Деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Класс: 4.
Длительность фрагмента урока: 20 минут
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Тип урока по структуре: комбинированный.
Цель урока: Познакомить с делением многозначного числа на однозначное.
Оборудование: конспект, учебник, магнит,дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Предметные:
· Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
· знать устные приемы деления на однозначное число;
· знать приемы письменного деления.
· уметь в столбик делитьмногозначное числа на однозначное.
Метапредметные:
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematik.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30 октября.
Класс: 4.
Длительность фрагмента урока: 20 минут
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Тип урока по структуре: комбинированный.
Цель урока: Познакомить с делением многозначного числа на однозначное.
Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Предметные:
- Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
- знать устные приемы деления на однозначное число;
- знать приемы письменного деления.
- уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски. | Форма взаимодействия. |
Актуализация знаний Изучение нового материала. | - Тема нашего урока деление многозначного числа на однозначное, и мы будем учиться делить многозначные числа на однозначные. - Для того чтобы научиться делить многозначное числа на однозначные, давайте, с начало вспомним как делить трехзначное число на однозначное. -Вспомним алгоритм деления. Итак, к доске пойдет Настя, решать пример 956:4. Молодец! Садись. - Сейчас открываем книги и страница 85 прочитаем начало объяснения. Нам даны два примера. - А чем отличаются эти примеры? Давайте решим пример. Надо разделить 7395 на 3. Сначала делим тысячи. 7 тыс.—это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 7 на 3, получу 2—столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 3, получу 6—столько тысяч разделили. Вычту 6 из 7, получу 1—столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше,чем 3. Делю сотни. 1 тыс. 3 сот., всего13 сотен. Это—второе неполное делимое. Разделю 13 на 3, получу 4—столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 3, получу 12—столько сотен разделили. Вычту 12 из 13, получу 1—столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3. Делю десятки. 1сот., 9 дес., всего 19 дес. Это—третье неполное делимое. Разделю 19 на 3, получу 6—столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 3, получу 18—столько десятков разделили. Вычту 18 из 19, получу 1—столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше,чем 3 Делю единицы. 1 дес, 5 ед., всего 15 ед. Это—четвертое неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5—столько единиц будут в частном. Умножу 5 на 3, получу 15—столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0. Чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное? | разделю-умножу-вычту-сравню остатокс делителем. Делимое 956 ,делитель 4. 9 сот., значит, в частном будет три цифры. Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 2 на 4, получится 8. Узнаем, сколько сотен осталось разделить: вычтем 8 из 9,получится 1. Одну сотню нельзя разделить на 4 так, чтобы получить сотни, значит , цифра 2 найдена правильно. 1 сто.,--это 10 дес., к 10 десяткам прибавим 5 дес., получится 15 дес., (или 1 сот., и 5 дес.,--это 15 дес.). Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 15 на 4, получится 3 и т.д. 3 дес.,к 3десяткам прибавляем 6 единиц и делим 36 на 4, получится 9. Итак, мы получили 956 делим на 4 получится 239. В одном числе 3цифры а в другом,4 цифры. Образовывали первое неполное делимое. Прибавляется неполное делимое. | фронтальная Идивидуальная. | |
Первичное закрепление | А сейчас давайте выполним на доске задание № 466 на странице 85. -Читаем задание. Выполни деление с объяснением: 9522:6 - К доске пойдет Миша. Остальные все выполняют на своих тетрадях. Кто выполнил, поднимаем руку. Я пойду и проверю. Так еще раз, чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное? Проговорим шаги выполнения деления многозначного числа на однозначное. | Миша на доске выполняет выражение 9522:6. Прибавляется неполное делимое. Называем неполное делимое, разделяем, умножаем, вычитаем, сравним остаток с делителем. | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка
Урок математики в 3 классеОбразовательная программа «Школа 2100»...
Урок математики в 4-м классе по теме "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Цели урока: Познакомить учащихся с письменным приемом деления многозначного числа на однозначное число;Повторить ранее изученный материал о действии деления;Совершенствовать вычислительные навыки и ум...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
"Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"
Поурочный план по требованиям ФГОС по математике для учащихся 4-х классов....
Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.
Учебный предмет: математикаКласс: 3 В Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...
Деление многозначного числа на однозначное (прием деления столбиком)
Данный алгритм позволит учащимся выполнить пошагово деление столбиком, используя грамотную речь...