 т 740 кг

4ч 40 мин – 55 мин

  1. Решите уравнение:

290 + х = 640 - 260

Контрольная работа №4по теме «Величины.

Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной -  на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные  - в спортивных костюмах. Сколько было кукол  в спортивных костюмах?

  1. Выполни действия с проверкой:

600600 – 24863             143807  +  57296             529631  – 181479

  1. Вычисли, записывая решение в столбик:
  1.  230 кг – 9  т 750 кг

 32м 560 м +  19 км 540  м

 2ч 20 мин – 45 мин

  1. Решите уравнение:

400 – х = 275 + 25

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

  1. Выполни действия: 

237592 ∙ 4                      7 ∙ 16004                     65376 : 9

27518                            8571 : 3                       1722 : 6

  1. Решите уравнение:

х ∙ 8 = 800 ∙ 10

  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

      165 ∙ <  1650                        222 ∙  >  888

                               

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

К пристани причалили  2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

  1. Выполни действия  

123812 ∙ 6                      48068  ∙  4                     6512  :  4

  1. ∙  8426                        32568  : 6                     2435  :  5
  1. Решите уравнение:
  1. ∙ х  = 840 – 720
  1. Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

            623 ∙         <  6230                        111 >  666

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

  1. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                               5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 - 134597)∙ 2

  1. Сравни, поставь знаки:

6 т 20 кг  ……6 т 2 ц                           20 км 300 м …… 23000 м

сут. 10 ч …..190 ч

  1. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

  1. Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.

Вариант 2.                     

  1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                               156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942,)∙ 6

  1. Сравни, поставь знаки:

5 км 004 м ……5 км 40 дм                            6 т 200 кг …… 62000 кг

245 ч….. 4 сут. 5 ч

  1. Реши уравнение:

84 : х =  6 ∙ 7

  1. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти  то же расстояние за 9 часов?

  1. Вычислите:

(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9

  1. Решите уравнение:

х ∙ 4 = 756 – 240

  1. Сравните и поставьте знаки:

5350 м …..5 км 530 м                            527 см ……..52 дм 2 см + 5 см

3016 кг …..3 т 160 кг                             5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин      

   

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.        

                     

 

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью

140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?

  1. Вычислите:

13640 : 4 + (90206 - 42910)

  1. Решите уравнение:

763 : х = 854 – 745

  1. Сравните и поставьте знаки:

3 км 650 м ….3560 м                       992 см …..97 дм 2 см + 20 см

7 ц 93 кг ….7093 кг                         409 мин ….5 ч 55 мин  + 55 мин

  1. Геометрическая задача:

Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный  12 см. Начертите такие фигуры.        

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

  1. Вычислите:

62240 : 40                              238800 : 600

4050 ∙ 600                              7320 ∙ 40

  1. Найдите значение выражения:

563430 : 70 + 9204 ∙ 40

  1. Решите уравнение:

204 ∙ 500 – х = 390

  1. Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

                             

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Ира  читала  книгу по 47 страниц в день  в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала   135 страниц. Сколько страниц осталось ей  прочитать, если в книге 495  страниц?

  1. Вычислите:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 ∙ 900                              4080 ∙ 50

  1. Найдите значение выражения:

432360  : 60 + 7021  ∙ 30

  1. Решите уравнение:

701 ∙ 200 – х = 920

  1. Геометрическое задание:

Начерти  квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

  1. Выполните действия:

6892 ∙ 17                            2 кг 450 г ∙ 36

4144  52                              17 руб. 84 коп.  48

  1. Вычислите значение выражения:

8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280

  1. Сравните и поставьте знаки:

       км ……4000 м                               14 ч ….. сут.

  1. Геометрическое задание:

Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника

                         

Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение

на двузначное число».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз  скорость электрички больше скорости товарного поезда?

  1. Выполните действия:

9534 66                                                  2 т 7 ц 50 кг     50

7006 ∙ 89                                                 40 руб. 32 коп. ∙ 18

  1. Вычислите значение выражения:

(57225 : 20 - 306) + 8320

  1. Сравните и поставьте знаки:

         т  …… 250 кг                                  ч …..15 мин

  1. Геометрическое задание:

Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

  1. Решить примеры в столбик:

173209

245380

812427

15260:70

259608:8

8130:30

  1. Найти значения выражений:

( 10283 + 16789): 9

( 200496 – 134597)  2

  1. Сравни величины:
  1. т 38 кг ….638 кг

702 ц …. 7 т 2 ц

Контрольная работа №10 по теме

«Письменное умножение на трёхзначное число».

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

  1. Решить примеры в столбик:

256208

714560

613432

16400:60

558720:9

6140:20

  1. Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7

( 800035- 784942) 6

  1. Сравни величины:

7т 29 кг ….729 кг

401 ц …..4т 1 ц

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

  1. Выполните действия:

5206 : 38                          

12096 : 56                        

16533 : 33

3607*213

Найдите значение выражения:

25035 + (100000 - 1975) : 75

4.Решите уравнение:

5∙ х = 105+30

           

   

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц.  Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?

  1. Выполните действия:

5206 : 38                          

12096 : 56                        

16533 : 33

3607*213

Найдите значение выражения:

25035 + (100000 - 1975) : 75

4.Решите уравнение:

5∙ х = 105+30

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

  1. Выполните действия:

5070  : 78                          

12502  : 14                        

15652 : 26

 41025*134

  1. Найдите значение выражения:

17168 + (830 ∙ 65 - 8548)

  1. Решите уравнение:

      х ∙ 6 = 68-14

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Магазин  5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?

  1. Выполните действия:

5070  : 78                          

12502  : 14                        

15652 : 26

 41025*134

  1. Найдите значение выражения:

17168 + (830 ∙ 65 - 8548)

  1. Решите уравнение:

      х ∙ 6 = 68-14

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 1.                   

  1. Решите задачу:

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из  этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по   5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

  1. Выполни действия:

6007810

679258

540030200

18848:38

992341:269

166520:724

  1. Сравни величины:

5км 64 м ….665 м

4т 8 ц ….408 кг

2ч 50 мин ….. 250 мин

  1. Решить уравнение:

112 : х = 128 : 16

  1. Решите задачу:

Контрольная работа №12 по теме

«Письменные приёмы умножения и деления».

Вариант 2.                   

  1. Решите задачу:

Колхоз собрал  420 т капусты и заложил в хранилище.

За зиму вывезли 36  машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли  весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах  увезли капусту весной?

  1. Выполни действия:

5008910

796528

49002040

35082:18

434280:517

283410:603

  1. Сравни величины:

5км 63 м … 564 м

2т 7 ц ….207 ц

4 ч 20 мин …. 420 мин

  1. Решить уравнение:

126 : х =162 : 18

  1. Решите задачу:

 Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 1.                   

  1. Решите задачу:

Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько  килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

  1. Выполните действия:

7247 ∙ 5                      

1305 : 9        

6098 ∙ 83                    

38744 : 58        

930760 – 845999

68754 + 224689

16727 : 389

189088 :  622

  1. Решите уравнение:

112 : х = 48 :6

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 м ……3 км 300 м                     1 ч 46 мин …..146 мин

20 ц …..2 т                                          650 м ….. 6 км 005 м

                     

Контрольная работа №13 за 4 четверть

Вариант 2.                   

         

  1. Решите задачу:

Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку  для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

  1. Выполните действия:

5289  ∙ 9                      

13518  : 9        

15698 : 47                  

240542 : 86                

48909 + 298698

92800 – 217995

19151 : 684

41097 : 399

  1. Решите уравнение:

126 : х = 54 : 9

  1. Сравните и поставьте знаки:

3030 кг ……3 кг 300 г                     5 ч 48 мин …..548 мин

20 ц …..2 т                                         894  м ….. 8 км 094  м

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 1.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

  1. Решите задачу:

На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?

  1. Найдите значение выражения:

600200-123321:303+245826

  1. Выполни действия:

8 км 8 м – 88 м

5 м 5 см – 55 см

7 ч 29 мин  9

  1. Решить уравнение:

х : 138 = 1035 : 45

  1. Решите задачу:

 Площадь  поля  103090 кв. м.  Длина поля 845 м.  Найдите периметр этого  поля.

Итоговая  контрольная работа №14.

Вариант 2.

  1. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда  встретились через 6 часов?

  1. Решите задачу:

В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

  1. Найдите значение выражения:

800010-11520:288+187979

  1. Выполни действия:

9т 9 кг- 99 кг

             4м 4 см – 44 см

6ч 43 мин  8

  1. Решить уравнение:

х : 127 = 1960 : 56

  1. Решите задачу:

Площадь  детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.


Список литературы

Для учащихся:

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012, 96 с.

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Для учителя:

  1. Закон «»Об образовании».
  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.02.2004г.№03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебною плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программ общего образования».
  5. Письмо Министерства образования РФ от07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерная программа по математике федерального базисного плана.
  8. О.И. Дмитриева, О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро: 3 класс. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2008.

Литература, использованная при подготовке программы:

Концепция программ для начальных классов «Школа России».-Москва, Просвещение, 2007.-157 с.
   Моро,М.И. Математика: учебник для 3 класса/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.
   Моро, М.И. Тетрадь по математике для 3 класса.: в 2 ч/ М.И.Моро, М.А.Бантова, С.И.Волкова и др.-М.: Просвещение, 2012.
   Начальная школа. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки РФ.-Москва, 2005.-56 с.
   Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.


[1]        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...