Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Стрельченко Ирина Николаевна

урок мвтематики по теме: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление."  УМК "Школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели и задачи:

 - закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

-воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2010, наглядные пособия: избушки, лента цифр, карточки.

УУД:  1. Познавательные:  

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                 -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: 

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном;

- актуализация знаний.

          3. Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные: 

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

         5. Воспитательные:

- сплоченность коллектива;

- чувство ответственности;

- аккуратность.

Ход урока.

 I. Организационный момент.

а). Психологический настрой.

   - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ирина Николаевна.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, за каждый правильный ответ вы будете получать карточку с изображением сказочных героев.

- Я вам желаю быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

 - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу.

II. Устный счет. (ЩЕЛЧОК)

1. Итак, начинаем урок. По неведомым дорожкам в нам в гости пришел Кот Ученый. Он приготовил для вас задание, которое нужно выполнить. Когда выполните задание, то узнаете как называется наш урок. На доске лента чисел, каждому числу соответствует буква, которая спрятана за примером.

9

5

6

4

5

6

с

к

а

з

к

а

(ЩЕЛЧОК)

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями Кота учёного, отправляемся в сказочный мир. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные  и непредвиденные ситуации, а теперь побежим по неведомой дорожке в сказочный лес.

2. Что же случилось? На пути полянка. А там гусеница. Это не простая гусеница, а гусеница-растеряша. Она растеряла числа. Давайте поможем ей собрать их. Но прежде посчитаем те, которые есть. (дети продолжают ряд чисел).  (ЩЕЛЧКИ) Ребята, а что же это мы повторили? (Порядок чисел) (ЩЕЛЧОК)

3. Посмотрите, это речка, через которую Винни-Пуху нужно помочь переправиться. Поработаем в группе. Каждой группе дана цепочка примеров. Вам нужно вставить нужное число в пустое окошко. Результат примера скажет капитан. Приготовьтесь к работе. Так чья же команда быстрее поможет Винни-Пуху? (ПРОВЕРЯЕМ РЕШЕНИЕ)

(ЩЕЛЧОК)

III. Работа по теме.

  1. Молодцы! Но, чтобы подсластить Винни – Пуха, давайте покажем ему как вы научились писать. А прежде, чем писать вы должны принять правильную позу для письма

(ЩЕЛЧОК)

ЧИСТОПИСАНИЕ

Отступите от классной работы 1 клеточку вниз и на второй выпишите цифру 2, пять раз.

(ЩЕЛЧОК)

Теперь отступите от строчки с цифрой 2 одну клеточку вниз, и выписываем число 0 тоже пять раз. Но чтобы Винни-Пух указал нам дорогу к пятачку, он должен убедиться, что вы умеете работать самостоятельно.

 (ЩЕЛЧОК)

2. Каждый ряд должен выполнить свои примеры, 1-й ряд выполняет примеры первого столбика, 2-й ряд – второго, 3-й ряд-третьего, а примеры 4 столбика решим так: 1-й пример решает первый ряд, 2-й пример – второй ряд, 3 пример – третий ряд (дети выполняют задание, я хожу по классу). Проверим, что выполнили. Поднимите ручки те, у кого такие же ответы, как и на доске. (ЩЕЛЧОК) Молодцы! Справились с заданием (наградки).

Потрудились, а теперь  надо набраться сил для дальнейшей дороги.

Физ.минутка.

(ЩЕЛЧОК)

2. Мы узнаем дорогу дальше, если сможем помочь Машеньке сосчитать конфеты (ЩЕЛЧОК) Найдите первую задачу № 1 страницы 28.  (ЧИТАЮ ЗАДАЧУ) Так, сколько конфет стало у Машеньки? А как вы узнали?

А теперь запиши в своей тетради решение и ответ этой задачи.

Хорошо, справились! (ЩЕЛЧОК)

3. Медведь предлагает (имена детей) выполнить творческую работу (карточки). Она состоит в том, чтобы по рисунку составить выражение. Можете приступать к работе. А все остальные работают вместе со мной. (ЩЕЛЧОК). Открываем страницу 12 № 1 рабочей тетради (объясняю у доски,  дети записывают в тетрадь). Проверяем творческую работу. (ЩЕЛЧОК)

4. Посмотрите, кто поможет нам вернуться домой.  Конечно, это Бабки-Ёжки которые живут в избушках. Но нам нужно расколдовать их избушки и только тогда они помогут. Эту работу мы выполним в парах.

На каждой парте лежит карточка - брёвнышко с числами. Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 10. Кто будет готов, поднимите ручки. Начинаем вставлять бревнышки в избушки. Все правильно сделали! Молодцы! А сейчас посчитайте свои наградки и скажите мне, у кого их больше всего. (Хвалю)

IV. Итог урока. (ЩЕЛЧОК)

- Хорошо, справились со всеми заданиями! И расступился сказочный лес и мы снова в классе!

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью смайлика:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – смайлик  улыбается;

-урок понравился, но было трудно – смайлик  огорчается.

1. Что именно вам понравилось на уроке?

2. Что вы повторили?

3. Что удивило вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Конспект урока математики 1 класс....

Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Цели урока.  1. Повторить состав чисел в пределах  10, решать задачи изученных типов....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....