Главные вкладки

    Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему:
    Урок математики в 4 классе на тему: "Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. УМК "Школа 21 века"."

    Исаншина Елена Анатольевна

    Урок математики в 4 классе на тему: "Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. УМК "Школа 21 века"."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_konkurs_urok_matematiki.docx25.17 КБ
    Office presentation icon urok_matem._zdorovya.ppt655.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

    Тукаевского муниципального района РТ

    Урок математики

    в 4в классе на тему:

    «Построение отрезка, равного данному,

    с помощью циркуля

    и линейки»

                                                                         Составила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                            Исаншина Елена Анатольевна  

    2013 год.

    Цель:

    научить детей строить отрезок, равный данному, с помощью линейки и циркуля.

    Задачи: - сформулировать алгоритм построения отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки; закреплять вычислительные навыки с многозначными числами, умения решать задачи;

    - развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; умение сотрудничать, работая в группе, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

    - воспитывать интерес к предмету математика, негативное отношение к вредным привычкам и бережное отношение к своему здоровью.

    Планируемый результат: 

    • ученики должны знать способы построения отрезка равного данному; 
    • научиться строить отрезок равный данному с помощью циркуля и линейки.

    Формирование УУД (универсальных учебных действий):

    • Личностные – осознание бережного отношения к своему здоровью.
    • Регулятивные – умение контролировать свою деятельность на уроке в паре и группе.
    • Познавательные - осмысление алгоритма построения отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.
    • Коммуникативные - умение полно отвечать на поставленный вопрос, высказывать своё мнение.

    По УМК «Начальная школа 21 века». Учебник математики для 4 класса под редакцией В.Н.Рудницкой и Т.В. Юдачёвой. - М.: Вентана – Граф, 2013 г.

    Ход урока.

    1.Мотивация.

    Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать со слов французского писателя Анатоль Франца:

    «Учиться можно только весело.

    Чтобы переваривать эти знания,

    Нужно поглощать эти знания с аппетитом». (Французский писатель 19 века Анатоль Франц)

    - Давайте ребята последуем этому совету. Будем активными и жизнерадостными.  Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Поприветствуйте своих товарищей по плечу и по лицу. Улыбнитесь. Спасибо. Откройте тетради, возьмите ручки и запишите число и классная работа.

    2. Актуализация знаний.

    1) Устный счёт.

    - И так, мы начинаем поглощать знания. Аппетит хороший? Я предлагаю вам узнать, что влияет на аппетит. Расшифруем запись, решив примеры. Найдите пример с ответом 30, 4300, 32, 700,32, 5793, 1, 625.

    43 ∙ 100 – Д                                                   32000 : 1000 – О

    2400 : 80 – З                                                  6300 : 9 – Р

    5793 - 1278 ∙ 0 – В                                        4182 ∙ 0 + 1 – Ь

    625 + 389 – 389 – Е                                      50032 – 50000 – О

    - Какое слово у нас получилось? ЗДОРОВЬЕ

    -Здоровье – это дар природы. Но мы не задумываемся об этом и часто его теряем. Восстановить здоровье очень трудно, а порой и невозможно. Какой сделаем вывод?

    БЕРЕЧЬ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ

    Девиз нашего урока я предлагаю такой:  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ……!

    - продолжаем работать. Послушайте задачу:

    «Вася лёг спать в 23 ч 30 мин, а утром его подняли в 6 ч 00 мин. Сколько часов спал Вася? (6 ч 30 мин)»

    - Как себя чувствовал мальчик? Почему? Что он нарушил?

    - Что такое режим? Сколько должны спать ребята в вашем возрасте? Вывод: чтобы себя хорошо чувствовать, нужно СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ.

    - Без чего не может существовать человек?

    - Без еды и воды он может прожить несколько дней, а вот без воздуха – всего несколько минут. Количество воздуха измеряется кубическими сантиметрами или литрами.

    -Решим задачу:

    «Человек за один вдох поглощает 3 литра воздуха, а в минуту он делает примерно 30 вдохов. Сколько литров воздуха вдыхает человек за одну минуту?»

    - Но чем глубже мы дышим, тем больше поступает к нам в организм воздуха, а с ним и кислорода, тем лучше работает наш мозг. Всегда ли мы можем спокойно вдыхать воздух? Почему? Вывод: НУЖНО ДЫШАТЬ СВЕЖИМ ВОЗДУХОМ.

    Всегда ли мы можем дышать свежим воздухом? Что нам мешает? А какая вредная привычка разрушает наши лёгкие? Кто из вас пробовал курить? Это очень вредно. Вывод: КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

    - Кто нам подскажет, что сейчас нужно сделать, чтобы подышать свежим воздухом? Открыть форточку.

    ФИЗМИНУТКА

    Потрудились, отдохнём.

    Встанем, глубоко вдохнём.

    Руки в стороны, вперёд,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать,

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарили.

    2) Проблемная ситуация.

    - Чтоб расти и закаляться – нужно ….! (СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ)

    Продолжаем работать. На столе у вас карточки. Рассмотрите их.

    -Работаем в структуре ТАЙМ-РАУНД РОБИН.

    Послушайте задание:

    - Спортсмен выполнил прыжок в длину и показал мировой рекорд. Длина его прыжка изображена на карточках, которые лежат у вас на столе.

    - Посмотрите на карточки, подумайте, под каким номером изображена длина прыжка спортсмена. Обоснуйте свой ответ.

    - Обсуждаем. Начинает участник под № 3.

    - Проверяем. К какому выводу пришёл стол № 1, 2, 3, 4. Отвечают участники под № 1.

    - А сейчас я вас попрошу перенести этот отрезок такой же длины в тетрадь.

    3) Решение проблемы.

    - Думаем, как это сделать?

    - Осуждаем в группе. Начинает участник под № 2.

    - Проверяем. Молодцы.

    - Кто и что может предложить?

    4) Целеполагание.

    - Ребята, может кто-то догадался, чему мы будем учиться на уроке?

    - Сегодня мы будем учиться строить отрезок, равный данному, с помощью циркуля и линейки.

    3. Работа по теме.

    1) Работаем над памяткой.

    - Рассмотрите в учебнике на стр.149, как выполнял работу Миша. Составим план работы.

    - Думаем.

    - Обсуждаем. Начинает участник под № 3.

    - Проверяем. С чего начать предлагает стол № 1?

    - Работаем все вместе.

    1) Ставим в тетради точку, обозначаем её.

    2) Проводим луч.

    3)Берём циркуль и отмеряем длину данного отрезка с помощью циркуля. Наносим эту длину в тетради на луч и делаем насечку.

    - Давайте позаботимся о своём здоровье и вспомним ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с циркулем.

    - Работаем циркулем.

    4) Ставим точку и обозначаем её.

    - Отрезок готов.

    2)Выполним задание в учебнике на стр. 150, № 2. Пользуемся памяткой

    - Учитель проверяет выполнение задания индивидуально, оказывает помощь при необходимости.

    3) Обобщение.

    - Потрудились, отдохнём. Работаем в структуре МИКС ПЭА ШЭА, в форме РЕЛЛИ РОБИН

    - Встаньте, задвиньте стульчики и свободно передвигайтесь по классу под музыку. Когда музыка остановиться, образуйте пару с рядом стоящим товарищем. Поприветствуйте друг друга.  После работы не забудьте поблагодарить друг друга.

    ВОПРОСЫ:

    - чему мы учились на уроке?

    - что главное в жизни человека?

    4. Закрепление.

    1) Решение задач с приближёнными величинами на стр. 151, № 5 для участников № 1 и № 2, а № 6 для участников под № 3, № 4.

    2) Самостоятельно решают выражения на стр. 152, № 10. Для участников № 1 и № 2 – первый пример, а  для участников под № 3, № 4 – второй и третий пример.

    - Проверяем самостоятельно, глядя на экран.

    5. Итог урока. Рефлексия.

    - Чему мы учились на уроке?

    - Понравился урок? Чем?

    Я всё понял, мне было интересно, я справился с заданиями.

    Я всё понял, но не все задания могу выполнить сам.

    Мне ещё трудно.

    6.Домашне задание.

    - Выполнить задание на стр. 152, № 9 или № 13.

    - Желающие могут ещё начертить любой отрезок, а рядом начертить равный данному с помощью линейки и циркуля.

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая

    в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная  школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используетс...

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ».

    Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Построение точек по  их  координатам»....

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "«ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО ИХ КООРДИНАТАМ».

    Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "«ПОСТРОЕНИЕ ТОЧЕК ПО  ИХ  КООРДИНАТАМ»....

    Урок математики в 3 классе по теме "Построение и измерение углов"

    Урок построен в технологии системно-деятельностного подхода, большая роль отводится практической работе детей. На уроке в большей степени  формируются регулятивные и коммуникативные универсальные...

    Конспект урока математики в 1 классе на тему «Длина отрезка»

    Материал представляет собой разработку урока математики в первом классе на тему "Длина отрезка"...