Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Туринцева Татьяна Леонидовна

Конспект урока математики 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_v_predelah_10._zakreplenie.docx389.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

КОНСПЕКТ  УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

 Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

(1 КЛАСС   ФГОС)

(Образовательная система «Школа России»)

                                                                       

Урок подготовила:

                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                 МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

Туринцева Татьяна Леонидовна

с. Ныда

февраль 2013 г.

Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цели и задачи:

 - закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2010, детали зайчика с примерами, числовые домики, картинки зверей из мультфильма «Маша и Медведь».

УУД:  1. Познавательные:  

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей;                                                                                                                                                                 -построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: 

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

          3. Коммуникативные:

 - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные: 

- самооценка своих возможностей;

- формирование положительного отношения к учению.

Ход урока.

 I . Организационный момент. Слайд №2.

а). Психологический настрой.

   - Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики.

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 - Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

 - А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки»

  2.  Сообщение темы, постановка целей и задач урока.

- Дети! Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку («Земляничное варенье», картинка Машеньки  и медведя  на доске). Маша просит у вас помощи. Она рисовала снежинки и задумалась,  а какую же снежинку нарисовать в пустой клеточке.  Давайте ей поможем.

3. Задания на развитие внимания и логического мышления: Слайд №3.

- Вставьте недостающую снежинку.

 

                     

           - Машенька подарила своим друзьям шарики. Какой шарик  кому принадлежит, если у Мишки не синий и не красный, а у Зайчика нет красного? Слайд №4.

Ну вот, благодаря вам у Машеньки стало хорошее настроение, и мы можем продолжить урок.

4.  Разминка. Устный счёт:

  1. Мишка предлагает вам поработать с «Волшебным квадратом» (цифры разными цветами)

1

4

6

5

4

7

2

3

8

5

7

8

2

1

3

6

9

10

9

10

- найди цифры от 1 до 10 красного цвета;

- найди цифры от 10 до 1 зелёного цвета;

- от 5 до 10 красного цвета;

- от 8 до 2 зелёного цвета (4 обучающихся у доски).

2. «Собери Снеговика» (работа в парах) Слайд № 5

Волки решили сделать снеговика. Да непростого, а снеговика – зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Давайте им поможем (выдаются детали зайца с примерами, дети в парах записывают примеры и собирают его).

       ПРОВЕРКА - показать на веере ! или ?

(дети «зажигают» огоньки, благодарят друг друга, жмут руки)

  1. «Засели домики» (состав чисел в пределах десяти – на доске)

-   Лесные жители построили домики и не знают,  сколько жителей поселить на каждом этаже. Помоги Машеньке и её друзьям заселить домики.

           

Физминутка для глаз. Слайд № 6

А мы идём дальше, что мы видим на слайде? ( Как Маша стала лечить волков….)

  Мы с вами сейчас тоже полечимся, а лечиться будем физкультминуткой!

А) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая  до 5 (повторить 5 раз).

Б) Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть посмотреть вдаль (считать до 5).

  1.  Разгадайте математические ребусы. Слайд №7
  1. * 5 = 10                     7 * 2 = 9                   9 – 9 = *

          6 + * = 6                         3 + 6 * 10                 9 - *  > 5

  1. Работа в тетради. Помоги Машеньке прописать цифру. Слайды № 8  

-Откройте тетради, запишите число.

- Машенька загадала число, соседи этого числа 9 и 11. Какое число загадала Машенька?

-назовите предыдущее числа 10;

       - назовите последующее число 10.

Минутка чистописания, цифра 10 (соблюдаем правильную посадку).

8. Запись примеров в тетради. «Составление примеров». Слайды № 9  

     5 + 4 =         4 – 1 =       7 – 4 =

     *****          *****        *****

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

9. Физкультминутка «Весёлые человечки» Слайды № 10   

  -Повторите движения человечков под музыку (песенка «Зарядка»)

10.Какое время года сейчас? Какое будет после зимы?

Загадка о сосульке.

Что образуется на крышах домов при переходе от оттепели к морозу?

 Чем опасны сосульки? Берегите себя и близких. Слайд № 11.

 С помощью чего можно измерить длину сосулек? В какой единице измерения?

- Помогите Мишке измерить сосульки (у каждой пары по 2 сосульки, измерить и начертить в тетради большую).

  1. Решение задач.

  1. На крыше висело несколько сосулек. Один снеговик сбил  4 сосульки, а другой Слайд №12.

   - Что вы прочитали? Это задача? Почему? Что надо сделать, чтобы получилась задача? Задайте  математический вопрос. Сколько сосулек висело на крыше сначала?

   - Краткая запись и решение задачи с рассуждением. Слайд №13

2. Начертите одну сосульку длиной 5 см в виде горизонтального отрезка. А другую

    на 3 см длиннее (для 1 варианта)

    на 2 см короче (для 2 варианта). Проверка.

3. Самостоятельно решение задачи с последующей проверкой.  Слайды №14 - 15

   На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?

  1. Итог урока.

      Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье).

   Я надеюсь, что мы с вами будем всегда трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.

  1. Рефлексия.

«Веера самооценки»

  

РЕЗЕРВ:

  1. составь из геометрических фигур Машеньке и Мише ракету. Они хотят попутешествовать по космосу и посмотреть на красоту нашей Земли из космоса (у каждой пары геометрические фигуры, кто быстрее составит «зажигают» огоньки).
  2. Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру.