Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных обучающимися 1 класса в предметной области « Математика» по теме: « Решение текстовых задач на нахождение суммы», закрепить понятие «части задач, алгоритм решения задач», устных вычислительных навыков, знание компонентов сложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                              Содержание взаимодействия с учащимися.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1

Мотивация

Добрый день, дорогие мои!

Поприветствуйте гостей, улыбнитесь друг другу!

Мы продолжаем с вами узнавать новое, неизведанное, интересное!

У нас урок математики.

Девиз нашего урока: пиши, считай, отгадывай!

- как вы думаете, какие качества нам понадобятся на уроках математики?

- выберите из списка на партах.

- Про умного человека говорят:

« Человек с головой»,

« Голова на месте».

Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на работу.

Личностные:

- выражать положит. Отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

2

Целеполагание

Мне пришло письмо:

« Хоть ты смейся, хоть ты плачь – не могу решать задач!Может быть плохой учебник ? Может быть таланта нет?Но нашел я способ верный: сразу посмотреть в ответ.Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил.Ну зачем читать условие? Раз – умножил, два – сложил.Я и вычел, разделил.Ну все как полагается, но только правильный ответ никак не получается.Помогите мне, ребята, все расставить по местам.Научусь решать задачи- буду благодарен вам!».

              - от кого это письмо?

- кто из вас любит решать задачи?

- поможем Незнайке?

- а что нужно знать, чтобы решать задачи?

- наша ЦЕЛЬ: научиться решать задачи не только матем., но и жизненные.

     

 Ответы детей.

Аргументируют свои ответы ( из жизненного опыта).

Ответы детей.

-На доске появляются слова: 

Считать

Думать

Логически выполнять шаги

(для чего?)- для жизни

Познавательные:

- уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам.

3

Устный счет

Физминутка

  • Работа в парах( как нужно работать в парах?)

« Одна голова хорошо,

а две лучше».

- учитель поясняет, что все должны работать быстро и дружно.

  • Составь квадраты
  • Продолжи ряд чисел
  • Запомни числа и ответь на вопросы
  • Устные задачки
  • Счет геометрических фигур
  • Найти отличия

Дети сами формулируют правила работы в парах.

Дети работают в парах и самостоятельно.

Пары вместе поднимают руки, если готовы.

Дети выполняют движения под музыку.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные:

- принимать учебно – познавательную задачу;

- анализировать собственную работу.

4

Систематизация и обобщение знаний и умений.

- 1)

а сейчас мы поработаем с задачей.

« У Маши было 5 карандашей, а у Вани – 4 фломастера. Сколько у них всего было карандашей?».

-  правильно я вам прочитала задачу ?

- что нужно изменить?

- А сейчас мы с вами проведем исследование:

- подберите подходящую схему к этой задаче ( работа в парах)

- я вам прочитаю часть задачи, а вы мне скажите, как она называется?

- назовите вопрос.

- подберите подходящую схему к этой задаче( работа в парах).

- кто сможет написать решение задачи?

- сформулируйте ответ.

- как называются числа при сложении?

2)Давайте еще раз для Незнайки повторим: АЛГОРИТМ решения задачи.

  • Проверить: задача это или нет
  • Оформить краткую запись или схему
  • Подумать
  • Решить
  • Написать ответ

3)Обобщающий материал

- учебник: с.27

- тетрадь: с. 36

Работа в парах:

 - Выберите из списка задачи и отметьте их.

- пронумеруйте части задачи.

Дети ищут ошибки, уточняют правильность формулировки.

Работа в парах.

Дети выставляют карточку:

В парах подбирают подходящую схему

« Условие задачи».

вопрос.

1 ученик у доски пишет решение и выставляет табличку: « Решение».

Ответ.

Компоненты сложения.

Дети повторяют АЛГОРИТМ решения задачи.

Работа в парах, фронтальная работа.

Взаимопроверка в парах.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в системе знаний по данному вопросу.

- осуществлять анализ объектов

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других;

- аргументировать свою позицию.

Личностные:

- выражать положительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные:

- принимать учебно – познавательную задачу;

- анализировать собственную работу;

- уметь вносить коррективы;

- осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль

5

Итог урока

Рефлексия

- вот и подошел к концу наш урок.

- давайте повторим, что нужно сделать, чтобы правильно решить задачу?

АЛГОРИТМ

- как вы думаете, мы помогли Незнайке?

- что вызвало затруднения?

- оцените свою работу по шкале оценивания.

- те у кого было хорошее настроение в течении всего урока, кто доволен своей работой, посадите цветочек на полянку «настроения».

Дети дают ответы.

Шкала оценивания.

Оформление

«полянки настроения».

Личностные:

- выражать положит. Отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.



Предварительный просмотр:

М.           5 к.         В.           ?

                                                                            9 к.

М.           5 к.

 В.           4 к.                                                       ?

М .          5 к.

 В .          на 3 к. м.                                             ?

               5 к.                      4 к.

               М.                        В.

                                 

                                ?      



Предварительный просмотр:

                                 Устные задачи.

- Будьте внимательны. В задачах могут быть ошибки.

- Вы их должны обнаружить и сказать мне.

1. В автобусе ехало 10 человек.

На остановке вышло 6 пассажиров, а зашло 5.

 Сколько стало пассажиров ?( 9).

2. У Светы было 7 конфет.

Она угостила одноклассников и  у нее осталось:  2 пирожных.

Сколько конфет она отдала? ( 5)

3. В 1 классе учились 11 девочек и 13 мальчиков.

Сколько всего было второклашек?( 24)



Предварительный просмотр:

                          Технологическая карта урока математики.

Ф. И. О. учителя: Болдырева Н. Ю.

Предметная область: математика

Класс: 1 класс

Автор УМК: Математика 1 класс ( «Перспектива»), автор: Г. В. Дорофеев

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных обучающимися 1 класса в предметной области « Математика» по теме: « Решение текстовых задач на нахождение суммы», закрепить понятие «части задач, алгоритм решения задач», устных вычислительных навыков, знание компонентов сложения.

Учебные задачи:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально — нравственной отзывчивости.

Планируемые личностные результаты

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах( сформулированных самостоятельно);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

2. учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

- уметь определять и формулировать цель на  уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные УУД:

- развитие умения самостоятельно вырабатывать  и применять критерии и способы дифференцированной оценки в учебной деятельности;

- формирование способности личности к целеполаганию и постижению жизненных планов во временной перспективе;

- развитие регуляции учебной деятельности;

- саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

-  формирование умения работать в подготовленной предметно — развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор( партнеров, материала, текстов, заданий, источников информации).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части задачи, решать ее, считать устно.

Планируемые предметные результаты:

-  уметь распознавать задачи;

- знать части задач;

- решать задачи данного вида;

- считать устно.

Средства( оборудование):

  • учебник по математике;
  • карточки с заданиями;
  • проектор — компьютер;
  • таблица самооценки;
  • иллюстрации;
  • таблица настроения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Решение задач . 1 класс. Учитель: Болдырева Н. Ю.

Слайд 2

Девиз урока: Пиши! Считай! Отгадывай!

Слайд 3

Устный счет Составь квадрат. Реши примеры . Найди отличия Посчитай. Продолжи.

Слайд 4

Человек с головой! Голова на месте! Одна голова хорошо, а две лучше.

Слайд 5

Решение задач

Слайд 6

Задача. У маши было 5 карандашей, а у Вани – 4 фломастера. Сколько было у них всего карандашей?

Слайд 7

Задача У маши было 5 карандашей, а у Вани –4карандаша . Сколько было у них всего карандашей?

Слайд 8

Семи пядей во лбу. Ума палата. Ум да разум надоумят сразу.

Слайд 9

5 к. 4 к. М. В ?

Слайд 10

Решение 5 + 4 = 9 Ответ: 9 карандашей

Слайд 11

Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я почувствовал(а), что… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…

Слайд 12

Птица красна своим пером, а человек знанием. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Слайд 13

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...